Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематика курсовых работ




Курсовые работы учебным планом по дисциплине не предусмотрены.

Вопросы к зачету (экзамену):

1. Сущность инноваций как экономической категории.

2. Основные черты инновационного развития.

3. Виды инноваций.

4. Инноватика как наука.

5. Экономика знаний и ее особенности.

6. Зарубежные концепции инновационного развития.

7. Отечественные концепции инновационного развития.

8. Система управления инновациями в компании.

9. Инновационное проектирование на уровне фирмы.

10. Инновационный маркетинг: его инструменты и особенности

11. Проекты инновационного развития территорий.

12. Инновационные программы развития современных российских регионов

13. Сущность образовательных инноваций и их виды.

14. Активные и интерактивные методы обучения как образовательные инновации.

15. Болонский процесс: сущность и необходимость

16. Сущность и виды финансовых инноваций.

17. Необходимость и направления регулирования финансовых инноваций.

18. Финансовые инновации ипотечного рынка

19. Финансовые инновации рынка ценных бумаг.

20. Собственные средства финансирования инноваций.

21. Заемные средства финансирования инноваций.

22. Методические подходы к определению структуры финансирования инноваций.

23. Сущность и виды интеллектуальной собственности.

24. Нормативное регулирование системы охраны интеллектуальной собственности в России.

25. Управление интеллектуальной собственностью на предприятии.

26. Бизнес-инкубаторы как элемент инновационной инфраструктуры.

27. Технопарки как элемент инновационной инфраструктуры.

28. Технополисы и наукограды.

29. Венчурные фонды как элемент инновационной инфраструктуры.

30. Государственная инновационная политика современной России.

Список литературы:

Основная литература:

1. Базилевич А. И. Инновационный менеджмент предприятия: учеб. пособие / Анна Игоревна Базилевич. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 231 с.

2. Баранчеев В. П. Управление инновациями: учебник / Владислав Петрович Баранчеев, Надежда Павловна Масленникова, Виктор Михайлович Мишин. - М.: Изд-во Юрайт; ИД Юрайт, 2011. - 711 с.

3. Ивасенко А. Г. Инновационный менеджмент: электронный учебник / А. Г. Ивасенко, Я. И. Никонова, А. О. Сизова. - М.: КноРус, 2010. - 1 CD-ROM.

4. Инвестиции: учебник / Фин. акад. при Правительстве РФ; Под ред. Г.П. Подшиваленко. - 2-е изд., стер. - М.: КноРус, 2009. - 496 с.

5. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / под ред. С. Д. Ильенковой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 335 с

6. Кузнецов Б. Т. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для вузов / Борис Тимофеевич Кузнецов, Александр Борисович Кузнецов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 364 с.

7. Лахметкина Н. И. Инвестиционная стратегия предприятия: учеб. пособие / Наталия Ивановна Лахметкина. - 5-е изд., испр. - М.: КноРус, 2010. - 230 с.

8. Медынский В. Г. Инновационный менеджмент: учебник / Владимир Григорьевич Медынский. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 289 с.

9. Мухамедьяров А. М. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / А. М. Мухамедьяров. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 175, [1] с.

10. Сироткин С. А. Экономическая оценка инвестиционных проектов: учебник для вузов / Сергей Александрович Сироткин, Наталья Рэмовна Кельчевская. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 311 с.

11. Хазанович Э. С. Инвестиции: учеб. пособие для студентов / Энгель Самуилович Хазанович. - М.: КноРус, 2011. - 317, [1] с.

Дополнительная литература:

1. Руководство Фраскати (Frascati Manual).

2. Руководство Осло (Oslo Manual).

3. «Основы политики Российской Федерации в области развития национальной инновационной системы на период до 2010 года и дальнейшую перспективу»

4. Андреев, В. Ключевые факторы успешности российских инновационных проектов в реальном секторе экономики/ В. Андреев// Вопросы экономики, 2010, № 11

5. Вишневский, В., Дементьев, В. Инновации, институты и эволюция/ В. Вишневский, В.Дементьев// Вопросы экономики, 2010, № 9

6. Голиченко, О. Модернизация и реформирование инновационной стратегии России: проблемы и решения/ О. Голиченко// Вопросы экономики, 2010, № 8

7. Друкер П. Инновации и предпринимательство. М., 1992.

8. Молчалина, Я. В. Метод венчурного капитала в оценке инновационных предприятий: усовершенствование и доработка/ Я. В. Молчалина// Финансы и кредит, 2010, № 45

9. Результативность и эффективность бюджетных расходов. Монография./ Под ред. Дорждеева А. В., Гуковой А. В. – М.: Книжная редакция «Финансы», 2009 – 720 с

10. Шилов, А. Инновационная экономика: наука, государство, бизнес/ А. Шилов// Вопросы экономики, 2011, № 1

11. Шумпетер Й. Теория экономического развития. – Изд. Прогресс, М. 1982.

Материалы итогового контроля (итоговый тест по дисциплине):

Срезовая работа по дисциплине «Инновационный менеджмент» проводится в форме контрольной работы, включающей два теоретических вопроса и одно творческое задание-дискуссию, предполагающую расширенный ответ на поставленный вопрос.

Для получение итогового аттестационного балла, помимо написания данной срезовой работы (50 баллов), студенту предлагается выполнить следующий комплекс заданий:

1. подготовка теста по дисциплине (10 баллов);

2. защита реферата по одной из тем курса (20 баллов);

3. работа на семинарских занятиях в течение семестра (15 баллов);

4. подготовка библиографического обзора литературы по теме/реферирование статьи (5 баллов).

В качестве альтернативы предложенным заданиям для получения баллов студентам может быть предложено написание и защиты научно-исследовательского проекта, включающего следующие элементы (40 баллов):

Характеристика инновационной фирмы.

Студентам предлагается провести презентацию своей вымышленной инновационной компании. Суть задания-игры заключается том, что с нуля создается компания, основным видом деятельности которой является производство и/или продажа инновационного продукта. Необходимо представить развернутый и обоснованный план деятельности этой фирмы по следующей схеме:

1. Профиль деятельности компании (какой конкретно инновационный продукт она производит/продает).

2. География деятельности компании.

3. Тип фирмы

А) только производит нововведения и инновации (самостоятельно или на основе зарубежной лицензии);

Б) только реализует нововведения (самостоятельно или при помощи посредников; каких? в каких случаях прибегает к помощи посредников)

В) одновременно и реализует, и продает инновации (те вопросы, которые рассматриваются в пункте А и Б, плюс необходимо обозначить, производимые и реализуемые инновации – один и тот же объект, или разные; объяснить, почему).

4. На основе пункта 2 отметить риски, возникающие в каждом из 3 вариантов.

5. Характеристика инновационного продукта (услуги, процесса и т.д.)

6. Характеристика стадий развития бизнеса.

7. Источники финансирования инноваций (в том числе схемы привлечения венчурного капитала и проектное финансирование).

8. Типы используемых финансовых инструментов.

9. Разработка финансовой стратегии компании; особенность финансоовй аналитики инновационной компании.

10. Возможность привлечения инновационной инфраструктуры.

11. Модель оценки стоимости компании и особенности ее применения.

12. Подготовка презентации (в том числе и для привлечения венчурного капитала).

Материалы по разрабатываемым в настоящее время инновациям можно взять на сайтах Наука молодая, Молодежный инновационный конвент, Конкурс русских инноваций и др. научные порталы.

Итоговый тест по дисциплине:

1. Инновации приводят к изменению:

Во всех сферах деятельности;

Только в технической сфере;

Только в научной сфере;

Обычно не приводят к изменениям.

2. К чертам инновационных изменений не относятся:

Всеобщность изменений;

Долгосрочный характер;

Повышение степени конкурентоспособности субъекта, внедряющего инновацию;

Локальный характер применения результатов инновационного процесса.

3. По причинам выделения выделяют … инновации:

Адаптивные и опережающие;

Первичные и вторичные;

Продуктовые и маркетинговые

Управленческие и технологические.

4. Модернизированный продукт в рамках продуктовой инновации предполагает:

Внесение существенных отличий в базовую модель продукта;

Новые рынки сбыта;

Новую сферу применения;

Небольшие изменения в базовой модели продукта.

5. Согласно Руководству Фраскати, под инновацией понимается:

результат;

система нововведений;

процесс;

изменение.

6. Что такое вторичные инновации:

качественные изменения в существующих товарах и способах хозяйствования;

инновации, не имеющие большого значения для экономики и общества;

восстановленные инновации;

псевдоинновации.

7. Что такое диффузия инноваций:

процесс ее распространения;

процесс ее устаревания;

процесс ее изобретения;

процесс ее патентования.

8. Как называется инновация, направленная на улучшение параметров производимых продуктов:

улучшающая;

базисная;

оптимизационная;

продуктовая.

9. Какое понятие Руководства Осло соответствует трактовке инноваций Руководства Фраскати:

инновационная деятельность;

инновационный продукт;

инновационная услуга;

инновационный менеджмент;

10. По степени радикальности выделяют:

системные инновации;

инновацию-продукт;

научно-технические;

архитектурные.

11. Что означает принцип комплексности:

необходимость изменения всех сторон деятельности для внедрения инноваций;

инновации представляют собой комплекс взаимодополняющих элементов; постоянное внедрение новых элементов в производственный процесс;

инновационный процесс – это комплекс нововведений.

12. По степени рыночной новизны выделяют:

первичные и вторичные;

технологические и организационные инновации;

продуктовые и процессные;

адаптивные и опережающие.

13. Согласно Руководству Осло, инновация – это:

процесс;

продукт;

результат;

изменение.

14. По объекту инноваций выделяют:

управленческие инновации;

опережающие инновации;

первичные инновации;

псевдоинновации.


Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.