Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)




Г.

Челябинск

ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля).

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).

9.1. Основная литература:

1. Инновационный менеджмент: учебник для бакалавров / ред. В. Я. Горфинкель, Т. Г. Попадюк. - Москва: Проспект, 2013

2. Кожухар В. М. Инновационный менеджмент. Учебное пособие [Электронный ресурс] / В. М. Кожухар. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 292 с. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116020

9.2.Дополнительная литература:

1.Соколова, Ольга Николаевна. Инновационный менеджмент: учебное пособие для студентов вузов по специальности "Менеджмент организации" / О. Н. Соколова. - 2-е изд., перераб. и испр. - Москва: КноРус, 2013

2. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент: учеб. для студ. вузов, обуч. по эконом. и технич. спец. и напр. / Р. А. Фатхутдинов. - СПб.: ПИТЕР, 2008. ГРИФ МО.

 

9.3. Программное обеспечение и Интернет – ресурсы:

Программное обеспечение:

Microsoft Office

Интернет-ресурсы, посвященные рассмотрению вопросов инновационного менеджмента:

1. www.aup.ru

2. www.cfin.ru

3. www.cnews.ru

4. www.ecsocman.edu.ru

5. www.inno.ru

6. www.innovationtools.com

7. www.innovbusiness.ru

8. www.invur.ru

9. www.quality.eup.ru

10. www.rsci.ru

11. www.trizminsk.org.ru

12. www.unova.ru

13. www.kommersant.ru/sf (журнал «Секрет фирмы»)

14. www.mag.innov.ru (журнал «Инновации»)

15. www.panor.ru/journals/innov (журнал «Инновационный менеджмент»)

 

 

· Центр информационных технологий ТюмГУ;

· Информационно-библиотечный центр ТюмГУ

· Электронная библиотека, содержащая издания и учебно-методическую литературу по дисциплине.

· Компьютерные классы с выходом в Интернет;

· Электронная почта, интернет-форумы;

· Групповые и индивидуальные консультации по вопросам выполнения самостоятельной работы в режиме on-line;

· Сайт кафедры менеджмента,маркетинга и логистики;

· Фонд кафедры менеджмента,маркетинга и логистики.

· Видеофильмы по темам: «Инновации в деятельности современной организации», «Инновационные стратегии», «Методы поиска инновационных идей».

 

для очного и заочного отделения

специальность 030501.65 «Юриспруденция»

 

Составители:

Аббасов П.Р. ст.преподаватель


Земельное право: Учебно-методический комплекс/Сост.: П.Р. Аббасов. – Челябинск: ЧФ РАНХиГС, 2011. – 64 с.

 

 

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочного отделения, обучающихся по специальности 030501.65 «Юриспруденция».

 

Учебно-методический комплексобсужден и одобрен на заседании кафедры гражданско-правовых дисциплин ЧФ РАНХГиГС (Протокол № 10 от 22 июня 2011 года.)

 

© Аббасов П.В., сост., 2011

© ЧФ РАНХиГС, 2011


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. Учебная программа дисциплины «Земельное право». 4

ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 030501.65 – ЮРИСПРУДЕНЦИЯ.. 4

Введение. 5

Методические рекомендации для студентов. 5

Методические рекомендации для преподавателей. 8

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ.. 12

Содержание дисциплины.. 16

Список основной литературы.. 20

Список дополнительной литературы.. 20

Список нормативных актов. 26

2. Рабочая программа курса «Земельное право». 30

Планы семинарских и практических занятий. 30

3. Самостоятельная работа студентов. 48

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ 48

Примерный перечень тем курсовых и выпускных. 50

квалификационных работ. 50

Тесты для самопроверки знаний. 51

 


Учебная программа дисциплины «Земельное право»

ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 030501.65 – ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Земельное право

 

Земельные правоотношения; право собственности на землю и другие природные ресурсы; правовые формы использования земель; государственное управ­ление земельным фондом; правовая охрана земель; ответственность за земельные правонарушения; правовой режим земель сельскохозяйственных предприятий, кооперативов, ассоциаций; правовой режим земель крестьянских хозяйств; правовой режим земель городов и других населенных пунктов; правовой режим земель промышленности, транспорта и иного несельскохозяйственного назначения; правовой режим земель, предоставляемых гражданам; правовой режим земель, предоставленных для разработки и использования недр; правовой режим земель лесного фонда и право лесопользования; правовой режим земель водного фонда и право водопользования; правовой режим земель, природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения; правовое регулирование земельных отношений в зарубежных странах.


 

Цель изучения дисциплины

Целью учебной дисциплины «Земельное право» является подготовка специалистов, способных самостоятельно применять положения земельного законодательства Российской Федерации. Изучение земельного права как самостоятельной отрасли российского права показывает его тесную связь и взаимодействие с конституционным, административным, гражданским, муниципальным, налоговым, уголовным и процессуальными отраслями права, что подчеркивает единство системы российского права.

В соответствии с целью и требованиями ГОС ВПО к минимуму содержания и уровню подготовки специалист должен:

иметь представление:

- о значении земельного права в регулировании земельных отношений;

- о принципах сельского хозяйства;

- об отличительных признаках аграрных правоотношений;

- об основах и содержании аграрного права и аграрного законодательства;

- о нормативно-правовых актах, регулирующие отношения в сфере аграрного права;

- о субъектах и объектах аграрного права, их содержании;

знать:

- систему и источники земельного права Российской Федерации;

- особенности правового режима земель в России;

уметь:

- толковать и применять законы, другие нормативные правовые акты;

- юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

- разрабатывать документы правового характера, осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации;

- определять меры ответственности;

- предпринимать меры к восстановлению нарушенных прав, изучать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе

Методические рекомендации для студентов

 

Учебные лекции по земельному праву призваны дать студентам основные положения по вопросам отдельных тем, определить нормативные акты и специальную дополнительную литературу, относящиеся к изучаемой теме, заложить базу для углубленного ее освоения на семинарских и практических занятиях, а также в процессе самостоятельной работы. При очной форме обучения лекции по программе курса читаются практически по всем темам. Они призваны ознакомить студентов с содержанием предмета изучаемого курса, формами его освоения, промежуточной и итоговой аттестацией, а также облегчить им усвоение важнейших методологических и теоретических положений дисциплины и оказать методическую помощь в самостоятельной работе по изучению курса. По общему правилу в лекциях материала по указанному курсу освещается по отдельным блокам, объединяющим отдельные темы. При этом раскрываются наиболее важные и сложные вопросы. Наряду с раскрытием содержания того или иного блока тем (темы) даются материалы и рекомендации по самостоятельному углубленному их изучению, а также обзор проблем трудового права, соответствующем законодательстве и практике его применения, которые произошли в период между сессиями.

Само собой разумеется, что на лекции студенты должны работать, вести ее конспект. Это способствует лучшему усвоению, запоминанию проблематики трудового права, служит средством развития умственных способностей, вырабатывает умение в сжатой форме излагать мысли, развивает навыки литературного изложения, повышает культуру речи. Конспект должен отражать основное содержание лекции, записанной своими словами, кратко, сжато и вместе с тем полно. Дословно следует записывать лишь определения, правила и выводы. При конспектировании целесообразно употреблять сокращения и условные обозначения распространенных слов, терминологических оборотов. Конспектируя лекции, студент встречается с непонятными для него вопросами. Необходимо отметить их для себя на полях с тем, чтобы потом разобраться в них в процессе самостоятельной работы, читая первоисточники, консультируясь с преподавателем. В конце конспекта каждой лекции следует оставить одну страницу для того, чтобы можно было в свободное время дополнить, углубить и пояснить те места, которые записаны неполно или неразборчиво. Для эффективного проведения занятия рекомендуется до начала сессии в библиотеке в электронном виде скачать материалы к лекциям, и во время занятия работать с рабочей тетрадей.

Семинарские и практические занятия по земельному праву имеют своей целью углубление и закрепление знаний, полученных студентами на лекциях, и в ходе самостоятельного изучения рекомендуемой юридической литературы, нормативных актов и материалов практики, помочь им овладеть навыками и правилами публичного выступления, дискуссии, умение аргументировано и последовательно изложить в доказать свое мнение по обсуждаемому вопросу. На семинарские и практические занятия выносятся лишь узловые вопросы курса.

Теоретические семинары могут проводиться по системе докладов, выступлений, в виде «круглых столов», научных диспутов или в иной форме по усмотрению преподавателя.

При подготовке к занятиям на каждый теоретических вопрос темы целесообразно составить план-конспект ответа с фиксацией в нем важнейших положений изученных материалов, что будет способствовать более глубокому, полному, логически последовательному и выдержанному ответу студента. Спорные в юридической литературе теоретические вопросы, на которые необходимо обратить особое внимание при подготовке к семинару, указываются преподавателем в процессе определения домашнего задания. По отдельным вопросам темы, представляющим определенный теоретический и практический интерес, студентами, по согласованию с преподавателем, могут готовиться или обсуждаться на занятиях научные доклады. Это поможет выработке у них навыков самостоятельной работы над литературными и законодательными источниками, опубликованной практикой судебных органов, способностей письменного изложения собственных выводов теоретического и практического характера, которые найдут применение в их будущей работе юристов.

Вместе с тем, семинарские занятия не должны сводиться к абстрактным рассуждениям. Необходимо помнить, что теория является основой правотворческой и правоприменительной деятельности. Изучая теоретические вопросы, студенты должны обращаться к закону, находить подтверждение теоретическом выводам и положениям в нормах законодательства.

Основная задача практических занятий – научить студентов понимать смысл закона, правильного его толкования и применения к конкретным жизненным ситуациями. Это достигается путем решения студентами задач (казусов), большинство которых имеют в своей основе конкретные судебные дела, выполнение заданий, связанных с подготовкой студентами различных юридических документов, схем и графиков, проведения сравнительного анализа определенных норм права, деловых игр, обобщения судебной практики, посещения судебных заседаний по рассмотрению конкретных дел и т.п. Выполнение указанных видов работы должно способствовать развитию у студентов практических навыков, умения применять свои познания в области регулирования отношений с иностранных элементом, самостоятельно анализировать закон и на его основе разрешать соответствующие дела.

При подготовке к занятиям студенты должны изучить материалы лекции, рекомендованную специальную литературу и относящиеся к данному занятию нормативные акты и материалы практики. Лишь после этого можно приступить к составлению докладов (сообщений), написанию рефератов, решению задач и выполнению заданий. При этом задания, задачи и другие виды работ должны выполняться письменно в отдельной тетрадке в соответствии со сформулированными в них указаниями.

Решения задач (казусов) [1] должно быть развернутым и мотивированным. При решении задачи необходимо проанализировать все факты и отношения, указанные в ее условии, четко сформулировать вопросы о правах и обязанностях, возникших между участниками данных отношений, обоснованности их требований и возражений, а если дело уже решено судом (иным органом), то и исследовать обоснованность изложенного в задаче решения.

Ответы на эти вопросы следует аргументировать ссылкой на конкретные нормы права. Ссылка на нормативные акты должна содержать их полное наименование (или общепринятое сокращение), статью (абзац, пункт, параграф), кем и когда акт принят (утвержден), где опубликован. Окончательные выводы по задаче должны быть конкретными и однозначными. При этом необходимо доказать, что именно на основе примененной нормы права подлежат разрешению рассматриваемые отношения.

В тексте задач содержаться все данные для определенного решения, кроме случаев, когда в самой задаче предусмотрены варианты двух и более решений путем соответствующего изменения фактических обстоятельств. В условия задач не следует вводить дополнительные («собственные») данные, основанные на различных предположениях. Переписывать в тетрадь тексты задач не следует. Однако на самом практическом занятии условия задачи необходимо изложить своими словами, а не читать. При подготовке к занятиям студент должен хорошо их усвоить и запомнить.

Задания предназначены для более глубокого изучения трудового права. Решение предложенных заданий необходимо для понимания трудного материала. Тесты предназначены для точного освоения материала, обращения внимания на детали и особенности. Правильных ответов может быть один, два или все. Задачи можно решить только, если обратиться к первоисточникам: международным документам, судебной практике. Многие задачи опираются на реальные прецеденты. Ответы должны содержать конкретные ссылки на нормативные и судебные источники. Только при полном обосновании ответ будет считаться «правильным».

Задания следует выполнять письменно (в соответствии со сформулированными в них указаниями). Выполнение заданий способствует развитию у студентов практических навыков, умения применять свои знания в практической деятельности, самостоятельно анализировать закон и правильно определять сферу его действия. На занятиях студентам могут быть предложены задачи и задания, не предусмотренные в данном практикуме.

В конце теоретического семинара или практического занятия преподаватель делает соответствующее заключение, в котором определяет общий уровень подготовки присутствующих к занятию, обращает внимание группы на недостаточно проработанные вопросы, подводит итоги рассмотрения теоретических положений темы и решения задач, оценивает выступление отельных студентов.

Самостоятельная работа студентов связана с научно-исследовательской деятельностью, подготовкой докладов (сообщений), рефератов, изучением дополнительной юридической литературы и анализом практики применения норм трудового права; она не только помогает освоению указанного курса, но и существенно расширяет кругозор студентов, углубляет и укрепляет их знания. Примерные темы сформулированы в УМК. Для студентов заочного отделения приведен перечень тем и заданий для контрольных и курсовых работ.

Подготовка к экзамену. Подготовка должна осуществляться в межсессионный период, что будет способствовать постепенному усвоению материала.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.