Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационный менеджмент 6 страница




Новшество — оформленный результат фун­даментальных, прикладных исследований, разработок или экспери­ментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности. Новшества могут оформляться в виде: открытий; изобретений; патентов; товарных знаков; рационализаторских пред­ложений; документации на новый или усовершенствованный продукт, технологию, управленческий или производственный процесс; органи­зационной, производственной или другой структуры; ноу-хау; поня­тий; научных подходов или принципов; документа (стандарта, реко­мендаций, методики, инструкции и т. п.); результатов маркетинговых исследований и т. д.

Инновация — конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социаль­ного, экологического, научно-технического или другого вида эффекта.

3. Классификация нововведений по типу инноваций

Различают базисные инновации, которые реализуют крупные изобретения и становятся основой формирования новых поко­лений и направлений техники; улучшающие инновации, обычно реализующие мелкие и средние изобретения и преобладающие в фазах распространения и стабильного развития научно-техни­ческого цикла; псевдоинновации (или рационализирующие инно­вации), направленные на частичное улучшение устаревших по­колений техники и технологий и обычно тормозящие техноло­гический процесс (они либо не дают эффекта для общества, либо приносят отрицательный эффект).

 

 

Тема 2

Инновационный процесс и проблемы его развития в РФ

План

1. Основные этапы инновационного процесса

2. Сопротивление инновациям и методы его нейтрализации

1. Основные этапы инновационного процесса

Инновационный процесс можно определить как процесс по­следовательного превращения идеи в товар, проходящий этапы фундаментальных, прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства, наконец, сбыта, — процесс коммерциализации технологий.

В общем виде инновационный процесс состоит в получении и коммерциализации изобретения, новых технологий, видов продук­тов и услуг, решений производственного, финансового, админист­ративного или иного характера и других результатов интеллектуальной деятельности.

Основные этапы инновационного процесса можно увидеть на рисунке 1.


 

Рисунок 1 - Основные этапы инновационного процесса

 

2. Сопротивление инновациям и методы его нейтрализации

Любые проблемы, возникающие в ходе внедрения инноваций на фирме, связаны с неадекватной реакцией людей на эти изменения. Анализируя процессы нововведений на фирмах, можно утверждать, что ни одна из инновационных стратегии не была внедрена без сопро­тивления со стороны субъектов инновации.

Можно выделить факторы внутреннего и внешнего сопротивления инновациям.

Под внутренним сопротивлением инновациям следует понимать нежелание или полный отказ участвовать в данном процессе со сто­роны организационных единиц компании, руководителей различных служб управления и самих служащих. Данный вид сопротивления носит как осознанный, так и неосознанный характер и зависит от мно­жества факторов.

Среди основных факторов внутреннего сопротивления можно выделить: характер внутрифирменного управления (в частности, такие функции, как планирование и контроль), уровень развития коммуни­каций и системы сбора и анализа информации, профессиональную под­готовку служащих, практику принятия важнейших решений руковод­ством компании.

Любая организация действует в окружении других субъектов рын­ка и, естественно, испытывает определенное воздействие с их стороны. Поставщики, потребители, посредники, общественные организации, конкуренты так или иначе влияют на деятельность компании. В пе­риод осуществления инноваций это влияние часто переходит в давле­ние и сопротивление в силу того, что стратегические нововведения непременно затрагивают всех вышеназванных субъектов микросреды.

Можно выделить пять групп рыночных субъектов, активно влия­ющих на эффективность осуществления инновации на фирме: финан­совые институты, средства массовой информации, образовательные учреждения, рынок трудовых ресурсов и государственные законода­тельные институты.

Ниже представлена «кривая трансформации», которая наглядно демонстрирует, как руководство компании может оптимизировать инновационные процессы (рисунок 2)

Рисунок 2 - Этапы трансформации отношения служащих к нововведениям

 

 

Методы нейтрализации сопротивления

1. Реально подходить к возможностям фирмы

2. Создать стройную систему сбора и обработки информации

3. Стимулировать поступление информации от всех функциональных подразделений

4. Внедрить систему консенсуса, коллективного принятия решений и коллективной ответственности, с участием руководителей всех уровней и служащих

5. Построить мотивационную систему для стимулирования творческого подхода и генерации идей на низовых уровнях

6. В инновационной деятельности ориентироваться на социально-этическую полезность нововведения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.