Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация системы сбыта нового продукта




Налаживание адекватной системы сбыта новшества предполагает, с учетом характера продукта, выбор одной (или нескольких сразу) из следующих альтернатив:

1. Сбыт непосредственно потребителям нового товара по прямым договорам с ними, или через собственную розничную торговлю производителя.

2. Продажи оптово-торговым предприятиям.

3. Сбыт в независимую мелкую рознично-торговую сеть.

4. Приобретение франшизной лицензии (franchising) на сбыт под зарекомендовавшим себя торговым знаком с получением от франшиссора освоенных и закрепленных им сбытовых и закупочных линий, клиентуры, а также технологий (как производства, так и продаж).

5. Любой из первых четырех перечисленных вариантов, но с привлечением посредников (не занимающих собственной позиции на рынке товара, т.е., не осуществляющих с ним операций одновременно от своего имени и за свой счет), в частности: брокеров, торговых агентов, комиссионеров и консигнаторов (т.е. всех работающих с фирмой-поставщиком на основе хозяйственных договоров, которые предполагают возможность предъявления к независимым от принципала посредникам исков о возмещении полного прямого и косвенного ущерба).

Первая из перечисленных альтернатив наиболее подходит к новым продуктовым линиям, ориентированным на узкий сегмент рынка, т.е. на небольшое количество конечных потребителей, работу с которыми тогда имеет смысл проводить напрямую. Это характерно для наукоемких отраслей со специфическим и/или дорогостоящим товаром (например, авиационная техника).

Продвижение на рынок подобных продуктов в рамках данной системы сбыта не требует какой-либо широкой рекламы, постоянного вывоза нового продукта на выставки и ярмарки и т.п.

Вторая из названных систем сбыта адекватна продукту настолько массового спроса, что попытки продавать его непосредственно многочисленным конечным потребителям неминуемо приведут к лавинообразному росту издержек поставщика (по подготовке контрактов, по содержанию разветвленной системы собственной розничной торговли, по слежению за поступлением платежей, по судебной и факторинговой защите своих контрактных прав). Поэтому продажа (желательно до реального выпуска) крупных партий товара фирме оптовой торговли будет в данном случае единственным способом обеспечить оборот, необходимый для покрытия постоянных издержек поставщика.

Такой метод сбыта (пусть даже и по более низким ценам) становится еще более необходим для предприятий в отраслях с непрерывным технологическим циклом (металлургия, где нельзя загасить домны, так как они тогда разрушаются); конвейерные производства, где конвейер нельзя остановить, потому что тогда придется либо платить огромные штрафные санкции за прекращение покупки комплектующих изделий по имеющимся долгосрочным договорам закупки, либо затовариваться требующими оплаты запасами неиспользуемых комплектующих).

Интересно, что реализация небольшой (3 – 5 %) части продукции через собственную торговую сеть может сочетаться с указанной системой сбыта продукта массового спроса. Функцией собственной торговой сети тогда выступает не столько скорейшее получение наличной оплаты за товар, сколько использование этой сети (например, своего фирменного магазина) для облегчения проведения постоянных и самое главное оперативных маркетинговых исследований.

Третья система сбыта (независимым рознично - торговым предприятиям) целесообразна, когда новый продукт ориентирован на массовый спрос, но не настолько широкий, чтобы сделать необходимым реализацию в оптовую сеть. Достаточным тогда явится продавать его мелким оптом розничным торговцам, работающим с фирмой независимым дистрибьюторам или дилерам, на которых также может быть переложено гарантийное и послегарантийное техническое обслуживание продукции.

Четвертая схема осуществляется посредством приобретения франшиссной лицензии и является специфическим способом организации сбыта такого нового продукта, который предприятие создало в порядке диверсификации или изменения своей специализации, когда рынки продукции подобного потребительского назначения уже основательно заняты конкурентами (которые, однако, по каким-либо причинам ликвидируя активный бизнес, сами планируют уйти с этих рынков).

Пятая схема сбыта предполагает усиление четырех предыдущих схем, используя для этого посредников. Рассмотрим случаи, когда работа по организации сбыта новшеств через посредников имеет смысл:

· услугами брокеров пользуются для поиска неизвестных потенциальных потребителей специфических наукоемких продуктов на отдаленных (в том числе зарубежных) рынках;

· сеть торговых агентов привлекается для обеспечения максимально широкого сбыта новых товаров массового спроса (особенно в условиях непрерывного производственного цикла);

· опора на местных комиссионеров, известных потребителям и доступных для судебного преследования (в необходимых случаях), при выводе новшеств на новые территориально отдаленные или отраслевые рынки;

· опора на сбыт с использованием консигнаторов при значительных объемах и коротких сроках консигнации, если выпуск новшеств предпринимается в особо крупных масштабах с целью гарантировать сбыт и ускорить оборот.

Услуги посредников наиболее ценны тогда, когда эти посредники берут на себя функции выдачи гарантий по сделкам, факторинга (приобретения дебиторской задолженности поставщиков), экспедиторские услуги по обеспечению требуемых базисов поставки (в части транспортировки грузов, страхование их, таможенной очистки и т.п.).

Применительно к наукоемким товарам длительного пользования важна способность посредника организовать систему технического обслуживания продукта на отдаленном от поставщика территориальном рынке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.