Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятия 8 - 9




Стратегия инновационного развития

Занятия 6 - 7

Задачи:

В ходе занятий студенты -

· проанализируют этапы формирования инновационной стратегии предприятия.

· сформируют представление об особенностях формирования инновационной стратегии в условиях экономического кризиса,

· детально изучат механизм формирования показателей инновационной активности предприятия (организации).

Основные понятия: стратегия инновационного развития, экономический кризис, показатели инновационной активности предприятия, этапы инновационной стратегии, стратегии виолентов, патиентов, коммутантов, эксплерентов, риск-менеджмент, минимизация рисков.

Вопросы:

1. Понятие и порядок формирования инновационной стратегии предприятия.

2. Классификация инновационных стратегий.

3. Показатели инновационной активности предприятия (организации).

4. Особенности формирования инновационной стратегии в условиях экономического кризиса.

Результат:

В результате освоения содержания занятия студенты:

· понимают сущность стратегии инновационного развития,

· знают основные этапы формирования стратегии инновационного развития,

· умеют определять показатели инновационной активности предприятия (организации),

· владеют знаниями стратегии виолентов, патиентов, коммутантов, эксплерентов.

Литература:

Основная

1. Коноплев С.П. Инновационный менеджмент: учеб. пособие. - Москва: Изд-во «Проспект», 2007 гриф УМО.

2. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: учеб. пособие. -Москва: Изд-во «Инфра-М», 2007 гриф УМО.

3. Инновационный менеджмент: учеб.пособие. /Под ред. Л.Н.Оголевой - Москва:Изд-во «Инфра-М», 2008 гриф УМО

4. Инновационный менеджмент: вузовский учебник. /Под ред. Швандара В.А., Горфинкеля В.Я. - Москва:Изд-во «Инфра-М», 2006 гриф УМО.

5. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учеб.пособие. - С-Петербург: Изд-во «Питер», 2009 гриф УМО.

Дополнительная

6. Деркач А.А. Методологические и прикладные основания корпоративной безопасности организации: учеб. пособие. - Москва: Изд - во РАГС, 2009.

7. Дубина И.Н. Управление творчеством персонала в условиях инновационной экономики: учеб. пособие. - Москва: Изд-во «Academia», 2009.

 

Научно-техническое прогнозирование

Задачи:

В ходе занятий студенты -

· изучат метод Дельфи и его использование в проектном анализе;

· сформируют представление об особенностях разработки научно-технического прогноза;

· проанализируют методы и показатели оценки эффективности прогнозных исследований.

Основные понятия: научно-технический прогноз, статистический анализ, метод Дельфи, оценка эффективности инноваций, метод окупаемости, метод чистой текущей стоимости, метод простой нормы прибыли, метод внутренней нормы прибыли.

Вопросы:

1. Понятие и этапы разработки научно-технического прогноза.

2. Статистический анализ научно-технических тенденций.

3. Метод Дельфи и его использование в проектном анализе.

4. Методы прогнозирования технико-экономического уровня новой продукции.

5. Методы и показатели оценки эффективности прогнозных исследований.

Результат:

В результате освоения содержания занятия студенты:

· понимают сущность научно-технического прогнозирования,

· знают основные этапы статистического анализа научно-технических тенденций,

· умеют определять показатели эффективности инновационной деятельности предприятия (организации),

· владеют методами прогнозирования технико-экономического уровня новой продукции.

Литература:

Основная

1. Коноплев С.П. Инновационный менеджмент: учеб. пособие. - Москва: Изд-во «Проспект», 2007 гриф УМО.

2. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: учеб. пособие. -Москва: Изд-во «Инфра-М», 2007 гриф УМО.

3. Инновационный менеджмент: учеб.пособие. /Под ред. Л.Н.Оголевой - Москва:Изд-во «Инфра-М», 2008 гриф УМО

4. Инновационный менеджмент: вузовский учебник. /Под ред. Швандара В.А., Горфинкеля В.Я. - Москва:Изд-во «Инфра-М», 2006 гриф УМО.

5. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учеб.пособие. - С-Петербург: Изд-во «Питер», 2009 гриф УМО.

Дополнительная

6. Деркач А.А. Методологические и прикладные основания корпоративной безопасности организации: учеб. пособие. - Москва: Изд - во РАГС, 2009.

7. Дубина И.Н. Управление творчеством персонала в условиях инновационной экономики: учеб. пособие. - Москва: Изд-во «Academia», 2009.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 215; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.