Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3.1. Инновационная деятельность и стратегическое управление




Тема 2.2. Организационные формы инновационной деятельности

Тема 2.1. Инновационный процесс

Инновационный процесс: понятие и сущность. Основные цели процесса инноваций. Структура инновационного процесса (по содержанию работ) в зависимости от отраслевого, маркетингового и проектного подходов. Этапы инновационного процесса и их особенности от вида нововведений (инновация - продукт (услуга) или инновация – процесс).

Цикличность инновационных процессов. Логистические кривые циклов инновационных процессов. Инновационные циклы и организация инновационной деятельности.

Функции инновационного процесса, их сущность и классификация: общие, специфические и вспомогательные. Особенности специфических (ключевых) функций инновационного процесса: генерация идей; предпринимательские усилия; информационный контроль; руководство проектом и др. Варианты совмещения функций и последствия их неадекватного выполнения. Психологические качества исполнителей ключевых функций инновационного процесса. Оценка деловых качеств проект-менеджеров. Формирование проектных групп, формы разделения и кооперации труда в них.

Организационные формы крупного и малого инновационного предпринимательства. Региональные, национальные и транснациональные формы организации инновационной деятельности.

Технологические и научные (инновационные) парки. Технополисы и наукограды. Альянсы в инновационной сфере. Финансово-промышленные группы. Холдинговые компании. Консорциумы.

Межфирменная научно-техническая кооперация. Совместная инновационная деятельность.

Организация проведения НИР и ОКР собственными силами организаций. Конкурсное многовариантное выполнение НИР и начальных этапов ОКР. Трансфер инноваций как альтернативы проведения НИР и ОКР в условиях коммерческого риска инвесторов.

Малые инновационные организации. Роль малого инновационного предпринимательства в экономике. Инкубаторы малого инновационного бизнеса. Венчурные фирмы. Рискофирмы. Виртуальные организации как форма организационных новаций.

Особенности организационных структур управления инновационной деятельностью: линейных, функциональных, матричных и проектных; их преимущества и недостатки. Критерии выбора организационных структур при разработке инновационных проектов. Методика проектирования организационной структуры инновационной организации.

 

 

Раздел 3. Управление инновационной деятельностью

Особенности инновационного стратегического поведения организаций. Стратегическая значимость нововведений. Классификация ролевых стратегических функций организаций: виоленты, патиенты, эксплеренты, коммутанты. Подходы к классификации инновационного стратегического поведения организаций.

Понятие и сущность инновационной стратегии. Типы и виды инновационных стратегий. Сущность стратегий НИОКР и стратегий внедрения и адаптации. Варианты наступательных инновационных стратегий: стратегия активных НИОКР, ориентация на маркетинг, слияний и поглощений и др. Варианты оборонительных инновационных стратегий: защитная, имитационная, выжидательная, непосредственного реагирования на запросы потребителей и др.

Критерии оценки (отбора) нововведений для инновационной стратегии. Общие принципы разработки инновационной стратегии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 637; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.