Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-методический комплекс дисциплины




СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Тема 12. Вопросы профессиональной подготовки сервисных специалистов

Учебные вопросы лекции:

1.Проблемы в профессиональной подготовке.

2.Модель профессионального образования в сфере сервиса.

3.Тенденции в развитии профессиональной подготовки работников сферы сервиса и туризма.

1. Проблема подготовки специалистов для сферы сервиса существует с тех пор, как была разрушена система подготовки кадров, функционирующая в советское время. В настоящее время проводятся определённые работы по созданию современной системы обучения на основе рациональных компонентов старой системы и новых введений, отражающих рыночные взаимоотношения. Перед специалистами стоят две главных задачи: определить содержание обучения, разработать процедуры учебного процесса.

Решить эти задачи можно на основе интегрированного подхода к обучению специалистов для социально-культурного сервиса и туризма.

2. Разработкой такой модели профессионального образования в сфере услуг занялся ещё в 2000 году Московский государственный университет сервиса. Она содержит:

1) закономерности и предпосылки

2) сущность и особенности

3) условия реализации

4) ожидаемые результаты.

В сфере туристского образования интерес представляет модель содержания образования, предложенная в 2005 году Российской международной академией туризма (И.В.Зорин, А.И.Зорин).

Все они ориентированы на качественную подготовку специалистов с точки зрения человеческого капитала и нужд общества.

3. Тенденции в образовании для сферы сервиса:

1) гибкое и вариативное образование;

2) реформирование образования с помощью внедрения эффективных управленческих и образовательных технологий;

3) разработка нормативно-правовой и научной базы для профессионального образования;

4) профессиональная подготовка кадров – важная составляющая социально-экономического развития страны.

Литература:

1. Бондаренко О. В. Сервисная деятельность как вид профессиональной деятельности специалиста по сервису и туризму / Материалы XXXIV научно-технической конференции по результатам работы профессорско-преподавательского состава за 2004 год, Ставрополь, 2005.

2. Зорин И. В., Зорин А. И. Профессиональное образование и карьера в туризме. Учебник, М., 2005.

3. Свириденко Ю. П. и др. О концепции развития сферы сервиса в Российской Федерации.// Вестник высшей школы 2000, №№5,6.

 

Сервисное обслуживание – совокупность различных видов действий и функций всех подсистем предприятия, обеспечивающих связь «предприятие – потребитель» в разрезе каждого материального и информационного потока по показателям номенклатуры, качества, количества, цены, места и времени поставляемой продукции в соответствиями с требованиями рынка.

Сфера обслуживания населения – совокупность предприятий, организаций и физических лиц, оказывающих услуги населению.(Стандарты и нормативы. Услуги населению. Термины и определения. Госстандарт РФ ГОСТ-Р 50646 – 94).

Сфера услуг – область хозяйственно-производственной практики и социальных взаимодействий потребителя и производителя(организатора услуг).

Сервисная деятельность – активность специализированных фирм, предприятий и учреждений обслуживания, формирующаяся в современной экономике и направленная на создание благ, производство услуг для граждан и коллективов.

Сервисная деятельность в туристской индустрии – активность субъектов профессиональной деятельности, направленная на предоставление конкретных услуг клиентам, связанных как с прямыми туристскими целями (передвижение к месту отдыха, проживание в гостиницах, организация питания, экскурсионное обслуживание, организация развлечений), так и с индивидуальными запросами(почтовая связь, телеграф, медицинское обслуживание и т.д.).

Методология анализа сервисной деятельности – система познавательных принципов, теоретических процедур, исследовательских операций, объясняющих сущность, динамику и место сервисной деятельности в общественном производстве, в социальной структуре, в развитии той или иной страны, мира в целом.

Сервисология – теоретико-прикладное направление научных исследований в сфере обслуживания (предоставление услуг, создание комфорта в местах проживания человека, его отдыха, развлечений).

Сервисизация экономики – процесс активного инвестирования в инфраструктурные отрасли, обслуживающие основное производство и жизнь людей.

 

 

Дисциплина: ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО
   
Кафедра: Трудового и предпринимательского права ____(ТиПП)____ (аббревиатура)
   

 

 

Направление подготовки: 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) бакалавр)

(код направления, полное наименование)

 

Дата введения в учебный процесс УлГУ: «_____» ___________ 2013 г.

 

 

Сведения о разработчиках:

 

ФИО Аббревиатура кафедры Ученая степень, звание
Алимова Анжелика Ирековна ТиПП К.ю.н., доцент
     
     
     
     

 

 

  Заведующий кафедрой
    Иглин В.В. /_____________/ (ФИО) (Подпись) «______»__________ 2013 г.  

 

 

Оглавление

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………….3

1.1.Цели………………………………………………………………………………………...3

1.2. Задачи……………………………………………………………………..……………3

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ………………………...4

3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………5

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………………………5

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы……………………………5

4. СОДЕРЖАНИЕ……………………………………………………………………………..7

ОБЩАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………………………….7

ТЕМА 1. Предмет и система земельного права……………………………………………7

ТЕМА 2. Общая характеристика земельно-правового строя России (История земельного права)……………………………………………………………………………..7

ТЕМА 3. Источники земельного права…………………………………………………….7

ТЕМА 4. Земельные правоотношения……………………………………………………...8




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 191; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.