Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Опрос. I. Организационный момент




I. Организационный момент

ХОД УРОКА

III. Изложение нового материала- 10 мин.

ПЛАН УРОКА

ОБОРУДОВАНИЕ

· модель двугранного угла;

· деталь «шип»;

· геометрические тела (цилиндр, конус, куб, 6-угольная призма;

· таблицы с наглядным изображением деталей.

I. Организационный момент – 1 мин.

II. Опрос – 8 мин.

IV. Практическая работа – 20 мин.

V. Итог урока. Задание на дом – 1 мин.

Здравствуйте! Садитесь *пауза *. Приготовьтесь к уроку. Перед собой положите тетрадь, инструменты (карандаши, линейка, угольник, ластик, циркуль); на край стола - домашнюю работу *пауза *. Дежурный, кто отсутствует? *учитель отмечает в журнале *. Проверяю наличие инструментов, собираю домашние работы. *учитель идет по классу с журналом*

Молодцы, ребята! Класс к уроку готов. Я вами довольна. А кто не сделал домашнюю работу, тот сегодня до 3-х часов может принести ее мне, я буду в учительской. Иначе – придется поставить двойку в классный журнал.

Теперь внимание! Переходим к опросу.

Работа у доски – 3 минуты.

 

В 1-ом и 2-ом заданиях выполнить чертеж главного вида детали по алгоритму. Пойдут: Маша – 1-ое, Андрей – 2-ое.

3-е задание: нанести на чертеже плоской детали размерные и выносные линии по алгоритму. Пойдет Антон.

Для первых столов приготовлено 6 карточек с однотипными заданиями на три минуты. В карточке 2 вопроса: вставить пропущенные слова, назвать геометрические тела.

За первые столы пойдут: Таня, Света, Ира, Сергей, Оля, Вася.

ВАРИАНТ №1 I.Вставьте пропущенные слова. Если проецирующие лучи выходят из одной точки, проецирование называется центральным. II. Назовите геометрические тела, из которых состоит деталь
ВАРИАНТ №2 I.Вставьте пропущенные слова. Построение чертежа всегда начинается с анализа геометрической формы и симметричности детали II. Назовите геометрические тела, из которых состоит деталь
ВАРИАНТ №3 I. Вставьте пропущенные слова. Натуральное изображение предмета на плоскости проекций получается только при прямоугольномпараллельном проецировании. II. Назовите геометрические тела, из которых состоит деталь
ВАРИАНТ №4 I.Вставьте пропущенные слова. Изображение главного вида в зависимости от его симметричности строится по алгоритму «плоской» детали. II. Назовите геометрические тела, из которых состоит деталь
ВАРИАНТ №5 I. Вставьте пропущенные слова. Если изображение главного вида симметрично относительно 2-х осей симметрии, построение ведется от опорной точки, которая находится в точке пересечения осей симметрии. II. Назовите геометрические тела, из которых состоит деталь
ВАРИАНТ №6 I.Вставьте пропущенные слова. Построение чертежа всегда начинается с анализа геометрической формы и симметричности детали II. Назовите геометрические тела, из которых состоит деталь

 

Остальные будут отвечать устно. Внимание! Закройте тетради и учебники, не подглядывайте.

*во время опроса учитель одновременно следит за учениками у доски и проводит устный опрос; ставит в своем журнале оценки каждому ученику*

1. В: Что называют анализом геометрической формы? Наташа

О: Мысленное расчленение предмета на геометрические тела.

2. В: Что называется проецированием? Саша

О: Проецирование – это процесс получения изображений на плоскости.

3. В: Что называется проекцией точки на плоскости? Олеся

О: Отображение точки пространства на плоскости.

4. В: Какие условия проецирования должны выполняться во всех случаях? Оксана

О:

1. Проецируемый предмет всегда располагается параллельно плоскости проекций;

2. Проецирующие лучи, проходящие через характерные точки предмета, всегда перпендикулярны плоскости проекций.

5. В: Как располагается фронтальная плоскость проекций и как она обозначается на чертеже? Катя

О: Фронтальная плоскость проекций располагается вертикально и перпендикулярно взгляду наблюдателя. Обозначается буквой V.

6. В: Что называется главным видом детали? Аркадий

О: Главный вид детали – это вид, который дает наибольшее представление о ее форме и конструкции.

 

Опрос окончен. *учитель обращается к ученикам за первыми столами* Прошло 3 минуты. Сдавайте работы, садитесь на свои места. *пауза* Внимание! проверяем работы на доске. Каждый из вас может дополнять. * учитель обращается к ученикам у доски* Ребята, встаньте, пожалуйста, так, чтобы классу была хорошо видна ваша работа.

Уч: Маша, раскрой последовательность выполнения твоей работы, т.е. алгоритм.

О: Сначала я проанализировала геометрическую форму детали и ее симметричность.

Затем я выбрала главный вид детали.

Уч: Покажи стрелкой на наглядном изображении.

Почему ты выбрала именно этот вид?

О: Потому что он дает наиболее полное представление о форме и конструкции.

Уч: Верно.

Маша, какой следующий шаг?

О: Построение габаритного прямоугольника, осей симметрии. Затем, построение главного вида.

Уч: По какому алгоритму ты строила главный вид?

О: 1)Установление опорных точек, 2)построение внешних очертаний, 4)построение невидимых очертаний детали.

Уч: Маша, как правильно выполнить обводку чертежа?

О: Сначала – обводка окружностей и дуг, затем – всех горизонтальных, вертикальных и наклонных линий.

Уч: Молодец. Садись.

 

Андрей, теперь проверим твою работу.

О: Сначала я проанализировал геометрическую форму детали и ее симметричность.

Затем - выбрал главный вид детали.

Следующий шаг - построение габаритного прямоугольника и осей симметрии. Затем, построение главного вида.

1)Установление опорных точек, 2)уточнение внешних очертаний вида, 3)построение видимых элементов, расположенных внутри контура, 4)построение невидимых очертаний детали, 5)обводка.

Уч: Молодец. Садись.

 

 

Антон, раскрой алгоритм нанесения размеров и покажи на своем чертеже.

О: Сначала наносим размеры по длине: 1)размеры элементов; 2)координирующие; 3)габаритный размер. Потом размеры по высоте: 1) элементов; 2)координирующие; 3)габаритный размер. Толщина.

Уч: Молодец. Все правильно. Садись на свое место.

*Учитель отмечает в журнале*

 

Молодцы ребята! Вы хорошо подготовились. Я поставила много хороших оценок. *называет оценки*. Оценки за письменные работы я объявлю на следующем уроке.

 

А сейчас, внимание, начинаем новую тему.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 884; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.