Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Изложение нового материала




Ребята! Посмотрите, пожалуйста, на доску:

 

В: Определите, какому наглядному изображению соответствует этот чертеж?

О: Чертеж соответствует всем представленным деталям.

В: А как вы это определили?

О: Проанализировали графический состав главного вида каждой детали.

В: Но тогда возникает проблема: как конкретизировать чертеж, чтобы он соответствовал только одной модели?

О: Нужно изобразить вид сверху.

Правильно. Давайте достроим наш чертеж так, чтобы он соответствовал наглядному изображению №1.

В: Каков графический состав вида сверху? *учитель поворачивает деталь верхней частью к классу*

О: Три прямоугольника.

Верно.

*учитель чертит на доске и одновременно беседует с классом*

В: Длина детали изменится?

О: Нет

Значит, длина вида сверху равна длине главного вида. *Учитель проводит линии связи*.

В: Длина выступа изменится?

О: Нет

Значит, проведем линии связи, ограничивающие его длину.

В: Где возьмем ширину детали?

О: На наглядном изображении.

Уч: Обводим чертеж.

В: Теперь проверьте, соответствует ли чертеж моделям №2 и №3?

О: Нет, чертеж соответствует только первому изображению.

Правильно. Мы убедились, что чертеж, представленный двумя видами, дает более полную информацию о детали и называется комплексным.

Давайте выясним, как получился такой чертеж. Рассмотрим модель двугранного угла: горизонтальная плоскость проекций Н располагается под углом 90ํ°ํํํํํํ к фронтальной V. *учитель показывает на модели 2-гранного угла*. Плоскости проекций V и Н пересекаются по оси Х – ось длин. Плоскость Н поворачивается до совмещения с V *учитель показывает на модели 2-гранного угла*. Мы получаем чертеж с изображениями детали, расположенными друг под другом. Эти изображения объединены линиями проекционной связи, которые являются проекциями проецирующих лучей *учитель показывает на модели 2-гранного угла*. Чертеж, представленный двумя видами, называется комплексным или эпюром Г.Монжа. Для удобства на чертежах не показывают ось, но всегда ее подразумевают. Такой чертеж называется безосным, а с осями – осным.

В: Ребята, где могут использоваться отдельно выполненные чертежи на горизонтальной плоскости проекций?

О: На планах местности, картах города и т.д.

Верно.

Уч: Обратите внимание, что на главном виде наносят размеры длин и высот, а на виде сверху – длин и широт.

 

Итак, мы познакомились с проецированием на 2-е взаимно перпендикулярные плоскости проекций, с механизмом получения комплексного чертежа.

 

Теперь наша задача проанализировать, какие геометрические фигуры будут представлять чертежи некоторых геометрических тел.

В: Чем будет представлен на комплексном чертеже цилиндр?

О: Прямоугольник и круг.

Уч: Правильно. Маша, изобрази на доске две проекции цилиндра.

В: А если повернуть цилиндр вот так:

То чем будут представлены проекции, Таня?

О: Круг и прямоугольник.

Уч: Правильно. Изобрази на доске.

В: А если повернуть цилиндр вот так:

Олеся.

О: Два прямоугольника.

Уч: Правильно. Изобрази на доске

 

В: Чем на чертеже будет представленконус?

Наташа

О: Треугольник и круг.

Уч: Правильно. Изобрази на доске.

В: Если повернуть конус?

Аркадий

О: Два треугольника.

Уч: Правильно. Изобрази на доске

В: Чем будет представлен куб? Андрей

О: Два квадрата

Уч: Андрей, изобрази на доске.

В: Чем будет представлена на чертеже правильная 6-угольная призма? Саша.

О: Прямоугольники и правильный шестиугольник.

Уч: Изобрази на доске

 

Молодцы.

Итак. Мы научились определять, какие геометрические фигуры будут представлять чертежи некоторых геометрических тел в различных положениях. Вы должны это запомнить. Дома в учебнике еще раз посмотрите этот материал.

 

Теперь наша задача научиться выполнять комплексный чертеж детали.

Внимание на доску. Необходимо выполнить комплексный чертеж этой детали, представленный двумя видами.

В: Анализируем геометрическую форму и симметричность.

О: Деталь представляет собой сумму прямоугольных параллелепипедов, в одном из которых имеется цилиндрический вырез. Деталь симметрична относительно 2-х плоскостей симметрии.

В: Где главный вид детали? Под стрелкой А или Б?

О: Под стрелкой А

В: Каков графический состав главного вида?

О: Фигура, похожая на букву Н и невидимый прямоугольник, который представляет проекцию цилиндрического выреза.

В: Какова последовательность построения главного вида?

О: Намечаем габаритный прямоугольник, проводим ось симметрии, чертим внешние очертания детали, проводим линии невидимого контура.

Уч: Следующий шаг - начертить вид сверху.

В: Каков графический состав вида сверху?

О: Три прямоугольника и окружность.

В: Вид сверху симметричен?

О: Да, относительно 2-х осей симметрии.

В: Что мы используем для построения вида сверху?

О: Линии проекционной связи.

В: Где берем длину?

О: На главном виде

В: Где берем ширину?

О: На наглядном изображении.

В: На каком виде сначала наносим размеры?

О: На главном виде.

В: По какому направлению?

О: По длине. Сначала размеры элементов, координирующие (здесь их нет) и габаритные.

Затем в том же порядке по высоте.

В: Алгоритм нанесения размеров на виде сверху будет чем-то отличаться?

О: Нет

Верно. Только мы должны помнить, что размеры не должны повторяться.

И в завершении – обводка. На доске выполнит Катя.

 

Остальные, внимание на 2-ую деталь.

В: Анализируем геометрическую форму и симметричность.

О: Деталь представляет собой сочетание двух прямоугольных параллелепипедов, в одном из которых один вырез в виде прямоугольного параллелепипеда, а в другом – два таких выреза. Деталь симметрична относительно одной плоскости симметрии.

В: Где главный вид детали?

О: Под стрелкой А

В: Главный вид симметричен?

О: Нет.

В: Каков графический состав главного вида?

О: Четыре прямоугольника, один из которых невидимый.

В: Вид сверху симметричен?

О: Да, относительно одной оси симметрии.

В: Каков графический состав вида сверху?

О: 6 прямоугольников.

Антон, начерти на доске.

 

Уч: Внимание! Проверяем работу Кати.

Катя: Сначала чертим вид сверху: габаритный прямоугольник и ось симметрии, от опорных точек откладываем необходимые размеры, уточняем внешний контур детали, проводим линии невидимого контура.

Затем – вид сверху. С помощью линий проекционной связи ограничиваем длину детали, ширину берем на наглядном изображении, строим габаритный прямоугольник и оси симметрии, откладываем от опорной точки расстояние до выступов, уточняем внутренние очертания, строим окружность.

Проставляем размеры. Сначала на главном виде: по длине - элементов, координирующие, габаритные, по высоте в том же порядке. На виде сверху по тому же алгоритму.

Обводим чертеж.

Уч: Спасибо, Катя. Садись.

Антон, тебе слово. Раскрой алгоритм, по которому ты работал.

Антон: Сначала чертим вид сверху: габаритный прямоугольник,

от опорных точек откладываем необходимые размеры, уточняем внешний и внутренний контур детали, проводим линии невидимого контура.

Затем – вид сверху. С помощью линий проекционной связи ограничиваем длину детали, ширину берем на наглядном изображении, строим габаритный прямоугольник и ось симметрии, откладываем от опорных точек ширину выступа и выреза, уточняем внешние и внутренние очертания.

Проставляем размеры. Сначала на главном виде: по длине - элементов, координирующие, габаритные, по высоте - в том же порядке. На виде сверху по тому же алгоритму.

Обводим чертеж.

Уч: Молодец, Антон, спасибо. Садись.

Итог: Ребята, мы познакомились с проецированием на 2-е взаимно-перпендикулярные плоскости проекций. Вы убедились, что алгоритм построения комплексного чертежа, представленного двумя видами, аналогичен алгоритму построения чертежа «плоской» детали.

Запишите домашнее задание: §21, вопросы на стр.85; выполнить комплексный чертеж детали в тетради (2 вида) по рис.136(а).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 937; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.