Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Последовательность операций с указанием оборудования и рабочего места




Характеристика узла (агрегата) согласно заданию

Экономическая эффективность предложений

Калькуляция себестоимости продукции

 

Определение себестоимости на 1000 км. пробега

С1д.р / Nто-2­

 

С1 = 2759066,8/1054 = 2617,7 руб.

С2 = 2654379,5 /1016 =2612,6 руб. (1.50)

 

Степень снижения себестоимости работ

Пс =(С12-1)*100%

 

Пс =((2617,8/2612,6)-1)*100%= 0,2 % (1.51)

 

проекта по реконструкции произведенного подразделения

 

Годовая экономия по эксплуатационным затратам:

Э э = З э 1 – З э 2 (1.52)

Ээ = 2759066,8 -2636127,5 = 122939,3 руб

Годовая экономия по приведённым затратам

Э пр 1– З2 (1.53)

Эпр = 2759066,8 - 2654379,5 =104687,3 руб.

 

Срок окупаемости капиталовложений определяется суммой капиталовложений на годовую экономию по эксплуатационным затратам

Т=К / Ээ (1.54)

Т= 121680 / 122939,3 = 1 года

Таблица 16 - Сводные показатели реконструкции зоны ТО-2

Наименование Ед. изм. Значение
Трудоёмкость после реконструкции Ч*час 17943,6
Капиталовложения руб  
Срок окупаемости год  
Снижение себестоимости % 0,2

 

 

 

 

2 Технологическая карта

 

ТО-2 сцепления автомобиля КамАЗ.

Сцепление КАМАЗ – один из главных компонентов трансмиссии автомобиля. Сцепление КАМАЗ предназначено:

для подключения или отключения соединения двигателя с коробкой передач, трогания автомобиля с места без рывков и бесшумного переключение передач.
Существует много различных типов сцепления, но традиционная конструкция сцепления КАМАЗ основана на одном или нескольких трущихся дисках, плотно сжатых друг с другом или с маховиком пружинами.
Плавность включения и выключения передачи посредством сцепления КАМАЗ обеспечивается плавным соединением-разъединением постоянно вращающегося диска, присоединенного к валу двигателя, и диска, соединенного с коробкой передач. Нажим на педаль сцепления разжимает диски сцепления КАМАЗ, а отпускание педали приводит к плотному сжатию дисков. Расположенное в картере, закрепленном на двигателе, сцепление КАМАЗ состоит из механизма сцепления и привода управления. Сцепление КАМАЗ - все его стандартные типы содержат пружины, смягчающие рывок (демпфер крутильных колебаний), возникающий при резком отпускании педали сцепления.

 


Рисунок 3 - Механизм сцепления КАМАЗ
Сцепление КАМАЗ: 1- ведомый диск; 2- ведущий диск; 3- установочная втулка; 4- нажимной диск; 5-вилка оттяжного рычага; 6- оттяжной рычаг: 7-пружина упорного кольца; 8-шланг смазывания муфты; 9-петля пружины; 10-выжимной подшипник; 11-оттяжная пружина; 12-муфта выключения сцепления; 13- вилка выключения сцепления; 14- упорное кольцо; 15- вал вилки; 16- нажимная пружина; 17- кожух; 18-теплоизолирующая шайба; 19- болт крепления кожуха; 20- картер сцепления; 21-маховик; 22-фрикционная закладка; 23- первичный вал; 24- диск гасителя крутильных колебаний; 25- пружина гасителя крутильных колебаний; 26-кольцо ведомого диска; 27-механизм автоматической регулировки положения среднего ведущего диска. К ведущим деталям сцепления КАМАЗ относятся средний ведущий диск, нажимной диск, кожух сцепления.

 

 

Основные неисправности сцепления КАМАЗ

Основные неисправности, которые связаны со сцеплением КАМАЗ - это нарушение регулировки привода, вызывающее неполное выключение и неплавное включение сцепления КАМАЗ, пробуксовка дисков, износ фрикционных накладок ведомого диска, выход из строя подшипника муфты выключения сцепления, манжеты рабочего цилиндра привода сцепления.

Все эти неисправности требуют ремонта и регулировки сцепления КАМАЗ.
Пробуксовка дисков сцепления КАМАЗ возникает при ослаблении или поломке нажимных пружин, износе или короблении поверхностей трения маховика и нажимного диска, замасливании фрикционных накладок ведомого диска. Неисправные нажимные пружины и замасленные фрикционные накладки заменяют на новые. Поверхности трения маховика и нажимного дискаобрабатывают шлифованием.
Неполное выключение сцепления КАМАЗ появляется в результате увеличенного свободного хода педали (при механическом приводе) или уменьшении хода поршня рабочего цилиндра (при гидравлическом приводе), а также вследствие деформации ведомого диска.

Свободный ход педали устанавливают при регулировке сцепления КАМАЗ, а дефектный ведомый диск заменяют новым.Неплавное включение сцепления КАМАЗ обусловливается износом накладок ведомого диска, затрудненным перемещением ступицы ведомого диска, неодновременным нажатием подшипника выключения, заеданием педали сцепления КАМАЗ на оси. Затрудненное перемещение ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач возникает из-за наличия забоин или заусенцев на шлицах. Последние зачищают и смазывают тонким слоем графитовой смазки. Неодновременность нажатия подшипника выключения сцепления на рычаги выключения устраняют регулировкой.

При заедании педали сцепления зачищают торцы втулок от забоин и заусенцев и смазывают их.
При ремонте изношенные подшипники выключения сцепления КАМАЗ заменяют новыми. Ведомый и нажимный диски, а также нажимные пружины в зависимости от состояния подвергают восстановлению или замене.

При техническом обслуживании ТО-2 cцепления, которое выполняется на верстак 4, рисунок 2, делают следующие работы:

1.Затянуть болты крепления пневмоусилителя привода сцепления.

Момент затяжки болтов 90-100 Н.м (9-10 кгс.м);

момент затяжки болтов М8 = 25-30 Н.м (2,5-3,0 кгс.м)

2.Проверить внешним осмотром

2.1 Герметичность привода сцепления, при необходимости устранить не герметичность. Утечка воздуха (проверять на слух)

2.2 Прокачать гидросистему привода. Утечка жидкости (проверять визуально) из привода не допускается.

Проверка герметичности привода выключения сцепления заключается в определении мест утечек воздуха (проверить на слух) и жидкости (проверить визуально).

3.Проверить свободный и полный педали сцепления.

4.Проверить целостность и действие отжимных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключения сцепления, при необходимости устранить неисправности. Действие отжимной пружины педали сцепления проверить следующим образом: если в свободном состоянии педаль находится в крайнем верхнем положении, то отжимная пружина педали исправна.

5.Отрегулировать привод сцепления; смазать подшипник муфты выключения сцепления и втулки вала вилки выключения сцепления

6.Проверить уровень жидкости в компенсационном бачке привода сцепления и при необходимости долить.

Для проверки уровня жидкости в процессе эксплуатации надо открыть пробку заливной горловины бачка. При этом уровень жидкости должен быть не ниже (15-20) мм от верхней кромки заливной горловины.

Не реже, чем один раз в три года, рекомендуется промывать техническим спиртом или чистой тормозной жидкостью гидросистему привода сцепления с разборкой главного цилиндра и пневмоусилителя и заправлять свежей тормозной жидкостью.

Трубопроводы гидросистемы нужно промыть техническим спиртом или тормозной жидкостью и продуть сжатым воздухом, предварительно отсоединив оба конца. Перед сборкой поршни и манжеты гидросистемы надо смочить тормозной жидкостью. Дефектные (затвердевшие, с повреждениями рабочих кромок и изношенные) манжеты и защитные чехлы заменить.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.