Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовое регулирование жилищного строительства на селе




Аграрные правоотношения, их классификация. Понятие, виды и содержание аграрных правоотношений. Основания возникновения, изменения и прекращения аграрных отношений.

Метод правового регулирования в аграрном праве.

Судебная практика,

Декреты и указы Президента.

Источники и система аграрного права.

Источники АП – форма выражения и закрепления определенной политики государства, которая оказывает существенное влияние на развитие юр. институтов в сфере прав. регулирования аграрных правоотношений. Аграрная политика государства проявляется через соотв. прав. акты, нормы которых – источники права.

Для АП характерна множественность нормативно-правовых актов – они результаты деятельности государства, + выделяют норм-прав. акты с/х предприятий и представительных органов.
К источникам АП относятся: Конституция, ГК,

Законы,

постановления СМ, акты министерств, акты респ. органов управления, местных органов управления и самоуправления, локальные прав. акты.

Локальные нормативные акты.

Система АП:

1) Общая часть:

a) Гос. регулирование с/х

b) Прав. регулирование субъектов с/х деятельности.
c) Прав. регулирование социальных отношений на селе.
2) Особенная часть:

a) Прав. режим имущества с/х предприятий.

b) Прав. режим с/х земель.

c) Договорные отношения.

d) Трудовые отношения

e) Иные

 

Метод прав. регулирования – способ прав. воздействия на регулируемые пр. отношения. В АП метод прав. регулирования характеризуется наличием дозволения, запрета и предписания.

В период НЭПа аграрные отношения регулировались преимущественно на началах юр. равенства. С 30-ых по 80-ые гг. меняется соотношение способов прав. регулирования – они регулируются в основном методом запрета и предписания, что ограничивает хоз. самостоятельность с/х-предприятий. К 90-ым гг. существенная их часть начинает регулироваться на основе метода дозволения, что связано с признанием частной собственности как формы собственности, возникновением орг.-прав. форм в сфере с/х деятельности, осуществлением приватизации и разгосударствления.

Учитывая, что предмет АП неоднородные отношения, применительно к определенному виду аграрных отношений с учетом их содержания применяется и метод регулирования: равноправие в имущественных отношениях и....
В АП-науке выделяют комплексный метод АП, метод оптимального сочетания гос. регулирования с/х деятельности с разрешением хоз. самостоятельности всех субъектов с/х деятельности.

 

В аграрной сфере деятельности складываются разные виды фактических общ. отношений. Эти общ. отношения складываются между участниками АП. При этом в настоящее время виды этой деятельности значительно рассмотрены в связи с тем, что субъектам аграрных правоотношений предоставлено право не только заниматься производством с/х продукции, но и заниматься ее переработкой, реализацией, хранением и т.д. АП отношения – это результат воздействия прав. норм на поведенческую сторону субъектов отношения. В с/х предприятиях в силу особенностей производства складываются различные виды отношений:

1. По использованию земли

2.По использованию имущества, находящегося в собственности, хоз. ведении, оперативном управлении
3. По использованию трудовых ресурсов

4.По использованию финансов

Урегулирование этих отношений при помощи прав. норм превращает их в прав. отношения. АП прав. отношения делятся на:
5.Экономические и материальные (земельные, имущественные и трудовые отношения. В процессе этих отношений осуществляется производственно-с/х деятельность).
6.Организационно-управленческие (сфера надстройки)
7.Социальные отношения (воспроизводство трудовых ресурсов)
Земельные отношения составляют предмет ЗП, но некоторые из них входят (и входят) в предмет АП. Тоже самое можно сказать и о трудовых и имущ. отношениях (ГП). Аграрные правоотношения возникают, изменяются и прекращаются при наличии юр. фактов (изменение субъективных прав и обязанностей), общие правила их возникновения содержаться в гр. з/д-ве:

• Из договоров и сделок

• На основе актов гос. Органов

• Из судебного решения

• Приобретения имущества

• Др.

Все юр. факты по характеру происхождения делятся на: действия и события (засуха, пожары, бури, наводнения). Если есть наличие нескольких юр. фактов – юр. состав. Особенность АП-отношений – они единичный органический комплекс, имеющий внутренние существенные различия (понятия – общее и частное)

5.Виды аграрных правоотношений.

Аграрные правоотношения характеризуются указанием на элементы правоотношения: субъект, объект, содержание (права и обязанности) ± прав. нормы (материальные или процессуальные).
Особенность аграрных правоотношений – их делят на:
1. Внутренние

1.1. Земельные

1.2. Имущественные
1.3. Трудовые

2. Внешние

2.1. Имущественные

2.2. Договорные

2.3. Деликтные

2.4. Финансовые
Различие между этими видами в том, что внутрихозяйственные правоотношения регулируются со значительным использованием АП-норм. Внешние в основном – норм других отраслей права с учетом специфики с/х предприятий (гр. договор контрактации, аренды с/х земель – регулируют АП-отношения).


50. Государственное регулирование сельского хозяйства: понятие, формы, методы и содержание.

Гос. регулирование –система мер воздействия государства а аграрный сектор. Государство реально независимо лишь при высокой степени продовольственной самообеспеченности. В узком смысле – экономическое воздействие государства на производство и переработку с/х продукции.В широком –
1) Разнообразное целенаправленное воздействие государства на хоз. деятельность субъектов АП-отношений и оказание им соответствующей гос-поддержки штанов.

2) Создание системы и определение компетенции органов, регулирующих развитие данной отрасли.
Гос. регулирование – упорядочивающая и организующая деятельность. Оно предоставляет субъекта АП-отношений возможность выбора благоприятного поведения. Объективная необходимость гос. регулирования в с/х обусловлена тем, что даже в условиях становления, формирования рыночных отношений только государство может обеспечить рациональное использование земель, гарантировать развитие предпринимательства, производство нужной продукции, равенство всех форм собственности и хозяйствования, паритетность цен на с/х продукцию.

В качестве основного направления ГР выступает приоритет развития с/х отрасли и АПК. Основу ГР составляет использование экономического механизма: ценовая политика, кредитование, бюджет, налогообложение и страхование. В РБ Применяются:1)гарантированные закупочные цены при поставке с/х продукции для ГН (часто они убыточные). 2)применяются надбавки к ценам в зависимости от вида и качества за освоение нового вида с/х продукции. 3) осуществляет поддержку льготного процента по кредитам, предоставленным банками предоставление товарного кредита в виде поставок ГСМ, семян, минеральных удобрений. 4)Из бюджетных средств формируется фонд, за счет которого приобретается техника и предоставляется в лизинг на льготных условиях.5)авансирование закупок при поставках для ГН (к.п. – 30%, 50% по зерну. Крест.ферм. хозяйства освобождаются от уплаты налогов в первые 3 года. Предоставляются льготы по налогам при объединении с убыточными с/х предприятиями в случае сохранения с/х производства (на 70% и более). Действует принцип добровольного страхования в с/х – ст.16 закона “О приоритетном развитии...”.

Формы ГР – внешнее проявление деятельности соответствующих органов государства и должностных лиц, направленные на развитие отношений в с/х сфере экономики и достижение максимальной эффективности с/х производства.
Конкретные формы регулирования связаны с правовыми формами: правотворческой, правоприменительной (издание индивидуальных юр. актов), правоохранительной (охрана интересов: контроль и надзор) и организационной деятельностью государства.
Метод регулирования – способ воздействия на участников правоотношения с целью обеспечения нужного поведения. Выделяют:1. Дозволительный метод. 2. Метод властных предписаний – принятие гос. органами обязательных предписаний независимо от заинтересованности сторон в из исполнении (охрана ОС, пожарная техника безопасности)
3. Метод рекомендаций – государство рекомендует проведение мероприятий или их варианты, принятие рекомендации означает, что она становится обязательной для субъектов АП-отношений.4. Метод убеждения – влияние на осведомленность, волю и эмоции субъектов АП-отношений.

Вся совокупность методов условно делится на экономические и административные. Адм. метод – прямое воздействие на деятельность объектов ГР посредством обязательных указаний. Экономический метод – опосредованное воздействие на объект ГР через использование эк. механизма.


51.Система органов управления сельским хозяйством, их компетенция.

Система управления с/х-вом многоуровневая:
1. Гос. уровень.

2.Областной – осуществляется облкомитетом СХиП
3. Районный – райуправлениями СхиП

Гос. уровень – органы общей и спец. компетенции:
- Нац. Собрание (при палате представителей постоянная комиссия по аграрным вопросам готовит проекты аграрных законов)
-1П
- СМ – в 1996 г. создан рекомендательный совет по вопросам развития АПК. Это не орган гос. управления, вырабатывает рекомендации по реформам АПК.
- Органы функциональной компетенции – не осуществляют регулирование с/х, а лишь определенных видов отношений в сфере с/х и как правило по согласованию с органом отраслевой компетенции:

- МинФин, МинЭкономики, МинГосИмущество, Гос. Комитет по земельным ресурсам, геодезии и картографии...
- Органы отраслевой компетенции: МинСельхозПрод (Пост. СМ 12.02.96, закон “о СМ и подчиненных ему органах” МСХП – республиканский орган гос. управления,осущ. регулирование деятельности субъектов хозяйствования всех форм собственности и управление подведомственными юридическими лицами (создание, ликвидация, реорганизация подведомственных предприятий, управление имуществом, разработка эк. нормативов,).Норм. акты респ. органов ГУ касающиеся неподведомственных юр. лиц частной формы собственности обязательны для исполнения при условии их регистрации МЮ в Нац. Реестре норм.-прав. актов Нац. Центра правовой информации. Для подведомственных юр. лиц – и без указанной регистрации. МСХиП руководит службой гос.-тех-надзора, ветеринарной, племенной службами, службой по защите растений. При МСХиП действуют комитеты по хлебопродуктам, по гос. испытанию и охране сортов растений.... Комитеты при МСХиПе – юр. лица под непосредственным его управлением.

 

52.Правовое регулирование развития социальной сферы села.

В широком смысле соц. развитие включает комплекс соц-эк. мер по развитию аграрного сектора, расширению в сельской местности сети образования, культуры, здравоохранения, торговли и бытового обслуживания.В узком смысле – не охватывает эк. и производственные факторы, предполагает развитие соц. инфраструктуры. Аналогичное значение имеет содержание раздела 2 “соц. политика на селе” закона о “приоритетном....”. Эти отношения не входят в предмет АП, но з/д-во, регулирующее их – предмет науки АП и учебной дисциплины. Соц. развитие села – правовой институт.
Необходимость комплексного подхода к прав. регулированию СРС обусловлена критической ситуацией * в данной сфере:
- Игнорировалась специфика сельского труда и быта (типа город более прогрессивен)

- Применялся остаточный принцип финансирования соц. сферы села

- Отсутствовала правовая база для решения соц. проблем села
- Соц. проблемы села в значительной части были переложены государством на с/х предприятия.

-Перспективы преобразования сельской местности связываются только с перспективой развития с/х производства
Сейчас же соц. сфера села объявлена приоритетной (первоочередное направление инвестиций, кредитования, демографическая политика). Соц. сфера села – объект заботы местных органов. Разработан механизм финансирования села. МСоветы создают фонд соц. развития села (постановление о порядке образования – СМ от 20.03.92). фонд соц.-культурного развития села образуется при поселковых советах за счет средств респ. и местных бюджетов + добровольных взносов субъектов хозяйствования. Сделана попытка изменить бюджетное финансирование соц. сферы села.
В апреле 1998 года СМ утвердил программу “сельская школа”. С принятием закона строительство новых объектов соц. сферы – за счет респ. и местных бюджетов, проводится научные исследования на основе разработанных целевых программ.
СМ определяет сельские районы с низким базовым уровнем экономики и соц. развития – разрабатывает комплекс мер по выравниванию эк. и соц. различий. Мероприятия осуществляются за счет средств бюджета, фонда поддержки производителей с/х продукции и продовольствия, прибыли с/х предприятий данного района. Предусмотрены кредитные линии на льготных условиях.
- Закон “о культуре” 1991

- З. об образовании 1991

- З. о сан-эпидем. благополучии населения

- З. о здравоохранении.

 

Прав. регулирование ЖС основано на ст. 6 закона “о приоритетном...”: право граждан сельской местности на получение льготных кредитов на строительство индивидуальных домов, + выделение зем. участков жителям городов, осуществляющих индивидуальное строительство в сельской местности.

Указ от 2.08.96 “ о некоторых мерах по развитию ЖС на селе”
Указ от 3.03.98 “о доп. мерах по развитию ЖС на селе”
Указ от 12.05.98 “о совершенствовании порядка и условий кредитования ЖС”.
Пост СМ 23.03.98 “о доп. мерах по развитию ЖС на селе”
Пост СМ 19.05.98 “порядок использования жилых домов, квартир, построенных в сельской местности за счет льготных кредитов”
Право на получение льготного кредита предоставлено физ лицам, постоянно проживающим в РБ состоящих на учете нуждающихся с соблюдением принципа одноразовости льготного кредита, если совокупный доход семьи не превышает установленного предельного уровня. Кредиты на срок до 40 лет для обеспечения возврата – залог жилых помещений. Специалисты, направленные на работу в село имеют право на внеочередное включение в списки нуждающихся...
Льготные кредиты выдаются субъектам хозяйствования (в т.ч. крест.ферм. хозяйствам) для строительства жилья. С/х предприятия имеют право на получение кредитов, на приобретение у физ. лиц пустующих, незавершенных строительством жилых домов, квартир на селе (95% сроком на 10 лет с погашением через 3 года после получения и уплаты 5% годовых, обеспечение – залог). Жилье, построенное гражданами за счет льготных кредитов не может быть объектом купли-продажи до погашения кредита. Жилье, построенное с/х предприятиями – служебное (исключается из числа служебных после погашения кредита). Рабочие и служащие, члены колхоза, прекратившие трудовые или членские отношения с с/х предприятием подлежат выселению из служебного жилого помещения со всеми проживающими лицами без предоставления другого.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.