Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этикет в Додзе




«Путь воина» — моральный кодекс, регламентировавший характер мышления, смысл поступков, образ жизни японского служилого сословия - Буси или самураев. Складывался этот закон постепенно и долгое время существовал только в форме устных поучений старших (по званию, по возрасту, по родовитости) младшим. Но,
в конце концов, он был зафиксирован и в письменном виде. В начале 17 века были напечатаны «Уложения
о самурайских родах», составители которого много места уделили разъяснению моральных норм. А спустя век
(в 1716 г.) были изданы11 томов книги «Хагакурэ» («Сокрытое в листве»), ставшие своеобразным «священным писанием» служилого сословия. Общепризнанно, что самурайская мораль с ее ценностями и нормами, являлась
и продолжает являться определяющим фактором духовной культуры Японии. Поэтому без понимания принципов «Бусидо» нечего даже надеяться на адекватное постижение духа, смысла, предназначения традиционных боевых искусств. Моральные ценности Бусидо находятся в полной гармонии с общечеловеческими нормами поведения среди других людей в современном обществе. Кодекс «Бусидо» известен в разных вариантах. Среди его принципов всегда на первом месте стояли принципы верности долгу, мужеству и чести. Все остальные варьировались
в определенных пределах. Сегодня в этом кодексе помимо трех главнейших выделяют еще девять: прямоту, искренность, бескорыстие, скромность, вежливость, уважение, доброжелательность, владение своими чувствами.

Клятва изучающего Ашихара-каратэ: Я всегда буду вежлив и учтив.(Этикет) Я буду чист в своих помыслах и устремлениях.(Добро) Я буду закалять силу духа.(Дух) Я буду неустанно совершенствовать свою технику.(Техника) Я изучаю каратэ как средство познания жизни.(Стиль жизни) Я всегда буду стремиться к новым победам, каких бы успехов я не достиг.(Самоанализ)

Правила для поведения в Додзе очень похожи на образ повседневной жизни других людей - особенно
в Азии и Японии. Для них правила Додзе естественны и для обычной жизни. Но для многих этикет Додзе может показаться жестким и даже жестоким, по крайней мере, если его сравнивать с другими, более общими правилами поведения в повседневной жизни и даже в спорте. Помимо передачи традиций, правила Додзе очень важны
в практических целях, что нужно всегда иметь в виду:

во-первых, тщательно регламентированное поведение обучающихся гарантирует безопасность занятий;

во-вторых, правила требуют постоянного внимания и концентрации. Этим достигается оптимизация учебного процесса.

Правила поведения в Додзё Ашихара-каратэ:

Перед входом в Додзё правильно надеть кимоно и завязать пояс. Кимоно и личный пояс это неотъемлемые составляющие Бусидо. К ним нужно относиться с гордостью и любовью. Кимоно всегда должно быть чистым
и в хорошем состоянии. Снимать кимоно можно после занятий, только покинув Додзё. Ногти на пальцах и волосы должны быть короткими и чистыми, и ученик должен выглядеть опрятно. Часы, цепочки, крестики, амулеты, украшения и любые драгоценности нельзя носить во время тренировки. Жевательная резинка или подобное ей
не допускаются в Додзё. Входя в Додзё необходимо остановиться, выполнить поклон, сопровождая его приветствием «Осс!!» (ritsurei). Такой же поклон выполнить при выходе.Всепоклоны в каратэ сопровождаются приветствием «Осс!!». Это международное приветствие в каратэ, которое произносится громко
и четко. Приветствие друг другу выполняется как в Додзе, так и за его пределами. Причем ученик с более низким поясом выполняет приветствие первым.

Слово «Осс!!» (Osu) означает, что Вы понимаете то, что говорит инструктор. Когда инструктор дает команду или объясняет что-либо надо отвечать «Осс!!» без подсказки. Это относится как к отдельному ученику, так и ко всей группе. К 1-му и 2-му Дан обращаться «Сэмпай» и ко всем 3-им Дан и Руководителям Додзё - «Сэнсэй». Необходимо оказывать уважение ученику более старшему по рангу. Старшие должны подавать хорошие примеры ученикам более низкого уровня. Нельзя покидать Додзе во время тренировки без разрешения старшего. Во время занятий не допускаются разговоры, если только Вы хотите задать вопрос. Если у Вас есть вопрос, привлеките внимание, поднимая вашу руку. Вы должны быть невозмутимы всегда. Почетное место
в Додзе – «Синдэн» (Shinden) не перемещается, его нельзя трогать.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.