Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка бензина по внешним признакам




Практическая работа № 1

По выполнению практических работ

Учебная дисциплина «Эксплуатационные материалы»

Специальность 3-37 01 51 Автосервис
Квалификация 3-37 01 51-51 Автомеханик

Минск 2014


Составитель Бялт-Лычковская Татьяна Николаевна, преподаватель специальных дисциплин

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии ремонт и эксплуатация автомобилей

Протокол от ____ ___.20___г. № _______

Председатель ЦК ____________________ Д.В. Булавицкий

Бялт-Лычковская Т.Н.

Практические работы выполняются по учебной дисциплине «Эксплуатационные материалы» и предусматривают закрепление теоретических знаний по всем наиболее важным темам данной дисциплины.

При выполнении работ формируются навыки самостоятельной работы с литературой, и происходит закрепление теоретических и практических знаний по данным темам.

При выполнении практических работ формируются умения выполнять анализ состава топлива по качественным показателям, умения сравнивать основные параметры газового и альтернативных видов топлива с традиционными видами топлив, умения определять параметры, характеризующие качество моторного и трансмиссионного масла, а также параметры, характеризующие качество антифризов.


СОДЕРЖАНИЕ

Практическая работа №1 «Взятие пробы топлива из транспортного средства для его экспертизы по качественным показателям»……………...  
Практическая работа №2 «Сравнение основных параметров газового и альтернативных видов топлива с традиционными»………………………  
Практическая работа №3 «Подбор моторного и трансмиссионного масла для транспортного средства»…………………………………………  
Практическая работа №4 «Определение температуры замерзания антифриза и жидкости для стеклоомывателей»……………………………  
Список использованных источников………………………………………...  

Тема учебной дисциплины: «Основные показатели и область применения автомобильных бензинов. Октановое число»

Тема работы: «Взятие пробы топлива из транспортного средства для его экспертизы по качественным показателям»

1 Цели работы:

1. закрепить знания по определению качества бензина;

2. научиться анализировать состав топлива по качественным показателям.

 

2 Задание:

1. определить цвет, прозрачность, запах и испаряемость бензина;

2. определить наличие содержания водорастворимых кислот и щелочей;

3. определить плотность бензина;

4. заполнить отчёт.

3 Оснащение работы:

- бензины А-76, АИ-93, АИ-98 по ГОСТ 2084-77;

- бензины А-80, А-92, А-96 по ТУ 38001165-97, Б-70;

- стеклянные цилиндры диаметром 40...55 мм;

- пробирки химические; фильтровальная бумага.

 

4 Основные сведения

 

Неэтилированные бензины, как правило, бесцветны. Иногда они имеют желтоватый оттенок из-за наличия смолистых веществ. Этилированные бензины специально окрашивают (в ярко-желтый или оранжево-красный цвет), так как входящий в их состав тетраэтилсвинец ядовит.

Для определения прозрачности бензина используют стеклянный цилиндр. Невооруженным глазом не должно быть обнаружено механических взвешенных и осевших на дно цилиндра посторонних примесей и воды. Мутность бензина при комнатной температуре обычно обусловлена наличием в нем волы в виде эмульсии или механических примесей. Такой бензин перед применением необходимо подвергнуть отстою и фильтрации. Наличие воды в бензине особенно опасно в зимнее время, когда образующиеся кристаллы льда нарушают дозировку топлива и даже могут вызывать полное прекращение его подачи. Кроме того, при наличии воды увеличивается коррозионное действие топлива, усиливаются процессы окисления.

Механические примеси могут попадать в топливо при использовании грязной тары и загрязненного заправочного оборудования. Применение топлива, содержащего механические примеси, вызывает засорение топливодозирующей системы, износ топливной аппаратуры, а при попадании в цилиндры двигателя – износ цилиндропоршневой группы. В бензинах не допускается присутствие даже мельчайших механических примесей.

Бензины имеют наиболее легкий фракционный состав по сравнению с другими нефтепродуктами. Для определения испаряемости каплю испытуемого бензина наносят на палец руки или фильтровальную бумагу и наблюдают характер испарения. Зимние автомобильные бензины полностью испаряются за 1 мин, не оставляя никакого следа. Летние автомобильные бензины испаряются медленнее, на коже или бумаге сохраняется не полностью высохшее пятно.

Определение содержания в бензине водорастворимых кислот

и щелочей (определение нейтральности бензина).

Из-за нарушения технологии очистки бензина в нем могут присутствовать водорастворимые кислоты и щелочи. Так, например, после очистки бензина при неполной нейтрализации серной кислоты щелочью не исключено наличие остатков как самой кислоты, так и ее производных – сульфокислот и кислых эфиров. Для удаления щелочи после нейтрализации серной кислоты бензин промывают водой. Щелочь попадает в топливо при плохой промывке в процессе очистки. Другие водорастворимые кислоты и щелочи могут оказаться в топливе случайно.

Присутствие в бензине водорастворимых кислот и щелочей вызывает интенсивное изнашивание деталей двигателя (коррозия металлов), поэтому ГОСТы предусматривают их полное отсутствие.

Бензины, содержащие водорастворимые кислоты и щелочи, к эксплуатации непригодны.

Для определения содержания в бензине водорастворимых кислот и щелочей образец бензина тщательно перемешивают встряхиванием в бутылке, затем наливают в делительную воронку 3 (рисунок 1.1) 10 мл испытуемого бензина и добавляют такое же количество дистиллированной воды. Воронку закрывают пробкой, снимают со штатива и перемешивают содержимое встряхиванием в течение 5 мин. После этого воронку укрепляют на штативе, дают смеси отстояться, затем водную вытяжку 1, находящуюся внизу делительной воронки, сливают с помощью крана 4 в две пробирки 6.

В одну из пробирок добавляют одну-две капли раствора метил-оранжа, в другую – одну-две капли раствора фенолфталеина. При наличии в бензине водорастворимых кислот водная вытяжка в пробирке окрасится в красный цвет, а при их отсутствии – в желто-оранжевый.

При наличии в бензине щелочей водная вытяжка окрасится в малиновый цвет, а при их отсутствии – останется бесцветной или слегка побелеет. Полученные результаты необходимо сравнить с данными таблицы 1.1.

 

Таблица 1.1- Цвет индикаторов в различных средах

 

Среда Метилоранж Фенолфталеин
Щелочная Желтый Малиновый
Нейтральная Оранжевый Бесцветный
Кислая Красный Бесцветный

 
 

1 – водная вытяжка; 2 – бензин; 3 – делительная воронка; 4 – кран; 5 – пипетки; 6 – пробирки

Рисунок 1.1 - Прибор для определения содержания в бензине водорастворимых кислот и щелочей

 

Бензин может быть допущен к применению только при условии, что его водная вытяжка остается нейтральной. Если водная вытяжка кислая или щелочная, то испытуемый бензин бракуют.

Бензины для двигателей, имеющие в своем составе продукты термического крекинга, могут содержать значительное количество олефинов, способных во время транспортирования и хранения превращаться вследствие окислительно-полимеризационных процессов в смолы, чрезмерно высокая концентрация которых негативно отражается на работе двигателей. В связи с этим возникает необходимость качественной оценки в эксплуатационных условиях способности бензинов к самопроизвольному осмолению.

Олефины легко окисляются, восстанавливая соприкасающиеся с ними окислители. При выполнении анализа испытуемый бензин наливают в проградуированную пробирку до уровня 30...40 мм и добавляют примерно такое же количество водного раствора марганцовокислого калия (перманганата калия). Пробирку закрывают пробкой, интенсивно встряхивают смесь в течение 10...15 с, а затем дают смеси отстояться. Если после отстаивания жидкость в нижней части пробирки имеет малиново-фиолетовую окраску, то это свидетельствует об отсутствии в бензине олефинов.

Обесцвечивание водного слоя или изменение малиново-фиолетовой окраски на желтую или коричневую является признаком наличия олефинов в испытуемом бензине.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 3145; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.