КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие положения. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавров 081100
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавров 081100 «Государственное и муниципальное управление», утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.05.2011г. №1975, и учебным планом по данному направлению, утвержденным Ученым советом СГУ (Протокол №9 от 01.03.2012г.), на третьем курсе в рамках вариативной части профессионального Б3.В.ОД.11, в разделе обязательных дисциплин Б1.В.ОД.2 предусмотрено изучение дисциплины «Технологии разработки и реализации управленческого решения в государственном и муниципальном секторе». Целью дисциплины «Технологии разработки и реализации управленческого решения в государственном и муниципальном секторе» является ознакомление студентов с теорией принятия решений, особенностями процесса разработки и реализации управленческого решения, получение практических навыков в применении различных технологий разработки и реализации управленческого решения в сфере государственного и муниципального управления. К задачам данного курса относятся следующие: · изучение методов обеспечения качества принимаемого управленческого решения в условиях неопределенности или динамичности внешней и внутренней среды; · изучение факторов (экономических законов, научных подходов и др.), влияющих на эффективность управленческого решения; · изучение технологии разработки, принятия, реализации качественного управленческого решения; · изучение методов анализа, прогнозирования, оптимизации и обоснования управленческого решения в рамках различных систем управления; · · закрепление полученных знаний с целью их применения на практике после окончания учебы.
В результате изучения дисциплины студент должен: · Знать теоретические основы процесса принятия решений; · Уметь использовать полученные знания для сбора и анализа информации в процессе разработки управленческого решения, а также выбрать и реализовать управленческое решение из множества альтернативных вариантов. Изучение данной дисциплины помогает сформировать студентами третьего курса понимание о взаимосвязи и необходимости изучения следующих дисциплин в процессе освоения основной образовательной программы бакалавриата по направлению 081100 «Государственное и муниципальное управление» (профиль «Государственная и муниципальная служба») в перспективе: - гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1): «Государственное регулирование экономики», - математического и естественнонаучного цикла (Б1): «Информационные технологии в управлении», «Методы принятия управленческих решений», - профессионального цикла (Б3): «Управленческий учет в бюджетных организациях», «Управление изменениями», «Административное право», «Принятие и исполнение государственных решений», «Управление коммуникациями в бюджетных организациях», «Управление инновациями в государственном и муниципальном секторе», «Управление финансами в государственной и муниципальной сфере», «Консалтинг в сфере государственного и муниципального управления», «Административное управление», «Менеджмент качества (выбор)», «Экономика города, «Муниципальное право (выбор)». Приобретению и закреплению профессиональных навыков в немалой степени способствует выполнение студентами курсового проекта. Цель курсового проекта – углубление профессиональных знаний менеджера как субъекта хозяйственной системы, способного принимать и анализировать эффективные и оптимальные управленческие решения, непосредственно влияющие на результаты деятельности любой организации – предприятия, учреждения, другой общественной системы. Курсовой проект позволит закрепить знания по основным разделам дисциплины, а также систематизировать теоретические знания, полученные по другим управленческим дисциплинам – таким как «Теория организации», «Теория управления», «Документирование управленческой деятельности» и.т.п. – и применять их на практике путем проведения экономического и управленческого диагностического анализа конкретного объекта исследования на базе конкретной территории, организации (государственного, муниципального (унитарного) предприятия или учреждения, органа местного самоуправления, органа государственного управления).
2. Структура курсового проекта и основные требования, предъявляемые к его содержанию
Курсовой проект должен отражать высокий уровень профессиональной подготовки, должен быть выполнен в четком, научном, грамотном (экономически и управленчески) языком и правильно оформлен. Материал курсового проекта располагается в следующей последовательности (Приложение №2): ü Титульный лист; ü Реферат; ü Содержание (с указанием страниц разделов); ü Введение; ü Теоретический раздел; ü Аналитический раздел; ü Практический раздел; ü Заключение; ü Список используемой литературы; ü Приложения. Титульный лист курсового проекта должен быть оформлен, согласно Приложению № 1 к настоящим методическим указаниям. Реферат предполагает выделение основных моментов курсового проекта, что в дальнейшем может помочь студенту при его защите. Презентация наглядным образом отражает основные положения курсового проекта, выносимые на защиту - структура работы, ее цели, задачи, объект и предмет исследования, методы и методология, проект разработанного паспорта целевой программы, основные выводы исследовательской работы, приводится графическая информация со статистическими данными и результатами экспериментальных исследований, эффективность предлагаемого проекта – социальная, экономическая и социально-экономическая. При подготовке презентаций необходимо обратить внимание не только на содержательную сторону, но и на дизайнерские элементы подачи.
Презентация выполняется в программах PowerPoint, PDF. Рекомендации по примерной структуре и подаче презентации к курсовому проекту по дисциплине «Технологии разработки и реализации управленческого решения в государственном и муниципальном секторе» представлены ниже в п. 8 настоящих методических указаний. Введение должно выражать актуальность, важность, практическую значимость, структуру, цели, предмет, проблемы, методы исследовании, анализ используемых литературных источников (1-3 страницы). Изложение теоретического материала должно быть последовательным и логичным. Все разделы (вопросы) должны быть связаны между собой. Для повышения наглядности содержания работы должна быть насыщена таблицами и схемами, которые следует нумеровать. В теоретическом разделе курсового проекта должна быть полностью раскрыта выбранная студентом тема из предложенных в Приложении №3. Как правило, в структуре первого (теоретического) раздела выделяют 3-5 пунктов. Аналитический раздел курсового проекта предполагает анализ территории, конкретного предприятия (организации) по предложенным характеристикам и выполняется на материалах конкретной организации (предприятии) - государственной или муниципальной формы собственности, в органах местного самоуправления и государственного управления. Аналитический раздел курсового проекта целесообразно озаглавить «Диагностический анализ исследуемой организации (муниципального образования)» и включить в него анализ следующих ее характеристик: ü Общая характеристика объекта исследования (история создания, основные направления (сферы) деятельности, местонахождение, организационно-правовая форма и т.п.). ü Анализ внутренней и внешней среды организации. Анализ внутренней среды организации целесообразно сделать следующим образом: - формулировка миссии, основных целей организации, - построение фрагмента «дерева целей» (миссия и основные цели организации),
- анализ оргструктуры (тип, вид, преимущества, недостатки), - функции руководителей, - анализ персонала (структура, классификация по категориям, полу, возрасту и т.д.), - анализ экономических и объемных показателей, - анализ применяемых технологий (производственны, информационных и т.п.), - организационный порядок (режим работы, основные нормативно-правовые акты, инструкции, методики, по которым работает организация; организационная культура – традиции, обычаи), Анализ внешней среды организации целесообразно структурно описать следующим образом: - микросреда – потребители, поставщики, посредники, конкуренты; - макросреда – законы, нормативные акты, международное окружение и т. п.,), - определение типа внешней среды. ü Особенности применяемых управленческих технологий в организации (сравнительный анализ применяемых руководителями организации стилей управления, целевых и процессорных технологий, видов и типов решений, согласно классификации, рассмотренной в лекциях по дисциплине), выявление проблемных зон в процессе и качестве применяемых технологий. ü SWOT-анализ организации (применение одной из методик анализа). При этом важно для каждой «сильной стороны» организации определить возможности, для каждой «слабой стороны» – возможные угрозы. Практический раздел курсового проекта включает в себя: 1) Применение одной из нижеперечисленных управленческих технологий, близкой по содержанию к раскрытию темы курсового проекта: ü документооборот, ü опрос, экспертиза, ü дерево решений, ü Имитационное моделирование, ü Математическое моделирование, ü прогнозирование, ü Сетевое планирование, ü Функционально-стоимостной анализ, ü SPACE-анализ, ü SLEPT-анализ и др. ü Факторный анализ ü Другие методы и технологии (по предложению студента). ü Предложения по теме курсового проекта и оценка их эффективности. Настоящий раздел курсового проекта должен иметь рекомендательный характер и содержать результаты авторского осмысления темы. Он строится на основе результатов анализа фактологического материала, обобщения опыта аналогичных рекомендаций и использования специальной литературы. В нем выделяются основные группы предложений, вытекающих из предыдущего изложения и рекомендуемых для эффективного решения исследуемых проблем. Рекомендации могут быть поделены на группы организационно-технического, организационно-управленческого, организационно-экономического и методического характера. Вносимые предложения желательно сопровождать расчетами экономической эффективности, обоснованием целесообразности их внедрения и анализом ожидаемых изменений. Каждое предложение должно сопровождаться четким, ясным и конкретным изложением его сущности и содержания, подробным обоснованием. При этом указываются ответственные исполнители, место, форма и сроки внедрения, требуемые затраты, влияние решения на эффективность управления и результаты деятельности организации. Заключение предполагает формулировку выводов по разделам, а также анализ перспектив развития организации в части принятия эффективных и качественных управленческих решений. Заключение представляет собой итог выполненного исследования. В нем в обобщенном виде кратко освещаются основные результаты курсовой работы, приводятся выводы и конкретные предложения автора по исследуемой проблеме, показывается социально-экономическая эффективность разработанных мероприятий. Объем заключения - до 6 страниц. Список литературы отражает степень изученности студентом рассматриваемой проблемы. В список литературы включаются не только те источники, на которые в работе имеются библиографические ссылки, но и те, которые вообще были изучены автором при написании работы. Приложения могут содержать базовую либо расчетную наглядную информацию по всем разделам курсового проекта. Приложение содержит вспомогательные материалы: копии практических документов, громоздкие таблицы и расчеты, первичные и справочные материалы, иллюстрации вспомогательного характера, промежуточные результаты исследования, бланки опросов и др. Приложения не входят в общий объем работы. В целом содержание работы должно быть ориентировано на постановку и решение следующих вопросов: ü теоретическая часть - Как должно быть? ü аналитическая часть - Как существует в действительности? ü практическая и рекомендательная часть - Как это улучшить? Все составные части курсового проекта должны быть логически взаимосвязаны и структурно соразмерны друг другу. Разделы и подразделы работы не должны существенно отличаться друг от друга по объему, стилю изложения, оформлению и др. Написание и защита курсового проекта состоит из следующих последовательных этапов: подбор и предварительное ознакомление с литературой по избранной теме; составление плана курсового проекта; изучение отобранных литературных источников; написание теоретической части; выполнение диагностического анализа исследуемой организации; выполнения расчетного задания по третьей части курсового проекта; сдача курсового проекта и регистрация на кафедре менеджмента; защита курсового проекта. Использование в работе цифровых данных из книг, мысли других авторов и цитаты должны сопровождаться ссылкой на использованный источник. При ссылке в тексте следует приводить порядковый номер источника по счету в списке использованной литературы, заключенный в квадратные скобки с указанием страницы.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |