Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И вера в то, что Аллах, Благословен Он и Велик, будет говорить с рабами в Судный День, и не будет между ними переводчиков.[22] И необходимо верить в это и принимать это

И вера в весы в Судный День,[21] как об этом пришло в хадисе: «Будет взвешен раб в Судный День, и не будет он весить даже крыла комара». И будут взвешены дела рабов, как это пришло в достоверных сообщениях. И необходимо верить в эти сообщения и принимать их, и отворачиваться от тех, кто отвергает что-либо из этого, а также оставлять препирательства относительно этих вопросов.

Коран – это слова Аллаха, и он не является созданным. И не бойся сказать, что Коран не является созданным. И поистине, слова Аллаха не являются чем-то отдельным от Него, и в них нет ничего такого, что являлось бы созданным. И остерегайся вступать в споры с теми, кто вводит нововведения в этом вопросе, и с теми, кто говорит о «произношении»/ляфз/,[17] и тому подобном.

И тот, кто не знает толкования какого-либо хадиса, и его разум не может постичь его, то пусть этим и ограничится. И он должен верить в него (этот хадис) и принимать его. Подобно хадису «Садикъу аль-Масдукъ» (Правдивого, достойного доверия) о создании из капли. Хадис единогласно (признан достоверным).[13] И подобные ему хадисы о предопределении.

И не постичь ее ни умом,[11] ни чувствами. Поистине, должно быть лишь прямое следование и оставление страстей.

[11] ‘Али бну Абу Талиб говорил: «Если бы религия постигалась бы (только) умом, то было бы логичнее (при омовении) протирать подошву кожаных носков, а не их верх. Но я видел, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) протирал верхнюю часть кожаных носков». См. “Аль-Ируа”, 103. Хадис достоверный.

- И в Сунне (речь идет об акъиде) есть нечто обязательное; и тот, кто оставит хоть малую часть из этого, не будет принимать ее и верить в нее, не является из приверженцев Сунны.
А это:
- Вера в предопределение с его добром и злом, и вера в хадисы о нем; вера в предопределение, не задавая вопросов «как?» и «почему?» или «каким образом?» Поистине, должно быть только полное принятие и вера во все, что касается предопределения.[12]

[12] Вера в предопределение является шестым столпом веры (как это пришло в хадисе Джибриля), без которого вера человека недействительна.
Необходима вера в четыре степени предопределения:
1) Знание /аль-’ильм /, - т.е. вера в то, что Аллах знает о всякой вещи (знает то, что есть, и то, что было, то, что будет, и то, чего нет, но если бы оно было, то как бы оно было). Доводом этому являются слова Всевышнего: «Аллах знает о всякой вещи» (Ат-Тагабун 64: 11).
2) Писание или запись /аль-китаба/, - т.е. вера в то, что Аллах написал в Хранимой Скрижали о всякой вещи. Как сказал Всевышний Аллах: «Разве ты не знаешь, что Аллаху известно то, что на небе и на земле? Воистину, это есть в Писании. Воистину, это для Аллаха легко» (Аль-Хаджж 22: 70).
3) Желание /аль-машиа/, - т.е. то, что пожелает Аллах, случается, а то, чего он не пожелает, не случается. Как сказал Всевышний Аллах: «Но вы не пожелаете, если не пожелает Аллах. Воистину, Аллах – Знающий, Мудрый» (Аль-Инсан 76: 30).
4) Создание /аль-халькъ/, - т.е. вера, что все сущее является созданием Аллаха. Как сказал Всевышний Аллах: «Аллах – Творец всякой вещи» (Аз-Зумар 39: 62).

[13] Речь идет о хадисе, который приводят аль-Бухари и Муслим, рассказанный Абдуллах бин Мас’удом, который сказал: «Правдивый и достойный доверия (садикъ аль-масдукъ) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал нам: «Поистине, каждый из вас формируется во чреве своей матери в течение сорока дней в виде капли семени, затем он столько же пребывает там в виде сгустка крови и ещё столько же - в виде кусочка плоти, а затем к нему направляется ангел, который вдувает в него душу».

- То же самое касается и хадисов о видении (Всевышнего Аллаха в День Воскрешения), даже если это кажется неслыханным и чуждым для восприятия слушателя. И поистине, он должен верить в эти хадисы, и не должен отвергать ни одной буквы из них. Подобно этому и в отношении других хадисов, которые передаются от заслуживающих доверия лиц.[14]

[14] Имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах, указывает на то, что не все, что называется «хадисом», следует принимать на веру. Основа состоит в том, что хадис не принимается, кроме как после уточнения его достоверности! Для того, чтобы тот или иной хадис можно было считать достоверным, он должен удовлетворять ряду условий:
1. непрерывность цепочки передатчиков /иттисаль ас-санад/;
2. благочестивость передатчиков /’адаля /;
3. хорошая память (у передатчиков) /дабт/;
4. отсутствие противоречий /’адам аш-шузуз/;
5. отсутствие недостатков /’адам аль-’илля/.

- И не следует никому вести препирательства и споры, и не должен человек обучаться вести диспуты. И поистине, разглагольствования в вопросах предопределения, видения Аллаха (в День воскрешения), Корана и других вопросах Сунны, порицаемы и запретны.[15]

[15] Препирательство относительно этих вопросов строго запрещены. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Препирательства относительно Корана являются неверием (куфр)». См. “Сахих альджами’ ас-сагир”, 6687. Хадис достоверный.
Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если подымится вопрос о предопределении, то удержитесь (от разговоров о нем)». См. “Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха”, 34. Хадис достоверный.
Речь идет относительно споров в этих вопросах, а не изучении их.

- А тот, кто этим занимается, то даже если его слова являются правильными и соответствуют Сунне, не является из «ахлю ас-Сунна» до тех пор, пока он не оставит спор, не предастся и не поверит в то, что это пришло от саляфов (праведных предшественников).[16]

[16] Соответствие какого-либо мнения текстам Корана и Сунны должно достигаться только шариатским путем, а это тот путь, о котором гласит одно из правил «ахлю ас-Сунна»: «Сначала приведи довод /далиль/, а затем на основании него строй свои убеждения, но не строй себе убеждения, после чего уже подыскивая подходящий под них довод». Уаки’ ибн аль-Джаррах говорил: «Кто ищет хадис, чтобы подтвердить им свое мнение – тот приверженец нововведения». См. “Замм аль-калям”, 337.

[17] Имеется в виду течение, представители которого заявляют о том, что произношение /ляфз/ Корана создано. Т.е. они не заявляют прямо о своих убеждениях, однако под словом «ляфз» в арабском языке может пониматься как голос чтеца, так и сам Коран.

- И с теми, кто говорит: «Я не знаю, создан Коран или не создан, но поистине, он является словом Аллаха». Такой человек является приверженцем нововведений, подобно тому, кто говорит, что Коран является созданным. Однако поистине, Коран – это слова Аллаха, и он не является созданным.[18]

[18] Доводом чему являются слова Всевышнего Аллаха: «Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха» (Ат-Тауба 9: 6).
Всевышний Аллах также сказал: «Только Ему принадлежит творение и повеление» (Аль-А’раф 7: 54).
Суфьян ибн ’Уйайна, да смилуется над ним Аллах, в толковании к этому аяту сказал: «Творение – это создания Аллаха, а повеление – это Коран». Аль-Аджурри в “Аш-шари’а”, 184.
Т.е. из этого аята понимается, что повеление, т.е. Коран, не является творением.
Также одним из явных доводов тому, что Коран не является созданным, служат слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Прибегаю к совершенным словам Аллаха от зла того, что Он сотворил». Муслим, 2080.
Этот хадис содержит в себе явный довод на то, что слова Аллаха являются одним из Его атрибутов и, соответственно, не являются созданными, так как прибегать за помощью или убежищем к чему-либо созданному в том, что под силу только лишь Одному Всевышнему Аллаху, является запретным в религии Аллаха. В этом заключается убеждение «ахлю ас-Сунна».

- И вера в лицезрение (Аллаха) в День Воскрешения, как это передается от пророка (мир ему и благословение Аллаха) в достоверных хадисах.[19]

[19] Всевышний Аллах сказал: «Тем, которые творили добро, уготовано Наилучшее (Рай) и добавка» (Йунус 10: 26).
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) растолковал слово «добавка» /аз-зияда/ как то, что верующие увидят своего Господа в Судный день.
Всевышний Аллах также сказал: «Лица в тот день сияющие, на Господа их взирающие» (Аль-Кыяма 75: 22-23).

- И в то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) видел своего Господа[20] И в то, что это пришло от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и является достоверным. Сообщение об этом передает Къатада от ’Икримы от Ибн ’Аббаса, также это передал аль-Хакам бну Абан от ’Икримы от Ибн ’Аббаса, и передал это же ’Али бну Зейд от Йусуфа бну Михрана от Ибн ’Аббаса. И мы понимаем этот хадис на основе его явного содержания, как он пришел от пророка (мир ему и благословение Аллаха). И разглагольствования на этот счет являются нововведением. И мы верим в это, как это пришло в своем явном смысле, и не спорим ни с кем в этом вопросе.

[20] Т.е. видел Его своим сердцем, а не глазами, как на это указал шейхуль-Исалам Ибн Таймия в “Маджму’ аль-фатауа”, 6/509.

[21] Речь идет о весах, на которых в Судный день будут взвешивать деяния людей. Всевышний Аллах сказал: «В День воскрешения Мы установим справедливые Весы, и ни с кем не поступят несправедливо. Если найдется нечто весом с горчичное зернышко, Мы принесем его. Довольно того, что Мы ведем счет!» (Аль-Анбия 21: 47).

[22] Об этом сообщается в достоверном хадисе аль-Бухари 6539 и Муслима 1016.

- И вера в водоем.[23] Вера в то, что у посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в Судный День будет водоем, из которого будет пить его община. Ширина его, подобно его длине, - в месяц пути. Количество сосудов, из которой будут пить, равняется числу звезд на небе, как это пришло во множестве достоверных сообщений.

[23] Как сказал Всевышний Аллах: «Мы даровали тебе аль-Каусар» (Аль-Каусар 108: 1).
Сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Длина моего водоема – месяц пути, углы его одинаковы, вода его белее молока, запах – приятнее миска, а количество сосудов для питья больше количества звезд. Кто попьет из него, никогда больше не будет испытывать жажду» аль-Бухари, 6579.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Целевом иппмятмр. Пппжрн fihitk пяйрн 3 страница | А военный поход ведется под руководством правителей,[33] будь (правитель) благочестивым или нечестивцем 1 страница
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 222; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.