Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие сведения о парфюмерно-косметических товарах




Парфюмерно-косметические товары используются для ароматизации кожи, волос, одежды, в санитарно-гигиенических целях. Для производства таких товаров применяют различные душистые вещества: этиловый спирт, воду, воск, жиры, красители.

Душистые вещества делятся на натуральные и синтетические. Натуральные душистые вещества бывают растительного происхождения (эфирные масла: из листьев, плодов, цветов кориандра, лаванды, розы, герани; смолы: твердые вещества, выделяемые различными деревьями; бальзамы: растворение смол в эфирных мослах) и животного (амбра: продукт, образующийся в кишечнике кашалота; мускус и бобровая струя – гормоны животных оленя-кабарги и бобра). Растительные смолы и бальзамы, животное сырьё служат в парфюмерных композициях фиксаторами запаха.

Парфюмерные жидкости – это спиртовые, водно-спиртовые растворы душистых веществ – парфюмерных композиций сложного состава. Принята классификация ароматов, разработанная французским парфюмерным обществом: ароматы объединены в шесть семейств:

1. цветочные (основная нота – чистый запах цветка без добавления других ароматов);

2. шипровые (запах древесного мха, бергамота);

3. цитрусовые (лимон, мандарин, горький апельсин);

4. древесные (кедр, дуб, папоротник);

5. амбровые (восточные с запахом ванили, мускуса);

6. кожаные (оттенки дыма, табака, воспроизводят запах выделанных кож).

Различают начальный запах (не характеризует парфюмерное изделие; заставляет обращать внимание на товар), основной запах (проявляется через 15 – 20 минут, и обусловлен испарением основной массы душистых компонентов), остаточный запах (объясняется менее летучими частями композиции). Парфюмерные жидкости подразделяются на духи «Экстра», духи, туалетные воды, одеколоны «Экстра», одеколоны и душистые воды. Это деление зависит от количества содержания спирта и душистых веществ.

Функциональные свойства – это способность парфюмерных товаров передавать запах другим материалам и зависят от следующих показателей:

Ø интенсивность запаха: сила запаха при испарении душистых веществ;

Ø стойкость запаха: продолжительность сохранения запаха в часах характерная для парфюмерного изделия.

Для всех жидких изделий рассматриваются органолептические, физико-химические показатели, безопасность изделия, эстетические свойства: внешний вид, цвет, запах, прозрачность, стойкость запаха, крепость и сумма массовых долей душистых веществ, оригинальность флакона, упаковки изделия, соответствие моде.

Косметические товары делятся на: средства для ухода за кожей, волосами, зубами, декоративную косметику. Для ухода за кожей используется крема, пудры, лосьоны, дезодоранты. Кремы выпускаются на жировой основе (пчелиный воск, масла, парфюмерный вазелин) и на основе эмульсий (для смягчения и защиты кожи) с добавлением витаминов и экстрактов лечебных трав. Основной сырьевой состав кремов: жиры животных (овечий, норковый, кашалотовый), масла растительные, воски (пчелиный, растительный), витамины А, В, С, Д, настои и экстракты лекарственных трав.

Технология получения кремов состоит из следующих стадий: дозировка основных компонентов рецептуры, измельчение компонентов, для жировых и густых кремов: плавление, при постоянном перемешивании, для жидких эмульсионных кремов – формирование эмульсии, охлаждение массы в температурном режиме.

Ассортимент кремов объясняется возрастом (для детей и универсальные, для стареющей кожи), полом и типом кожи.

Лосьоны: представляют собой водно-спиртовые растворы дезинфицирующих освежающих веществ.

К средствам по уходу за волосами относятся шампуни, кремы, краски, лаки для волос, средства для мытья и укрепления волос.

Декоративная косметика включает губную помаду, бальзамы, румяны, тени для век, карандаши для век и губ (на жировой основе), средства для ухода за ногтями, краски для бровей и волос, растворители лаков.

По основным видам сырья, применяемого для изготовления, средства декоративной косметики подразделяются на изделия на жировой основе, порошкообразные и компактные.

Ассортимент средств гигиены полости рта подразделяется по назначению на лечебно-профилактические (противовоспалительные, противокариесные), гигиенические, отбеливающие; по применяемым компонентам (паста и порошки); по возрастному назначению: для взрослых и детей.

Потребительские свойства и показатели качества косметических средств – это:

Ø Функциональные свойства (очищающие, защитные, лечебно-профилактические, специальные: разглаживание, отбеливание, косметические)

Ø Эргономические свойства (удобство пользования, надежность: сохраняемость и срок годности);

Ø Свойства безопасности (зависит от состава, технологии изготовления, упаковки, хранения, потребления),

Основные показатели качества для крема: степень увлажнения, впитываемость, косметический эффект. Главные потребительские свойства краски для волос: устойчивость, безвредность (не вызывать аллергию), способность окрашивать. Требования к декоративной косметике: красящая способность, стойкость к стиранию, удобство в пользовании, цвет, блеск, оригинальность, соответствие моде.

Качество косметических товаров при приёмке от изготовителя проверяют визуально органолептическими методами выборочно. Дефекты парфюмерно-косметических товаров подразделяют на дефекты самого средства, недостатки тары, упаковки.

Н.С. Моисеенко «Товароведение непродовольственных товаров», часть 1, 2001, стр.214 – 238

А.Н. Неверов «Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами», 2000, стр. 158 – 181

В.И. Теплов «Коммерческое товароведение», 2001, стр. 378 – 382

Контрольные вопросы:

 

1. На какие группы подразделяют парфюмерно-косметические товары?

2. Как определяют стойкость запаха парфюмерной жидкости?

3. По каким признакам подразделяют косметические кремы?

4. Какая продукция относится к средствам гигиены полости рта?

5. Укажите концентрацию ПАВ в шампунях для мытья волос?

6. Какие разновидности губных помад вам известны?

7. Назовите гарантийные сроки хранения туалетного мыла.
Тема №10 Изучение ассортимента и потребительских свойств мебельных товаров.

 

Цель работы: Всестороннее изучение ассортимента и потребительских свойств мебели, условий формирования качества мебели в процессе моделирования, проектирования, производства, хранения и транспортирования.

Практическая работа и изучение ассортимента, определение качества мебельных товаров.

Пособие для работы: каталоги мебели, журналы, образцы мебели. Нормативно- техническая документация.

 

Задание:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 2268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.