Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение. 1) Имеем четырёхканальную СМО с неограниченной очередью




1) Имеем четырёхканальную СМО с неограниченной очередью. Здесь каналами обслуживания являются разгрузочные площадки, их 4, а поток заявок (требований) образуют прибывающие на погрузку грузовики.

2) Найдём интенсивность обслуживания μ и параметр загрузки системы ρ:

μ = 1/tобсл = 1/24 маш./мин. = (1/24)*60 маш./час. = 2,5 маш./час.

ρ = λ /μ = 9/2,5 =3,6.

3) Чтобы очередь не была бесконечной, нужно чтобы интенсивность поступления требований λ была меньше общей интенсивности обслуживания всех n каналов: λ ˂ n *μ или λ /μ ˂ n. Таким образом, должно выполняться условие: ρ ˂ n. В решаемой задаче это условие выполняется, так как ρ = 3,6, а n =4.

4) Возможные состояния четырехканальной СМО с неограниченной очередью:

S0 – все каналы обслуживания свободны, очереди нет;

S1– 1 канал занят, остальные 3 канала свободны, очереди нет;

S2 – 2 канала заняты, остальные 2 канала свободны, очереди нет;

S3 – 3 канала заняты, 1 канал свободен, очереди нет;

S4 – все 4 канала заняты, очереди нет;

S5 = S4+1 – все 4 канала заняты, и 1 заявка в очереди;

S6 = S4+2 – все 4 канала заняты, и 2 заявки в очереди;

S7 = S4+3 – все 4 канала заняты, и 3 заявки в очереди;

…………………………………………………………

Найдём вероятности этих состояний, используя следующие формулы:

Подставив в эти формулы, данные для решаемой задачи, получим:

и т.д. Очевидно, что сумма всех вероятностей единица: Р0+ Р1+ Р2+ … = 1.

 

5) Событие «очереди нет» соответствует состояниям: S0, S1, S2, S3, S4. Складывая вероятности, соответствующие этим состояниям, получим:

Р* = Р (очереди нет) = Р01+ Р2+ Р3+ Р4 = 0,011256 + 0,04052 + 0,07294 +

+ 0,08753 + 0,07878 ≈ 0,291 (29,1%).

6) Найдём вероятность наличия очереди. Очевидно, что

Р(очередь есть) = 1 – Р(очереди нет) = 1 – Р* = 1 – 0,291 = 0,709 (70,9%).

7) Вероятность того, что в очереди не более 2-х грузовиков, равна:

Р(не более 2-х груз. в очереди) = Р(к ≤ 2) = Р0 + Р1 + Р2 + Р3 + Р4 + Р5 + Р6 =

= 0,011256+ 0,04052+ 0,07294+ 0,08753+ 0,07878+ 0,07090+ 0,06381 ≈ 0,4257.

Тогда вероятность того, что в очереди более чем 2 грузовика, составит:

Р(более 2-х груз. в очереди) = Р(к ˃2) = 1 – Р(к ≤ 2) =

= 1 – 0,4257 = 0,5743 (57,43%).

8) Среднее количество грузовиков в очереди называется также средней длиной очереди и находится по формуле:

9) Среднее количество грузовиков на обслуживании Lобсл. находим как математическое ожидание числа грузовиков находящихся на обслуживании, а именно для каждого состояния умножаем число занятых обслуживанием каналов на вероятность состояния. Следует заметить, что на обслуживании будет 4 грузовика, начиная с состояния S 4 и вероятность этого равна: Р 4 + Р 5 + Р 6 + … = 1 – Р 0 – Р 1 – Р 2 – Р 3 = 1– 0,011256 – 0,04052 – 0,07294 – 0,08753 ≈

= 1 – 0,21225 = 0,78775.

Тогда Lобсл. = 0*Р 0 + 1*Р 1 + 2*Р 2 + 3*Р 3 + 4*(1 – Р 0 – Р 1 – Р 2 – Р 3) =

= 0*0,011256 +1*0,04052 +2*0,07294 +3*0,08753 + 4*0,78775 = 3,6.

10) Среднее количество грузовиков в системе складывается из количества грузовиков на обслуживании плюс количество грузовиков в очереди:

Lсист .= Lобсл + Lоч. = 3,6 + 7,1 = 10,7.

11) Среднее время пребывания грузовика в очереди находим по формуле:

Точ. = Lоч. /λ = 7,1 /9≈0,79 час. = 0,79*60 ≈ 47,4 мин.

12) Аналогично находим среднее время пребывания грузовика на складе:

Тсист. = Lсист. /λ = 10,7 /9≈1,19 час. = 1,19*60 ≈ 71,4 мин.

 

Контроль. Должно выполняться условие: Тсист. = Точ. + tобсл.

Действительно Точ. + tобсл. = 47,4 мин. + 24 мин. =71,4 мин. = Тсист.

Оценим работу склада с помощью показателей эффективности, найденных в пунктах 5 – 12.

Система достаточно сильно загружена. Из четырёх погрузочных площадок в среднем заняты 3,6 площадки. Коэффициент загрузки системы высокий:Lобсл/n= 3,6/4 = 0,9, то есть на 90% система загружена. Большой процент грузовиков находится в очереди (70,9%). Достаточно большое количество грузовиков (в среднем 10,7) находятся на складе из них приблизительно 4 грузовика на обслуживании и приблизительно 7 грузовиков в очереди, где они ожидают погрузки в среднем 47,4 мин.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 676; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.