Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Материалы и оборудование для самостоятельной деятельности




Материалы и оборудование для самостоятельной деятельности

5.1. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Экскурсия в музей», «Художники», «Археологи», «Скульпторы».

5.2. Дидактические настольно-печатные игры: «Что лишние», «Кто подберет больше слов», «Найди лишнюю картинку», «Тольяттинское лото», Домино «Тольятти».

5.3. Альбом с фотографиями; иллюстрации с изображением музеев; набор сюжетных картинок с изображением ситуации «Экскурсия», «На прогулке».

5.4. Выставка книг: «Тольятти», «Город над Волгой», «Ставрополь на Волге - Тольятти»

5.5. Набор художественного материала для продуктивной деятельности.

Темы 5.1. «Музеи нашего города». 5.2. «Край любимый - сердцу милый». 5.3. «Природа на картине», «Музейный абонемент». 5.4. «Музейный пикник» «Жигулевская долина».
Тема 5. «Музеи»
ю 00

5.6. Материалы и инструменты для конструктивной деятельности (разнообразные виды конструктора)._______________________


 

 


Тема 6.

«Культурно-досуговые центры»

6.1.Атрибуты к сюжетно-ролевым играм:

«Театр», «Библиотека», «Кинотеатр», «Концерт».

6.2. Настольно-печатные игры: «Что лишние», «Кто подберет больше слов», «11пйди

Темы 6.1. «Театры нашего города». 6.2. «Центральная библиотека», «Библиотеки Аптогрндп». (\ \ нЧшиП'Н.1 ими 11ШШ1И. иМ

ЛИШНЮЮ КарТИНКу», «ТОЛМП ПИИ КОС 'ЮПИ Днмиии «I ОЛИ (I И "



Л..?. Альбом с фотсмрафиями; иллюстрации с изображением культурно-досуговых центров; набор сюжетных картинок с изображением ситуации «Посещение театра», «Праздник». 6.4. Выставка книг: «Тольятти», «Город над Волгой», «Ставрополь на Волге - Тольятти». 6.5. Набор художественного материала для продуктивной деятельности. 6.6. Материалы и инструменты для конструктивной деятельности (разнообразные виды конструктора). абонемент», «Классика детям», «Кино - детям». 6.5. «Билет в театр», «Куклы для спектакля». 6.6. «Путешествие в прошлое...».
Материалы и оборудование для самостоятельной деятельности 7.1.Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Спортсмены», «Спортивный стадион», «Спортивные комплексы», «Тренер и спортсмены», «Стадион». 7.2. Дидактические настольно-печатные игры: «Что лишние», «Кто подберет больше слов», «Найди лишнюю картинку», «Спортивное лото», Домино «Спорт», «Спорт и здоровье». 7.3. Альбом с фотографиями; иллюстрации с изображением спортивных комплексов города Тольятти, клубов («Хоккейный клуб «Лада», «Футбольный клуб «Лада», гандбольноый клуб, клуб «Союз боевых искусств», клуб «Коловрат»); набор сюжетных картинок с изображением ситуаций: «На лыжах в лесу», «Праздник спорта», «Теннисный корт», «Пловцы в бассейне», «Футбол», «Хоккей», «Бой в паре», «Олимпиада». 7.4. Выставка книг: «Тольятти», «Тольятти Темы 7.1. «День Здоровья». 7.2. «Виды спорта». 7.3. «Спортивные комплексы». 7.4. «За здоровый образ жизни». 7.5 «Нестандартное физкультурное оборудование». 7.6. «Здоровьесберегающие технологии». 7.7. «Ребенок и спорт». 7.8. «Папа, мама, я - спортивная семья».

 

   
Технологи ческий (процессу аль н ый) компонент Тема 1. «Памятные улицы города» Формы: 1.1. Эвристические беседы: «Улица - личность», «Почему так назвали?», «Мой двор», «Кто живет в моем доме», «Мой адрес». 1.2. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица». 1.3. Изготовление альбома «Улицы города», «Герои нашего города». 1.4. Игры - путешествия: «Новоселы», «По улицам города», «Почта». 1.5. Экскурсия в мини-музей «Город», «Улицы города». 1.6. Макетирование «Квартал», «По улицам города». 1.7. Разучивание песни «Есть на Волге город» (муз. Э.Ханка, сл. С.Острового); слушание песни «Тольяттинский вальс»; разучивание и анализ стихотворения В.Богачева «Белый город». 1.8. Встреча с интересными людьми - строителями города. 1.9. Просмотр видеофильма «Есть город над Волгой».

спортивный», «Чемпионы России», «Летние

виды спорта», «Зимние виды спорта»,

«Энциклопедия здоровья».

7.5. Набор художественного материала для

продуктивной деятельности.

7.6 Материалы и инструменты для

конструктивной деятельности

(разнообразные виды конструктора).

7.7. Физкультурное оборудование. ________


 

 


Возможные самостоятельные действия с предложенным материалом

1.1. Самостоятельное развертывание сюжетов сюжетно-ролевых игр: «Машины едут по улице», «Новоселье», «Улица»

1.2. Рассматривание альбомов: «Улицы города», «Их имена называют улицы», «Любимые уголки родного города»; сюжетных картинок с изображением знакомых мест на улицах города; фотоальбомов: «Любимый город», «Мой двор», «Улица, где я расту».

1.3. Рассматривание выставки книг о городе Тольятти: «Мой город», «Ставроша».

1.4. Рисование сюжетов для создания альбома «Улица, где я живу»; создание коллажа «Наш город и его улицы», слушание песен муз. Э.Ханка, сл. С.Острового «Есть на Волге город», «Тольяттинский вальс».

1.5. Конструирование из разнообразных видов конструктора.

Ф ормы взаимодейств ия

1.1. Экскурсия.

1.2. Видеоролик

1.3. Фотовыставка

1.4. Макетирование


  1.10 Творческое задание: составь рассказ по фотографиям и иллюстрациям «Улицы города» 1.11. Трудовые поручения (во время целевых прогулок) по поддержанию порядка на улицах города «Акция доброты».    
  Тема 2. «Парки» Формы: 2.1. Беседы-обсуждения: «Парки города», «Технический музей», «Парк детства», «Парк Победы», «Центральный парк», «Ботанический сад», «Отдых в парке», «Особенности парков». 2.2. Творческое задание: составь рассказ по иллюстрациям альбома «Парки города». 2.3. Игра-викторина «Что я знаю о парке». 2.4. Игра-ситуация «Выходной в парке», «Мы солдаты», «Птицы на деревьях». 2.5. Создание буклета «Правила поведения в парке», «История парков города», «Игры на прогулке». 2.6. Изготовление макета «Детский парк», «Парк будущего». 2.7. Рассматривание документов и фотографий старого Тольятти. Возможные самостоятельные действия с предложенным материалом 2.1. Самостоятельное развертывание сюжетов сюжетно-ролевых игр: «Праздник в парке», «Выходной в парке», «Экскурсия по парку». 2.2. Рассматривание фотографий, иллюстрации с изображением аттракционов, деревьев, военной техники, наборов сюжетных картинок с изображением ситуации «Выходной», «На прогулке». 2.3. Чтение художественной литературы «АвтоВАЗ сегодня и завтра», «Самарская Лука» 2.4. Рисование сюжетов для создания альбома «По тропинкам парка»; создание коллажа «Во саду - ли, в огороде», «Деревце за деревце». 2.5. Конструирование и моделирование парковых зон из разнообразных видов конструктора. Формы взаимодейств ия 2.1. Наблюдение. 2.2. Моделирование. 2.3. Акция. 2.4. Макетирование. 2.5. Созднание фонотеки. 2.6. Домашнее задание - отчет.
  Тема 3. «Площади» Формы: 3.1. Эвристические беседы: «Что на площади бывает?», «Почему так назвали?». 3.2. Изготовление альбомов: «Площадь красивая», «Вечный огонь». 3.3. Игры-путешествия: «Прогулка по площади», «Центральное место», «Парад для Возможные самостоятельные действия с предложенным материалом 3.1. Самостоятельное развертывание сюжетов сюжетно-ролевых игр: «Машины едут по площади», «Парад на площади», «Поездка по родному городу», «Строим площадь». 3.2. Рассматривание фотографий, Формы взаимодействия 3.1. Проектная деятельность. 3.2. Выставка детских построек. 3.3. Анкетирование. 3.4. Проектная

  всех». 3.4. Экскурсия в мини-музей «Город». 3.5. Макетирование: «Площадь - какой она может быть», «Детская площадь». 3.6. Встреча с интересными людьми - строителями города. 3.7. Просмотр видеофильма «Есть город над Волгой». 3.8. Творческое задание: составь рассказ по фотографиям и иллюстрациям «Площади города». 3.9. Макетирование «Яркая, нарядная». 3.10. Целевая прогулка на городскую площадь. иллюстраций с изображением площадей, наборов сюжетных картинок с изображением ситуации «Праздник 9 мая», «Веселый Первомай», «Площади города», «Площадь Победителей», «Любимые уголки родного города»; сюжетных картинок с изображением площадей города; фотоальбомов: «Любимый город», «Площадь, куда мне нравиться ходить». 3.3. Выставка книг о городе Тольятти. 3.4. Рисование сюжетов для создания альбома «Мой город праздничный», «Салют на площади»; создание коллажа. 3.5 Конструирование и моделирование площадей из разнообразных видов конструктора. деятельность.
  Тема 4. «Памятники» Формы: 4.1. Эвристические беседы: «Памятник — от слова «память», «Почему ставят памятники?», «Тропинка к памятному месту», «Они такие разные». 4.2. Изготовление альбомов: «Памятники города», «Самый красивый». 4.3. Целевые наблюдения: «У памятника», «Обелиск», «Цветы у подножья». 4.4. Экскурсия в мини-музей «Город». 4.5. Макетирование: «Памятник», «Главный памятник города». 4.6. Встреча с интересными людьми (скульпторами). 4.7. Просмотр видеофильма «Собака». 4.8. Творческое задание: составь рассказ по фотографиям и иллюстрациям «Памятники города». Возможные самостоятельные действия с предложенным материалом 4.1. Самостоятельное развертывание сюжетов сюжетно-ролевой игры «Они сражались за Родину». 4.2. Дидактические настольно-печатные игры: «Знатоки Тольятти», «Кто подберет больше слов», «Найди лишнюю картинку», «Тольяттинское лото», Домино «Тольятти». 4.3. Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением памятников, наборов сюжетных картинок с изображением ситуации «Праздник 9 мая», «Любимые уголки родного города»; сюжетных картинок с изображением площадей города; фотоальбомов: «Возложение венков к памятнику», «На прогулке». 4.4. Рассматривание выставки книг о городе Тольятти. Формы взаимодействия 4.1. Листовка. 4.2. Проектная деятельность. 4.3. Фоторепортаж. 4.4. Экскурсия. 4.5. Фотовыставка.

4.9. Целевая прогулка к мимитпику.

Тема 5. «Музеи»

Формы:

5.1. Эвристические беседы: «Что в музеи хранится», «Разные музеи», «к истории», «Место красоты и доброты».

5.2. Изготовление альбома «Что я видел в музеи», «Самый красивый».

5.3. Экскурсии: «Тольяттинская художественная галерея», «Тольяттинский краеведческий музей», «Технический музей имени К.Г.Сахарова».

5.4. Экскурсия в мини-музей детского сада.

5.5. Макетирование: «Экспозиция в музеи», «Картинная галерея».

5.6. Встречи с интересными людьми (художниками, музейными работниками, археологами, скульпторами).

5.7. Просмотр видеофильма «Музеи Тольятти».

5.8. Творческое задание: составь рассказ по фотографиям и иллюстрациям «Музеи», из личного опыта.

5.9. Целевая прогулка на музейный пикник.

5.10. Организация мини-музея детского сада.

5.11.Виртуальная экскурсия в музей.


4.5. Рисование сюжетов для создания альбомов «Мой город праздничный», «Памятник»; создание коллажа. 4.6 Конструирование и моделирование памятников из разнообразных видов конструктора.  
Возможные самостоятельные действия с предложенным материалом 5.1. Самостоятельное развертывание сюжетов сюжетно-ролевых игр: «Экскурсия в музей», «Художники», «Археологи», «Скульпторы». 5.2. Дидактические настольно-печатные игры: «Знатоки Тольятти», «Кто подберет больше слов», «Найди лишнюю картинку», «Тольяттинское лото», Домино «Тольятти». 5.3 Рассматривание фотографий, иллюстрации с изображением памятников, наборов сюжетных картинок с изображением ситуации «Экскурсия», «На прогулке»; сюжетных картинок с изображением музеев города; фотоальбомов: «Экспозиции картинной галереи», «Краеведческий музей», «Технический музей», «Дом Рериха», «Школа М.Шагала». 5.4. Выставка книг о городе Тольятти. 5.5. Рисование сюжетов для создания альбома «Мой любимый музей», «Они жили давно», «Динозавры в жигулевской долине»; создание коллажа. 5.6. Конструирование и моделирование экспозиции музеев из разнообразных видов конструктора. Формы взаимодействия 5.1. Видеопрезентация. 5.2. Листовки. 5.3. Экскурсия. 5.4. Целевая прогулка.

  Тема 6. «Культурно-досуговые центры» Формы: 6.1 Эвристические беседы: «Как я провожу свободное время», «Книжкин дом», «Музыка здесь поселилась». 6.2. Изготовление альбомов: «Музыка для всех», «Самые веселые места города». 6.3. Посещение концерта, библиотеки, досугового центра. 6.4. Экскурсия в мини-музей детского сада. 6.5. Макетирование «Театр», «Дом для книг». 6.6. Встречи с интересными людьми (актерами, музыкантами, библиотекарями, аниматорами). 6.7. Просмотр видеофильма «Музыкальная шкатулка». 6.8. Творческое задание: составь рассказ по фотографиям и иллюстрациям «Театр» «Филармония», из личного опыта. 6.9. Целевая прогулка на музейный пикник. 6.10. Организация мини-музея музыкальных инструментов, книг, театральных кукол. 6.11. Театрализованная постановка сказки для детей младшего дошкольного возраста.
  Тема 7. «Спортивные комплексы» Формы: 7.1 Эвристические беседы: «Семейный спорт», «Почему я люблю хоккей (футбол, гандбол, лыжный спорт, фигурное катание и т. д.)», «В здоровом теле - здоровый дух!», «Спортивная история», «Чемпионы Тольятти». 7.2. Изготовление альбомов: «Олимпийны

Возможные самостоятельные действия с предложенным материалом 6.1. Самостоятельное развертывание сюжетов сюжетно-ролевых игр: «Театр», «Библиотека», «Кинотеатр», «Концерт». 6.2. Дидактические настольно-печатные игры: «Знатоки Тольятги», «Кто подберет больше слов», «Найди лишнюю картинку», «Тольяттинское лото», Домино «Тольятти». 6.3 Рассматривание фотографий, иллюстрации с изображением культурно- досуговых центров, наборов сюжетных картинок с изображением ситуации «Посещение театра», «Праздник». 6.4. Выставка книг о городе Тольятти 6.5. Рисование сюжетов для создания альбома «Спектакль», «Выходной в центре отдыха», «Музыка вокруг нас»; создание коллажа. 6.6 Конструирование и моделирование экспозиции культурно-досуговых центров из разнообразных видов конструктора. Формы взаимодействия 6.1. Видеопрезентация. 6.2. Посещение. 6.3. Театральный абонемент. 6.4. Выставка детских работ. 6.5. Проектная деятельность.
Возможные самостоятельные действия с предложенным материалом 7.1. Самостоятельное развертывание сюжетов сюжетно-ролевых игр: «Спортсмены», «Спортивный стадион», «Спортивные комплексы», «Тренер и спортсмены», «Стадион». Формы взаимодействия 7.1. Праздник. 7.2. Консультации (устные, письменные). 7.3. Мастер-класс. 7.4. Памятки, листовки.

  Тольятти», «Хоккей», «Футбол», «Мсга-Лада - чемпион», «Танцы на льду». 7.3. Посещение спортивных соревнований. 7.4.Экскурсия в мини-музей детского сада. 7.5. Макетирование: «Спортивная площадка нашего двора», «Ледовый дворец», «Бассейн под открытым небом». 7.6. Встречи с интересными людьми (спортсмен, тренер, спортивный болельщик, спортивный комментатор на ТВ). 7.7. Просмотр видеофильма, мультфильмов о спортивных соревнованиях. 7.8. Творческое задание: составь рассказ по фотографиям и иллюстрациям «Мой любимый вид спорта», «Олимпиада», из личного опыта. 7.9. Целевая прогулка на стадион, спортивную площадку, спортивный магазин. 7.10. Организация мини-музея спортивных наград, книг, спортивной одежды. 7.11. Театрализованная постановка сказки для детей младшего дошкольного возраста «Олимпиада», «Спартакиада». игры: «Что лишние», «Кто подберет больше слов», «Найди лишнюю картинку», Домино «Спорт», «Спортивное лото», «Спорт и здоровье». 7.3. Рассматривание фотографий, иллюстрации с изображением спортивных комплексов, стадионов, спортивных площадок г. Тольятти, наборов сюжетных картинок с изображением ситуации «На лыжах в лесу», «Праздник спорта», «Теннисный корт», «Пловцы в бассейне», «Фугбол», «Хоккей», «Бой в паре», «Олимпиада». 7.4. Выставка книг о городе Тольятти. 7.5. Рисование сюжетов для создания альбома «Спектакль», «Выходной в центре отдыха», «Музыка вокруг нас»; создание коллажа. 7.6. Конструирование и моделирование экспозиции спортивных комплексов и площадок из разнообразных видов конструктора. 7.7. Игры со спортивным оборудованием и инвентарем. 7.6. Анкетирование. 7.7. Праздник. 7.8. Досуг.
Результатив ими компонент Социальный портрет ребенка (интегративные качества) Любознательный, активный Интересуется новым, неизвестным в мире. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы взаимодействия с детьми и взрослыми для решения новых личностных задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем) Имеющий первичные представления о городе, его культурных ценностях Имеет представления о себе, об обществе, его культурных ценностях. Умеет ориентироваться в ближайшем культурном окружении и отражать это в своей деятельности.

 

3.4. Алгоритм реализации макроединицы «Природа родного края» (составители: Н.В. Шадрина, Л.П. Горбунова)

Компоненты модели Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
Режимные моменты
Целевой компонент Задачи: ЗНАНИЯ 1. Формировать у детей представления о: • животном мире Самарской области, редких и исчезающих животных, занесенных в Красную книгу; • растениях, распространенных в Самарской области, редких и исчезающих растениях; • географическом положении Самарской области, ландшафте, наличии рек, гор; • реке Волге, ее притоках, природных богатствах реки; • природоохранных территориях, заповедниках родного края, природоохранительной деятельности людей. ОТНОШЕНИЯ 1. Формировать у детей эмоционально-положительное отношение к природе родного края. 2. Способствовать развитию у детей переживания, чувства сопричастности ко всему происходящему в природе родного края. 3. Формировать у детей гуманное отношение к окружающей природной среде родного края. ДЕЙСТВИЯ 1. Формировать у детей умения: • отражать представления о растительном и животном мире, природе родного края через продуктивные виды деятельности; • отражать географические представления через проектную деятельность; • проявлять инициативу, активность, самостоятельность в умении делать выводы.
Содержатель ный компонент Темы (микроединицы): 1.«Животный мир родного края» 2. «Растительный мир родного края» 3. «Жигулевские горы» 4. «Из далека долга течет река Волга» 5. «Заповедники» Актуальная среда Мини-музей «Животные», «Зоопарк», «Лес» Центр науки и экспериментирования Книжный центр Центр художественно-творческого развития Центр дидактических игр Центр сюжетно-ролевых игр  

Тема 1.

«Животный мир родного края»





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.