Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные каналы распределения продукции




Реализация продукции сельского хозяйства

 

Реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу.

В состав реализованной сельскохозяйственной продукции включается:

продукция, поставленная перерабатывающим предприятиям всех форм собственности как своей, так и других территорий (хлебоприемные пункты, элеваторы, мукомольные комбинаты, консервные заводы, спиртозаводы, мясокомбинаты, молокозаводы, маслобойни, сепараторные пункты, перерабатывающие предприятия сельскохозяйственных организаций и т.п.), наделенным функциями заготовителя органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или работающих по поручению Госзаказчика.

продукция, проданная предприятиям Центросоюза, не зависимо от того наделены они функциями заготовителя или нет.

продукция, проданная на рынке, через торговую сеть, на ярмарках, населению непосредственно с транспортных средств, другим сельскохозяйственным товаропроизводителям, предприятиям и организациям, коммерческим структурам и т.п.

продукция, проданная на биржах и аукционах.

продукция, реализованная населению через систему общественного питания, а также проданная в счет оплаты труда.

Сельскохозяйственная продукция, сданная для переработки на

давальческих началах, учитывается в объеме реализации по мере продажи

готовой продукции, полученной сельхозпредприятием из переработки,

по соответствующему каналу в пересчете на сельскохозяйственное

сырье, включая растительное масло и сахар.

 

 

Каналы реализации продукции это совокупность юридических и физических лиц, участвующих в реализации продукции в качестве покупателей или посредников.

 

Каналы реализации принято подразделять на прямые и косвенные.

При этом под прямыми каналами реализации понимаются такие, которые предполагают реализацию готовой сельскохозяйственной продукции непосредственно ее производителем (через организации, входящие в холдинг или иное объединение юридических лиц, или через структурные подразделения, созданные для этой цели).

Косвенные каналы предполагают наличие независимых посредников, которые осуществляют связь между сельским товаропроизводителем и покупателем сельскохозяйственной продукции. В качестве посредников выступают организации торговли, потребительской кооперации, а также государственные учреждения, наделенные соответствующими полномочиями. Особенности осуществления взаимодействия посреднических организаций с сельскохозяйственными предприятиями подробно рассмотрены в других главах учебника.

 

Определяющее значение для коммерческих сельскохозяйственных предприятий имеет реализация продукции потребителям, соотношение спроса и предложения с которым определяется без участия государственных органов - то есть реализация продукции по рыночным ценам.

В данном случае используется термин «каналы распределения».

 

Наиболее вероятные каналы распределения представлены на схеме:

 

Схемы каналов распределения

1. Производитель Потребитель

 

 

           
     


2. Производитель Розничный Потребитель

торговец

 

               
       


3. Производитель Оптовый Розничный Потребитель

торговец торговец

 


Мелко-

4. Производитель Оптовый оптовый Розничный Потребитель

торговец торговец торговец

 

 

Нетрудно убедиться в том, что четвертый вариант распределения обусловит максимум расходов на продажу и, снизит конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции. С другой стороны, отказ от услуг посреднических организаций может повлечь за собой резкое увеличение расходов на организацию и поддержание в эксплуатационном состоянии торговой или иной реализационной сети.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.