Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование сбалансированной системы показателей




Система бизнес-процессов организации.

Система процессов организации - это совокупность организованных и взаимосвязанных процессов. Т.е. необходимо структурировать работы, выполняемые в компании, в процессы и увязать их между собой в четко организованную и взаимодействующую систему.

Корректно построенная система процессов позволяет:

  • Оптимизировать бизнес-модель, включая настройку организационной структуры на реальные процессы компании. Оптимизация означает отказ от неэффективных и устаревших процессов, переход к более эффективным процессам и методам управления, включающим в себя механизм непрерывного улучшения показателей процесса.
  • Регламентировать и стандартизировать деятельность в виде процессов. Регламентация процессов является важнейшим инструментом создания стабильной, эффективно работающей организации. Важно, что за счет регламентации достигается стандартизация процессов. Это дает возможность не только обеспечить прозрачность и порядок при осуществлении деятельности, но и реализовать проекты расширения бизнеса, тиражируя процессы в филиалах и т.д.
  • Разработать систему показателей для управления процессами и ориентировать процессы на достижение стратегических целей организации. На практике, разработанные в организациях системы показателей не сбалансированы с точки зрения сквозных процессов. Система показателей, созданная на основе привязки к функциональным подразделениям, оказывается слабо ориентированной на конечный результат, как и сами структурные подразделения. Система процессов, нацеленных на конечный результат, является более подходящей основой для разработки системы показателей, чем традиционная функциональная структура подразделений.
  • Обеспечить эффективное внедрение системы менеджмента качества.
  • Создать основу для внедрения современных технологий управления (бережливое производство,BSC, ТPS и т.д.). Современные технологии управления в качестве одного из важнейших элементов включают понимание деятельности как системы процессов. Выявление и анализ процессов позволяют находить те части процессных цепочек, при выполнении которых возникают потери.
  • Создать базу знаний о компании.

1. Организация проекта

Первый этап разработки ССП организационный. Нужно определить состав команды проекта, составить план работы, установить сроки, назначить ответственных исполнителей. Каждая стадия проекта должна принести конкретные результаты. Не завершив один этап, нельзя переходить к следующему.

2. Разработка стратегических целей

Первая задача, которую должна решить проектная команда, — это определение стратегических целей для включения в ССП. Цели обычно группируются по четырем проекциям:

1) финансы;

2) рынок;

3) процессы;

4) потенциал.

3. Разработка карты стратегии

Карта стратегии отражает стратегические цели и взаимосвязи между ними. Карта стратегии разрабатывается с участием всей команды. Карточки с целями размещаются на доске с помощью клейкой ленты. Наверху располагаются цели проекции «Финансы», под ними — проекции «Рынок», еще ниже — проекций «Процессы» и «Потенциал». Ведущий рабочей сессии выбирает одну из целей проекции «Финансы» и просит участников назвать другие ее цели, достижение которых будет способствовать приближению к первой.

4. Разработка показателей

Стратегическая карта позволила нам выстроить логическую причинно-следственную связь между целями. Однако как мы поймем, что мы чего-то достигли? Для этого нам необходимо разработать соответствующие показатели, на основе которых мы сможем судить о нашем продвижении к цели.

Любая цель в принципе измерима. Однако опыт множества проектов показывает, что эта задача не всегда имеет простое решение. Такие цели как «повысить прибыльность», «снизить затраты», «сократить простои», «уменьшить “текучку” кадров» уже в своей формулировке имеют указание на способ измерения продвижения к ним и обычно не вызывают трудностей. Практика показывает, что сложности вызывают, прежде всего, цели, затрагивающие качественные характеристики объекта, такие как «повысить эффективность/лояльность/мотивацию/удовлетворенность», «построить отношения» и т.д.

5. Установление целевых значений

Определив способы измерения показателей, мы должны установить для них целевые значения на каждый год того периода, на который разработана наша стратегия. При этом относительно каждого показателя возникает вопрос: «Каково значение данного показателя на текущий момент?». Действительно, ведь для того чтобы установить целевые значения показателей на будущие периоды, мы должны иметь их базовые значения, достигнутые к настоящему моменту.

6. Разработка стратегических мероприятий

Стратегические мероприятия – это мероприятия, проекты, программы, инициативы, которые реализуются для достижения стратегических целей. Это наш ответ на вопрос «как мы будем реализовывать стратегию?». Опыт показывает, что идеи, перерастающие в стратегические мероприятия, возникают еще на этапе разработки стратегии. Поэтому обычно к этому моменту у команды уже сформирован достаточно большой набор конкретных предложений. Теперь их надо проанализировать и дополнить.

7. Внедрение ССП




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.