Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности общения с разными группами людей




Кто обращается к дежурным консультантам.

Дежурным приходских консультативных служб было дано задание попытаться выделить различные категории людей, приходящих в храм, в зависимости от их вопросов, интересов, убеждений, мотивов прихода в храм и поведения в храме и, опираясь на свой опыт, предложить возможные подходы и рекомендации при общении с разными группами людей.

Таким образом, условно можно выделить следующие группы:

постоянные прихожане храма, регулярно участвующие в таинствах;

воцерковляющиеся, которые спрашивают, как подготовиться к исповеди, причастию, задают вопросы на богословские темы, по церковному уставу, просят истолковать тексты молитв и т.п.;

приходящие в храм только по праздникам и не участвующие в таинствах;

пришедшие в Крещение за святой водой, в Пасху – освятить яйца, куличи, в Преображение – плоды, в Вербное воскресение – вербу и т.п.;

пришедшие поставить свечку определенной иконе в связи с определенным событием в жизни;

пришедшие договориться о крещении, венчании, отпевании, освящении крестика, иконы, машины, квартиры и пр.;

пришедшие по приглашению родственников, друзей на венчание, отпевание или крещение;

пришедшие из любопытства (чаще это молодежь);

пришедшие по причине скорби, хотят выговориться;

паломники;

люди с устоявшимся мировоззрением, пришедшие для самоутверждения, много говорят, «все знают», слышат только себя;

 

 

противники Православной Церкви, пришедшие утвердиться в своем заблуждении (возможно, это сектанты);

психически больные и одержимые;

пострадавшие от деструктивных сект, колдунов, магии;

суеверные, которые пытаются узнать о каких-либо магических действиях против этих суеверий;

экстрасенсы для зарядки энергией или направленные колдунами, «целителями»;

пришедшие попросить денег;

пришедшие в храм в пьяном виде.

 

Каждая из выявившихся групп людей требует и определенного подхода в общении.

Постоянные прихожане, если у них возникают вопросы, то они просто подходят и спрашивают. Здесь главное четко отвечать на поставленные вопросы и не бояться сказать: «Не знаю». Посоветовать в таком случае подойти к священнику.

А вот те, которые заходят в храм редко или вообще пришли в первый раз, они либо настроены на общение (у них в глазах вопрос, они ходят по храму что-то ищут), тогда к ним можно подойти, помочь, подсказать, показать. Либо напротив, они хотят побыть одни в храме, походить, посмотреть – тогда им лучше не мешать.

С доброжелательно настроенными и интересующимися можно завязать разговор с рассказа об иконе, к которой ставится свечка. С самоуверенными, целенаправленно идущими к определенной иконе, лучше ограничиваться только ответом на заданный вопрос, чтобы не вызывать негативных реакций.

Ни в коем случае не навязываться и ни с кем не вступать в спор!

Тем, кто приходит в храм из любопытства, особенно молодым людям, можно показать иконы, рассказать что-нибудь из жития святого, истории храма. Бывает, когда человека интересует только история храма, но потом завязывается разговор о душе, о вере, о христианской жизни. При этом надо учитывать, что иногда молодые стесняются первыми спрашивать.

Люди, которые приходят в храм перед операцией, особенно настроены на контакт, хотят слышать совет, им можно посоветовать купить молитвослов, помолиться, исповедоваться, причаститься. При этом не нужно никому обещать исцеление, исправление ситуации в этой жизни, хотя и не стоит отрицать, что такое может случиться. Главное, чтобы они

почувствовали участие, а в дальнейшем обрели надежду и личные отношения с Богом.

Многие из пришедших в храм людей говорят, что имеют «веру в душе», свои представления о том, как и что делать в Церкви, не всегда соглашаются с теми, кто пытается им подсказать, как вести себя в храме, как правильно креститься, в каком виде приходить в храм. Они не настроены подчиняться церковным правилам. Однако по возможности их нужно предупредить, что для спасения души в вечности этого недостаточно, нужно еще научиться жить по вере, и что вне Церкви нет спасения.

Можно привести такое сравнение: прийти в храм и не поучаствовать в таинствах – это все равно, что быть приглашенным на праздничный обед, прийти постоять возле праздничного стола, но так ничего и не вкусить с него. Или тяжело больному человеку придти в приемную знаменитого профессора, который многих вылечил, посидеть там и уйти, не обратившись за помощью, не рассказав о своей болезни.

Среди приходящих в храм довольно часто встречаются люди, которые верят в суеверия, связанные с правильностью постановки свечей, со смертью, памятью усопших, с освящением предметов, со святой водой и т.д. Тут нужно очень вежливо и деликатно, чтобы не обидеть человека, объяснить ему, что некоторые моменты, на которые он обращает такое пристальное внимание, на самом деле для спасения души не существенны, а может, даже и мешают спасению. Православный верующий человек не должен обращать внимания ни на какие суеверия. Суеверия сбываются только в тех случаях, когда в них верят, а на Господа не уповают.

Смеяться над такими людьми нельзя. Они хотят и стараются делать все правильно, но только эти их «правила» не имеют никакого смысла и разумного объяснения.

Сложные ситуации общения.

Приходскими консультантами были выделены следующие сложные ситуации во время дежурств:

Трудно общаться с психически и духовно нездоровыми, нетрезвыми людьми.

С ними нужно быть особенно внимательными, деликатными, чтобы не разозлить, не отпугнуть, не обидеть, но в то же время не потакать их странному поведению и неуместным просьбам. С любовью, спокойно, доброжелательно, не допуская раздражения, не вступая в спор, говорить с ними о простых, конкретных, понятных им вещах. Про себя молиться краткими молитвами. На агрессию никак не реагировать.

– Когда обращаются люди, в которых колдуны посеяли сомнения относительно правильности крещения в Православной Церкви,

Это особенная группа людей, они могут быть наиболее ранимы или наоборот проявлять агрессию, вести себя неадекватно, так как влияние деструктивной секты может сказываться на человеке еще несколько месяцев, даже лет после выхода из нее. Только возвращение в лоно Православной Церкви и регулярное участие в церковных таинствах поможет преодолеть недуг. В любом случае эти люди ищут помощи и поддержки, нужно быть наиболее внимательными и корректными с ними.

Когда обращались свидетели Иеговы, баптисты, изотерики и др.

Пострадавшим от деструктивных сект можно попытаться объяснить пагубность и продолжительность последствий их влияния на психику человека, посоветовать им обратиться за помощью в миссионерский отдел епархии, к православным врачам-психологам.

В убежденными сектантами вступать в диалог или богословские споры не рекомендуется.

С недоброжелательно настроенными к Церкви, склонными обвинять во всем всех, но только не себя.

Трудно прекратить общение с излишне разговорчивыми (говорят на любые темы, часто недуховного содержания).

Трудно с пожилыми, образованными людьми, у которых уже устоявшиеся взгляды на жизнь, сложившееся мировоззрение, которые приходят высказаться, но слышат только себя.

В таких случаях нужно постараться корректно прекратить разговор.

Бывает сложно, когда подходят одновременно несколько человек, не хочется кого-то обделить вниманием.

В такой ситуации можно вне очереди ответить сначала на простые вопросы, а потом на более сложные, или предложить кому-то сначала помолиться, поставить свечи и чуть позже опять подойти к консультативному столику.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.