Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 10: Анализ финансовых результатов от продажи продукции




 

Задачи анализа финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг), источники информации для анализа. Оценка динамики финансовых результатов от продаж. Факторный анализ финансовых результатов от продаж продукции (работ, услуг). Методика факторного анализа прибыли и рентабельности по системе директ-костинг. Анализ уровня среднереализационных цен. Анализ рентабельности. Методика подсчета резервов увеличения суммы прибыли от продажи продукции и рентабельности.

Вопросы для самоконтроля:

1. Порядок формирования финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг).

2. Перечислите факторы, влияющие на изменение финансовых результатов от продаж продукции.

3. Изложите методику формализованного расчета факторных влияний на прибыль от продаж.

4. Зависит ли методика анализа прибыли и себестоимости от полноты включения затрат в себестоимость?

5. Зависит ли методика анализа прибыли от наличия раздельного учета затрат на постоянные и переменные?

6. В чем заключается метод высшей и низшей точки объема производства за период?

7. В чем заключаются особенности анализа финансовых результатов в условиях инфляции?

8. Влияет ли на прибыль от продаж изменение среднегодовых остатков дебиторской и кредиторской задолженности?

9. Перечислите основные направления увеличения прибыли от продаж продукции (работ, услуг).

 

Задание 27. Проанализировать изменение финансовых результатов от продажи продукции за два года, установить влияние факторов на изменение финансовых результатов от продаж, определить пути улучшения финансовых результатов.

Методика выполнения задания

 

Исходные данные: выручка от продажи продукции в целом по организации и в разрезе отраслей и отдельных видов, полная себестоимость продукции, в том числе растениеводства, животноводства и по отдельным видам, реализованная продукция растениеводства и животноводства в натуре, в том числе по видам.

Расчетные показатели: прибыль (убыток) от продажи продукции в целом по организации и по отраслям, прибыль (убыток) от продажи отдельных видов продукции, цены реализации отдельных видов продукции, рентабельность реализации продукции всего, по отраслям и видам, отклонения финансовых результатов в отчетном году по сравнению с прошлым, в том числе за счет изменения количества проданной продукции, структуры реализованной продукции, себестоимости 1 ц продукции и цены реализации.

 

Прибыль (убыток) от продажи продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от продажи в действующих ценах без НДС и акцизов и затратами на производство и реализацию продукции.

Прибыль от продажи продукции зависит от объема реализации, структуры реализованной продукции, уровня цен и себестоимости единицы продукции.

Детерминированная модель прибыли имеет вид:

, (44)

где Qi- объем реализации i-го вида продукции, ц, Цi – цена реализации, руб., Сi – себестоимость единицы продукции, руб.

Расчет влияния факторов на изменение прибыли можно осуществить методом цепной подстановки. Для этого определите условные показатели:

, (45)

где - коэффициент изменения объемов продаж основных видов продукции в отчетном году по сравнению с прошлом, который рассчитывается по формуле (37).

(46)

, (47)

, (48)

где ВРусл, Сусл – выручка отчетного года в ценах прошлого года, себестоимость реализованной продукции отчетного года в оценке прошлого года соответственно.

Влияние факторов на изменение прибыли от реализации определите последовательным вычитанием предыдущего показателя из последующего. Так, влияние изменения объема реализации найдите путем вычитания из первого условного показателя значения прибыли прошлого года:

 

(49)

Влияние изменения структуры реализованной продукции на изменение прибыли (убытка) от продаж определите по формуле (50).

 

(50)

 

Изменение прибыли за счет влияния изменения уровня реализационных цен определите вычитанием из третьего условного показателя второго:

(51)

 

Влияние изменения себестоимости единицы сельскохозяйственной продукции на отклонение прибыли отчетного года от прошлого определите вычитанием из прибыли отчетного года третьего условного показателя:

 

(52)

 

Выполните факторный анализ прибыли (убытка) от продажи основных видов продукции. Составьте вспомогательную таблицу 33 исходных данных. Результаты расчетов факторного анализа прибыли (убытка) по видам реализованной сельскохозяйственной продукции представьте в таблице 34.

 

Таблица 33 - Исходные данные для факторного анализа прибыли (убытка) от продажи основных видов продукции

  Вид продукции Объем реализации, ц Цена 1ц продукции, руб. Себест-ть 1ц продукции, руб. Выручка от реализации, тыс. Руб. Себестоимость продукции, тыс. руб.
Пр. год Отч. год Пр. год Отч. год Пр. год Отч. год Пр. год Отч. Год Усл Пр. год Отч. год усл
Зерно Молоко                        
КРС на мясо И т.д.                        
Итого - - - - - -            

Таблица 34 - Факторный анализ прибыли (убытка) от продажи основных видов продукции

 

  Показатели   Прошлый год   Отчетный год Реализованная продукция отчетного года в ценах прошлого
Выручка от продажи, тыс. руб.      
Себестоимость проданной продукции, тыс. руб.      
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.      
Отклонение прибыли (убытка) всего, в том числе за счет влияния:      
- объемов продаж *   *
- структуры проданной продукции *   *
- реализационных цен *   *
- себестоимости единицы продукции *   *

 

Сделайте аналитические выводы и предложения по улучшению финансовых результатов.

Для более объективной оценки изменений финансовых результатов от продажи продукции проведите анализ рентабельности реализации отдельных видов продукции в таблице 35.

 

 

Таблица 35 - Анализ рентабельности реализации отдельных видов продукции

  Виды продукции   Цена, руб. за 1ц   Себестоимость, 1 ц, руб.   Рентабельность, % Изменение  
рентабельности В т.ч. за счет
Прошлый год Отчетный год Прошлый год Отчетный год Прошлый год Отчетный год Себесто-имости Цены
Зерно                  
Молоко Мясо КРС и т.д.                  

Рентабельность реализованной продукции определите по формуле:

, (53)

где R – рентабельность, %, С/с – себестоимость 1 ц продукции, руб./ц, Ц – цена 1ц продукции, руб.

Определите влияние изменения цен на уровень рентабельности по формуле:

(54)

Определите влияние изменения себестоимости на уровень рентабельности:

(55)

По результатам факторного анализа сделайте выводы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.