Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика обучения решению задач на уменьшение числа на несколько единиц




Методика обучения решению задач на увеличение числа на несколько единиц.

Задается с пом слов: «наð больше», «на ð меньше». Отличительная черта этих задач: числа не всегда обозн-т те мн-ва о которых говорится в условии задачи. Это часто приводит к тому, что ученики формально решают подобные задачи, основываясь на лексическом значении слов «больше».Можно выделить два вида задач:

1. задачи на увеличение числа на несколько единиц, выраженные в прямой форме.

Искомое арифметическое действие соотв. лексич-му значению слова «больше».

2. задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженные в косвенной форме.

искомое арифм-е действие задается опосредованно, с пом. опорного слова «меньше», лексическое значение которого не соответствует практическому действию по объединению мн-в.

Методика обучения: Сначала вводятся задачи, в которых дана разность численностей множеств и его правильной части.При решении этих задач усваиваются связи: если прибавить ð, то станет больше наð; чтобы стало больше на ð, надо прибавить ð.

После подготовительной работы проводится ознакомление с решение задач. Каждый раз ученики выполняют иллюстрацию к задаче и дают объяснение по выбору арифметического действия.

Подготовительная работа к решению таких задач начинается с первых уроков подготовительного периода. Она сводится к раскрытию или уточнению таких выражений: «столько же..», «больше на …», «меньше на …», при выполнений упр-й вида: возьмите в лев.руку 4 палочек, а в правую 4 кружка. Что вы можете о них сказать? и др.

Очень важна иллюстрация при решении таких задач, т.к. они помогают найти арифм. действие, выполнять краткую запись условия задачи сначала под руководством учителя, затем самостоятельно.

 

Задается с помощью слов: «на ð больше», «на ð меньше». Отличительная черта этих задач: числа не всегда обозн-т те мн-ва о которых говорится в условии задачи. Это часто приводит к тому, что ученики формально решают подобные задачи, основываясь на лексическом значении слов «меньше».Можно выделить два вида задач:

1. задачи на уменьшение числа на несколько единиц, выраженные в прямой форме.

Искомое арифметическое действие соотв. лексич-му значению слова «меньше».

2. задачи на уменьшение числа на несколько единиц, выраженные в косвенной форме.

искомое арифм-е действие задается опосредованно, с пом. опорного слова «больше», лексическое значение которого не соответствует практическому действию по удалению подмн-ва.

Методика обучения: Сначала вводятся задачи, в которых дана разность численностей множеств и его правильной части. При решении этих задач усваиваются связи: если вычесть ð, то станет меньше наð; чтобы стало меньше на ð, надо отнять ð.

После подготовительной работы проводится ознакомление с решение задач. Каждый раз ученики выполняют иллюстрацию к задаче и дают объяснение по выбору арифметического действия.

Подготовительная работа к решению таких задач начинается с первых уроков подготовительного периода. Она сводится к раскрытию или уточнению таких выражений: «столько же..», «больше на …», «меньше на …», при выполнений упр-й вида: возьмите в лев.руку 4 палочк, а в правую 4 кружка. Что вы можете о них сказать? и др.

Очень важна иллюстрация при решении таких задач, т.к. они помогают найти арифм. действие, выполнять краткую запись условия задачи сначала под руководством учителя, затем самостоятельно.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 3186; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.