Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика обучения решению задач, раскрывающих понятие функциональной зависимости (прямой и обратной пропорциональности)




Методика обучения решению задач, раскрывающих понятие доли и дроби.

– Доля – это одна часть от целого - 1/5, 1/123– Дробь – 2 и более частей от целого числа – 2/5, 4/18, 12/100 – Сравнить дробь, это значит найти какой значение надо поставить между двумя дробями <,>, =, Ознакомить учащихся с понятием доли, значит сформировать у них конкретное представление о долях, т. е. научить детей образовать доли практически.

Для формирования правильных представлений о долях надо использовать достаточное количество разнообразных наглядных пособий. Нам более удобными пособиями являются геометрические фигуры, из бумаги, в форме прямоугольника, круга, треугольника, отрезка и т.д.Правильное представление о долях, а позднее о дробях будут сформированы тогда, когда ученики своими руками получать, например, половину квадрата, круга, четверть отрезка и т.д.Доли записываются с помощью двух чисел. Одна вторая доля квадрата обозначается 1/2. Число 2 показывает, что квадрат разделен на 2 равные части, а число 1 показывает, что взяли одну такую часть.Аналогично получает ¼, 1/6, 1/12. Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле также способствует формированию представлений о долях величины. Потому решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле выполняется на наглядной основе. Образование дробей, как и образование долей рассматривается с помощью наглядных пособий. Для сравнения дробей обычно используются иллюстрации е разными прямоугольниками.Предлагаются специальные упражнения на сравнение дробей:1. Вставьте пропущенный знак; 2. Конкретный смысл дроби ярко раскрывается при решении задач на нахождение дроби числа. Решение этих задач, как и задач на нахождение доли числа, выполняется с помощью соответствующих наглядных пособий. Например, у закройщика было 12 метров ткани. 3:2 всей ткани из расходовал. Сколько метров ткани израсходовал закройщик? Различные упражнения с дробями следует чаще включать для устных и письменных работ на протяжении всего учебного года.

В НКМ выделяют 4 группы задач на пропорциональную зависимость:1) задачи на нахождение четвертого пропорционального; 2) на пропорциональное деление 30 на нахождение неизвестного по двум разностям; 4) задачи на движение.

Обучение решению задач данных типов осуществляется поэтапно: 1) неявное знакомство с пропорциональной зависимостью в процессе решения задач, раскрывающих смысл умножения и деления. Основные приемы: изменение одного из данных задачи; сравнение результатов решения задач, в которых изменено одно из данных; схематическое моделирование и запись задачи в таблице; анализ текстов задач с недостающими и избыточными данными. 2) формирование представлений о пропорциональных величинах. Осн. прием: составление и заполнение таблиц.

Осн.прием при ознакомлении с пропорциональными величинами – противопоставление. можно использовать два подхода: 1) последовательное противопоставление – изучение задач соответствующих видов друг за другом; причем каждый новый вид задач рассматривается в сравнении с ранее изученным и выделяются отличительные признаки задачи каждого нового вида.

2)перемеживающееся (параллельное) противопоставление – решение задач различного вида на одном уроке или отрезке времени одновременно. Данный прием наиболее эффективен для развития учащихся, он дает представление об общем способе решения задач на пропорциональную зависимость.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 2876; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.