Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика обучения умножению трехзначных чисел




Методика обучения вычитанию трехзначных чисел.

Сначала рассматривают правило вычитания суммы из суммы, а затем раскрывают прием письменного вычитания. Первыми вводятся самые легкие случаи вычитания вида:563-321. Детям предлагается вычислить результат устно и выполнить подробную запись приема вычисления:

563-321=(500+60+3)-(300+20+1)=(500-300)+(60-20)+(3-1)=242.

Они сами догадываются, что проще и быстрее найти результат, если записать пример столбиком, как при сложении.

Далее рассматривают случаи вычитания чисел с нулями в середине или на конце уменьшаемого и вычитаемого..Перед их включением целесообразно повторить действия с 0

Рассматриваем случай вида: 540-126.

Предварительно нужно повторить соотношение между разрядными единицами(сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне?)

Сначала решение примеров сопровождается подробным пояснением:540-126

Из 0 не можем вычесть 6 единиц.

Берем из 4 десятков 1 десяток.

Чтобы не забыть об этом ставим точку над цифрой 4.

В 1 десятке 10 единиц.

Из 10 вычтем 6 единиц, получится 4 единицы.

Запишем ответ под единицами.

Из 3 десятков вычтем 3 десятка, получится 1 десяток и т.д.

Затем вводятся примеры вычитания с переходом через разряд. Во всех этих примерах приходиться «занимать» (один или два раза) единицу соседнего высшего разряда. В качестве подготовительных упражнений полезно повторить табличные случаи вычитания и включить такие устные задания, как 1 дес. 6 ед.- 7 ед., 1 сот. 5 дес.- 8 дес и т.п.

Наиболее трудным является решение примеров вида: 900-547, 906-547, 1000-456. Затруднения здесь возникают в связи с тем, что преобразование одних разрядных единиц в другие приходится выполнять несколько раз.

Для выработки вычислительных навыков на каждом этапе изучения вычитания необходимо давать достаточное количество упражнений тренировочного характера. В процессе выполнения этих упражнений рассуждения учащихся должны становиться более краткими, а вычисления выполняться быстрее.

Примеры упражнений:

1.решите примеры сложением и проверьте их вычитанием

2.решите примеры на вычитание и проверьте их вычитанием

3.решите в столбик только те из данных примеров, которые устно решить трудно

4.объясните ошибки допущенные при письменном решении данных примеров

5. вставьте пропущенные цифры

Позднее включаются упражнения с равенствами, неравенствами, уравнениями, в которых приходится применять письменные вычисления.

 

Может рассматриваться, например, такая задача "прапануючая практичную деятельность учеников":"отрезокдлиной 2 клетки тетради нужна увеличить сначала в 3, а затем в 4 раза. Какую продолжительность будет иметь получившийся отрезок? Начерти рисунок". Получается, что этот отрезок можно пастроіцьпо разному способом:

1)2*3*4 - строится отрезок в 3 разы больший данного, а затем получившийся отрезок откладывается на прямой 4 разы (да, чтобы конец предыдущего совпадал сначалам следующего)

2) 2*4*3 - данный отрезок откладывается на прямой 4 раза, а затем получившийся отрезок откладывается 3 раза.

3) 2*12 - данный отрезок откладывается на прямой 12 раз.

Получается вывод, что (2*3)*4=(2*4)*3=2*(4*3), г.зн. достояние трех чисел можно высчитывать в любой последовательности. Это чинила может вырежется в примерах: "Вычисли достояние удобным способам: 16*5*2, 20*5*26, 13*100*3.

сначала нужна с учениками вспомнить, как умножать на 10,100,1000.

Затем предложитсядостояния в которых один с множителей - разрядное число (круглые десятки, сотни или единицы тысяч). В начала алгоритм умножения таких чисел рассматривается падробна. Пусть нужна умножыць 17 на 30, 30 - это 3 десятка, г.зн. 3*10. Значить 17 можно умножить на збадыткі - 17*(3*10). Это умножение можно соблюсти разными способами. Когда 17 сначала умножить на 10, то число 170 на 3 умножить тяжело. Лучше умножить 17 на 3, получим 51. Это число полегче умножить на число 10, получится 510.

Есть еще несколько достояний, для каких вычислении (26*20, 13*60, 17*40)

Аналогично исполняются устные вычисления в случаях, когда один с множителей -круглые сотни или единицы тысяч.

26*200=(26*2)*100=5200

Подальше рассматриваются тяжелые случаи, когда умножить тяжело (216*80, 456*400, 78*70, 4657*40). Один с таких примеров решается в строчку

78*70=(78*7)*10=(78)*10=5460

*7

─────

Более удобна такие числа умножать сразу в столбик. Так как умножение на 10, 100, 1000 складывается с приписыванию к числу справа одного, двух или трех нулей, то множители удобна подписывать друг под другам:

 

*70

───

К заключению учитель рассказывает, как удобна подписывать множители в столбик, когда оба они заканчиваются нолями. Это можно сделать "совместил" два отдельные случаи записи достояний в столбик:

62100 621 62100

* 2 * 200 * 200

──── ──── ────

124200 124200 12420000

Алгоритм умножения на двухзначное число састаіцьс следующих операций: двухзначный множитель выглядит в виде суммы разрядных слагаемых, многозначное число умнажэння.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1935; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.