Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрагенты на мировом рынке и принципы их выбора




Одним из условий успешного осуществления внешнеэкономической деятельности является правильный выбор подходящего партнера (контрагента). Контрагентами в межд. торговле называются стороны, находящиеся в договорных отношениях по купле-продаже или при оказании различного рода услуг и функционирующие в разных странах. Большинство контрагентов выступающих на мировом рынке в зависимости от целей и характера деятельности можно разделить на 4 категории: фирмы; союзы предпринимателей; гос. органы и организации, межд. эк. организации.

В процессе подготовки и осуществления внешнеторговых операций участники прибегают к детальному изучению как потенциального круга возможных контрагентов, так и конкретных фирм и организаций, с которыми заключаются договоры. Выбор контрагента зависит от характера и размера сделки; страны заключения и исполнения контракта; емкости рынка; конъюнктуры на данном рынке. Выбирая страну, предпочтение отдается той, с которой имеются нормальные деловые связи, подкрепленные договорно-правовой основой, и которые не допускают по отношению к нашей стране дискриминации. При выборе фирмы исключительно важно изучить различные аспекты деятельности партнеров, а именно: технологический - изучение технического уровня продукции фирмы, ее технологической базы и производственных возможностей; научно-технический - сведения об организации НИОКР; организационный - изучение организации управления фирмы; экономический - оценка финансового положения фирмы; правовой - изучение норм и правил, действующих в стране потенциального партнера.

Суммируя практический опыт и общепринятые методики оценки потенциальных партнеров выделяют ряд принципов, которые позволяют объективно подойти к выбору контрагента. Прежде всего необходимо оценить степень солидности потенциального партнера, под которой подразумеваются количественные показатели деятельности, масштаб операций, степень платежеспособности и кредитоспособности, а также степень доверия, которое ей оказывают банки. Другим важным принципом является деловая характеристика фирмы. Репутация фирмы определяется тщательностью и добросовестностью при исполнении обязательств, наличием опыта в определенной сфере бизнеса, стремлением учитывать предложения и пожелания контрагента и решать все возникающие сложные ситуации путем переговоров. Также значение при выборе партнера может оказать его положение на данном рынке: является ли он посредником или самостоятельным производителем (потребителем) продукции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.