Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 030912.51 Право и организация социального обеспечения, утвержденного от 13 июля 2010 г. № 770; Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «23» июня 2010 г. № 693; Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 080110 Банковское дело, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «24» июня 2010 г. № 703; Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 6 апреля 2010 г. N 282
|
|
Организация-разработчик: Филиал СПб ГБОУ СПО «Промышленно-экономический колледж» в г. Мурманске.
Разработчик: Полежаева В.В., преподаватель филиала СПбПЭК в г. Мурманске.
Содержание
1 Методические указания по изучению дисциплины……………………………………….4
1.1 Общие положения
1.2 Организация обучения на заочной форме обучения
2 Методические указания выполнению письменной контрольной работы ………………5
2.1 Общие положения
2.2 Содержание письменной работы
2.3 Методические указания по выполнению работ
3 Задания контрольной работы ………………………………………………………………6
4 Формулы……………………………………………………………………………………38
5 Примеры решения задач…………………………………………………………………...46
6 Основные источники………………………………………………………………………58
7 Примерные вопросы для зачета………………………………………………………......59
1.1 Общие положения
Из всех форм обучения наиболее сложной является заочная. Эта форма как никакая другая, требует от каждого обучающегося силы воли, организованности и умения работать самостоятельно с учебником, учебным пособием и вспомогательным материалом.
Большая часть студентов-заочников, приступив к обучению, встречается с определенными трудностями. Впервые столкнувшись с заочной формой обучения и не имея достаточных навыков самостоятельной работы с книгой, некоторые студенты откладывают со дня на день начало самостоятельной работы или же нерационально расходуют время, не успевая подготовиться к экзаменационной сессии.
Для успешного учебного труда следует знать свои умственные и физические силы, способности и уметь их последовательно развивать на основе принципов и методов научной организации труда.
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью оказания практической помощи студентам заочной формы обучения в организации их самостоятельной работы.
|
|
1.2 Организация обучения на заочной форме обучения
Заочное образование – это управляемое самообразование и основной вид изучения учебного материала – самостоятельная работа, от умения организовать которую во многом зависит успех учебного процесса.
Основными условиями правильной организации самостоятельной учебы студентом-заочником является:
§ плановость в организации самостоятельной работы;
§ серьезное отношение к изучению материала;
§ постоянный самоконтроль.
Осуществляет руководство контрольной работой по дисциплине преподаватель, за которым закреплена группа, проверяет выполнение письменных работ. Для организации самостоятельной работы студент должен рационально ее спланировать.
План – это четко намеченный на определенный срок порядок работы. Ориентиром для составления личного плана являются график учебного процесса и выписка из учебного плана специальности.
Для более четкой организации самостоятельной работы студент должен составить план. Составлять план можно на год, месяц, неделю, включая в него перечень наиболее значимых дел, с указанием примерных сроков выполнения. Чтобы добиться высокой производительности в учебной работе, необходимо соблюдать строго продуманный режим труда и отдыха. Перед началом каждой работы надо четко уяснить ее цель, продумать план выполнения и тщательно подготовить все необходимое для ее осуществления.
При изучении материала по определённой дисциплине следует руководствоваться программой и методическими указаниями к выполнению письменных аттестационных работ. Программа указывает, что должен изучить заочник, а методические указания разъясняют, как надо изучать материал и выполнять аттестационные работы.
Изучение дисциплины следует планировать, учитывая время работы на производстве, количество и сроки представления аттестационных работ и сроки сдачи экзаменов. Для начинающих самостоятельно заниматься расписание личных занятий рекомендуется составлять на месяц. Получив некоторый опыт, можно перейти к планированию работы на полугодие или на весь учебный год. В расписании занятий заочник должен предусмотреть ежедневно 3-4 часа для учебной работы, делая через каждый час небольшие перерывы для отдыха. Рекомендуется изучать одновременно несколько дисциплин, но в расписание следует включать не более 2-х дисциплин в день, при этом, на первые часы планировать дисциплины более трудные для усвоения.
|
|
Приступая к изучению какой-либо дисциплины, необходимо в первую очередь составить план занятий, т.е. разделить материал на последовательно изучаемые темы, пользуясь учебной программой, методическими указаниями и аттестационными заданиями, которые в значительной мере помогут организовать самостоятельную работу и облегчат усвоение материала.
Продумав последовательность изучения дисциплины, студент должен наметить сроки работы над каждой темой. Конечно, в процессе учебы они могут изменяться в зависимости от трудности того или иного материала, но в основе занятий должен быть план. Работа без плана приводит к нерациональному расходу времени, в результате чего даже добросовестный учащийся к концу семестра может оказаться в затруднительном положении.
В качестве примера можно рекомендовать такую форму плана на неделю:
Дата | День недели | Количество времени | Что надо сделать | Выполнено или нет |
Необходимо добиваться полного сознательного усвоения теоретического материала, научиться применять теорию при решении практических задач.
|
|
|
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет