Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

А.Н.Тетиор. Устойчивое развитие города




Уяснение задания, целей и методики оценки радиационной обстановки.

2. Нанесение исходной обстановки на карту (схему) подготовка материалов к расчётам (таблиц, схем, графиков, номограмм)

3. Выполнение расчётов по оценке зон заражения при выбросах радиоактивных веществ методом решения типовых задач по оценке радиационной обстановки в районе проведения работ с формулированием выводов:

Задача №1 Приведение уровней радиации к одному времени после ядерного взрыва (на 1-й час после взрыва).

Задача №2. Определение возможных доз облучения при действиях на местности, зараженной радиоактивными веществами.

Задача №3 Определить продолжительность рабочих смен при заданном (возможном) уровне радиации

Задача №4 Определить допустимое время начала работ для рабочих при известном уровне радиации и заданной продолжительности рабочих смен

II. Методические рекомендации обучаемым по подготовке к практическому занятию:

При подготовке к занятию изучить рекомендуемую литературу и подготовиться в соответствии с перечнем вопросов предложенных к рассмотрению в ходе теоретических занятий. На занятии иметь набор принадлежностей: листы бумаги формата А-4 (до 10л), ручки, линейки, цв.карадаши (фломастеры и пр.), калькуляторы и др. принадлежности необходимые для расчётов и оформления выполненной работы.

Результаты работы выполненные в отпечатанном виде в соответствии с установленной формой сдаются преподавателю по завершении занятия сдаются преподавателю для проверки и оценки.

III. Перечень руководств и пособий, подлежащих изучению перед занятием:

 

1.Безопасность жизнедеятельности. Учебник ЗанькоН.Г., Малаян К.Р., Русак О.Н, издательство Лань.,СПб, 2008г.

2. Учебное пособие: «Гражданская защита в чрезвычайных ситуациях», часть I, В.К.Смоленский, И.А.Куприянов,СПб ГАСУ,2007г.

 

IV. Вспомогательные учебно-методические материалы:

1. Перечень вариантов задач для расчётов

2. Графики и номограммы для решения задач по оценке радиационной обстановки

3. Линейка РЛГО

4. Учебное пособие: «Гражданская защита в чрезвычайных ситуациях», часть I, В.К.Смоленский, И.А.Куприянов,СПб ГАСУ,2007г.

 

 

Руководитель к.в.н., доцент Цаплин В.В.

 

«…»…………..20….г.


Приложение 5


Задание на самостоятельную работу

Задача 1:

Определить полученную дозу для резчиков металла (К=1) и бульдозеристов ( К=4 ),

если уровень радиация на время t = ЗНАЧ.1 составляет Р = ЗНАЧ.2, время начала работы

t нач = ЗНАЧ.,3, а продолжительность рабочей смены Т = ЗНАЧ.4

Задача 2;

Определить продолжительность рабочих смен в течение суток (3 смены) для резчиков металла

(К=1) и бульдозеристов (К=4), если уровень радиации на время t - ЗНАЧ.1 составляет Р = ЗНАЧ.2,

время начала работы t нач = ЗНАЧ.З.

Задача 3;

Определить допустимое время начала работ для резчиков металла (к=1) и бульдозеристов (к=4],

если уровень радиации на время t = ЗНАЧ.1 составляет Р = ЗНАЧ.2, а продолжительность

рабочей смены T = ЗНАЧ.4.

Таблица 7

Варианты исходных данных

Значения                                                
Знач.1ч 2,2 3,7 3,9 2,2 3,8 3,6 2,4 2,3 2,4 3,6 3,5 2,4 3,4 2,2 4,0 4,0 3,2 2,8 2,4 3,9 3,9 3,9 3,9 2,7
Знач.2р                                                
Знач.3ч 2,4 4,6 4,6 2,6 4,7 4,2 3,0 3,2 2,4 3,8 3,7 3,0 3,6 2,7 4,9 4,1 3,3 3,3 3,4 4,8 4,9 4,3 4,3 3,6
Знач.4ч 2,2 2,6 3,9 3,1 3,0 3,8 2,2 3,1 3,4 3,7 3,3 3,6 3,7 2,9 2,3 3,9 2,9 2,6 2,2 3,0 3,2 2,2 2,1 2,4

 

Примечание; 1). В конце решения каждой из задач необходимо сформулировать краткий вывод по задаче,

2), Работа должна быть сдана на проверку преподавателюна следующем занятии по дисциплине.

3), Оформление работы - согласно требованиям, принятым при оформлении курсовых работ.

 

Введение c 1-7

Глава 1. ГЛОБАЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС c 7- 29

Глава 2. ПРОГНОЗЫ (СЦЕНАРИИ) РАЗВИТИЯ ЗЕМЛИ c 29-45

Глава 3. «ПОВЕСТКА ДНЯ – XXI» И ИДЕЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ c 45-64

Глава 4. ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ c 64-77

Глава 5?

Глава 6. РЕСУРСЫ. УСТОЙЧИВОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ c 77-108

Глава 7. УСТОЙЧИВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА, ТРАНСПОРТ И Т.Д.) c 108-138

Глава 8. УСТОЙЧИВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО c 138-171

Глава 9. УСТОЙЧИВЫЙ ГОРОД c 171- 195

Глава 10. ПРОГРАММА УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА c 195-221

Введение

Устойчивое развитие современного города – это исключительно актуальная задача, которая должна решаться всеми жителями и руководством города, чтобы обеспечить высокое качество городской среды, высокое качество жизни, равновесие города и природной среды. Устойчивое развитие города должно обеспечить создание красивого, здорового, любимого жителями города, обеспечивающего полное удовлетворение их потребностей. Сравнительно недавно, в конце XX века, началось движение городов мира к устойчивому развитию. В системе ООН созданы структуры, призванные помогать переходу к устойчивому развитию (HABITAT – Центр ООН по человеческим поселениям, UEF – Форум по городской среде, UNEP – Программа ООН по окружающей среде, и др.). В марте 1998 г. Правительство Москвы, фонд окружающей среды UNEP, HABITAT и Центр международных проектов пописали соглашение об осуществлении Московского проекта устойчивого развития городов в рамках Всемирной Программы Устойчивых Городов. Москва как один из крупнейших городов мира предпринимает энергичные меры по переходу на путь устойчивого развития.

В течение почти всего предыдущего развития человек редко задумывался над проблемой необходимости действий по ограничению своего негативного влияния на окружающую среду, по экономии предоставленных ему природой ресурсов. Вначале, на заре цивилизации, поддержание экологического равновесия носило стихийный характер, хотя некоторые культы и «примитивные» религии заставляли человека бережно относиться к природе и ресурсам. Вплоть до середины XX века, несмотря на совершенно неэкологичное состояние многих крупных городов, на ухудшение окружающей среды, сведение лесов и снижение качества воды, не предпринималось почти никаких шагов по экологизации человеческой деятельности. Можно отметить охрану животных, играющих существенную роль в экономике отдельных государств, и мест их обитания, – например, устройство птичьих заказников в Исландии (IX век), охрану бобров в Польше (XIII век), лесов в России (XVII век). Сохранение лесов и мест обитания ценных пушных зверей было известно во многих странах. Начиная с возникновения достаточно крупных и загрязненных городов, человек мечтал о чистых «зеленых» городах, продолжая загрязнять среду.

Антропоцентрический тип мышления, поддерживаемый религиями, привел представлению об исключительности человека, стоящего на вершине пирамиды в мировой иерархии и решающего судьбы всей природы. Считалось, что постоянный технологический и социальный прогресс смогут решить все проблемы. В последние несколько столетий колонизация половины земного шара и добыча новых энергоносителей, технический прогресс и рост запасов полезных ископаемых создали иллюзию постоянного «века изобилия».

И только во второй половине XX века, совершенно неожиданно для себя столкнувшись с проблемой ограниченности и достаточно близкого исчерпания основных невозобновимых ресурсов, а также с возникновением ряда признаков глобального экологического кризиса, человечество стало задумываться над вопросом экологизации своего развития, над необходимостью крупных перемен в мышлении, в образе жизни и деятельности, над задачей «смены курса» с целью перехода к устойчивому развитию.

Глобальными вехами в этой деятельности стали предпринятые ООН мероприятия:

· 1972 г. - Стокгольмская конференция по окружающей среде, где представители 113 стран провели первую всемирную встречу по проблемам окружающей среды.

· 1983 г. – Создание Организацией Объединенных наций Всемирной комиссии по окружающей среде и развитию (комиссия Г. Х. Брунтланд). Комиссия призвала к новой эре экономического развития, безопасного для окружающей среды, и определила понятие устойчивого развития: «Человечество способно сделать развитие устойчивымобеспечить, чтобы оно удовлетворяло нужды настоящего, не подвергая риску способность будущих поколений удовлетворять свои потребности».

· 1987 г. – Доклад этой комиссии «Наше общее будущее» (изданный и на русском языке), в котором прозвучали серьезные предупреждения о необходимости изменения образа жизни и деятельности человечества, чтобы предотвратить дальнейшее ухудшение природной среды.

· 1992 г. - Успешное проведение Встречи на высшем уровне и Конференции ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро (Бразилия). На встрече присутствовали главы и высокопоставленные представители 179 правительств, которые приняли пять документов - два заявления о принципах и план основных действий в целях всемирного устойчивого развития:

а. Декларация по окружающей среде и развитию, 27 принципов которой определяют права и обязанности стран в деле обеспечения развития и благосостояния людей.

б. «Повестка дня на XXI век» – программа достижения устойчивого развития с социальной, экономической и экологической точек зрения.

в. Заявление о принципах, управления, защиты и устойчивого развития всех видов лесов, жизненно необходимых для сохранения всех форм жизни и обеспечения экономического развития.

г. Конвенция об изменении климата с целью стабилизации концентрации газов, вызывающих парниковый эффект в атмосфере, до экологически допустимых уровней.

д. Конвенция о биологическом разнообразии, требующая от всех стран сохранения биологического разнообразия всего живого.

Конференция призвала все страны принять национальные стратегии устойчивого развития.

· 1994 г. – проведение глобального эко - форума «Города и устойчивое развитие» в Манчестере. Демонстрация первых «Программ устойчивого развития» крупных городов мира. Проведение конференции «Окружающая среда и здоровье» в Хельсинки.

· 1996 г. – проведение глобального эко – форума «Habitat – II» (Среда обитания) в Стамбуле.

· 1997 г. – подведение первых итогов Рио-92 на совещании «Рио+5» (1997 г.). К сожалению, итоги прошедших пяти лет оказались не утешительны: результаты выполнения «Повестки дня XXI века» отстают от предполагаемых ранее. Проведение международного совещания «Устойчивое строительство». Принятие решения о разработке стандартов устойчивого проектирования и строительства (проектирования и строительства экологичных объектов, гармонично взаимодействующих с природной средой).

· 1998 г. - при поддержке ООН состоялись два крупных форума: в Москве – «Человек в большом городе XXI века» и в Мадриде – «Здоровая среда города».

· 1999 г. - в Лондоне предусматривается проведение глобального форума «Здоровая планета».

Тема здоровья окружающей среды городов и их жителей становится основной в действиях соответствующих организаций ООН (UNEP, UEF, Habitat). Еще на конференции в Хельсинки был утвержден план действий по здоровью окружающей среды для Европы (EHAPE) как надежная основа для национальных планов действий. Было предложено разработать согласованные национальные планы действий по достижению здоровья окружающей среды (NEHAPs). На предстоящей конференции в Лондоне (1999) будет рассматриваться реализация национальных планов NEHAPs.

Переход на путь устойчивого развития оказался очень трудным, большинство государств было не готово к этому, хотя практически никто не был против этой идеи. Как обычно, продолжается «дрейф» развития после попытки слегка повернуть гигантский корабль (все страны) при смене курса. Идея устойчивого развития очень медленно овладевает умами людей. Она необычна, неординарна, к ней действительно трудно сразу привыкнуть: ведь от человека требуется осознать, что потребление не может быть неограниченным и что нужно задумываться над обеспечением потребностей всех (!) будущих поколений. В то же время, как отмечают многие исследователи, практически нет людей, которые не отнеслись бы с интересом к этой идее.

Устойчивое (или экологически поддерживающее) развитие тесно связано с диалектикой и экологией. Диалектика как учение о наиболее общих закономерностях становления и развития, о всеобщей связи и обусловленности явлений, внутренний источник которых усматривается в единстве и борьбе противоположностей, является основой устойчивого развития. Экологизация всех направлений человеческой деятельности, экореставрация и экореконструкция естественной природы и искусственной среды – обязательные аспекты устойчивого развития.

Как и любая глобальная акция, идея устойчивого развития вызывает споры, принципиальные противоречия в стратегии и тактике действий. Может ли быть осуществимым устойчивое развитие без быстрого экономического роста, призванного исключить бедность и неравенство, или, напротив, необходим постоянный рост экономики? Может ли нынешнее поколение решать проблемы будущих поколений, не зная их потребностей? На каких людей ориентироваться в стратегии устойчивого развития: на обычных жителей или на людей с повышенными этическими качествами? Обычная реакция людей, которые впервые приступают к изучению устойчивого развития, такова: какое нам дело до будущих поколений, пусть они сами о себе заботятся, а ограничивать потребности надо после того, как будут полностью удовлетворены хотя бы основные наши потребности.

О пугающей сложности перехода к устойчивому миру с политической и психологической точек зрения пишут авторы книги «За пределами роста»: «слишком много надежд, слишком много личных амбиций, слишком большая часть современной индустриальной культуры построены на приоритете непрерывного материального роста».

К сожалению, в большинстве стран мира удовлетворение основных потребностей очень далеко от идеала. Есть вообще очень бедные страны, где не удовлетворяются минимальные биологические потребности, например, в пище. Только в наиболее развитых странах удовлетворяются постоянно растущие потребности жителей, при этом зачастую рост обеспеченности этих стран ресурсами, товарами и услугами происходит частично за счет слаборазвитых стран, а уровень потребностей бывает не обоснован экологически и завышен. В этих совершенно не идеальных условиях, когда бедные страны не могут обеспечить даже минимально удовлетворительных условий жизни своих граждан, а некоторые богатые страны потребляют значительно больше ресурсов, чем им положено из условия размеров их территорий и числа жителей, и производят большую часть глобальных загрязнений, очень трудно добиться какого-либо взаимопонимания (бедные никогда не поймут богатых, и наоборот) и получить всеобщее одобрение ограничения потребления и заботы о будущих поколениях. Уже появился новый термин «слабое» устойчивое развитие для бедных, слаборазвитых стран.

В то же время есть вполне благополучные страны с достаточно высоким уровнем жизни, с хорошим качеством среды (хотя и с не очень большими площадями естественных территорий, с небольшим биоразнообразием). В развитых странах происходит относительно небольшой рост населения, тогда как в слаборазвитых – очень быстрый прирост, ведущий к бедности и неравенству.

Можно ли по причине неравенства стран и людей откладывать на будущее переход на путь устойчивого развития? Есть ли у человечества время для ожидания, когда будет достигнуто более стабильное и более равное состояние всех стран? Нет, времени уже не осталось, так как наступающий экологический кризис носит глобальный характер и касается всех стран Земли. От глобальных экологических проблем нельзя отделиться с помощью границ. И богатые, и бедные страны находятся на одном корабле под названием «Земля», и начинающий погружаться в пучину (находящийся в условиях глобального экологического кризиса) корабль увлечет за собой всех.

Поэтому можно говорить только о том, что идея всеобщего перехода на путь устойчивого развития запоздала, нужно было начинать этот путь раньше, когда признаки глобальных экологических проблем только зарождались, когда появились первые тревожные сигналы: расширяющееся загрязнение среды, резкий рост народонаселения, углубляющаяся дифференциация стран по уровню развития и качеству жизни. Возможно, наилучшим временем для начала первых действий в направлении устойчивого развития были бы первые десятилетия XX века, но в это время человечество было «занято» двумя крупнейшими в его истории мировыми войнами. Таким образом, развитие человечества было исключительно неустойчивым. После этого была вероятность соскальзывания к третьей мировой войне, после которой, видимо, человек очень долго даже и не задумывался бы о каком-либо устойчивом развитии. Так что же выбрать: случайное, абсолютно неустойчивое, грозящее катастрофами развитие (так, как это было всегда), или же попытаться найти другой, более устойчивый путь?

Здесь можно задаться вопросом: так ли уж нелогично развивается человечество, действительно ли оно мало задумывается над будущим? Нет, к счастью, в его истории наблюдается «канализованный» путь к устойчивости, к разумному развитию; всегда в нужный момент находились люди, пытавшиеся найти и предложить более логичные пути развития. И сейчас, когда появились признаки глобального экологического кризиса, впервые в истории резко возросли разработки экологичного характера в самых разных направлениях человеческой деятельности: в промышленности, энергетике, строительстве, сельском хозяйстве, транспорте и пр. И уже получены первые позитивные результаты. В сознание многих людей постепенно проникают экологичные идеи о необходимости экоцентричного мышления; люди начинают понимать, что «то, что экологично, то, в конечном итоге, и экономично". Именно экономичность экологичной техники, технологий, экологичного образа жизни может стать тем определяющим фактором, который поможет экологизировать нашу жизнь и перейти на путь устойчивого развития.

Авторы книг «Пределы роста» и «За пределами роста» [28] сделали очень интересный вывод о том, что за 20 лет, прошедших между подготовкой этих книг, наряду с дальнейшим ухудшением состояния среды и исчезновением некоторых условий для достижения устойчивого развития появились и реальные возможности для снижения объема потребления ресурсов и загрязнений. Они пришли к выводу о возможности ликвидации нищеты в мире. Необходимы меры по контролю численности населения, по более эффективному использованию энергетических и материальных ресурсов и равномерному распределению их между странами и жителями. К сходному выводу приходят и другие группы исследователей, предлагающие новые стратегии развития человечества, например, концепцию «инвайронментального пространства», предусматривающую предоставление равных объемов ресурсов для всех жителей Земли при их устойчивом потреблении и возобновлении[45].

Так как устойчивое развитие – это пока только сравнительно новая общая идея, призванная объединить всех людей в движении за сохранение природы Земли и самого человека, то неясны перспективы эволюции сознания и действий человечества в этом направлении. В истории человечества было много полезных и правильных учений и идей, начиная с Библии. Но, как нет медали с одной стороной, как нет только черного или белого, как нет односторонних эстетических категорий (только «хороших»), так и в длинной истории человечества пока присутствовало и добро, и зло, и правда, и ложь, и мир, и войны. Тем не менее, человечество не только выжило, но и превратилось в мощную глобальную силу, овладело высокими технологиями, создало огромные антропогенно преобразованные территории, города с высоким качеством жизни. На пути поворота к устойчивому развитию человечество ожидают многие проблемы. Но остается надежда на экологизацию мышления и развитие человека в процессе перехода к устойчивому развитию Земли. Для этого человечество уже накопило большой массив знаний о предпочтительности устойчивого существования и создало «островки» более устойчивых территорий на Земле, которые могут служить катализаторами распространения этой идеи на все территории. И, тем не менее, есть крупные проблемы в осуществлении устойчивого развития:

Первая проблема – разработка стратегии перехода к устойчивому развитию, фундаментальных положений теории устойчивого развития, одобряемых всеми странами и людьми. Пока что имеется масса определений этого развития и его содержания, причем, чем дальше, – тем появляется больше вопросов и трактовок. Видимо, это – объективный процесс, связанный с невероятной сложностью проблемы и вовлечением все большего количества исследователей в изучение проблемы. Несколько лучше обстоит дело с «устойчивыми» строительством и проектированием. Однако, отсутствие глубоких разработок теории устойчивого развития – не основание для прекращения движения в этом направлении. Ответы могут и должны придти во время движения.

Вторая по сложности проблема – это возможность (и необходимость?) всеобщего улучшения человеческих качеств – воспитания общества и его членов в духе любви, дружбы, понимания, солидарности, общительности, альтруизма. Насколько это возможно в условиях, когда общества ориентированы на совершенно другие качества? И вообще можно ли ставить вопрос о всеобщем достаточно быстром изменении человеческих качеств, не лучше ли ориентироваться на обычных людей с их достоинствами и недостатками? Именно так считают некоторые исследователи. Для постепенного формирования людей с новыми качествами нужна система всеобщего экологического образования и воспитания.

Третья проблема – становление новой системы ценностей, необходимой для воспитания и поддержания новых человеческих качеств: духовных, этических, философских, социальных, эстетических, политических, культурных и пр. Главное в этой проблеме – сравнительно короткое время, выделенной историей для становления новой системы ценностей. Одна из основных проблем здесь – необходимость замены привычного антропоцентрического мышления на экоцентрическое.

Четвертая проблема – сумеет ли человечество справиться с войнами, с неравенством, с бедностью, с различными пороками (преступность и пр.), которые, как тень, сопровождают человека в течение всей его истории. Устойчивое развитие в условиях войн и неравенства, бедности и голода, отсутствия крова над головой у одних и потребления сверх всяких норм - у других, невозможно.

Пятая проблема – успеет ли человечество разработать новые экологичные, замкнутые (природоподобные) технологии, которые должны придти на смену существующим неэкологичным технологиям. Успеет ли оно создать новые технологии, которые позволят не только не разрушать природу, но и восстановить нарушенную ранее среду, осуществить экологичную реставрацию ландшафтов? Успеет ли оно экологизировать всю свою деятельность, в том числе и потребление?

Эти проблемы настолько велики, что некоторые исследователи считают невозможным достижение состояния глобального устойчивого развития. Предыдущий опыт человечества показывает, что, скорее, оно вначале сможет перейти к состоянию «балансирующего» развития, когда по мере приближения к кризису новая система взаимоотношений между странами, новые технологии, современная система коммуникаций помогут своевременно выйти из него. Понятия устойчивости и неустойчивости, как и большинство понятий, двойственны.

Известно, что нестабильность, кризис, неустойчивость несут в себе зародыши развития. Как пишет известный исследователь И.Р. Пригожин в своей книге с характерным названием «Философия неустойчивости», «понятие нестабильности (или неустойчивости) освобождается теперь от негативности оттенка. Неустойчивость далеко не всегда есть зло, подлежащее устранению, или же некая досадная неприятность. Неустойчивость может выступать условием стабильного и динамического развития». Но отношение к нестабильности должно быть осторожное: «Если … природа содержит нестабильность, как существенный элемент, мы должны ее уважать, ибо мы не можем предсказать, что может произойти». Кризис и неустойчивость - это условия возможного развития, но отношение к этому состоянию природы должно быть очень осторожным, так как последствия непредсказуемы.

Главными «центрами» возникновения всех экологических проблем и вместе с тем местами сосредоточения основной массы жителей Земли, призванными обеспечить их потребности и достаточное качество жизни, являются места расселения (города, поселки, и пр.). Поэтому одну из основных ролей в обеспечении устойчивого развития городов и стран и создании экологически обоснованного высокого качества жизни призваны играть специалисты (работники органов управления городом, архитекторы, конструкторы, производственники, эксплуатационники). Для этого все они должны обладать необходимым комплексом знаний и быть убежденными сторонниками основных идей устойчивого развития.

Природа отступает под антропогенным воздействием, и для восстановления экологического равновесия и природной среды имеется только один способ: нужно сократить площадь антропогенно измененных земель, возвратить значительную часть (называется огромная цифра - около трети используемых земель) «освоенных» и загрязненных территорий в естественное состояние. Простой возврат земель может быть чрезвычайно сложен или вообще невозможен при наблюдающемся росте урбанизированных территорий и возрастании численности человечества. Однако нам представляется возможной замена этого возврата устойчивым строительством, экологизацией урбанизированных территорий, устойчивой биопозитивной реконструкцией мест расселения, зданий и инженерных сооружений, что позволит создать принципиально новые биопозитивные объекты, родственные природе, не отторгаемые природой и включаемые в естественные экосистемы. Природа будет воспринимать биопозитивные объекты (здания, сооружения, поселения, страны) как естественные природные объекты, что постепенно приведет к достижению устойчивости, восстановлению нарушенного равновесия и исключению отступления природы под антропогенным давлением человека.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 714; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.