Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортные средства водных видов транспорта




Материально-техническая база транспорта (особенности по видам транспорта).

Классификация транспорта по видам, технике и технологии.

Основными видами транспорта в РФ являются железнодорожный, автомобильный, авиационный, трубопроводный, морской и речной. Каждый из данных видов транспорта выполняет в рамках транспортной системы России определенную функцию в соответствии со своими технико-экономическими особенностями, провозной способностью, географическими и историческими особенностями развития.

В условиях России железнодорожный транспорт наиболее эффективен для перевозки массовых видов грузов на средние и дальние расстояния с высокой концентрацией грузовых потоков, а также для перевозки пассажиров на средние расстояния и в пригородном сообщении.

Автомобильный транспорт не может составить конкуренции железнодорожному в массовых межрайонных грузовых перевозках прежде всего из-за его высокой удельной энергоемкости и себестоимости перевозок, большой дальности перевозок и отсутствия современной сети автодорог высокого технического уровня. Сфера применения автомобильного транспорта в России — внутригородские, пригородные и внутрирайонные грузовые и пассажирские перевозки, в также перевозки на средние и дальние расстояния малотоннажных ценных и скоропортящихся грузов.

Морской транспорт выполняет в основном внешние, экспортно-импортные перевозки (в том числе все грузовые перевозки в межконтинентальном сообщении). Велика его роль в каботажных (внутренних) перевозках для северных и восточных прибрежных регионов страны.

Внутреннийводный (речной) транспорт предназначен для перевозок отдельных массовых видов грузов на средние и дальние расстояния, а также для пассажирского сообщения (особенно пригородного). Однако в последние десятилетия он не выдерживает конкуренции с другими видами транспорта и практически превратился в специфический вид технологического транспорта, предназначенного для перевозки минерально-строительных материалов.

Трубопроводный транспорт, в отличие от выше описанных универсальных видов транспорта, пока остается узкоспециализированным, предназначенным для перекачки на дальние расстояния жидких и газообразных продуктов ограниченной номенклатуры.

По своим функциям воздушный транспорт также относится к узкоспециализированным: он осуществляет в основном пассажирские перевозки на дальние и средние расстояния, хотя и имеют большое значение в транспортировке ряда ценных, скоропортящихся их срочных грузов.

Ведущее место по грузообороту среди универсальных видов транспорта принадлежит железнодорожному — 32,4%, а на долю автомобильного, морского и речного приходится менее 16% от общего грузооборота. Доля железнодорожного и речного транспорта в общем грузообороте последние десятилетия падает. В тоже время доля узкоспециализированного трубопроводного транспорта постоянно увеличивается и в настоящее время составляет 52,5%. Доля воздушного транспорта в грузообороте крайне незначительна.

По объему перевозимых грузов лидирующее положение занимает автомобильный транспорт — 79%, на втором месте — железнодорожный — 10,6%, на третьем — трубопроводный — 8%. На остальные виды транспорта приходится менее трех процентов от общего объема перевозимых грузов.

Роль отдельных видов транспорта в пассажирских перевозках выглядит иначе.

В междугородном сообщении в пассажирообороте выделяются железнодорожный, воздушный и автобусный транспорт. На них приходится свыше 99% пассажирооборота. В перевозках пассажиров безусловным лидером является автомобильный транспорт. Доля водных и воздушного транспорта крайне незначительна.

В пригородном сообщении 99% пассажирооборота и перевозок пассажиров приходится только на два вида транспорта: железнодорожный и автобусный.

Во внутригородском сообщении ведущее место и по пассажирообороту (52,2%), и по перевозкам пассажиров (48,0%) занимают автобусы. На втором месте — городской электрический транспорт (трамвай, троллейбус, метрополитен).

Транспорт - часть экономической деятельности, связанной с увеличением удовлетворения потребностей людей посредством изменения географического положения товаров и услуг.

Транспорт - это средство, освобождающее естественные, искусственные и трудоспособные ресурсы из мест, где они не приносят пользы и перемещают их в места, где их польза может быть реализована в большей степени.

Транспорт - это совокупность путей сообщения, и подвижных перевозочных средств, а также различных сооружений и устройств, создающих оптимальные условия для их взаимодействия.

Процесс перемещения товаров, сырья и материалов и сегодня является необходимым условием функционирования всех видов ВЭД. Использование транспорта необходимо в международной торговле товарами, в производственно - сбытовой кооперации, строительстве объектов и т.д. Каждый вид транспорта содержит три основных компонента:

-Пути сообщения.

-Терминалы.

-Подвижной состав.

-Пути сообщения.

Путь - это среда, в которой, или по которой движется транспортное средство, выполняя свою функцию.

Существует три вида путей:

-естественный

-искусственный

-улучшенный.

естественный - дешевый путь, с большой пропускной способностью и не требует текущих затрат (воздушная и водная среда);

улучшенный - это обширные пространства земли, по которым транспортные средства могут легко передвигаться, но при дальнейшем их использовании возникала потребность в улучшении поверхности (степи и пустыни);

искусственные - это пути, отвечающие более высоким требованиям, что может быть обеспечено только специальным строительством (автодороги, каналы, железные дороги, трамвайные пути, тоннели, и монорельсовые дороги).

Терминалы - необходимы для обеспечения перевозок по путям сообщения с помощью специальных транспортных сооружений, которые обеспечивают доступ к любому транспортному средству.

Автомобильные терминалы зависят от ряда перевозок. Существуют дальние перевозки с пунктом смены перевозочных средств и близкие перевозки, предусматривающие доставку груза одним автомобилем в течение одного дня и без использования терминала.

Железнодорожные грузовые перевозки разделены на несколько видов по степени участия терминалов в обеспечении перевозок:

-отправительские маршруты;

-повагоннная отправка;

-отправка меньше повагонной.

Почти все отправительские маршруты образуются на подъездных путях. При этом виде перевозок терминал обеспечивает только доступ к перевозочным средствам. В подавляющем большинстве маршрутами перевозятся однородные грузы и часть перевалочных. При этом пользуются специальным оборудованием для погрузо-разгрузочных работ.

Повагонные отправки на железнодорожном транспорте не могут следовать самостоятельно от пункта погрузки до пункта назначения. Обычно они объединяются с другим повагонным отправителем в маршрутный поезд назначения на общую станцию или район. Именно этот процесс объединения или сортировки в маршрутный поезд определяет важность сортировочной станции как терминала при грузовых перевозках железнодорожным транспортом.

Сортировочная станция состоит из нескольких путей прибытия, от которых разветвляется большое количество путей сортировки. Прибывший поезд с вагонами нескольких назначений подвигается к точке сортировки, где их расцепляют и направляют на соответствующие пути. Там они будут сцеплены и образуют поезд определенного направления. Сформированные поезда затем движутся к станции назначения или на сортировочную станцию, а другом районе страны. При этом необходимы погрузо-разгрузочные склады достаточного объема, хорошее освещение, удобные перегрузочные приспособления.

Терминалы воздушного транспорта различают по величине от малых до крупных международных аэропортов. Поскольку значительная доля груза, перевозимого воздушным транспортом, состоит из мелких отправок, и они должны быть пакетированы на погрузочной станции. Здесь применяются сложные системы транспортеров, которые являются составной частью грузоперерабатывающих устройств.

Терминалы для морских перевозок различаются по размерам: от малых речных пристаней, допускающих стоянку судов водоизмещением до нескольких тонн, до огромных комплексов, охватывающих площадь в десятки квадратных километров. Т.е. по существу, то, что мы называем портами, уже превратились в терминалы.

Подвижной состав транспорта состоит из тяговых и грузовых средств.

Тяговые и грузовые средства имеют свою индивидуальную разновидность в зависимости от вида транспорта.

Автомобильные средства: автофургоны, грузовые автомобили, самосвалы, автоплатформы, автоцистерны, саморазгружающие автомобили.

Железнодорожные транспортные средства: локомотивы, моторные и прицепные вагоны.

По видам потребляемой энергии локомотивы разделяются на электровозы, паровозы, тепловозы, газотурбовозы, дизеля.

Многообразие грузов определило структуру вагонов. По способу загрузки вагоны делятся на открытые и закрытые.

С улучшением структуры грузового вагонного парка появились специализированные вагоны: думпкары (для сыпучих грузов) хомперы (саморазгружающийся вагон в виде бункера - воронка), двухъярусные платформы для автомобилей.

Транспортными средствами морского и речного транспорта являются суда.

Суда бывают самоходные (совмещены силовая установка и грузовые помещения), несамоходные (буксируемые, парусные и гребные), а также буксиры и толкачи. По типу главного двигателя различают теплоходы (дизеля), пароходы, газотурбоходы, дизельэлектроходы, атомоходы.

По положению, относительно поверхности воды, суда делятся на надводные, глиссирующие, на подводных крыльях и на воздушной подушке.

Морские суда - это крупные дорогостоящие транспортные средства, намного меньше приспособленные к стандартизации, чем железнодорожные и автомобильные транспортные средства. Их предпочитают строить по индивидуальным проектам, и хотя при постройке серии однотипных судов может быть достигнута экономия, очень мало фирм в состоянии одновременно заказать достаточно большую серию, а продажа однотипных судов разным судовладельцам потребует их модификации в большей или меньшей степени для удовлетворения нужд каждого покупателя. Даже явно однородные суда одной и той же компании имеют различия в частностях.

Океанские суда, как это следует из их наименования, обслуживают основные океанские линии. Они перевозят разнообразные грузы на большие расстояния. Короткие линии, наоборот, связаны с межъевропейскими перевозками в Северном море, через пролив Ла-Манш, Ирландское море, между Северной Африкой и Ближним Востоком - по Средиземному морю. Многие из транспортных средств, используемых на этих коротких морских линиях, представляют собой суда с горизонтальным способом погрузки-выгрузки (суда-ролкеры). В настоящее время доказана экономичность использования судов такого типа и на трансатлантических линиях.

Каждое судно, как и другие транспортные средства, представляет собой ответ судостроительных компаний на потребность мировой торговли. Последняя четверть века представляет собой очень благоприятный период, приведший к появлению очень большого количества типов судов. В рассматриваемый перечень входят:

-суда для перевозки генеральных грузов;

-ячеистые контейнеровозы;

-ролкеры;

-лихтеровозы;

-очень большие танкеры (У1СС);

-танкеры для перевозки природно-сжиженного газа;

-танкеры для перевозки сжиженного газа;

-суда на подводных крыльях;

-суда на воздушной подушке.

Воздушные транспортные средства носят названия самолет, вертолет или в целом - воздушное судно. Их различают:

-по назначению - пассажирские, грузовые, военные;

-по типу двигателя - винтовые, реактивные;

-по виду двигателя - поршневые, турбовинтовые, турбореактивные, реактивные и изредка применяют ракетные;

по скорости полета - дозвуковые, сверхзвуковые и гиперзвуковые.

С самого зарождения авиации наиболее дешевым способом перевозки грузов было использование для этой цели пассажирских самолетов. Счастливым совпадением является концентрация большинства пассажирских полетов в выходные дни, а грузовых - в рабочие. Поэтому появилась возможность в рабочие дни догружать пассажирские самолеты грузами. В последнее время, однако, стали появляться грузовые самолеты как реакция на возросший спрос на авиационные грузовые перевозки. Для сравнения, из 70 авиалиний, проходящих через английский аэропорт Хитроу, только три - чисто грузовые. Проходящие через Хитроу 500 тыс. т грузов все еще перевозятся на пассажирских самолетах. Для оказания помощи при загрузке грузовых самолетов разработаны специальные устройства для погрузки - телескопические подъемники. В результате научно-технического прогресса достигнута чрезвычайно высокая скорость доставки груза и пассажиров авиарейсами.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 6268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.