Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бортовая диагностика




Под диагностикой понимается возможность ЭБУ выявлять, запоминать и отображать на дисплее отклонения от нормы, возникающие в элементах системы управления двигателем (в датчиках, исполнительных устройствах и электропроводке) во время движения автомобиля. Выполнение этих действий облегчает диагностику повреждений и дефектов в автомобиле.

В случаях, когда величина сигнала, поступающего в ЭБУ от какого-либо датчика, или совокупность сигналов от различных датчиков отличается от требуемых значений, микроЭВМ анализирует эту ситуацию. В результате выявляются дефекты датчиков и исполнительных устройств, обрывы и короткие замыкания в электропроводке. Эти данные записываются в память и одновременно включаются соответствующие индикаторы, предупреждающие водителя. Кроме того, эта информация для долговременного хранения может быть записана в память с собственным источником питания, которая будет выведена на дисплей на станции технического обслуживания.

После исправления повреждения, отключения аккумуляторной батареи и т.п., диагностический код повреждения стирается, и появляется код работоспособного состояния.

Современные бортовые системы контроля (БСК) подразделяются на:

- пассивные;

- полуавтоматические;

- автоматические.

Пассивная БСК только представляет информацию водителю, который и производит ее оценку и принимает решение. Она состоит из датчиков, индикаторов и показывающих измерительных приборов.

Усложнение современного автомобиля приводит к увеличению числа контролируемых параметров и соответственно объема контрольно-диагностической информации (в том числе и о состоянии узлов электронной системы), предоставляемой водителю. При этом одновременно приходится решать задачу информационной защиты последнего, так как около 70% времени водитель затрачивает на контроль дорожной обстановки. Поэтому время и частота обращения водителя к индикаторам контроля ограничены. Эта защита от текущей ординарной информации о состоянии АТС реализуется переводом информационной системы из пассивного режима в полуавтоматический или автоматический. В таких режимах опрос датчиков БСК и вывод предварительно обработанной информации на индикацию осуществляется по запросу водителя или автоматически в определенной последовательности.

Организация автоматического и полуавтоматического режима обслуживает введение в информационно-измерительную систему контроля новых блоков: обработки информации и ее представления.

Существующие встроенные электронные системы диагностирования узлов автомобилей работают по принципу контроля предельного значения наиболее важного параметра узла, например, давления масла двигателя или температуры жидкости в гидросистеме и т.д. Однако такой метод, указывая на факт отказа, в большинстве случаев не позволяет установить причины отказа. Для выявления факторов, приводящих к недопустимым значениям выходных параметров узла или его поломке, проводится анализ диагностических сигналов по специальным алгоритмам, что требует применения ЭВМ с большим объемом памяти.

Однако эффективность использования ее на каждом автомобиле обычно не высока из-за малой загруженности. По мнению ряда специалистов, хорошие перспективы имеют двухступенчатые системы диагностики. В них периодический сбор информации и ее предварительная обработка производятся, собственно, автономной бортовой системой, а при ухудшении технического состояния узла до определенный степени – внешним диагностическим устройством.

Поэтому общей тенденцией развития средств встроенного диагностирования АТС является использование многофункциональных МП систем, способных выполнять сложные вычислительно-логические операции, накопление и хранение статической диагностической информации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.