Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реакция




Обратная связь

Напоминания

Чрезмерный контроль

Как бы вам не хотелось, но не нужно чрезмерно контролировать и опекать первоклассника. Мамы и бабушка зачастую стоят в коридоре и считают минуты до окончания занятий, на переменах постоянно подзывают к себе ребенка и подробно расспрашивают об уроках. Тем самым, вы просто лишаете малыша возможности стать полноценным членом нового общества и влиться в школьный коллектив. Ваш постоянный надзор мешает ребенку завести друзей, подрывает его авторитет и навешивает ярлыки типа «маменькин сыночек», «маменькина доченька». Также, ваше постоянное присутствие дает повод ребенку сомневаться в вашем доверии ему.
Если вы заранее договоритесь о месте и времени встречи, то покажите сыну или дочери, что считаете их достаточно взрослыми, чтобы собрать вещи самому и не забыть о назначенной встрече, тем самым, вы повысите их самооценку.

Не нужно каждый день говорить учителю, какой ваш ребенок чувствительный, слабенький или ранимый. Обычно о подобных проблемах говорят в начале учебного года, и этого вполне достаточно. Важно беседовать с учителями об успехах школьника и его поведении. Расспросите классного руководителя, как ваш ребенок поступает в различных ситуациях, ладит ли с другими ребятами.

Школа – это второй дом вашего ребенка, поэтому очень важно поддерживать тесную связь с педагогами, особенно с классным руководителем, ведь они ответственны за каждого ученика в течение продолжительного времени. Не воспринимайте в штыки и не приписывайте учителю чрезмерного любопытства, когда он интересуется атмосферой в вашей семье, условиями проживания своего ученика, характером ребенка и его увлечениями, его отношениям с родственниками и друзьями. Как можно откровеннее отвечайте на подобные вопросы, ведь эта информация помогает учителю лучше узнать своего нового ученика и понять мотивы его поведения.

Следите за своей реакцией, когда ваш ребенок говорит о своих конфликтах и ссорах с одноклассниками. Не стоит реагировать слушком поспешно и бурно, и тем более, идти и разбираться с «обидчиком» и его родителями. В большинстве случаев конфликты исчезают сами по себе в процессе общения детей. Конечно, ситуации бывают разными, и возможно не обойдется без вмешательства взрослых. Но, даже тогда, не спешите обвинять других ребят. Лучше успокоиться и решить проблему мирным путем. Может быть, вам даже удастся решить проблему, не вмешиваясь открыто в конфликт.

 

Заключение

Несмотря на то, что родители подготавливают своего ребенка к школе, рассказывая разные интересные истории из своей жизни, ходят вместе покупать новые школьные предметы, красивый рюкзак, тетрадки, ручки и учебники, как показывает практика, первоклашка не горит особым желанием каждое утро расставаться с мамой и знакомой домашней обстановкой.

Помните, что как бы не старался учитель, какие бы самые современные методики он не применял бы, помочь ребенку адаптироваться и настроить на получение знаний сможете только Вы. Именно от Вашего желания и помощи зависит настрой ребенка, успешность и многое другое.

Мы надеемся, что это книга поможет Вам и Вашему ребенку адаптироваться к школьному процессу легко и первые дни обучения пройдут на одном дыхании и без особых сложностей.

Любите своего ребенка, принимайте его таким, какой он есть – и у Вас все безусловно получится!

Удачи в Ваших начинаниях!

Список литературы

1. Адаптация организма школьников к учебным и физическим нагрузкам / Под ред. А.Г. Хрипковой. - М., 2002.

2. Безруких М., Ефимова С., Круглов Б. Почему учиться трудно? М.1996.

3. Боно Э. Учите вашего ребенка мыслить. Минск.1998.

4. Воликова Т. В. Учитель и семья. - Москва, 1987

5. Гейко В.А. «Роль семьи в развитии школьных успехов». // Начальная школа, №3, 1999, с. 60 – 61.

6. Гургенидзе Ю. Статья «Как помочь первокласснику освоится в школе?» / Статьи по психологии // Гуткин Н.И. Психологическая готовность к школе. - М.: Образование, 1996.

7. Захаров А.И. Игра как способ преодоления неврозов у детей, 2006. - С.

8. Змановский Ю.Ф. Воспитываем детей здоровыми - М. Медицина.1989.-

9. Каневская Л. Я. Питание школьника. – М.: Медицина 2000. – 64с.: ил.

10. Куликова Т.А., Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. -232 с.

11. Смолко Е. Воспитывать вместе. // Семья и школа. – 1985.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.