Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные исторические даты и имена для запоминания. Вопросы для самопроверки изученного материала




Работа с понятиями

Задачи и упражнения

Вопросы для самопроверки изученного материала

Какие альтернативы экономического и политического развития России имели место в России в начале 20-х гг. ХХ века?

В чем суть новой экономической политики?

Какие республики объединялись и образовали в 1924г. СССР?

Назовите наиболее крупные промышленные объекты, построенные в 20-30-х гг. ХХ века.

Что такое «техминимум»?

Что означали лозунги: «Техника в период реконструкции решает все», «Кадры, овладевшие техникой, решают все»?

Раскройте понятия: «Политика ограничения и вытеснения кулачества как класса», «Политика ликвидации кулачества как класса».

Когда возникло стахановское движение? В чем его суть?

Какие трудовые почины были освоены на Брянщине в годы первых пятилеток?

 

 

Что на практике означало понятие «ножницы цен»?

Какова цель экономической и политической блокады молодого советского государства?

Для чего необходимо было осуществлять индустриализацию? Каковы особенности ее осуществления?

Каковы последствия коллективизации?

Раскройте понятие «культурная революция».

С какой целью, и каким образом осуществлялся в нашей стране процесс, именуемый «культурной революцией?

 

 

Кого в 30-е годы в России называли «стахановцами»? В чем состояла уникальность этой категории людей?

Дайте определение понятия «интеллигенция». В чем особенность понятия «рабоче-крестьянская интеллигенция»?

Определите сущность выражения «Страна из ввозящей станки и оборудование» должна превратиться в страну, производящую станки и оборудование.

Как Вы понимаете сущность понятий «коммуна», «сельхозартель», «ТОЗы»?

 

 


1924г., 21 января.

1928-1932гг.

1925г.

1927г.

1929г.

1933г.

1934г.

1935г.

1936г., 5 декабря

1939г., 23 августа, 28 сентября.

1939-1940гг.

 

 

Исторические деятели:

Н.И.Бухарин, Н.И.Вавилов, Л.М.Каганович, С.М.Киров, В.В.Куйбышев, И.В.Курчатов, В.М.Молотов, С.Г.Орджоникидзе, И.Н.Павлов, И.В.Сталин, А.М.Стаханов, К.И.Темирязев, Л.Д.Троцкий.

 

 

Тема 10. Великая Отечественная война (1941-1945гг.

План

1. Начало Великой Отечественной войны. Военные действия в 1941-1942гг.

2. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войне.

3. Завершающий этап Великой Отечественной войны и Второй мировой войны.

4. Источники и значение победы СССР над гитлеровской Германией.

 

 


Литература

Абдулин М. 160 страниц из солдатского дневника. - М., 1985.

Аввакумов Н.В. Первые залпы войны. - Свердловск, 1991.

Анищенко Е.Н. Опаленная юность: Сб. док. рассказов. - Брянск, 2002.

Баскаков В.Е. Маршал Конев. - М., 1992.

Безыменский Л. Разгаданные загадки третьего рейха: 1941-1945. Кн. 1-2. - М., 1984.

Бережков Д.М. Годы дипломатической службы. - М., 1987.

Великая Отечественная война Советского Союза, 1941-1945: Крат. история. - М., 1970.

Жуков Г.К. Воспоминания и размышления. Т.1-3, Изд. Ш. - М., 1992.

Золотые звезды Брянщины: Специальный выпуск журнала «Пересвет» о брянцах Героях Советского Союза. - Брянск, 1992.

Иванова Ю.Н Храбрейшие из прекрасных. Женщины России в войнах. - М., 2002.

Карпов В.В. Генералиссимус: В 2 кн. - Ист. - док. изд. - Калининград, 2002.

Кто был кто в Великой Отечественной войне 1941-1945: Люди. События. Факты: Справ. / Под ред. О.А.Ржешевского. - М., 2000.

Полозов И.М. Брянщина помнит: Памятники Великой Отечественной войны на Брянской земле. - Брянск, 1995.

Родимцев А.И. Твои, Отечество, сыны. - М., 1982.

Рощин И.И. Солдатская слава, - М., 1982.

Серебренников В.В. Войны России: социально-политический анализ. - М., 1998.

Соколов Б.В. Георгий Жуков. Триумфы и падения. - М., 2004.

Тайны и уроки зимней войны 1939-1940: по док. рассекреч. арх. / Под общ. ред. В.А.Золотарева. - СПб., 2000.

Черчилль У. Вторая мировая война (в 3-х книгах). - М., 1991.

 

 


Самостоятельная работа студентов




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 206; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.