Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Итоговый Тест




 

1. Какие из перечисленных факторов наиболее существенны при оценке стратегии?

а) достаточность ресурсов для реализации стратегии;

б) учет внешних опасностей и возможностей;

в) совместимость стратегий с возможностями организации, использование стратегии допустимого риска;

г) все перечисленное.

 

2. Какая ошибка наиболее часто повторяется при реализации новой стратегии?

а) отсутствие необходимых ресурсов;

б) неспособность и отсутствие желания осуществлять стратегическое планирование;

в) плохое знание внешнего рынка;

г) новая стратегия автоматически налагается на старую структуру.

 

3. Реализация стратегии предусматривает (Выберите 3 варианта ответа):

а) активизацию менеджеров всех уровней;

б) выделение средств на реализацию стратегии;

в) введение передового опыта и достижений науки в процессе реализации стратегии;

г) стимулирование выполнения стратегического замысла;

д) формирование корпоративной культуры;

е) периодическую отчетность о выполнении стратегии.

4. Основные условия выполнения стратегии – это (Выберите 2 варианта ответа):

а) формирование квалификационных и перспективных кадров;

б) подбор и эффективное использование персонала

в) усиление конкурентных преимуществ фирмы;

г) приведение организационной структуры в соответствие со стратегией развития фирмы;

д) повышение роли первого руководителя фирмы.

5. Организационные изменения встречают наибольшее сопротивление в следствие:

а) неправильной последовательности действий при их проведении;

б) консервативности людей;

в) воздействия внешних обстоятельств;

г) недостатка ресурсов для осуществления изменений.

6. Ключевая роль в проведении стратегических изменений и мобилизации потенциала организации принадлежит:

а) руководству организации;

б) непосредственным исполнителям;

в) руководителям среднего звена и непосредственным исполнителям;

г) научным и инженерно-техническим сотрудникам;

д) в равной степени всем работникам организации.

 

7. Отличие стратегического управления от стратегического планирования заключается:

а) отход от управленческого рационализма;

б) парадигма основана на системном и ситуационном подходах к управлению;

в) организация рассматривается при этом, прежде всего как открытая система;

г) главные предпосылки успешной деятельности фирмы отыскиваются не только внутри, а и вне нее.

 

8. В каком соотношении находятся стратегическое планирование и стратегический менеджмент:

а) стратегический менеджмент — составная часть стратегического планирования в организации;

б) стратегическое планирование — элемент стратегического менеджмента;

в) стратегический менеджмент и стратегическое планирование объединяются в стратегическом маркетинге;

г) стратегический менеджмент — это разработка стратегического плана и управление стратегическими изменениями;

д) эти понятия означают на практике один и тот же процесс.

 

9. Ключевыми компонентами стратегического планирования являются:

а) цели планирования;

б) разработка этапов планирования;

в) структура управления.

 

10. Процесс стратегического планирования включает (Выберите 5 вариантов ответа):

а) выбор стратегии;

б) изучение рынка;

в) формулировку целей и задач;

г) определение уровней иерархии;

д) оценку возможностей и альтернативных вариантов;

е) мотивацию;

ж) реализацию плана.

 

10. На этапе долгосрочного планирования вырабатывается:

а) стратегия работы отдельного исполнителя;

б) стратегия работы отдельного подразделения;

в) стратегия фирмы по всем ее направлениям.

 

11. Тактические планы разрабатываются:

а) на один день;

б) на один год;

в) на пять лет.

 

12. Чем отличается тактический план от операционного:

а) тактический план шире операционного, позволяет осуществить

стратегические цели;

б) тактические планы разрабатываются для реализации стратегических планов, но с учетом конкретных условий сегодняшнего дня, а операционные определяют последовательность и механизмы осуществления отдельных действий;

в) операционные и тактические планы – это одно и то же;

г) операционные планы позволяют спланировать крупные операции на рынке, а тактические – достигать отдельных тактических целей.

 

13. Как соотносятся понятия «стратегический план» и «долгосрочный план»:

а) стратегический план – это разновидность долгосрочного плана;

б) долгосрочный план – это разновидность стратегического плана;

в) стратегический и долгосрочный план – близкие, но в то же время различные понятия;

г) долгосрочный и стратегический план – это одно и то же.

 

14. Что является результатом системы стратегического планирования:

а) определение миссии целей, выбор стратегий, распределений ресурсов для будущих программ;

б) определение планов маркетинга, производства, бизнес-план;

в) определение финансового плана, стратегий сбыта;

г) определение финансового плана и плана закупок.

 

15.Какое из приведенных ниже утверждений верно:

а) составление стратегического плана – это функция руководства;

б) составление стратегического плана – это дело внешних консультантов по стратегическому планированию;

в) составление стратегического плана – это функция планового отдела;

г) составление стратегического плана – это процесс, в котором обязательно должны участвовать люди, которые будут впоследствии его выполнять.

 

16. Имеются ли различия между понятиями «программа» и «план» и если да, то в чем они состоят?

а) программа и план – это, в принципе, одно и то же;

б) программа понятие более широкое, в рамках программы может быть несколько планов;

в) план понятие более широкое, в рамках плана может быть несколько программ;

г) программа и проект различаются, поскольку используются на разных стадиях планирования.

 

17. Посредством мышления "от образа будущего бизнеса - успеха - к настоящему и снова - к будущему" осуществляется:

а) стратегическое планирование;

б) стратегической управление.

 

18. При таком подходе во главу угла ставятся человеческие, социальные факторы и необходимость горизонтальной и вертикальной стратегической координации их деятельности, а также современные организации, рассматриваются в первую очередь, как социально-экономические системы, обладающие рядом специфических, присущих только им особенностей:

а) организационный подход;

б) системный подход;

в) ситуационный подход.

г) процессный подход.

19. Через этот подход реализуется принцип адаптивности, являющийся основополагающим принципом стратегического управления:

а) организационный подход;

б) системный подход;

в) ситуационный подход.

г) процессный подход.

 

20. За создание конкурентных преимуществ на уровне бизнес-единиц, формирование системы стимулирования роста эффективности труда отвечают:

а) совет директоров, управляющие высшего ранга;

б) руководители бизнес-единиц;

в) руководители среднего звена управления.

г) руководители низового звена.

21. За улучшение функционирование бизнес-единиц, действия по поддержке реализации стратегии бизнес-единиц, улучшение функционирования своих подразделений отвечают:

а) совет директоров, управляющие высшего ранга;

б) руководители бизнес-единиц;

в) руководители среднего звена управления.

г) руководители низового звена.

 

22. За определение целей, формирование продуктового портфеля, реструктуризация бизнеса, достижение синергитизма структурных подразделений и превращение его в конкурентные преимущества отвечает:

а) совет директоров, управляющие высшего ранга;

б) руководители бизнес-единиц (с предоставлением на утверждение совета директоров;

в) руководители среднего звена управления.

г) руководители низового звена.

 

23. Применение планирования улучшает координацию действий в организации:

а) да;

б) нет

 

24. Согласованность целей по горизонтали – это достижение договоренности по организационным вопросам между подразделениями функциональной, технологической или производственной цепочки:

а) да;

б) нет

 

25. Для успешного планирования руководство должно иметь полное представление о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации, а также о существенных внешних проблемах:

а) да;

б) нет

 

26. Официальные цели исходят из действительной политики и указывают, что организация на самом деле пытается делать. Они имеют внутреннюю направленность, важны для членов организации:

а) да;

б) нет

 

27. Эффективность - это то, как успешно достигнуты цели организации, а не то, как члены организации достигли свои личные цели внутри организации:

а) да;

б) нет.

 

28. В основе системы стратегического планирования лежит предположение о том, что будущее, которое можно изучить методом экстраполяции, непременно должно быть лучше прошлого:

а) да;

б) нет

 

29. Современная организация находится под возрастающим давлением со стороны правительства, потребителей и групп защиты окружающей среды:

а) да;

б) нет.

 

30.Потенциал для достижения целей организации в будущем является одним из конечных продуктов стратегического управления:

а) да;

б) нет.

 

31. Металлургический комбинат, расположенный в г. Орске купил металлургический завод, расположенный г. Пыщуг., это пример стратегии:

а) развитие продукта;

б) концентрированного роста;

в) горизонтальной диверсификации;

д) консолидации.

 

32. Организация и развитие сети фирменных магазинов Рефтинской птицефабрикой, это пример стратегии:

а) развитие продукта;

б) концентрированного роста;

в) вертикальной интеграции;

г) ”сбора урожая”.

 

33. Какое утверждение, по вашему мнению, является неверным:

«Правильно разработанная стратегия обязательно должна давать ответы на вопросы:

а) какие нужды потребителей мы обслуживаем;

б) какие сильные и слабые стороны имеет наша организация;

в) обладаем ли мы достаточными знаниями и опытом, чтобы обслуживать лучше, чем кто-либо еще»?

 

34. Какие изменения в организации не являются стратегическими:

а) коренная реорганизация;

б) радикальные изменения;

в) изменения отношений с поставщиками сырья;

г) умеренные изменения?

 

35. Какое утверждение, по вашему мнению, является неверным:

«Стратегические решения – это управленческие решения, которые:

а) ориентированы на будущее и закладывают основу для принятия оперативных управленческих решений;

в) сопряжены со значительной неопределенностью, поскольку учитывают неконтролируемые внешние факторы, воздействующие на предприятие;

в) связаны с вовлечением значительных ресурсов и могут иметь чрезвычайно серьезные, долгосрочные последствия для предприятия;

г) разрабатываются на среднесрочную перспективу и закладывают основу для принятия тактических управленческих решений»?

 

36. Что нельзя отнести к числу стратегических решений:

а) изучение потребностей и предпочтений потребителей;

б) реконструкцию предприятия;

в) внедрение новшеств (новая продукция, новые технологии);

г) выход на новые рынки сбыта.

 

37. Какой из нижеприведенных факторов не характеризует отличия стратегического менеджмента от стратегического планирования:

а) информационное наполнение, развитие более чувствительных систем информационного наблюдения за внешней средой;

б) форс-мажорные обстоятельства, которые вынуждают принимать стратегические решения вне циклов планирования, принятие стратегических решений в реальном масштабе времени;

в) активное применение таких методов стратегического анализа, как SWOT–анализ и PEST–анализ;

г) в стратегическом менеджменте внешняя среда не рассматривается как нечто данное и неизменное, к чему фирма должна адаптироваться. Скорее рассматриваются способы и стратегии изменения внешнего окружения.

38. Какое утверждение не характеризует в стратегическом менеджменте критерии выделения стратегических единиц бизнеса:

а) стратегическая единица бизнеса имеет определенный круг клиентов и заказчиков;

б) бизнес-единица самостоятельно планирует и осуществляет производственно-сбытовую деятельность, материально-техническое снабжение;

в) деятельность бизнес-единиц оценивается на основе учета прибылей;

г) бизнес-единица обязательно должна находиться на одной территории с «материнской компанией»?

 

39.Какое важнейшее понятие стратегического менеджмента характеризует данное определение:

«Понятие, которое очень четко выражает организационную основу конкретного вида производственно-коммерческой деятельности организации и содержание которого составляют силы, определяющие настоящий и будущий успех организации»:

а) корпоративная стратегия организации;

б) миссия организации;

в) корпоративная культура организации;

г) бизнес-идея.

 

40. Какое утверждение, по вашему мнению, является неверным: «В стратегическом менеджменте бизнес-идея складывается как мозаика:

а) из потребностей рынка;

б) возможностей развития способностей организации;

в) философии – базовые взгляды и ценности предприятия;

г) условий осуществления бизнеса».

 

41.Какое важнейшее понятие стратегического менеджмента характеризует данное определение:

«Стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности. Она показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг»:

а) деловая (бизнес-стратегия);

б) функциональная стратегия;

в) корпоративная (портфельная) стратегия;

г) маркетинговая стратегия.

 

42.Что нельзя отнести к числу элементов корпоративной стратегии:

а) распределение ресурсов между хозяйственными подразделениями на основе портфельного анализа;

б) поиск эффективного поведения функционального подразделения в рамках общей стратегии;

в) изменение структуры корпорации;

г) единую стратегическую ориентацию подразделений.

 

43. Какое важнейшее понятие стратегического менеджмента характеризует данное определение:

«Внутрифирменная организационная единица, отвечающая за ыработку стратегии фирмы в одном или нескольких сегментах целевого рынка»:

а) маркетинговый отдел;

б) стратегическая единица бизнеса;

в) финансово-экономический отдел;

г) плановый отдел?

 

44. Основными элементами деловой стратегии не являются:

а) рекомендации по поводу того, как предприятие будет конкурировать на конкретном товарном рынке;

б) указания, кому именно и по каким ценам предприятие будет продавать продукцию;

в) предложения о том, как в перспективе осуществлять подготовку и переподготовку кадров на предприятии;

г) предложения о том, как будет предприятие рекламировать свою продукцию.

 

45. Какое важнейшее понятие стратегического менеджмента характеризует данное определение:

«Стратегия, которая разрабатывается функциональными отделами и службами предприятия на основе корпоративной и деловой стратегии»:

а) деловая (бизнес – стратегия);

б) функциональная стратегия;

в) производственная стратегия;

г) маркетинговая стратегия.

 

46.Какое важнейшее понятие стратегического менеджмента характеризует данное определение:

«Совокупность имеющихся ресурсов (осязаемых и неосязаемых) возможностей (способностей) для разработки и реализации стратегии предприятия»:

а) ресурсный потенциал;

б) конкурентные преимущества;

в) стратегический потенциал;

г) инновационный потенциал.

 

47. Какая характеристика не отражает качество персонала, характеризующее стратегический потенциал организации:

а) возрастной и половой состав работающих;

б) отношение к изменениям;

в) профессиональная квалификация и мастерство;

г) умение решать проблемы, относящиеся к стратегической деятельности?

 

48.Какое утверждение, по вашему мнению, является неверным:

«Портфельный анализ предназначен для решения следующих проблем:

а) для распределения кадровых и финансовых ресурсов между хозяйственными подразделениями;

б) анализа портфельного баланса;

в) выявления возможностей и угроз, возникающих для предприятия во внешней среде;

г) установления исполнительных задач».

 

49. Какой метод не используется в анализе факторов политической среды:

а) исторический метод;

б) сравнительный метод;

в) экспериментальные методы;

г) ситуативный метод.

 

50. Какое важнейшее понятие стратегического менеджмента обозначает данное определение:

«Уникальные осязаемые и неосязаемые ресурсы, которыми владеет предприятие, и которые позволяют побеждать в конкурентной борьбе»:

а) стратегический потенциал предприятия;

б) конкурентоспособность предприятия;

в) деловая стратегия предприятия;

г) конкурентные преимущества предприятия.

 

51. Какую стратегию получения конкурентных преимуществ характеризует приведенное ниже определение:

«Стратегия получения конкурентных преимуществ за счет соединения двух или большего числа бизнес-единиц (хозяйственных подразделений) в одних руках»:

а) лидерство в издержках (себестоимости продукции);

б) дифференциация продукции;

в) фокусирование (концентрация);

г) синергизм.

 

52. Какое положение не характеризует выделенные Майклом Портером наиболее типичные причины новаций, дающих конкурентное преимущество для предприятия:

а) новые технологии;

б) новые или изменившиеся запросы покупателей;

в) появление нового сегмента отрасли;

г) изменения в менеджменте предприятия.

 

53. Какое понятие стратегического менеджмента обозначает данное определение:

«Комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т. е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов»:

а) конкурентоспособность товара;

б) конкурентные преимущества товара;

в) качество товара;

г) торговая марка.

 

54. Какую стратегию получения конкурентных преимуществ характеризует приведенное ниже определение:

«Стратегия, при которой фирма первой предлагает на рынок оригинальный или совершенно новый товар или услугу»:

а) лидерство в издержках (себестоимости продукции);

б) дифференциация продукции;

в) фокусирование (концентрация);

г) первопроходца.

 

55. Какое утверждение, по вашему мнению, является неверным:

«Конкурентные преимущества высокого ранга связаны с наличием у предприятия:

а) квалифицированного персонала;

б) дешевой рабочей силы;

в) современного менеджмента;

г) долговременных связей с покупателями»?

 

56. Какое из приведенных ниже положений не является характеристикой необходимых рыночных условий для принятия решения о разработке и реализации стратегии дифференциации продукции:

а) существует множество отличительных характеристик продукции, которые выделяются и ценятся потребителями;

б) преобладает неценовая конкуренция;

в) наличие крупных покупателей, которые могут диктовать условия сделки, сбивая цену;

г) спрос на продукцию разнообразен по структуре.

 

57. Какую стратегию получения конкурентных преимуществ характеризует приведенное ниже определение:

«Выбор ограниченной по масштабам сферы хозяйственной деятельности с резко очерченным кругом потребителей»:

а) лидерство в издержках (себестоимости продукции);

б) дифференциация продукции;

в) фокусирование (концентрация);

г) ранний выход на рынок.

 

58. Какое понятие стратегического менеджмента обозначает данное определение:

«Способность предприятия обеспечить уникальность и более высокую ценность по сравнению с конкурентами продукта для покупателя с точки зрения уровня качества»:

а) конкурентоспособность продукции;

б) конкурентные преимущества товара;

в) качество продукции;

г) дифференциация продукции.

 

59.Какое утверждение, по вашему мнению, является неверным:

«Конкурентные преимущества низкого ранга связаны с наличием у предприятия:

а) патентов и ноу-хау;

б) дешевой рабочей силы;

в) доступностью источников сырья;

г) хорошо отлаженной технологии производства».

 

60. Какое из приведенных ниже положений не является характеристикой необходимых рыночных условий для принятия решения о разработке и реализации стратегии лидерства в издержках:

а) наличие крупных покупателей, которые могут диктовать условия сделки, сбивая цену;

б) спрос на продукцию высокоэластичен по цене и достаточно однороден;

в) преобладает ценовая конкуренция;

г) ресурсы не позволяют предприятию обслуживать весь рынок, однако оно может обслуживать потребителей рыночной ниши?

 

61. Какое из приведенных ниже положений не является характеристикой основных направлений достижения конкурентных преимуществ или деловых стратегий организации:

а) лидерство в издержках (себестоимости продукции);

б) прямая и обратная интеграция;

в) дифференциация продукции;

г) фокусирование (концентрация)?

 

62. Какое важнейшее понятие стратегического менеджмента обозначает данное определение:

«Распространение хозяйственной деятельности на новые сферы. В узком смысле слова под этим понимается проникновение предприятий в отрасли, не имеющие прямой производственной связи или функциональной зависимости от основной их деятельности»:

1) концентрация производства;

2) интеграция;

3) диверсификация;

4) слияние предприятий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 6113; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.134 сек.