Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К совещанию с представителями юридических служб органов местного самоуправления Челябинской области




МАТЕРИАЛЫ

 

г. Челябинск

31.07.2014 г.


Порядок предоставления в Министерство юстиции Челябинской области муниципальных нормативных правовых актов, иных документов и сведений для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области.

В соответствии с Постановлением Губернатора от 19.06.2013 г. № 203 «Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства юстиции Челябинской области» организация и ведение регистра осуществляются Министерством юстиции Челябинской области.

В целях обеспечения реализации Закона Челябинской области от 25.11.2008 г. № 329-ЗО «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области» разъясняем порядок предоставления в Министерство юстиции Челябинской области муниципальных нормативных правовых актов (далее – муниципальный акт), иных документов и сведений для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области (далее – Регистр).

Председатель представительного органа муниципального образования Челябинской области, глава муниципального образования Челябинской области, глава местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования Челябинской области представляют в Министерство юстиции Челябинской области информацию, подлежащую включению в регистр.

Муниципальные акты представляются в течение тридцати календарных дней после их принятия (подписания) на бумажных носителях и в электронном виде. Если органами муниципального образования не принимались нормативные правовые акты, подлежащие включению в Регистр, необходимо сообщить об этом в письменной форме.

Муниципальные акты на бумажных носителях представляются в виде официальных копий, заверенных печатью соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования Челябинской области и подписью соответствующего должностного лица. Копии муниципальных нормативных правовых актов заверяются на последней страницы текста печатью органа, принявшего этот акт.

Документы и сведения, включаемые в Регистр, предоставляются уполномоченными органами местного самоуправления (их представителями) либо направляются ценным почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения. При любом способе предоставления документов и сведений обязательно наличие сопроводительного письма на имя Министра юстиции Челябинской области. Сопроводительное письмо к предоставляемым документам и сведениям подписывается руководителем органа местного самоуправления, уполномоченного на предоставление этих документов и сведений, и оформляется на соответствующем бланке. В левом нижнем углу письма указывается отметка об исполнителе, состоящая из фамилии, имени, отчества исполнителя, и номера его телефона. К сопроводительному письму обязательно прилагается реестр нормативных правовых актов. Муниципальные акты предоставляются в отдел ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области и обеспечения деятельности административных Комиссий органов местного самоуправления расположенный по адресу: город Челябинск, улица Карла Маркса, дом 68, кабинет 8.

Справочные телефоны: 8(351) 263-62-72, 8(351)265-35-42.

Копия муниципального акта, объем которого превышает один лист, должна быть прошита с приложениями и пронумерована. Заверение такой копии муниципального акта осуществляется на оборотной стороне последнего листа муниципального акта. При заверении копии ниже реквизита «подпись» на документе проставляется заверительная надпись «Копия верна», должность лица, заверившего копию, личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия), дата заверения.

Муниципальные акты в электронном виде представляются на машиночитаемом носителе (диске, флэш-накопителе) или по электронной почте ([email protected]), с указанием в теме письма наименования муниципального образования. МНПА в электронном виде должны иметь расширение «doc» с возможностью обработки в текстовом редакторе не ниже Microsoft Word 2003. Предоставление МНПА, электронный вид которого был изготовлен путем сканирования, т.е. имеющий иной тип файла, не допускается. Каждый муниципальный акт должен представляться отдельным файлом в виде единого документа вместе с приложениями в соответствии с их нумерацией, а название файла должно содержать реквизиты и краткое наименование муниципального акта. Не допускается включение в электронную версию муниципальных актов графических объектов (герб, рисунок) по вопросам, не связанным с содержанием данных муниципальных актов. Не допускается представление муниципальных актов на электронных бланках с использованием текстовых блоков и рамок.

В регистр также предоставляются следующие дополнительные сведения:

1) акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципальных актов (представления, протесты и заявления в суд);

2) решения, постановления и определения федеральных судов общей юрисдикции;

3) решения, постановления и определения федеральных арбитражных судов;

4) предписания антимонопольных органов;

5) акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия муниципальных актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона Челябинской области;

6) письма, иная информация, поступившие из органов прокуратуры, органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области и иных государственных органов.

Дополнительные сведения, сведения об источнике официального опубликования (обнародования) муниципального акта сообщать в письменном виде с указанием названия, номера и даты газеты (при обнародовании – место и дата) в течение десяти календарных дней со дня их поступления в органы (должностным лицам) местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области. Если документ не был опубликован, об этом должно быть сделано соответствующее указание в сопроводительном письме.

Рекомендации

по проведению юридической обработки муниципальных нормативных правовых актов для предоставления в регистр муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области

 

Отделом ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области и обеспечения деятельности административных Комиссий органов местного самоуправления с учётом рекомендаций Министерства юстиции Российской Федерации в целях оказания органам местного самоуправления помощи по определению нормативности муниципальных пра

вовых актов для предоставления в регистр муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области (далее – Регистр) разработаны рекомендации по юридической обработки муниципальных нормативных правовых актов.

В соответствии с абзацем семнадцатым части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальный правовой акт – это решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.

При проведении юридической обработки муниципального акта определяется его нормативность, взаимосвязь с иными муниципальными актами. Муниципальные акты подлежат направлению в Регистр, если они носят нормативный характер.

Согласно пункту 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Таким образом, к основным признакам муниципального нормативного правового акта относятся:

- принятие (издание) правового акта в установленном порядке;

- принятие (издание) правового акта управомоченным органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления;

- наличие в правовом акте правовых норм (правил поведения);

- обязательность для исполнения содержащихся в правовом акте правовых норм;

- распространение содержащихся в правовом акте правовых норм на неопределенный круг лиц;

- неоднократность применения правовых норм, содержащихся в правовом акте;

- направленность правовых норм на урегулирование общественных отношений, на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Также в Регистр предоставляются муниципальные акты ненормативного характера, если они вносят изменения и дополнения в муниципальные акты, включенные в Регистр.

В Регистр не предоставляются следующие муниципальные акты исполнительно-распорядительного и индивидуального характера.

В сфере финансовых и бюджетных правоотношений:

о принятии проекта бюджета на очередной финансовый год;

о проведении публичных слушаний по проекту бюджета на очередной финансовый год;

о выделении, возврате бюджетных средств;

о разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;

об оплате финансовых обязательств муниципального образования;

об установлении лимитов;

о выполнении функции муниципального заказчика;

о признании задолженности безнадежной к взысканию и её списании;

об отсрочке погашения задолженности по ссудам;

об утверждении отчета по исполнению бюджета за очередной отчетный период.

В сфере владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности:

об условиях приватизации муниципального имущества;

о продаже муниципального имущества третьим лицам, в том числе посредством торгов;

о владении, использовании и распоряжении долей в праве общей долевой собственности объекта недвижимости;

о закреплении муниципального имущества за муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением на соответствующем праве, а также об его изъятии;

о включении (исключении) имущества в состав (из состава) муниципальной казны;

об утверждении реестра муниципального имущества;

о включении (исключении) имущества в реестр (из реестра) муниципального имущества;

о принятии имущества в муниципальную собственность;

об утверждении перечня имущества, предлагаемого к передаче в государственную собственность, собственность иных муниципальных образований;

о безвозмездной передаче муниципального имущества;

о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды;

о размещении муниципального заказа;

о передаче муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование) третьим лицам;

о создании, ликвидации, реорганизации муниципального унитарного

предприятия, муниципального учреждения;

об утверждении устава муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;

о внесении изменений в устав муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;

об утверждении промежуточного, ликвидационного баланса муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;

об увеличении (уменьшении) уставного фонда муниципального унитарного предприятия.

В сфере земельных правоотношений:

об утверждении схемы расположения земельного участка;

об утверждении границ земельного участка;

о выборе или предоставлении земельного участка в собственность (аренду), об ином праве;

о разделении (объединении) земельного участка;

о расторжении договора аренды земельного участка;

о прекращении права на земельный участок.

В сфере градостроительной политики и благоустройства:

о предварительном согласовании места размещения объекта;

об утверждении градостроительного плана земельного участка;

о внесении изменений в градостроительный план (схему) земельного участка;

о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки;

о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию;

о приемке (вводе в эксплуатацию) объекта недвижимости;

о присвоении адресов объектам недвижимости;

о присвоении адресов земельным участкам;

об изменении целевого использования объекта недвижимости (здания, строения, сооружения);

о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции;

об аннулировании разрешений на установку рекламной конструкции;

о выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций;

об установлении памятников, мемориальных досок;

о разрешении вырубки зеленых насаждений;

о разрешении на производство земляных работ.

В сфере жилищных правоотношений:

о приватизации муниципальных жилых помещений, сдаче их в аренду, социальный найм (в отношении конкретных лиц);

о предоставлении муниципальных жилых помещений специализированного жилищного фонда;

о включении (исключении) граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сводный список на получение безвозмездных субсидий (социальных выплат) на приобретение (строительство) жилья;

о предоставлении гражданам субсидий из местного бюджета на приобретение (строительство) жилья;

об исключении жилых помещений (зданий) из состава специализированного жилищного фонда;

об утверждении протокола комиссии по жилищным вопросам (о предоставлении гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда);

о внесении изменений в техническую документацию многоквартирных жилых домов;

о признании жилого помещения не пригодным для проживания;

о признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции);

о согласовании переустройства (перепланировки) жилых помещений;

о переводе жилых помещений в нежилые.

В сфере социальной политики:

об установлении опеки и попечительства;

о прекращении опеки и попечительства, об освобождении от опекунских

обязанностей, в том числе временном освобождении или отстранении;

о назначении опекунских пособий конкретным лицам;

о раздельном проживании попечителя с подопечным, достигшим 16 лет;

о направлении конкретных несовершеннолетних в специализированные учреждения;

о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнего;

о создании приемной семьи;

о разрешении изменения фамилии несовершеннолетних;

о признании несовершеннолетнего эмансипированным;

о прекращении выплаты денежных средств на несовершеннолетних, достигших совершеннолетия;

о разрешении на распоряжение имуществом несовершеннолетнего;

о заключении несовершеннолетними трудовых договоров;

о награждении конкретных лиц благодарственными письмами, почетными грамотами, присвоении почетных званий;

о мерах социальной поддержки, социальной помощи, предоставляемых конкретному лицу;

о предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам;

о награждении поощрительными грантами;

о проведении смотра (конкурса), конференции (с конкретной датой);

о проведении торжественного мероприятия, праздника, соревнования.

В сфере трудовых правоотношений:

об оказании конкретным лицам материальной помощи, премировании, единовременном поощрении в связи с выходом на пенсию;

о назначении, об увольнении (освобождении от должности) и перемещении конкретных лиц;

о предоставлении отпусков конкретным лицам;

о командировании конкретного лица;

о назначении ежемесячной денежной компенсации конкретному лицу;

об установлении персональной надбавки;

об отнесении муниципальных учреждений к группе по оплате труда

руководителей;

о проведении аттестации;

о наложении (снятии) дисциплинарного взыскания;

об утверждении штатного расписания.

В сфере управления:

об утверждении муниципальных планов, проектов, отчетов, прогнозов;

о плане работы органа местного самоуправления;

о персональном составе рабочих групп и комиссий;

об отчетах рабочих групп, комиссий, должностных лиц;

о назначении конкретного лица на должность (освобождении конкретного лица от должности);

о наделении (снятии) полномочиями лица на совершение каких-либо действий;

о количественном составе депутатов в постоянных комиссиях представительного органа муниципального образования;

об утверждении председателей и персонального состава постоянных комиссий представительного органа муниципального образования;

о разовых поручениях;

о внесении муниципальных актов на рассмотрение и утверждение;

о созыве совещаний, конференций, съездов.

Также не включаются в Регистр муниципальные акты:

отменяющие (признающие утратившими силу), вносящие изменения в вышеназванные муниципальные акты;

содержащие сведения, составляющие государственную тайну;

действие которых исчерпывается однократным применением;

оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);

направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм (в том числе муниципальные акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);

рекомендательного характера;

о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;

иные муниципальные акты ненормативного характера.

 

 


Анализ типичных нарушений, выявленных в административных регламентах по предоставлению муниципальных услуг:

- Требования статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) о разделении перечня документов на те, которые заявитель должен предоставить и те, которые он вправе предоставить по собственной инициативе, не соблюдаются в подавляющим большинстве административных регламентов.

- Отсутствие указания на запрет требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении муниципальных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ;

- Не указан исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (п.7 ст.14 Федерального закона № 210-ФЗ). В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;

- Не указан исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги (п.8 ст.14 Федерального закона № 210-ФЗ). В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;

- Не указан срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги (п.11 ст. 14 Федерального закона № 210-ФЗ);

- Не установлен максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги (п.10 ст. 14 Федерального закона № 210-ФЗ). Согласно Указу Президента необходимо сократить время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган местного самоуправления для получения государственных и муниципальных услуг - до 15 минут.

- Нарушение сроков рассмотрения письменной жалобы.

В соответствии с п. 6 статьи 11.2. Федерального закона № 210-ФЗ жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляет мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

 

Анализ типичных нарушений, допускаемых органами местного самоуправления при принятии и предоставлении муниципальных нормативных правовых актов в регистр.

 

К типичным нарушениям относятся:

1 ) отсутствие наименования в муниципальном акте, иных реквизитов муниципального акта либо несоответствие наименования муниципального акта его тексту. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию муниципального акта определить его основное содержание.

2) предоставление муниципальных актов с нарушением установленных требований, копии муниципальных актов, предоставленных на бумажном носителе, должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью уполномоченного должностного лица и скреплены соответствующей печатью органа местного самоуправления.

3) отсутствие либо предоставление неполных сведений об источнике и дате официального опубликования (обнародования акта) муниципальных актов. Муниципальные акты предоставляются с указанием сведений об источнике и дате официального опубликования (обнародования) муниципального акта.

4) не предоставление муниципальных актов в электронном виде. Муниципальные акты предоставляются в уполномоченный орган на бумажном носителе в виде заверенных копий и в электронном виде.

5) внесение изменений в основной акт путем внесения изменений в изменяющий акт изменения всегда вносятся только в основной акт. Недопустимо внесение изменений в основной муниципальный акт путем внесения изменений в изменяющий его муниципальный акт.

6) отсутствие в тексте муниципального акта о внесении изменений ссылки на основной акт, либо неверное указание реквизитов основного муниципального акта, при внесении изменений в муниципальный акт обязательно указываются вид акта, дата подписания акта, его регистрационный номер, наименование.

7) в тексте муниципального акта имеются ссылки на утратившие силу законодательные акты ссылки на утратившие силу законодательные и иные нормативные правовые акты недопустимы;

8) признавая основной акт утратившим силу, акты о внесении изменений в данный муниципальный акт не признаются утратившими силу, муниципальный акт признается утратившим силу полностью, при этом отдельными позициями указывается как сам муниципальный акт, так и все муниципальные акты, которыми в текст основного муниципального акта ранее вносились изменения.

9) неправильное указание сроков вступления муниципального акта в силу (в соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации, статьей 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения).

10) в тексте муниципального акта одного поселения встречается наименование другого поселения (в соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления осуществляются органами местного самоуправления поселений, органами местного самоуправления городских округов и органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

11) Документальный вид является основой для ведения регистра в электронном виде. Тексты муниципальных актов, дополнительные сведения к ним подлежат внесению в Регистр в электронном виде в точном соответствии с представленными соответствующими экземплярами муниципальных актов, дополнительных сведений на бумажных носителях (при выявлении расхождений между экземплярами муниципальных актов на бумажных носителях и их электронными вариантами, преимущество отдается экземплярам муниципальных актов на бумажных носителях. В ряде случаев в текстах муниципальных актов в бумажном виде выявляются, например, грамматические и пунктуационные ошибки, которые также присутствуют в электронном виде, в связи, с чем обращаем внимание на необходимость более тщательной подготовки документов, поскольку специалисты, вносящие информацию в Регистр, не вправе совершать какие-либо исправления текста.

12) принятие либо признание утратившим силу правового акта органом, должностным лицом, в компетенцию которого это не входит, либо с превышением полномочий, предоставленных данному органу, должностному лицу (согласно части 1 статьи 48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта).

 


Методические рекомендации для органов местного самоуправления по подготовке (оформлению) проектов муниципальных нормативных правовых актов

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.083 сек.