Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Методы психолого-педагогической диагностики




Методы психолого-педагогической диагностики

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. Понятие психолого-педагогической диагностики…………………………...5

2. Основные требования и общепсихологические принципы диагностики ….7

3. Методы психолого-педагогического исследования………………………….8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….14

ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………...…15

 


 

Диагностика является теорией и практикой постановки диагноза. Данный термин имеет как минимум два значения:

- под диагнозом представляется возможным подразумевать определение сущности, причины какого-либо неблагополучия с целью ликвидировать его. При помощи диагноза происходит непосредственно принятие определенных решений.

- диагнозом может подразумеваться являющееся всесторонним, целостным обследованием объекта, имея своей целью провести оценку его общего состояния. Получение такой оценки может понадобиться для различных целей (к примеру, профилактических). Обычно при помощи такой диагностики происходит выявление тех или иных слабых сторон, которыми испытывается необходимость в укреплении.

Необходимо отметить то, что у занимающегося постановкой диагноза (диагност), отсутствует стремление к проведению установления и описания общих закономерностей; его задачей является оказывать конкретную помощь в устранении имеющегося неблагополучия.

Кроме того, необходимо обратить внимание на то, что в процессе раскрытия понятия «диагноз»: это в любом случае является подведением конкретного случая под определенное явление, которое носит широкий характер. Главной целью диагноста является в частном разглядеть общее, типичное.

Необходимо отметить то, что психолого-педагогическая диагностика наделена своим кругом методов. Методами психолого-педагогической диагностики являются способы изучения личности.

Существенной особенностью диагностики является ориентация на норму. Норма является количественными границами, в которых находится наиболее типичная часть обследуемой группы. Статистическими нормами по отношению к личности определяются узкие специалисты (социологи, физиологи, психологи). Статистикой усиливаются доказательства, которые получены при сравнении с нормой, показывается вероятность проявления признака. Задача педагога является значительно проще. Являясь практиком, им не определяются самостоятельно эти нормы посредством использования готовых данных. Достаточным является выявить признак, убедиться в его представленности и установить качественный уровень его развития.

Целью написания работы является рассмотрение теоретических аспектов понятия и специфики методов психолого-педагогической диагностики.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.