Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для выпускной квалификационной работы

студенту(ке) Качаловой Антонины Васильевной

(ФИО)

Специальность 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание

электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»

 

Тема выпускной квалификационной работы (ВКР)

«Организация проведения технического обслуживания ТО-2 трамвайного вагона КТМ-71-608К»

Утверждена приказом «__»_______201_г., протокол №__.

Исходные данные ________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечень вопросов, подлежащих разработке в ВКР

Введение

Техническое описание (ТО) предназначено для изучение конструкции вагона трамвайного вагона трамвайного модели 71608К содержит сведения по его устройству, принципу действия в целом и его составных частей.

При изучение вагона следует дополнительно руководствоваться следующими документами.

«Правилами технической эксплуатации трамваев». (Утверждены МЭКХ РСФСР приказом №425 от 06. 08. 1981г.)

«Правила техники безопасности на городском электротранспорте». Раздел 1-трамвайные вагоны, троллейбусы, депо и ремонтные мастерские. (Утверждены МЖКХ РСФСР 20. 02. 1978г.)

Для конструкторской документации изготовителем принята следующая цифровая система обозначения составных частей вагона

608К 00 00 000-знаки для указания номеров деталей.

Знаки для указания номеров сборочных единиц и комплектов различной входимости по ведомости спецификаций конструкторской документации (КД) индекс изделия

Примеры обозначения.

608К 09. 00. 000-«Тележка»-спецификация сборочной единицы.

608К. 09. 00. 000 СБ-«Тележка» – сборочный чертеж.

608К 09. 00. 000 СБ-«Ось в сборе» – сборочной единицы.

608К 09. 00. 001 «Ось» – деталь с входимостью по спецификации сборочной единицы.

Обозначение физических величин принято в соответствии с действующими стандартами.

 

Раздел1 Выполнение наладки, регулировки и проверки оборудования и систем электроснабжения трамвайного вагона 71608К

1.1 Технические характеристики трамвайного вагона 71-608К

Вагон оборудован электрическими машинами, звуковой и световой сигнализацией, радиовещательной аппаратурой, компостерами, освещением, вентиляцией и отоплением. Пассажирский салон вагона оборудован мягкими сидениями. Пульт управления расположен в кабине водителя.

Геометрические параметры.

Длина вагона по (кузову), мм –15250+50мм

Ширина вагона (по кузову) – 2500+25

Высота вагона, мм (0) колеса 710 мм, по крыше – 3400+30, со сложным токоприемником – 3700+30.

Высота опорной площадки нижней ступеньки над укреплением головки рельса (УГР) для порожнего вагона, мм – 360+10.

База, мм вагона – 7350+6, тележки – 1940+0,5.

Ширина колеи – 1524

Клиренс (кроме рельсовых тормозов), при новых бандажах, мм, не менее 110.

Количество мест для сидения 52

Вместимость человек номинальная (5 человек/м) – 126, максимальная (8 человек/м) – 123.

Двери, число шт – 4, ширина в свету, мм передних и задних – 890, средних – 1390.

Весовые данные: масса вагона, т – 19,99, масса тележки, т – 4,5.

Тяговый двигатель

Номинальное напряжение на токоприемнике, В – 550. Колебания напряжения по ГОСТ 6962-75, В-400..220.

Токоприемное устройство пантограф.

Количество и длительная мощность тяговых двигателей, кВт-4*50.

Тип управления – РКСУ

Тип тягового редукторов – одноступенчатый, дозаполюсное защепление Новикова.

Передаточное число – 7,143

Диаметр колеса, мм нового – 710(720), максимального изношенного-650.

Удельный расход электроэнергии на тягу при условной расчетной скорости сообщения 25 км/ч и номинальной нагрузке, Вт ч/т км – 115. Скорость км/ч Конструкционная (0) колеса 710мм.

Установившаяся, при движении с номинальной нагрузкой при напряжении 550 В на горизонтальном участке пути – 82.

Сообщение (расчетная), не менее – 25.

Преодолеваемый уклон протяжностью не более 1000 м – 09.

Параметры динамики.

Скорость изменения ускорения при пуске и замедлении при служебном торможении,т не более – 1,5.

Время разгона вагона при номинальной нагрузке и напряжении до скорости 40 км/ч, не более.

Среднее ускорение вагонов при разгоне от 0 до 40 км/ч с номинальной нагрузкой при напряжении в сети 550 В на горизонтальном участке м/с, не менее.

Максимальный тормозной путь вагона с номинальной нагрузкой при торможении со скоростью 40 км/ч, м, не более.; при служебном – 60, при экстренном – 30.

Замедление вагона с номинальной нагрузкой м/с, не более; при служебном торможение – 1,5, при экстренном торможение – 5,0.

Вспомогательная цепь.

Номинальное напряжение В – 24.

Колебания напряжения по ГОСТ 9219-88, В.-28,5. 18,8.

Емкость аккумуляторной батареи, А-ч – 236.

Показатели надежности.

Ресурс до первого капитального ремонта; 1 объема – 300 тыс. км, 2 объема – 660 тыс. км.

Наработка на отказ – 10 тыс. км.

Назначенный срок службы вагона – 16 лет.

Состав изделия.

1.2 Электрические схемы трамвайного вагона ЛМ-93.

1.3 Расчёт и выбор тягового и вспомогательного высоковольтного электрооборудования трамвайного вагона ЛМ-93.

1.4 Расчёт и выбор коммутационной аппаратуры трамвайного вагона ЛМ-93.

1.5 Расчёт и выбор аппаратуры защиты трамвайного вагона ЛМ-93.

1.6 Методы наладки и регулировки оборудования.

Раздел 2 Техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования трамвайного вагона ЛМ-93.

2.1 Структура трамвайного депо и система технологического обслуживания и ремонта трамвайных вагонов.

Эксплуатационное депо должно иметь здания и сооружения, структурно организованные по цеховой или участковой схеме. В них расположены зона технической эксплуатации подвижного состава с профилакторием, мастерскими и шиномонтажным отделением для трамвайного депо. Зона ремонта подвижного состава, узлов и агрегатов с производственными мастерскими, участки вспомогательных и подсобных работ, административно-хозяйственный и культурно-бытовой комплекс, складские и энергетические сооружения, зона хранения подвижного состава. А также сооружения и участки для нужд обслуживающих служб (служба пути, контактной сети, подстанций, аварийно-восстановительная и т.д.). Территория депо ограждается, так как представляется повышенной опасности из-за непрерывно совершаемых на ней маневровых передвижений подвижного состава и освещения ее контактными приводами, находящимися приводами под напряжениями 550В. Все здания и мастерские отличаются от административных и других. В депо выполняются все работы по техническому обслуживанию подвижного состава и текущему ремонту. Мастерские участки обеспечивают выполнение программных работ по ремонту двигателей их деталей, узлов, замены их, капитального ремонта и всего прочего. Дается определенное время и наряды, где мастера дают указания рабочим и смотрят все чтобы было сделано на отлично. Чтобы не пострадали пассажиры. Выполняются малые работы по кузову. Эти участки хорошо освещены, снабжены станочным оборудованием, изготавливают многие детали и колеса, предлагают рационализаторские предложения. Технологические процессы и обслуживание не могут быть полностью осуществлены без развитого вспомогательного ремонта.

К Вспомогательным и подсобным работам относятся работы, выполняемые в мастерских отдела главного механика по обслуживанию энергосилового хозяйства, станочного и подъемно-транспортного оборудования депо, вентиляционных и канализационно-водопроводного состава, узла связи и очистных сооружений, а также работы по техническому содержанию зданий, сооружений, и других объектов депо.

К административно-хозяйственному и культурно-бытовому комплексу относятся здания и помещения, где размещается аппарат управления депо, библиотека, столовые, медпункт. Складские помещения обеспечивают хранение запасных частей, агрегатов, инструментов, оборудование и т.д. Оборудуются средствами механизации для выполнения работ подъемно-транспортных операций. Они находятся на территории депо ближе к мастерским и руководству. Должны обеспечиваются пожарная безопасность и необходимые расстояния между ними, а также исключается затопление паводковыми водами и т.п.

На территории депо размещен трансформаторный пункт, обеспечивающий электроэнергией переменного тока для цепей освещения техническим и технологическим нужд.

Хранение подвижного состава осуществляется на открытой площадке или в отдельных крытых помещениях, которые должны иметь хорошее дорожное покрытие, должны быть оборудованы контактной сетью, достаточно искусственным освещением, системой стока поверхностных вод и для трамвайного депо, веером рельсовых путей. При закрытом хранении подвижного состава здание оборудуют системой отоплением и тепловых завес.

Правление депо представляет сложное хозяйство и для его нормальной работы необходимо четкая организация управления. рациональная структура и гибкая система связей между отдельными подразделениями.

Во главе депо стоит главный начальник, имеющий двух или трех заместителей, которыми является главный инженер, заместитель по эксплуатации, а иногда заместитель по общественным вопросам. Они организуют работу подчиненных подразделений и несут за нее ответственность. Ему подчиняется бухгалтерия, планово-технический отдел, отдел кадров, отдел технического контроля, административно-хозяйственный отдел, материально-технического снабжения. Он отвечает за выполнения техническо-экономических показателей, плана по перевозке пассажиров (пробег, сбор проездной платы, регулярность движения), за производственную деятельность депо, за подбор и расстановку кадров и руководит воспитательной и организованной работой.

Главному инженеру подчинены все производственные подразделения депо, производственно-технический отдел главного механика. Вопросы профессиональной подготовки, охраны труда и техники безопасности, противопожарная безопасность, перспективы развития предприятия и т.д.

Главный инженер отвечает за выполнение производственного технического обслуживания и ремонта подвижного состава, улучшение условий труда и выполнения требований технике безопасности, промышленной санатории, пожарной безопасности, подъемного транспорта, энергетического и т.д.

Заместитель начальника по эксплуатации организует и руководит работой, обеспечивающий эксплуатацию подвижного состава на всех маршрутах города. Ему подчинены отдел эксплуатации и водители, диспетчеры движения и контролеры. Особое внимание уделяются вопросы безопасности движения и бескондукторного обслуживания пассажиров. Организация движения на закрепленных за депо маршрутах, исполнение расписания движения, предрейсовые медицинские обследования, подбор и расстановка водительского состава с учетом психо-физиологических факторов и т.д.

Заместитель по общим вопросам – на него возложено руководство культурно-бытовым обслуживанием персонала депо. Там, где его нет, эти вопросы распределяются между начальником депо и его двумя заместителями. В должностных инструкциях изложены обязанности и права руководителей отделов и участков работ, мастеров и бригадиров. Организацией работ, учетом и отчетностью ведают отделы управления депо. Отдел эксплуатации или движения занимается организацией работы водителей, контролем их деятельности и режимом работы, диспетчеризацией движения на маршрутках, а также руководят выполнением мероприятий, обеспечивающих безопасность движения.

Отдел техническо-производственный организует разработку технологического регламента технической эксплуатации, внедрение его и контроль, разработку, конструирование, изготовлением и внедрение приспособлений и средств малой механизации, планирование технического обслуживания и ремонта и т.д. Отвечает за проведения мероприятий по технике безопасности и промышленной санатории.

Отдел главного механика отвечает за капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений и оборудования, выполняет работы по содержанию и эксплуатации силовых, энергетических, отопительных, водопроводных, канализационных, осветительных и т.д. Отдел ведет работу по учету и предоставляет отчетность по энергосиловому хозяйству и ремонту оборудования, контролирует исполнение.

Плановый отдел планирование и учет всей хозяйственной деятельности депо, составляет и предоставляет отчетность документации, контролирует соотношение между уровнем заработной платы…

Бухгалтерия контролирует и регулирует финансовую деятельность, учитывает материальную деятельность… Учитывает работу по сбору, хранению и учет собранной платы за период и передачей их банку, несет ответственность за правильность начисления и т.д.

Отдел кадров осуществляет набор, оформление и расстановку кадров предприятия, занимается вопросами пенсионного обеспечения, ведет учет личного состава, организует учет поощрений и взысканий….

Административно-хозяйственный отдел ведает организацией, эксплуатацией и содержанием административных и культурно-бытовых помещений депо, обеспечивает созданные необходимых условий для производственной деятельности административно-управленческого персонала депо, осуществляет очистку и уборку нас территории депо от мусора и снега.

Отдел снабжения реализацией заявок и удовлетворением потребностью производственных и служебных подразделений депо и запасных частей, материалах, оборудования, инструменты, спецодежду и обеспечивает условия для хранения материальных ценностей на складах, осуществляется контроль материальных ценностей на складах, следит за обеспеченностью, нормативными запасами и т.д.

Отдел технического контроля следит за качеством выполнения всех видов ремонта и технического обслуживания, качеством материалов и запасных частей, доставляемых на склад депо и предъявляет рекламации по некачественными изделиям, ведет анализ брака в работе и т.п.

 

2.2 Технологический процесс проведения текущего ремонта трамвайного вагона 71-608К.

При нажатии педали безопасности амперметр батареи показывает ток силой 30-40А. Это явление возникает из-за перегорания предохранителя цепи употребления ПВВ или 1-ой из предохранителей электромагнитных проводов барабанных тормозов Пв13, ПВ10, ПВ-13, ПВ17. Нужно объяснить, что предохранители перегорают от короткого замыкания в обмотках электромагнитных приводов барабанных тормозов. Для продолжения движения до депо необходимо отключить цепь неисправного электромагнитного привода. Следует показать учащимся и тем, кто на практике, способ нахождения неисправного электромагнитного привода при перегорании предохранителей ПВВ (обмотки МСМО), ПВ-10,(обмотка МСМ-3), ПВ-13, (обмотка МСМ-4), ПВ-17 (обмотка-МСМ-1)

Сложнее найти неисправный электрический привод при перегорании предохранителей ПВВ цепей управления. Включаем-выключаем расположенный около 1-ого из электромагнитных приводов, заменяем перегоревший предохранитель ПВВ и включаем в цепь управления. Но мы должны твердо знать, что если предохранитель ПВВ вновь перегорит, то таким образом нужно поступить с выключателями следующих электромагнитных приводов. После нахождения несправного электромагнитного привода, барабанный тормоз отключается выключателем и рукояткой ручного оттормаживания спускается вниз.

При постановке рукоятки, реверсора в положение «Вперед» и «Назад» слышан слабый стук реверсора. При постановке рукоятки, поток в двигатели не поступает, значит, в данном случае перегорел предохранитель силовых обмоток электромагнитных привод барабанных тормозов Пр11, следует смотреть на щетке где он расположен.

При пуске вагон растормаживается, но ток в двигатель не поступает. Срабатывает реле перегрузки РП, для его восстановления рукоятку контроллера необходимо поставить на поэзию Т4 и нажать кнопку РП. При пуске вагон растормаживается, но ток в двигатели не поступает и лампа «Серводвигатель» не горит. Групповой контроллер не вернулся на позицию. Снимаем с контроллера реверсивную рукоятку, открыть фальшброт и вернуть возврата контроллера на первую позицию вручную.

При пуске выключается автоматически АВ1 или реле перегрузке ПР. Это значит о коротком замыкание в силовой цепи вагона. Переключаем двигатели по группам, чтобы можно было вести вагон в депо на одной группе двигателей. Скорость во избежание перегрева тормозных накладок барабанных тормозов должен быть не более 10 км./ч. На затяжных спусках вагон берут на буксир.

На позиции Х1-Х3 скорость вагона не увеличивается и лампа «Серводвигатель» не гаснет. Причина в том, что групповой контроллер не останавливается на позиции 8, 14, 17, 1В этом случае необходимо высадить пассажиров и следовать в депо, рукоятку контроллера на позицию «М» (маневровую). Обязательно надо знать, что на маневровую позиции пусковые реостаты не выводится, и поэтому во избежание перегрева реостатов водитель должен включить двигатель лишь на короткое время. Подъем только можно проезжать на буксире. Не работает реостатный тормоз. Реостатный тормоз может оказать при перегорании предохранитель параллельных обмоток тяговых двигатель ПР1или неисправности силовой цепи. На щетке находим предохранитель, водитель переключает по группам, должен найти и отключить неисправную группу двигателей и следовать в депо со скоростью не более 10 км/ч. На затяжных спусках вагон берется на буксир.

2.3 Технологическое оборудование применяемое при проведении текущего ремонта трамвайного вагона 71-608К.

Проверяем состояние реостатного контролера, исправность замков, наличие уплотнений. Неисправность удаляем, уплотнения реостатного контролера Применяем лампу переносную, набор гаечных ключей, пассатижи.

2.4 Диагностика неисправностей электрооборудования трамвайного вагона 71-608К и методы их устранения.

В эксплуатационных условиях часть неисправностей обнаруживается только тогда, когда проявляются явно или значительно. Неисправности, ведущие к незначительному увеличению расхода электроэнергии на движение, износу, базовых, сменных деталей, снижению эффективности тормозных систем могут быть не замечены водителями и ремонтным персоналом. Если квалифицированный рабочий или ремонтный персонал, водитель все же смог выявить отклонение от нормы характеристики узла или агрегата до наступления неисправности или отказа в работе, то необходимо ремонтное вмешательство, не предусмотренное системой плавно-предупредительных ремонтов. Для обнаружения неисправностей на ранних стадиях, предотвращения дефектов и отказов в эксплуатационных условиях прогнозирования времени проводится выполнение соответствующих ремонтных операций и профилактического обслуживания. Необходим контроль технического состояния узлов, агрегатов аппаратов средствами диагностики изменения технически неизбежно, то оборудование, агрегаты, узлы, и надо контролировать постоянно, что вызывает необходимость внедрения на предприятиях ГЭТ средств техничкой диагностики.

Неисправный рост сложности конструкции подвижного состава вызывает ужесточение норм, допусков и технических требований. Следствием этого является увлечение числа необходимых регулировок и контрольно-профилактических операций и в тоже время число факторов, оказывающих влияние работоспособность того или иного узла. Рост сложности требует большие знания работников, персонала и затрат времени на поиск неисправностей и их устранения.

Индуктивные методы и индивидуальные, профессиональные способы технического состояния узла или агрегата малоэффективны, часто не объективны. Наиболее точную оценку дает техническое диагностирование с помощью специальных устройств и ведется и ведется по признакам, несущим информацию о техническом состоянии. Задача систем диагностики состоит в том ГЭТ;

оценка в данный момент времени соответствии состояния узла или агрегата технического требования, т.е. оценки его работоспособности – момент контроля. Чтобы выявить неисправности в узле, в агрегате нужный длительный пробег, циклы нагружения, длительность работы, нужно определить техническое состояние, в котором находится агрегат или узел в прошлом, определение на основе соответствии установленных законом изменений, проходящих в узлах и агрегатах, в процессе нормального режима эксплуатации. Главная задача поиск неисправностей деталей, узлов. Это главная цель важности первостепенной важности при обследование сложных устройств, таких, например, как система тиристерно-импульсного регулирования скорости движения троллейбусам и трамваев, параметров. Задача которого состоит в определении технического состояния агрегата, устанавливаются их определенные значения, выход из которых может привести к отказу. Диагностическими считают основные параметры функционирование или технического состояния объекта. Они должны содержать информацию, признаки, где могут (электрическое сопротивление) уровень шума, вибрации, температура, либо уменьшается (давления масла, установка аппарата, ускорение). Но это ограничено и всегда пользуются косвенными методами, измерения основных и соответствующих параметров, сопровождающих процесс функционирование. Основная функция диагностических средств – измерение диагностических параметров. Разрабатывают методы для измерения диагностических параметров при работе обследуемой машины (узла) в заранее заданном режиме, Полученные результаты обрабатываются оператором или логическом устройством. Приемлемыми методами можно считать те, которых позволяют измерить параметры рабочих процессов (сопротивление электрической цепи, мощность, уровень шума, тормозные силы и т.д.) либо сопутствующих процессов (уровень шума, нагрева поверхности и т.д.) или же геометрические параметры.

Точность и экономическая эффективность определяются показателями надежности, а технологичность – простотой и удобством пользования методом и средствами диагностирования, стабильностью их действий и приспособленностью к конкретным условиям технической эксплуатации.

Применяют функциональный метод технической диагностики (это узел и агрегат) при проверке правильности или поиск неисправностей – находится в рабочем состоянии или текстовой (при неработающих узлах и агрегатах ведется проверка неисправностей, работоспособности или поиск неисправностей). Совместное применение функционального и текстового методов повышает значение и результативность диагностики.

При текстовом методе на вход системы падают в результате воздействия этих сигналов, как реакция на них, появляются соответствующие сигналы. Сравнивая выходные сигналы с ожидаемыми (теоретически предсказанными), которые должны появится на выходе системы, если оно функционирует нормально, можно определить отклонения в работе (отступление от режима, нарушение функционирование, неисправность и т.л. Это р\позволяет по определенной программе произвести контроль состояния и функционирования системы за несколько минут. Где широкое применение получило акустический метода, по характеру шума определяют поврежденную деталь, возможный срок дальнейшей ее эксплуатации и оптимальный способ ремонта. Акустический шум, возникающий при работе машины, несет в себе информацию о ее техническом состоянии. Сравнивая спектральные системы шума эталонного агрегата и испытываемого, можно установить степень отклонения режима работы последние от эталонного, т.е. решить задачу технической диагностики. При виброакустическом методе определяют помещение зазора в сопряженных деталей. Для этого в выделенном спектре колебаний замеряют энергию вибрации и устанавливают место дефекта, и его величину (зазор в сопряжении.). При диагностировании по толщине масляной пленки в сопряжение, замер ведут вольтметром; U=U1+U2+U3, где U – показания вольтметра, U1U2U3 – замеренное напряжение в соответственно на масляной пленке, в проводниках сопряженных деталях.

Если масляная пленка разрушается, то U=U2+U3, что позволяет определить состояние сопряжения. Средства, с помощью которых осуществляется техническая диагностика, целесообразно проектировать параллельно с разработкой конструкции подвижного состава. Средствами технической диагностики являются контрольные и измерительные приборы, инструменты, стенды и их сочетание, обеспечивающие о техническом состоянии контролируемого узла или агрегата. Для конрольно-диагностического обслуживания механического оборудования троллейбуса могут быть рекомендованы стенды.

Диагностирование подвижного состава производится для достижения локальной цели (обследованию подвергаются только узлы и детали, обеспечивающие безопасности движения, либо для оценки работоспособности троллейбуса или трамвая по всем параметрам основным. Диагностика технического состояния подвижного состава, как одно из важнейших средств совершенствования технического обслуживания имеет широкие перспективы.

2.5 Организация ремонта электрооборудования трамвайного вагона 71-608К в электромеханических мастерских трамвайного депо.

Каждые рабочие места должны быть освещены комплектом организационно-технических средств, призванных обеспечить удобства при выполнении работы; безопасность и гигиену труда, физиологически правильную рабочую позу, рациональное размещение и строгий порядок хранения инструмента и приспособлений; чистоту и порядок на рабочем месте. На рабочем месте должно находиться только то, что необходимо для выполнения данного задания. Предметы которые чаще берут правой рукой, должны лежать по правую сторону, а те что берут левой рукой, слева, если предметы приходится брать 2-мя руками, то их кладут прямо перед собой.

Инструменты и детали следуют разложить в строгой последовательности их применения, а не разбрасывать и не накладывать друг на друга. В ящиках верстака должны находиться наиболее часто употребляемые инструменты, приспособления и материалы. Все точные измерительные инструменты, необходимо хранить в футлярах. Напильники, сверла и другие режущие инструменты следует укладывать на деревянные подставки, так, чтобы предохранять от повреждений.

Организация труда на рабочем месте основывается на правильном чередовании труда и отдыха поддержание высокой работоспособности и здоровья человека. Следует делать перерывы в работе в зависимости от характера труда от 5 до 15мин. как в первую, так и во вторую половину дня. Перерыв полезно использовать для производственной гимнастики. в комплексе создающей наилучшие производственные и гигиенические условия труда входят следующие элементы; цветной фон окраски помещения и оборудования, состояние полов, чистота, температура, влажность воздуха,уровень шума в помещение, рациональное освещения. Рациональное гигиеническое освещение создает благоприятные условия для работы,, предупреждает зрительное и общее утомление, обеспечивает безопасность труда и передвижения, способствует повышению производительности труда и качества выполняемых работ.

Для создания здоровых условий труда в слесарно-монтажной мастерской должны быть дневное время суток искусственного освещения. Естественное (дневное) освещение оказывает благоприятное физиологическое воздействие на зрение человека. Для этого необходимо следит за чистотой стекол, состоянием внутренней окраски стен, потолков, оборудования. В темное время суток, а также в том случае, если в помещении естественного света недостаточно, необходимо принять искусственное освещение. Утомление зрение и снижение зрительной работоспособности при искусственном освещение наступает там быстрее, чем ниже освещенность, чем больше разница яркостях на рабочей поверхности и окружающих предметах, чем сильнее слепящее действии осветительной установки. При общем освещение в мастерских используются светильники прямого света, которые весь свой световой поток (не менее %) направляют вниз. При выборе цветового оформления помещений мастерских и оборудования, надо ориентироваться прежде всего на те цвета, которые отражают не менее 40-50%, падающего на них света. Стеллажи, тумбочки, шкафы, оборудование рекомендуется окрашивать в тона, гармонируюшие с цветом стен помещений.

В слесарной мастерской должны быть 7-8 оборудованных рабочих мест, каждое место следует оснастить верстаком. на которое устанавливаются и закрепляются тиски. В конструкции верстака необходимо предусмотреть регулировочные устройства, чтобы устанавливать верстак по росту рабочего. На рабочем месте должны набор слесарно-монтажного инструмента и контрольно-измерительные приборы; отвёртки, гаечные ключи, наждачная бумага, пассатижи, плоскогубцы, круглогубцы гайко-отвертка, расшпили, напильники, надфали, штангенциркуль, рабодомер, штаклус, пружинные весы, шурупы и др.

2.6 Приемносдаточные испытания, контроль и качество, введение технической документации.

Техническая документация депо определяет требования, предъявляемые к подвижному составу и условиям его эксплуатации. Соблюдение этим требований обеспечивает высокое качества технического обслуживания и ремонта, эффективность и безопасность эксплуатации подвижного состава.

Основными документами, определяющими требования, порядок, форму организации и работ депо по эксплуатации трамвая и троллейбуса, являются Правила технической эксплуатации (ГЭТ), Правилам деповского осмотра и ремонта, инструкции должностные и технологические.

Технологическая документация депо содержит набор утвержденных для обязательного наполнения документации, которые отражают порядок содержания и технологического обслуживания подвижного состава, технологический процесс ремонта и инструкции по эксплуатации узлов и агрегатов, правила пожарной безопасности, состояние режима работы и обслуживания технологического оборудования депо и средств защиты окружающей среды. Технология документации дисциплинирует работающих требованиям обязательности исполнения и ответственности за допущенные требования.

ПТЭ обуславливает основные положения, определяющие порядок работы подвижного состава параметры и нормы содержания важнейших сооружений и технологических устройств, создающих нормальные условия эксплуатации трамвая и троллейбуса, технологические требования, предъявляемые к подвижному составу, сооружениям и устройством, обеспечивающие требуемые производительность и качества работы подвижного состава в сочетание с высокой безопасности движения. Транспортные происшествия из-за технологической неисправности подвижного состава происходит очень редко, но могут сопровождаться серьезными последствиями. Поэтому к эксплуатируемому подвижному составу предъявляют жесткие требования, соблюдение обеспечивается контролем технического состояния. Учетная документация, которая ведется в депо, объективно отражает состояние подвижного состава, уровень организации его технологической эксплуатации и помогает выявить недостатки в работе. Основным документом учете является паспорт является на параметр на требования на трамвай и троллейбус и паспорта на основные агрегаты. В эти паспорта регулярно заполняет долю участии в исполненном пробеге на маршрутах города каждой единицы подвижного состава и отдельных ее агрегатов, ремонтные и технологические воздействия, произведенные в течении этого пробега. характер выполненных работ и ряд других данных.Характеристика ремонтов и технологической и обслуживания устанавливают подробный перечень работ, выполняемых в обязательном порядке на трамвае, троллейбусе в процессе их эксплуатации. Эти характеристики должны быть известны хорошо обслуживающему персоналу, а их соблюдение контролируется инженерно-технологическим персоналом депо. При выполнение планового ремонта и технического обслуживания все необходимые работы, не предусмотренные характеристикой данного вида ремонта и обслуживания фиксируются в дефектной ведомости. Состояние подвижного состава отражается в журнале технической эксплуатации, который ведется в эксплуатационном депо. В журнале указывается инвентарный номер подвижного состава, готовность их к работе на маршрутах, планомерное распределение по видам ремонта подвижного состава, но не учитываемого в выпуске на маршруте, объем предстоящего ремонта и выполнения работы на фиксирование в парке время суток. Это дает поиск эффективности качества и контроля в предприятии, регулировки движения, обеспечения высокой технической готовности, безопасности снижение трудовых и материальных затрат, создания крупных предприятий с организацией производства на промышленной основе.

Важное значение имеет учет дефектов и неисправностей основных узлов и агрегатов подвижного состава, позволят, выявит долговечность агрегатов и узлов, и работоспособность, так и подвижного состава. Каждая единица подвижного состава обеспечивается книгой трамвая и троллейбусов, куда водитель по окончанию работы на маршруте и вносить записи о выявление дефектах или замечаний. Отсутствие замечаний также должно фиксироваться в этой книге. Заступающий водитель по книге определяет, на какой агрегат или узел, имеющий дефектов в его смену, должен обратить внимание. Главным документом, дающим право выводить трамвай на пассажирский маршрут, является путевой лист, заверенный представителями технической службы и диспетчера по выпуску. Путевой лист заполняют в соответствии с нарядом подвижного состава.

Наряд-это документ, на основе составляют расписание. Наряд представляемое количество подвижного состава по числам работы для каждого маршрута с учетом протяженности (нулевого пробега, начало и окончания работы, количество рабочих при ремонте, водителю и т,д.), наряд и приказ для водителя трамвая, рабочих при ремонте агрегатов и узлов и сроки и выполнения, часы. Расписание движения объединяет работу всех маршрутов. Движение машин строго по расписанию обеспечивается четкой работой службы движения и всех ее подразделений, в отремонтированном трамвае с вагонами, тяговых подстанций и кабельной сети,

Существуют 2 вида расписания маршрутного, машинное – на каждую единицу подвижного состава, которым руководствуется водитель.

Маршрутное расписание и основы организации перспективного движения по маршруту, на выполнение которого должны быть направлены условия всех служб, связанных с движением подвижного состава. Расписание составляется на летний период, осенний и зимний период, на будние, субботние, воскресные и праздничные, дни. В расписании на осеннее и зимний период закладывают более низкие, эксплуатационные скорости движения транспорта, что определяет более сложные погодные и дорожные условиями. Указывается время выезда из депо, время прибытия, суточную продолжительность работы, время смены бригад и обеденного перерыва, отправление с конечной станции, время проследования через промежуточные контрольные пункты. График движения графическое изображение движения на маршруте и представляет собой план эксплуатационной работы депо, диспетчерским управлением движения,

диспетчерское руководство обеспечивает не только управление движения, но и контроль за его работой, а также за регулированием движения подвижного состава на маршрутке в целях выполнения расписания с внесением необходимых оперативных изменений в зависимости от сложившейся обстановке на маршрутах.

Управлением движения возлагается на центрального диспетчера, которому подчиняются все остальные диспетчера и машинные работники, Все приказы, указания должны строго соблюдаться, выполняются диспетчера других хозяйств, служб транспорта (электрохозяйства, пути, подвижного состава, восстановительной службы, службы СЦЗ связи) подчинены и выполняют его указания. В центре управления осуществляется с помощью технических средств связи, сигнализации, автоматики. В депо должны быть также документы (своего рода паспорт), содержащие необходимые сведения по всем схемам коммуникации и устройства, обеспечивающий нормальный режим деятельности предприятия. Такие же паспорта должны быть на здания, сооружения водопроводные, канализационные и тепловые, сети, электроснабжения, вентолизации. Все изменения, которые возникают в результате их ремонта, реконструкции или развития, должны быть отражены в этих паспортах,

КОНТРОЛЬ И КАЧЕСТВО.

Наличие скрытых дефектов в деталей новых, с износом, но находящихся в пределах допуска и восстановленных тем или иным способом создает предпосылки к возникновению отказов в работе узлов и агрегатов. Методы и приемы контроля и качества без разрушения изделия позволяют в большинстве случаев, исключать использованные деталей со скрытыми дефектами. Методы неразрушающего контроля, качества группируют по составу обнаружения дефектов. Широкое распространение получили визуальные (окатические, проникающие, гелографические), акустические (ультрозвуковые), электромагнитные (токовые, волновые, диалектрические, термические (инфрокрасные) и проникающие (рентгеновские, изотопные) методы контроля.Эти методы позволяют оценить параметры состояния поверхности детали, форму и геометрические размеры, величины напряжений, а прогностные характеристики концентрацию напряжений и зарождение трещин, однородность, Контрольные испытания производятся для выявления дефектов сборки, оценки правильности взаимодействия деталей в сопряжениях, контроля состояния отдельных элементов или конструкций в целом, а также для оценки соответствия испытуемого изделия техническим требованиям. Результаты, полученные методом ускоренных испытаний, не всегда отражают картину в реальных условиях, складывающуюся, эксплуатации.

При испытании часто создают условия более тяжелые и сложные, чем те в реальной обстановке и на основании полученных результатов выносят осуждения о запасе прочности устойчивости либо других физических характеристиках. Контроль и испытания качества деталей, узлов и агрегатов являются составной частью технологии ремонта и одной из ответственных ее операций, они должны сопровождаться ремонтируемые детали и узлы с момента их поступления для ремонта до момента сдачи готовой продукции.

Контроль и испытания можно выполнят внешним осмотром, проводит с помощью различных приспособлений в измерительных, инструментов, а также специальных созданных стендов и устройств. Такой процесс позволяет их распределить на группы пригодные к использованию, оставить и доработать, изменить. Это позволяет в общей системе работоспособности подвижного состава от используемого материала, технических требований, развития производственных мощностей и многих других факторов и условий, относившись конкретному предприятию. Технически грамотно выполняемые на предприятие. Контроль и испытания являются гарантией высокого качества работ.

Инструментальный контроль ведут, используя широко распределительный измерительный инструмент, либо специально изготовленные шаблоны. Контроль отверстий деталей и узлов осуществляется в связи с тем, что в процессе работы изменяется их размеры и формы. Для определения овальности и конусности проверяют размеры отверстия в 2-х взаимно перпендикулярных и взаимно параллельных плоскостях, используя обычные измерительные инструменты; индикатор, штихшасе, штангенциркуль или гладкие калибры (пробки).

Контроль сопрягаемых поверхностей валов, выполняют с целью определения износа шлицев шпоночных канавок, резьбовых поверхностей, посадочных мест подшипников, при этом используем минометр, индикатор и предельные инструменты (скобы, калибры, шаблоны). Применение последних позволяет повышать производительность труда и не требует высоких профессиональных навыков при контроле, так как при этом получают однозначный ответ «годен» или «не годен».

На подвижном составе широко применяются упругие элементы в виде витых цилиндрических пружин, работающих на сжатие и растяжение от их работоспособности, зависит исправности работы многих узлов трамвая. Витые пружины работают на сжатие или растяжение, воспринимая предельно осевую нагрузку; на кручение, воспринимая нагрузку пары или действующей в плоскости перпендикулярной оси пружин, на комбинированные нагрузки.

Контроль состояния пружин проводится для определения их упругости и соответствии требуемым линейным размером. Эти размеры могут изменяться в процессе эксплуатации от накаливания остаточных деформаций и температуры. Для контроля упругости пружин служат спецальные приспособления (рисунок, позволяющий замерить длину пружин под воздействием тарированных нагрузок). Длину пружин измеряют в свободном состоянии инструментами для замера длины (линейной, штангенциркулем и т.д.). Плоские, упругие элементы также подвергается инструментальному контролю. Особенно важен линейный реестр. Прогиб характеризуется линейной величиной, ее технологическим условия, обеспечивает на денежную работу упругого элемента мерок. Замер прогиба ведется шаблоном либо измерительным инструментом. Контроль жесткости листовых упругих элементов (реестр), выполнятся специальном стенде (рисунок).

Контроль подшипников качения должен проводиться во всех случаях, с принятой системой ремонта (подшипниковый) узел разбирают. После тщательной промывки подшипника осматривают внешние и внутренние кольца, шарики или ролики сенораторные кольца и поверхности качения, чтобы выявить видимые дефекты, наиболее часто встречаются трещины колец, выкрашивания из беговых дорожках, разрушение сеператов. Подшипники качения с такими повреждениями не могут быть использованы в узлах трамвая и троллейбуса. Если нет видимых дефектов, подшипники качения проверяют на легкость вращения о руки. При этом должен наблюдаться слабый шум и ровный ход без каких либо заеданий. Если они имеют осевые и радикальные зазоры, бракуют. Контроль осевых лифтов шариковых подшипников выполняют на специальных приспособлениях (рисунок).

Контроль шестеренок ведется как осмотром, так и замерами. К повреждениям относятся выкрашивания на поверхности зубьев, отколы, трещины, износ зубьев, шлицевых, испоночных канавок. Осмотром выявляют только видимые неисправности. Шпоночные канавки и шлицевые впадины контролируют листовыми пробками и шаблонами, а износ зубьев определяют шаблонами и штангензублером или оптическим зуболером. Контроль на износ подвергают 3 произвольно выбранных зубьев, расположенных под углом 120 градусов.

ОХРАНА ТРУДА ТРАМВАЙНОГО ДЕПО.

2.7 Все что касается охраны труда, предусматривается укреплением материально-технической базы, механизации и автоматизации процессов производства, реконструкции и строительства санитарно-бытовых помещений, а также делают все для снижения заболеваемости.травматизма и использования опасных приемов труда. Заключают договора с профсоюзами, которые контролируют администрацию и помогают рабочим установить справедливость и ущерб по состоянию здоровья оплатить, также помогают с путевками в санаторий и отдыха семьей.

Макроклимат включает в себе температурные условия влажности и воздухообмен рабочей среды, запыленность, освещенность и ряд других характеристик производственных помещений. Нормальная температура режима во всех, производственных помещений и бытовых, способствует сохранению здоровью работающих. Допускается приблизительно допустимая температура производственных помещений в депо не выше 28С и не ниже 35С, установочную влажность воздуха от 02 до 07 м/с и предельные концетрации пыли 1-2 м/с.

От холодного воздуха, попадает с улицы при открывание ворот являются надежно работающие тепловые завесы. Устройство тепловых завес в помещениях технического обслуживания должно быть при температуре воздуха ниже 20 С. Нормой считается подачи свежего воздуха в хону осмотровых канавок, равна 2100-230 м на 1 пог. м. канавы при скорости воздуха 2-3.5 м/с.

Рациональное освещение обеспечивает хорошую видимость предметов на рабочем месте и уменьшает утомленность работающих. Освещение не должно давать резких т теней и бликов. Освещенность проездов и территории отстоя в ночное время должно быть не менее 0.5 м/с рабочих мест при использовании люминисцентного освещения не ниже 200лк, а осмотровых канавок не ниже 100лк.

Все производственные предприятия оборудуют водоснабжением для хозяйственно-питьевых. производственных и противопожарных нужд. Чтобы сократить расходы воды нужно поставить дополнительную систему повторного и обратного водоснабжения. Для питья и бытовых нужд принимается от 25-45 л на человека. в смену и 40-60л. на индивидуальный душ для 1 человека. При механизированной мойки подвижного состава от 1500-2000л., а при ручном к выпуску подвижного состава 800-1200л.

Для отвода бытовых и производственных вод сточных, а также сливаемых с территории предприятия делают канализацию. Производственные и ливневые воды перед спуском в наружную сеть канализацию должны пройти очистку отстаивания и фильтрацию через грязеотстойники и маслоуловители. Норма концентрации примесей в сточных водах, отводимые в открытые водоемы или наружные канализационные сети. устанавливаются санитарными нормами.

Шум оказывает вредное воздействие на организм человека, чем сильнее продолжительнее шум, тем больше утомляемость человека, снижается его работоспособность. Вредное воздействия шума определяются шума определяется не только уровнем звукового давления. но и частота колебания Санитарная норма уровня шума на рабочем месте содержится. во всех случаях не должны превышать 9ол.В.

Опасное воздействие на организм человека оказывает вибрация. Быстрая утомленность, депрессия, проблемы с сердечно-сосудистой системой, невралгические болевые ощущения, зуд – все это является следствием воздействия вибрации на людей. Ограничивается санитарной нормой допустимый уровень вибрации, а использование инструментов и установок работа которой сопровождается вибрацией, должно быть ограничено. Применяем меры индивидуальные защиты, обувь на виброгасящей подошве, рукавицы с вибропоглощающими прокладками и т.п.

Культура производства повышает и снижает заболеваемость и способствует ликвидации несчастных случаев. Немалое значение имеет наличие санитарно-бытовых помещений (гардеробных, душевых, туалетов, умывальных комнат, помещения для сушки спецодежды и т.д.)

Охрана труда на производстве регулируется законно детальными актами. Администрация предприятия и инженерно-технические работники несут ответственность за соблюдение действующих законов по охране труда и производственной санитарии, за состояние технической безопасности на всех участках производства.

Органы надзора, не относятся к этому производству и отрасли выполняют контроль и следят, чтобы все было сделано. К ним относятся Гостортехнадзор, инспекции, санитарная, техническая инспекция по профсоюзных органов и ряд других осуществляющих надзор.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1 «Руководство по системе технического обслуживания и ремонта трамвайных вагонов и троллейбусов» Р113225455-2505-01 часть lull Москва 2000г.

2 «Ремонт электрооборудования электроподвижного состава» Шубников П. Ф. Транспорт М-1986г.

3 «Устройство и эксплуатация трамвая» Иванов М. высшая школа М-1985г.

4 «Трамвайные вагоны» А. И. Кирсанов «Железнодорожное дело» 2012г.

5 Руководство по эксплуатации трамвайного вагона ЛМ-93

6 Правила техники безопасности на городском электротранспорте. Министерство транспорта РФ. М-1992г.

7 Правила деповского обслуживания и ремонта трамвайных вагонов. «Транспорт» М-1977г.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ::

Приложение А Размещение электрооборудования на трамвайном вагоне 71-608К

Приложение Б Электросхемы трамвайного вагона 71-608К

Приложение В Структурная схема трамвайного депо

Перечень графических (иллюстративных) материалов

1. Размещение электрооборудования на трамвайном вагоне 71-608К

2. Электросхемы трамвайного вагона 71-608К

3. Структурная схема трамвайного депо

Дата выдачи задания «__»_______201_г.

Срок сдачи ВКР «__»_______201_г.

Руководитель ______________/____________________/

(Подпись) (ФИО)

Задание принял(а) к исполнению ______________/____________________/

(Подпись обучающегося) (ФИО)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рекомендована структура для виконання дипломної роботи 4 страница | Введение. Курочкиной Ларисы Васильевны
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 2741; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.106 сек.