Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Знакомство: Слыш




КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Общие методические рекомендации

T Начинайте каждое занятие с вопроса о том, какой звук и букву вы прошли на прошлом занятии, вспомните характеристики пройденного звука, стихотворение про букву;

T заканчивайте каждое занятие повторением пройденного; какой звук вы узнали, чья звучала «песенка»; повторите характеристики звука, стихотворение про букву;

T если дети не усвоили материал, задержитесь на звуке, поиграйте со звуком и буквой еще, используя игры, предложенные в других сказках.

 

В одной прекрасной сказочной стране жил-был Слыш. У Слыша были большие уши, потому что он очень любил слушать, как звучат разные звуки. А еще у Слыша был большой рот, потому что он больше всего на свете любил произносить понравившиеся ему звуки. А помогал ему веселый язычок, который жил в большом ротике у Слыша.

Слыш любил гулять в своем сказочном городе и в сказочном лесу, расположенном недалеко от города, он прислушивался к разным звукам, запоминал их и играл с ними.

Жители волшебного города вешали на дверцы сказочных домов звонкие колокольчики. Однажды Слыш шел по улице и вдруг услышал, что справа на двери дома зазвенел колокольчик. Кто-то вошел в дом.

А потом зазвенел другой колокольчик — на двери дома слева. Маленькому Слышу так понравился звон колокольчиков, что он расправил свои большие уши и стал прислушиваться: звон раздавался то справа, то слева, то впереди, то сзади.

Игра «Где звенит колокольчик?» Возьмите колокольчик, позвоните в него, затем предложите ребенку закрыть глаза и послушать, где звенит колокольчик: справа, слева, внизу, вверху, сзади от него. Предложите ребенку открыть глаза и показать или сказать, где звенел колокольчик.

Однажды утром Слыш тщательно вымыл лицо и свои большие уши, затем вышел на балкон своего сказочного дома и стал слушать. Его соседи каждый день играли на разных музыкальных инструментах: вот кто-то играет на барабане — «бум-бум-бум». А вот другой сосед заиграл на дудочке: «ти-ли-ли». Вдруг послышались прекрасные звуки металлофона: «ля-ля-ля». Слыш запоминал звучание каждого музыкального инструмента и с тех пор всегда правильно угадывал, какой инструмент звучит.

Игра «Какой музыкальный инструмент звучит?» Разложите на столе перед ребенком несколько музыкальных инструментов, например: барабан, бубен, колокольчик, погремушку.

Предложите ему самому извлечь звуки из этих инструментов и запомнить, как каждый из них звучит. Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент играете на любом инструменте. Затем предлагаете ему открыть глаза и показать или назвать, что звучало. В лесу у Слыша было несколько любимых дорожек, у каждой дорожки была своя песенка. Когда он входил в лес, то шел по дорожке из камней. Камни громко стучали под его ногами, ударяясь друг о друга. Потом Слыш поворачивал на песчаную дорожку. До его больших ушей доносилось легкое шуршание теплого песка. Рядом бежал ручеек. Слыш шлепал по воде и слушал, как весело плещется вода под его ногами.

Чтобы не забыть эти звуки, Слыш принес в лес три баночки: в одну он положил камешки, в другую насыпал песок, а в третью набрал журчащей водички. Дома Слыш разложил перед собой баночки, потом взял одну из них и начал ее тихонечко трясти — раздался шелест песка. Потом Слыщ взял другую баночку — в ней загремели камешки. А в третьей плескалась вода. Так он гремел баночками и узнавал, что в них находится.

Игра «Что звучит в баночке?» Возьмите три прозрачные баночки, положите в одну камешки, в другую — песок, а в третью налейте воду. Предложите ребенку рассмотреть баночки, погреметь ими и послушать, что как звучит. Затем спрячьте баночки за ширму, погремите какой-то одной баночкой. Малыш должен угадать на слух, что звучало.

Однажды после прогулки по журчащему ручейку Слыш промочил ноги и заболел. Пришел доктор, выписал ему волшебный цветочный сок и сладкие клубничные таблетки. Слыш лежал в кроватке и принимал лекарства. Чтобы не было скучно, он стал прислушиваться к звукам, доносившимся из окна: тут подул сильный ветер, а вот запрыгали капельки дождя по подоконнику, зашуршали ветви деревьев, а вот запели птички. Послышались голоса жителей сказочного города, лай собаки.

Игра «Какие звуки ты слышишь?» Предложите ребенку прослушать магнитофонную запись с различными звуками (шум дождя, ветра, звуки улицы, лай собаки и др.) или используйте готовую пленку («Театральные шумы»). Ребенку нужно прослушать звуки и угадать, что или кто их издает.

Потом Слышу послышался тихий-тихий стук молоточка: тук-тук-тук. Это кто-то из его соседей строил себе новый красивый дом далеко на улице. Но вдруг удары молотка стали гром­кими: ТУК-ТУК-ТУК. Это сосед за стенкой прибивал гвоздик. Слыш поднял большие уши от удивления: оказывается, звуки могут слышаться тихо и громко. И он опять услышал: «тук-тук», «ТУК-ТУК».

Игра «Громко — тихо». Возьмите игрушечный молоточек. Предложите ребенку постучать им сперва тихо-тихо, а потом громко. Затем поменяйтесь ролями: вы стучите молоточком с разной силой, а ребенок говорит, как звучат удары: громко или тихо. (Вместо молотка можно использовать обычный карандаш или палочку.)

Вскоре Слыш поправился и побежал гулять на улицу. Здесь было столько всего интересного! Слыш увидел лохматого песика, который громко лаял: «ав-ав». Из-за дома показались рога, и он услышал: «му-му». Это соседская корова шла гулять на лужок. На дереве щебетали птички: «чик-чирик». На окне дома сидел большой рыжий кот и мурлыкал: «мур-мур». Слышу так понравились голоса животных, что он стал их повторять. А потом он закрыл глаза и попытался узнать, кто с ним здоровается. Его большие уши услышали кошку, собаку, корову, птичку

Игра «Кто говорит?» Спрячьте за ширму игрушечных домашних животных. Спрячьтесь за ширму или сядьте так, чтобы ребенок не видел ваших губ. Произносите с разными интонациями и высотой голоса звукоподражания: му-му, ав-ав, мяу и др. Малыш слушает, а потом отгадывает, кто говорит. Если ребенок угадал, чей голос звучал, ему показывается фигурка или игрушка соответствующего животного. Затем поменяйтесь с ним местами.

Потом Слыш побежал в лес, немного попрыгал по своим любимым дорожкам, выбежал на волшебную полянку и прислушался. Вдалеке струился маленький родничок: «с-с-с», ветер наклонял верхушки деревьев: «в-в-в», комарик пищал тоненьким голоском: «з-з-з», медленно проползла змейка, шурша; «ш-ш-ш».

Уже наступил поздний вечер, а Слыш все слушал и слушал волшебные звуки. С тех пор он часто приходил на лесную полянку, запоминал и угадывал звучание разных предметов и крики животных.

Игра «Узнай по звучанию». Предложите ребенку представить, что он тоже сидит на полянке и слушает разные звуки. Произносите звуки: «с-с-с», «ш-ш-ш» и т.д. Малыш отвечает, что так звучит или кто так говорит на полянке.

Одной из любимых игр Слыша была игра в похожие слова. Эти слова звучали почти одинаково, но отличались одним звуком. Слыш нарисовал картинки с этими волшебными словами. Он раскладывал картинки и находил предметы: вот удочка, а это – уточка, бочка — почка, глаза — гроза, мишка — миска. Была коза, а стала — коса, крыса — крыша. Как только Слыш узнавал новые похожие слова, он сразу рисовал новые картинки.

Игра «Покажи картинку». Предложите ребенку помочь Слышу найти нужную картинку. Предварительно подберите картинки с изображениями предметов, названия которых отличаются одной буквой. Вы называете слова, а малыш показывает соответствующие картинки. Если он путает изображения, повторите слова еще раз, выделяя звуки, которыми отличаются слова.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.