Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средние века




Зенон из древнегреческого города Кития (346-264 до н. э.) учил: если нельзя обойтись без Бога, то наилучшим было бы определить его как особый вид материи. Материя - начало страдательное. Находящийся в материи Разум, или Бог, - начало деятельное. То, что в Мире источает семена разумного, и само не может не быть разумным. Жить надо в согласии с Природой, а это то же самое - в согласии с добродетелью.

Грек Эпикур (341-270 до н. э.) считал, что душа - это тончайшее тело, рассеянное по всему организму, и состоит из мельчайших, но наиболее крупных “атомов”. Чувствуют не душа сама по себе, ни тело само по себе, а оба они сообща.

Вслед за Пифагором и пифагорейцами идею гелиоцентризма проповедовал также древнегреческий астроном Аристарх Самосский (кон. 4 в. - 1-я пол. 3 в. до н. э.).

Китайский философ Сюнь-цзы (313-235 до н. э.) учил, что через гармонию ян (светлое, мужское, активное начало) и инь (тёмное, женское, пассивное начало) рождаются вещи (сущности), т. е. фактически изложена идея единства, гармоничного взаимодействия и борьбы противоположностей. Как и Лао-цзы, он придерживался идеи о цикличности развития Мира. Оназаложена в утверждении философа, что начало является концом, а конец - началом, и это походит на круг, не имеющий ни начала, ни конца. Далее философ утверждает: если это отбросить, то Поднебесная (живой мир Земли) погибнет. Замечательна и такая мысль Сюнь-цзы: “ Когда музыка гармонична, в народе царит согласие, благопристойность ” (сравните с днём сегодняшним, когда в музыкальном мире, особенно среди современной молодёжи, большой популярностью пользуется какофоническая музыка и одновременно практически повсеместно процветают хаос, безобразия, насилие и прочие признаки социального неблагополучия).

Иисус Христос (5 г. до н. э. - 30 г. н. э.) - “Эту великую личность, ежедневно до сих пор главенствующую над судьбами мира, позволительно назвать божественной... Он научил род человеческий сделать один из самых крупных его шагов к идеалу, к божественному... Среди этого однообразия обыденщины к небесам возвышаются колонны, свидетельствующие о более благородном призвании людей. Из всех этих колонн, показывающих человеку, откуда он происходит и к чему должен стремиться, Иисус - самая высокая. В нём сосредоточилось всё, что есть самого прекрасного и возвышенного в нашей природе... Никогда ни у кого интересы человечества не преобладали до такой степени, как у него, над светской суетой” (Эрнест Ренан “Жизнь Иисуса”). Им и его учениками заложены основы нравственного воспитания людей. К сожалению, подавляющее большинство людей за прошедшие 2000 лет так и не сумели построить свою жизнь в соответствии с этим учением. Тем не менее сотни тысяч наших современников восприняли его и заложили прочную основу высокой духовности. Это, безусловно, будет иметь важное значение в переходный период 2003 - 2013 гг., а также и в последующие годы.

Египетский философ Плотин (Plotinos) (205-270), переселившийся в 40-летнем возрасте в Италию, - основатель неоплатонизма. Проповедовал учение о единстве, иерархической организации и развитии Вселенной. Полагал, что небесные светила обладают разумом, Земля тоже одушевлена. Выдвинул учение о структуре бытия как порождении (эманация) Единого Ума. Учил, что идеи обладают своей особой, умопостигаемой материей. Эманация - переход идеального в материю. Возможен и обратный процесс восхождения: от материального через последовательные ипостаси - Душа, Ум - к Единому - Божеству. Плотин понимал Божество как сверхчувственное, сверхмыслимое, неопределённое для разума, невыразимое для слова - неизречённое. Человек логически осознаёт, что Бог - сверхсущее. Но в экстазе познания Мира человек, по Плотину, может подниматься выше своего ума и вступать в общение с Божеством, получая положительные знания о Нём.

Теолог и философ-платоник Григорий Нисский (335-394) (Малая Азия) развивал учение об органическом единстве человечества как о некой коллективной личности, сущность которой заключается в интеллекте, что созвучно с учением о ноосфере П.Тейяра де Шардена и Э.Леруа.

Августин Блаженный (354-430), христианский теолог епископ г. Гиппон (Северная Африка), проповедовал библейскую идею естественного отбора, призывая людей к нравственному совершенствованию: “...Истина обитает во внутреннем человеке; а если ты найдёшь свою природу изменчивой, превзойди и свои пределы... Одна и та же сила, обрушивающаяся бедствиями, добрых испытывает, очищает, отбирает, а злых отсеивает, опустошает, искореняет... Два града - нечестивцев и праведников - существуют от начала человеческого рода и пребудут до конца века. Теперь граждане обоих живут вместе, но желают разного, в день же суда поставлены будут розно”. Оригинальны и с позиций излагаемого мной Учения о Космосе справедливы суждения Августина о времени: “ До творения мира времени не было. Творение вызвало некоторое движение; моменты этого движения и изменения в мире и есть время ”. О душе он рассуждал так: “Что есть душа? Мне кажется, это некая субстанция, причастная разуму, которая приспособлена к управлению телом”.

 

Византийский богослов Максим Исповедник (580-662) проповедовал идею целостности природы человека и Космоса.

Среднеазиатский учёный-энциклопедист (астроном, математик, физик, геолог и др.) Аль-Бируни (973-1050) считал, что Земля вращается вокруг Солнца.

Великий персидский (таджикский) врач, философ, многогранный учёный-энциклопедист Ибн-Сина (Авиценна) (980-1037) полагал, что “принципы всех наук основываются на метафизике. И хотя её изучают в конце, в действительности она является первой”. “Воля Бога исходит из знания. Более того у Него, как необходимо-сущего, воля является ни чем иным, как познанием истины, т. е. того, каким должен быть порядок вещей”. Это понимание Авиценной творческой деятельности Бога-Творца как следование Всеобщим Законам Мира, полностью соответствует Теории Мироздания, излагаемой в настоящей книге.

Выдающийся китайский философ эпохи средневековья Чжоу Дунь-и (Чжоу-цзы) (1017-1073) ввёл понятие “тай-цзи” (“великий предел”) как первооснову Мира. Тай-цзи порождает ян (мужское начало, движение) и инь (женское начало, покой), что отдалённо напоминает двойную космическую спираль. Взаимодействуя, тай-цзи, ян и инь порождают материальный мир (“мир вещей”, существ), себя воспроизводящий. Тай-цзи - это, очевидно, Геном Мира. Ведь, именно он, действуя через энергию, порождает материю. Венцом этого процесса творения является человек, который должен обладать пятью моральными качествами (гуманностью, справедливостью, приличием, знаниями, верностью) и отличать добро от зла.

Живший в Испании еврейский философ-неоплатоник Ибн Гебироль (Авицеброн) (1021-1055 или 1070) истолковывал материю и форму соответственно как действительность и возможность. Проповедовал материальность духовного.

По-видимому, очень близко подошёл к пониманию истинной истории творения Мира арабский философ и врач Ибн Рушд (Аверроэс) (1126-1198), живший в Андалусии и Марокко. Он полагал вечность Мира и безначальность материи; совечный Миру Бог превращает в действительность потенциальные формы первоматерии (см. раздел II).

Великий китайский философ Чжу Си (Чжу-цзы) (1130-1200) учил, что Мир возникает и существует в результате взаимодействия двух взаимосвязанных и неразделимых Начал. Первое из них - идеальное Ли (закон, принцип, правило, бестелесное начало, составляющее основу рождения вещей), по-видимому, соответствует Геному Мира. Второе - м атериальное Ци (вещество, материя) - очевидно, аналог вита-частицы. Оба эти Начала соединяются в бесформенном Тай-цзи (великом пределе, великом праначале). Переводя на язык Теории Мироздания, речь, по-видимому, идёт о Протосе - Протомире и Протоэнергии Мира (см. § 4.4). Тай-цзи предшествует Ли и Ци. Однако утверждая, что Тай-цзи существует во всех вещах, взятых как целое и в каждой в отдельности, Чжу Си тем самым показал, что он не различал Энергию Протоса от Гармонизирующей Энергии Мира. Он полагал, что высший принцип объединяет принципы действительные и возможные всех вещей и существ. В этом варианте понятие “ высший принцип ”, очевидно, может соответствовать Законам Мира.

Основоположник экспериментальной науки английский философ и естествоиспытатель Роджер Бэкон (Bacon) (1214-1292) утверждал, что нет иного доказательства достоверности метафизических “откровений” как через вещественные или телесные следствия деятельности Творца, познать которые позволяет наука, в том числе эксперимент. Тем самым он как бы наметил путь к получению научных доказательств об иерархической организации Мира, неизбежно приводящему к пониманию того непреложного факта, что Бог-Творец существует (см. раздел II).

Великий итальянский философ и богослов Фома Аквинский (Thomas Aquinas) (1225/26-1274) отстаивал положение, что Мироздание - универсальный иерархический порядок. На основании логического анализа, он пришел к выводу, который стоит в полном согласии с Законом МАРСС, что З ло есть ущербно сущее, активно влияющее на творения Добра, из чего следует логически обоснованный вывод, что Добро является субъектом действия Зла. Однако следует подчеркнуть, что Зло особенно активно в периоды хаоса, которые закономерно предшествуют квантовым скачкам на новые витки или в новые фазы эволюционных спиралей. Вместе с тем Зло есть крайнее (маргинальное) проявление стимулирующего компонента иерархических систем и имеет целью устранение особей, по своим качествам не удовлетворяющих признакам, необходимым системе на новом витке её развития.

Фома Аквинский высказывал оригинальное и чёткое суждение о соотношении вечности и времени: вечность в каждом своём мгновении целокупна, времени же это не присуще; вечность - мера пребывания, время - мера движения. И в этом суждении о времени он стоит в согласии с Августином Блаженным.Следует заметить, что это движение можно понимать не только в плане механическим, но и в плане мыслетворчества, скорости передачи информации. Оно бесконечно сжато для Абсолюта. Оно крайне сжато для гениев, но более протяжимо для остальной массы людей, ибо у гениев более высокие эволюционно-энергетические творческие возможности и более мощные источники знаний.

Фома, по-видимому, первым высказал мысль о существовании качественных изменений существ Тонкого Мира. Это касается их избранности, интеллекта, состояния и положения в пространстве, что не противоречит настоящей теории.

Сигер Брабантский (Siger de Brabant) (1235-1282), нидерландский философ преподававший в Парижском университете, развивал идею циклического характера мировых процессов. Высказал замечательную мысль, которая стоит в согласии с представлениями Ибн-Сины, что деятельность Творца носит не свободный волевой характер, а определена необходимостью выбора оптимальных путей развития. Из настоящей Теории следует, что деятельность Творца на всех этапах Его жизни и творчества определяется сущностью Генома Мира и вытекающими из него Законами Мира. Сигер Брабантский выступал против утверждения о создании Мира из ничего. Это следует особо подчеркнуть, так как и сейчас есть учёные и философы, стоящие на этой глубоко ошибочной позиции, в основе которой лежит атеизм. Мир не может быть создан из ничего. Он создан на базе Протоса - протоэнергии Мира (см. § 4.4.1).

Византийский теолог и церковный деятель Григорий Палама (1296-1359) проповедовал идею о различии сущности Бога и Его энергии, пронизывающей мир и сообщаемой человеку.

Немецкий теолог и философ Николай Кузанский (Nicolaus Cusanus) (1401-1464) развивал учение об Абсолюте как совпадении противоположностей, об иерархической организации Универсума, о тождестве [5] (?) бесконечного “максимума” и бесконечного “минимума”. Полагал, что человек как микрокосм отражает Универсум.

Великий польский астроном Николай Коперник (Kopernik, Copernicus) (1473-1543) создал гелиоцентрическую систему (1515-1543). Совершил переворот в естествознании, разрушив многовековое представление о Земле как центре Вселенной. Доказал, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси, чем и объясняются видимые движения небесных светил.

Великий немецкий теософ, врач, естествоиспытатель Парацельс (Paracelsus) (1493-1541) внёс много нового в понимание творения Мира и Его сущности. Взгляды этого выдающегося учёного ранее не могли быть оценены по достоинству, так как для этого требовалось создание современной Теории о Космосе и Его творении. Лишь после этого появилась возможность раскрыть истинную силу этого вдохновенного, просветлённого мыслителя. Парацельс проповедовал, что первоначальная и подлинная Причина всего сущего - это Yliaster [6]. Однако Yliaster - это не Бог. Это следует из того, что, по Парацельсу, после того как творение произошло, Yliaster растворился. Это утверждение великого теософа Средневековья непротиворечиво. С позиций Теории творения Мира (см. гл. 4), “Yliaster” может быть растолкован как идея, заложенная в Протосе до сотворения “Слова”, т. е. до момента открытия Протосом Формулы Творения - Генома Мира. По Парацельсу, когда Yliaster растворился, начал действовать Ares - разделяющая, дифференцирующая и индивидуализирующая сила Высшей Причины. Очевидно, под термином “Ares” следует понимать Геном Мира, но об этом можно только предполагать, так как это понятие не было чётко определено. “Высшая Причина” - это Творец-Абсолют, родившийся благодаря функционированию вита-частиц в соответствии с Геномом Мира. По Парацельсу, Бог - Высшая Причина и Сущность всех вещей. Бог является Отцом не только Сына, но и всего сотворённого, что когда-либо было, есть или будет. Творение произошло посредством Воли, присущей Творящей Силе [7]), выраженной в “Слове”. Комментируя эти утверждения Парацельса, можно заметить, что он не мог знать о Геноме Мира и о генетике как науке. Именно поэтому, в современной трактовке, “Воля” есть Законы Мира.

По Парацельсу, все вещи невидимо, или потенциально, содержались в Первопричине, или Боге. Это положение его учения полностью согласуется с Теорией Мироздания, публикуемой в настоящей книге. Оно согласуется также и с цикличностью творения новых Вселенных, согласно восточной космологической школы. В соответствии с последней, после завершения очередной Маха Пралайи (отдыха, сна Природы) следует новый виток расцвета жизни - Маха Манвантара. И число подобных циклов беспредельно. Оспаривать же это утверждение восточной космологии, очевидно, бессмысленно.

По Парацельсу, Magnus Limbus - Источник, Хаос, в котором содержится то, из чего был сотворён Мир, а также и духовный источник Мира. По Парацельсу, Magnus Limbus состоит из материи и духа. Magnus Limbus, очевидно, - Всемирный Вакуум, но не Протос, который ещё не имел материальных структур. Однако Вакуум - не хаос, а организованная система, которая находится в непрерывном изменении элементарных вакуумных частиц вследствие пронизывающих Его информационных потоков. Эти частицы тут же восстанавливают свои структуры (гл. 38). Вакуум пронизывает также “духовная” энергия. Её современная астрофизическая наука трактует как реликтовое излучение - якобы остаточное тепловое излучение после произошедшего, согласно современной науке, около 12-20 млрд. лет назад после “Большого Взрыва”[8]. Парацельс был ближе к истине, чем современные учёные, полагая, что Magnus Limbus (Вакуум) состоит из материи (Ideos, по Парацельсу) и духа. Согласно Парацельсу, из Ideos были образованы стихии (или элементы) Огня, Воды, Воздуха и Земли, возникшие духовно (в современном понимании, - эволюционно-генетически), путём трансформации, т. е. целенаправленными усилиями Иерархов Мира. Парацельс писал: “Дух (информационная система Творца - Б.А.) живёт, и Жизнь есть Дух; и Жизнь и Дух создают все вещи, но по сути они одно, а не два. Язык говорит, и всё же говорит не он, ибо именно Дух говорит через язык; и не будь Духа, язык бы молчал, ведь одна плоть говорить не может”. Нельзя не согласиться и с утверждением Парацельса, что все элементы имеют свой единый Yliaster (Протос). Это так, если полагать, что из Протоса возникли вита-частицы как первоначальная почти бесконечно малая основа жизни и эволюции энергоматериального Мира.

По Парацельсу, Космос “является продуктом Космического Мышления и Космической Энергии, действующих не случайным и произвольным образом, но согласно определённому порядку, созданному предшествующими причинами, которые сами являются следствиями других причин и которые составляют Закон” (цит. по Ф.Гартману [91]). В соответствии с настоящим Учением, этот Закон есть Геном Мира и вытекающие из него Всеобщие Законы Мира.

Парацельс полагал, что элементы имеют невидимую духовную природу и наделены душой. В соответствии с настоящей Теорией, душа - это: сопутствующая телу информационно-генетическая система, пронизывающая, структуры эволюционно подчинённых сущностей. Благодаря своим свойствам душа является также барьером, пропускающим или задерживающими ту или иную космическую информацию и тем самым направляет развитие данной сущности по тому или иному пути. У человека качества души зависят от его воли и генетики.

Парацельс утверждал, что “природа жизни Вселенной едина, и источником её может быть только одно вечное Единство. Вселенная - это организм, в котором все природные вещи пребывают в гармонии и симпатии. Это Макрокосм. Всё есть плод единого мирового созидательного усилия; Макрокосм и человек (Микрокосм) едины. Они суть одна констелляция, одно влияние, одно дыхание, одна гармония, одно время, один металл, один плод”. Великий теософ утверждал, что в природе нет ничего мёртвого. Всё является органическим и живым, и потому Мир представляет собой живой организм. И это утверждение стоит в полном согласии с Теорией Мироздания. “ Нет ничего телесного, что не обладало бы душою, сокрытой в нём. Не существует ничего, в чём бы не было сокрытого начала жизни[9]”. Под “телесным” он понимал атомарно-молекулярный мир.

Как и все великие посвящённые, Парацельс полагал, что в природе нет смерти, и умирание существ состоит в их возвращении в тело их матери. Происходит угасание и подавление одной формы бытия, возрождение и активная деятельность в другом, более духовном мире в форме, новые способности которой отвечают её новому окружению.

По Парацельсу, жизнь - это универсальный вездесущий принцип, и нет ничего, в чём не было бы жизни.

Таким образом, Парацельс, как и его выдающиеся предшественники - философы древности и средневековья, фактически пришёл к тем же суждениям и обобщениям о природе Мира, что и автор этой книги, построивший публикуемую здесь Теорию Мироздания на основании анализа фактических научных данных, интуитивных озарений и логических суждений.

Парацельс обладал удивительным даром проникновения в Природу и суть процессов. Он был удивительным врачевателем, пользующимся огромным уважением и авторитетом у современников. Его теософские представления указывают на космический источник его необыкновенного дара. Не могут не вызывать доверия его суждения о душе, которые не противоречат суждениям восточной космологической науки и религиям Мира. Идеи о душе, особенно в наше время, когда зло и скепсис буквально пронизывает атмосферу, когда голый практицизм стал основой идеологии, а гедоническая культура пользуется особым спросом у молодёжи, когда официальная (ортодоксальная) наука строится практически только на атеистической основе, признающей только физическую плоть, очевидно, особенно важно узнать, что же по поводу души мыслил Великий Парацельс.

Он писал: “Материя... сообщается с духом посредством промежуточного элемента, который получает от духа. Это связующее звено между материей и духом есть принадлежность всех трёх царств природы. В царстве минералов оно именуется Stannar, или Trughat, в царстве растений - Leffas, в соединении с жизненною силой растительного царства оно образует Primum Ens, обладающий сильнейшими целебными свойствами... В животном царстве полуматериальное тело это именуется Evestrum, у человеческих же существ - “звёздным человеком”[10]. Всякое живое существо сообщается с Макрокосмосом и Микрокосмосом посредством этого промежуточного элемента, или души; душа принадлежит Mysterium magnum[11], откуда была получена, форма же её и свойства определяются качеством и числом духовных и материальных элементов.”

Парацельс совершенно справедливо утверждал, что всё наше знание - самооткровение Природы, а все наши возможности - результат взаимодействия с Природой, имеющей божественное происхождение. И в этом он абсолютно прав: “Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба” (Иоан. 3: 27). Человек зависит от Природы, а состояние природы, как он справедливо полагал, зависит от состояния человечества в целом.

Итальянец Франческо Патрици (Patrizi, Patrizzi) (1529-1597) рассматривал Мир как становящуюся бесконечность, иерархическую одушевлённость и органичную целостность, пронизанную “светом” божественного всеединства. И здесь всё - Истина.

Величайший философ в истории человечества итальянец Джордано Бруно (Bruno) (1548 - 1600) учил о бесконечности, единстве и всеобщей гармонии Вселенной, которая есть отражение бесконечной творческой энергии Божества. Он стоял на позициях пантеизма, совершенно справедливо утверждая, что “материя всё создает из себя, ибо природа есть двигатель себя самой, который действует изнутри”. Существует бесчисленное множество постоянно изменяющихся и совершенствующихся миров. Звёзды - суть солнца, вокруг которых по эллиптическим и круговым орбитам (что впоследствии было подтверждено И.Кеплером) вращаются планеты, населённые существами такого же или даже более высокого уровня развития, чем человек на Земле. (О том же писал и К.Э.Циолковский.)

Дж.Бруно полагал, что каждое небесное тело суть живое существо, а Вселенная в целом - живой организм. Он развивал учение о монадах, каждая из которых есть элементарные, простейшие частицы всего живого, комбинации которых создают индивидуальность, физическую и психическую сущность, обладающую ощущением, т. е., пользуясь современной терминологией, - информативной восприимчивостью. Вселенная по существу однообразна, её внешней бесконечности во времени и пространстве соответствует внутренняя субстанциальная бесконечность, т. е. бесконечно малые размеры составляющих её элементов. Таким образом, Дж.Бруно как бы подытожил учения о Мире философов предшествующих веков, развил их и развернул перед человечеством образ Мира, все существенные черты учения о котором были впоследствии подтверждены и продолжают подтверждаться наукой.

Выдающийся немецкий астроном и философ Иоганн Кеплер (Kepler) (1571-1630) открытием трёх законов движения планет, выраженных в математической форме, научно обосновал учение о мировой гармонии.

Соответственно космогоническому учению Якоба Бёме (Bohme) (1575-1624), Божество-Творец рождается из ничто и вечного покоя, а затем создаёт вечную природу, духовный и после этого земной мир. Однако по вопросу творения Творца-Абсолюта из “ничто” и “вечного покоя” это представление Бёме расходится с Теорией Творения, излагаемой в настоящей книге (см. раздел II), ибо Протос, в котором зародилась эволюционирующая жизнь, - это своего рода бурлящий котёл энергии с хаотичным броуновским движением осциллирующих плазменно-энергетических корпускул.

Бёме полагал, что во всём заключено как доброе, так и злое[12] начало. Однако при этом следует сделать оговорку, что при этом речь идёт о вселенных, но не о Творце, ибо лишь Он обладает исключительно только положительным Началом, проявляющимся в бесконечной Любви и Мудрости при сотворении и управлении Миром.

По Томасу Гоббсу (Hobbes) (1588-1679), Вселенная есть совокупность всех тел, и нет такой реальной её части, которая не была бы телом. В этом определении можно усмотреть идею о материальности Вселенной, высказанной ещё в очень тёмной форме. Фактически же речь должна идти о формообразовании живой материи на уровне элементарных частиц. Однако в этом определении Вселенной упущена её важнейшая составляющая, без которой эволюционирующая жизнь мгновенно бы угасла - это Мировая Гармонизирующая Энергия, или энергия Святого Духа (см. § 4.4.6).

Рене Декарт (Descartes) (1596- 1650) - французский математик, физик, физиолог, философ, предложил космогоническую теорию, объясняющую образование и движение небесных тел вихревым движением частиц материи; материя состоит из мельчайших частиц (corpuscula), различающихся по форме и величине; в мире нет пустого пространства, ибо расстояние есть модус протяжения, которое не может существовать без протяжённой субстанции. По всем этим положениям космогоническая теория Декарта не расходится с Теорией Мироздания (см. раздел II).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.