Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Категория




А. Ф. Лосев Античная философия истории. – М., 1977.

О Г Л А В Л Е Н И Е

Стр.

Глава первая. ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ

1.1. Введение…………………………………………………. 3

1.2. Определение и классификация стрелкового оружия…………………………….……………………… 5

1.3. Принципы устройства стрелкового оружия. Основные механизмы и составные части …………………………. 8

1.4. Сущность действия автоматики………………………... 10

 

Глава вторая. СТРЕЛКОВОЕ И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОРУЖИЕ

2.1. Пистолеты……………………...…………………….…... 13

2.2. Автоматы…………………………………………………. 27

2.3 Снайперские винтовки…………………………………… 42

2.4. Пулемёты…………………………………………………. 52

 

Глава третья. ГРАНАТОМЁТЫ

3.1. Общие сведения………………………………………….. 61

3.2. Подствольные и станковые гранатомёты………………. 62

3.3. Ручные противотанковые гранатомёты и реактивные противотанковые гранаты одноразового применения… 72

 

Глава четвёртая. БОЕПРИПАСЫ

4.1. Общие сведения об устройстве патронов………………. 79

4.2. Патроны с обычными пулями…………………………… 80

4.3. Пули специального назначения…………………………. 82

4.4. Патроны к специальному оружию…………………….… 84

4.5. Ручные осколочные гранаты…………………………….. 88

 

Глава пятая. ОПТИЧЕСКИЕ ПРИЦЕЛЫ

5.1. Физические основы оптических и оптико-электронных приборов…………………………………………………... 94

5.2. Дневные оптические прицелы…………………………… 101

5.3. Ночные электронно-оптические прицелы………………. 112

 

 

(выдержки к вопросу)

(…) становления. Эмпедокл также вполне точно и ясно на своем

полумифологическом, полуфилософском языке формулирует стихию мирового и

человеческого становления. Как известно, его два основных космологических

принципа, Любовь и Вражда, находятся в постоянном взаимодействии именно так,

что сначала все сливается в одно нераздельное целое по закону Любви, потом

по закону Вражды эта безраздельная и неразличимая цельность распадается на

отдельные элементы, так что возникает вполне благоустроенный и

единораздельный космос; потом этот космос постепенно начинает распадаться и

погибать, в результате чего опять возникает общий мировой пожар, в котором

гибнет все индивидуальное. И этот процесс от хаоса к космосу и от космоса к

хаосу происходит у Эмпедокла вечно и непреложно.

Таким образом, мы можем сказать, что принцип становления как чистой,

сплошной и непрерывной текучести с необходимыми для нее революционными

скачками был совершенно отчетливо осознан в античной философии; и в этом

отношении его нужно использовать в первую очередь при построении античной

философии истории.(…)

движения, т.е. уже так или иначе материально заполненного становления.

Действительно, Парменид мыслил как бы два мира. Один - это мир чистой

мысли, неподвижный, бесформенный, нерасчленимый и как бы оторванный от

текучести материального мира. А другой - самый настоящий текучий

материальный мир, который оформлен качественно, специфичен и чувственно

ощущаем (Парменид указывает даже на те основные материальные стихии, из

которых состоит этот текучий и чувственно ощущаемый мир). В этом ощущаемом и

материальном мире у Парменида тоже все течет и все подвержено бесконечным

изменениям, не хуже чем у Гераклита.

Парменид наряду со своим учением о непрерывном Едином объясняет

происхождение мира из смешения огня и земли, когда огонь является

действующей причиной, а земля - оформляемой материей. что эти "вечно сущие" идеи Платона являются

только принципами появления всякого рода космических, а следовательно, и

внутрикосмических тел и душ, принципами их движения, обязательно вечного и,

как Платон постоянно доказывает, прекрасного. Наиболее прекрасно

сформированное и универсальное тело, по Платону, есть космос, который нами

видится, слышится и осязается, но который вечно движется со всей, какая

только возможна, идеальной правильностью своего движения.

Идеально правильное движение, по Платону, есть движение круговое. Поэтому

космос состоит из вложенных одна в другую сферических областей, по которым и

движется все, что внутри них. Все это у Платона обязательно и без всякого

исключения движется; и кругообразное движение видимого неба является самым

совершенным, самым прекрасным и никогда нескончаемым. Надкосмические

платоновские идеи только обеспечивают космосу его вечное движение, являясь

принципами совершенных и окончательных закономерностей происходящих в

космосе движений.

В конце своего "Тимея", посвященного теории мирообразования, Платон

восторженно пишет: "Восприняв в себя смертные и бессмертные живые существа и

исполнившись ими, наш космос стал видимым живым существом, объемлющим все

видимое, чувственным богом, образом бога умопостигаемого, величайшим и

наилучшим, прекраснейшим и совершеннейшим, единым и однородным небом" (92

с). Это небо, которое вечно вращается в самом себе при соблюдении точнейшей

правильности своих движений, является для Платона сразу и чувственно

воспринимаемым космосом, т.е. универсальным телом, идеально организованным,

и универсальным живым существом, и видимым божеством. Эта идеальная

космическая жизнь у Платона настолько универсальна, что в ней у философа не

нашлось места даже для традиционного греческого Аида.

Таким образом, категория движения, притом всеобщего, универсального и

никогда нескончаемого движения, была в античности осознана весьма ярко и

отчетливо, так что в отношении разработки этой категории античная философия

истории и вся античная философия культуры не только не уступали никакой

другой послеантичной философии истории, но, пожалуй, и превосходили всякую

другую, неантичную философию истории.

О круговом движении специально. Другими словами, то движение, которое

больше всего бросалось в глаза античным мыслителям, было бесконечным по

времени, но вполне конечным по своему пространству, вполне материальным и

вечно вращающимся в конечных пределах одного универсального и космического

шара.

Циклическая основа античного историзма (понятие регресса)

Здесь перед нами не что иное, как идея вечного возвращения, которая много

раз дебатировалась в новой и новейшей философии, но которая именно в

античности представлена в наиболее очевидном и неопровержимом виде. Поэтому

уже на стадии философского учения о вечном движении и о вечном возвращении

можно догадываться о том, что и античное понимание историзма будет

складываться по типу вечного круговращения небесного свода, т.е. будет

тяготеть к тому типу историзма, который мы выше назвали природным

историзмом. Здесь именно природа будет моделью для истории, а не история -

моделью для природы. И это очевидно, как мы говорим, уже на стадии типовых

учений античности о движении вообще.

Гесиод как символ

перехода от общинно-родовых порядков к порядкам классово-рабовладельческим

выставлял теорию пяти веков человеческой истории, из которых каждый

последующий был, по Гесиоду, хуже предыдущего ("Труды и дни" 109 - 201).

Первый век, "золотой", существовал под эгидой Кроноса. Он отличался

высоким благочестием, легкостью и здоровьем жизни, полной беспечностью и

благоденствием, когда даже смерть людей была безболезненной, а после смерти

люди становились добрыми охранителями и опекунами последующих, уже не столь

счастливых поколений людей.

Люди следующего, "серебряного", века, по Гесиоду, были неблагочестивы, не

приносили жертв богам, были весьма горды, обрекались на беды своей

собственной глупостью, за что Зевс и поселил их в подземном мире, хотя все

еще с достаточно блаженной жизнью.

Люди третьего, "медного", века были страшны и могучи, не ели хлеба,

любили воевать и были насильниками. За это Зевс уготовил им плохое место в

Аиде, где они и пребывают безымянными.

Люди так называемого героического века были благочестивы и воевали

благородно, но слишком увлекались своими героическими подвигами, за что и

были перенесены на острова блаженных и пользовались вполне беспечным и

блаженным образом жизни.

Самый страшный и ужасный век - "железный". Этот век, который Гесиод

считает современным себе, отличается большим эгоизмом, всеобщим насилием

одних над другими, всеобщим озлоблением и между родственниками, и между

людьми чужими друг другу, всеобщей завистью и злобой, всякими болезнями, не

говоря уже о тяжких трудах, а также всеобщим разбоем.

Гесиода, именно в "Теогонии" (116 - 1022), и которая,

несомненно, обладает уже вполне прогрессивным характером. Здесь мировая

история начинается с бесформенных стихий (Хаоса, Земли, Тартара, Эроса) и

всех их порождений, выливается сначала в бесконечную производительность сына

Земли, Урана, укрощение этой плодовитости сыном Урана и Земли, Кроносом, и

заканчивается отстранением от мировой власти Кроноса с его братьями,

титанами, ввиду их неразумного упорства и эгоизма, и воцарением Зевса. Уже у Гомера в "Одиссее" киклопы изображаются в виде

первобытных людей, не признающих ни божественных, ни человеческих законов, а

Одиссей и его спутники, случайно попавшие к киклопам, обрисованы в виде

представителей культуры и цивилизации (IX 213 - 215, 275 - 278). Но уже явно

прогрессивную теорию культуры и цивилизации проповедует Ксенофан, философ и

поэт VI - V вв. до н.э.: "Не от начала все открыли боги смертным, но

постепенно, ища, люди находят лучшее" (В 18). И дальше эта прогрессивная

теория укрепляется.

В этом отношении многое сделали уже софисты, которые стали проповедовать

естественное право, и хотя закон у них формально и прогрессивен, но, по

существу, является только насилием над человеческой природой. Софист

Антифонт пишет: "Предписания законов произвольны (искусственны), веления же

природы необходимы. И сверх того предписания законов суть результат

соглашения (договора людей), а не возникшие сами собой (порождения природы),

веления же природы суть самовозникшие (врожденные начала), а не продукт

соглашения (людей между собой)" (В 44). У того же софиста читаем (тот же

фрагмент): "Многие предписания, признаваемые справедливыми по закону,

враждебны природе человека". Но что эта прогрессивность закона является

мнимой и возражающие против него ратуют за такое естественное состояние

человека, которое основано на равенстве всех людей (а это равенства, с точки

зрения софистов, во всяком случае прогрессивно), явствует все из того же

фрагмента Антифонта:

"Тех, которые происходят от знатных родителей, мы уважаем и чтим, тех же,

которые не из знатного дома, мы не уважаем и не почитаем. В этом мы

поступаем по отношению друг к другу как варвары, потому что по природе мы

все во всех отношениях равны, притом одинаково и варвары, и эллины. Здесь

уместно обратить внимание на то, что у всех людей нужды от природы

одинаковы. Приобрести то, что касается удовлетворения этих нужд, возможно

одинаково всем, и во всем этом никакой варвар и никакой эллин не отличается

от нас. И в самом деле, мы все одинаково дышим воздухом через рот и нос и

едим мы все одинаково при помощи рук".

В науке вошло в обыкновение все прогрессивные учения о диком состоянии

человека и о переходе его к цивилизации приписывать обязательно Демокриту и

родоначальником всех этих учений делать именно его. Это, однако, не сосем

так. Когда в диалоге "Протагор" этому софисту Протагору приписывается учение

о переходе от неорганического состояния природы к человеку и от дикого

состояния человека к цивилизации, забывают, что согласно этому мифу именно

боги создали человека из земли и огня, что именно. Прометею и Эпиметею

опять-таки именно боги предписали выделить для каждого живого существа

приличествующие ему формы, что именно Эпиметей сделал людей незащищенными и

неприспособленными к жизни и что именно Прометей (а Прометей двоюродный брат

Зевса, т.е. тоже бог, если еще не старше его, как титан) даровал людям

мудрость и огонь, похитив их у Афины и Гефеста.

Таким образом, люди становятся на путь цивилизации вопреки тому, что

проповедовал Демокрит, противник воздействия богов на людей. Самое же

главное - это то, что, согласно этому мифу, в "Протагоре" не кто иной, как

именно сам Зевс при помощи Гермеса дарует людям "политическое" искусство

(под "политикой" в античности понимали не политику в нашем смысле слова, а

вообще социально-экономические и общественные отношения), в результате чего

люди, наконец, и стали на подлинный исторический путь развития. "Стыд" и

"Правда" были дарованы людям как раз Зевсом и Гермесом (390 с - 322 с).

есть мифология, т.е. понимание всего неодушевленного в

качестве одушевленного и всего неродственного как ближайшим образом

родственного. Солнце, Луна, звезды, атмосферные явления, наземные и

подземные предметы и события - все это есть только совокупность родителей и

детей, дедов и внуков, братьев и сестер и т.д. Все это, кроме того, дано в

зримой форме и вообще в чувственно воспринимаемом виде, так что уже по

одному этому мир не может здесь представляться бесконечным. Он всегда

обязательно конечен. Но это только первый пункт нашего исследования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 195; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.076 сек.