Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интернет-ресурсы. 1. Вводная. История как наука




Темы лекций

1. Вводная. История как наука. Структура исторического знания

2. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное.

3. Россия и средневековые государства Европы и Азии. Киевская Русь.

4. Образование Московского государства в XIV-XVвв.

5. Россия в XVII веке.

6. Эпоха Петpовских реформ

7. Век Екатерины Великой

 

Список литературы

 

Основная литература

 

1. Вернадский В.Г. Русская история: учебник. М., 2002.

2. История России: учебник / А.С. Орлов, и др. М., 2007.

3. Мунчаев Ш.М. История России: учебник для вузов. М., 2005.

4. Хрестоматия по истории России. Т. 1. М., 1994.

5. Хрестоматия по истории России. Т.2. кн. 1. XVII-нач. XVIII в. М., 1995.

6. История России: 1917-1940: Хрестоматия. /Под ред. М.Е.Главацкого. Екатеринбург, 1993.

7. Дворниченко А.Ю. Отечественная история (до 1917 года.) Учеб. пособ. М., 2002.

8. Деревянко А.П. История России. Учеб. пособ. для вузов. М, 2006.

9. Филюшкин А.И. История России с древнейших времен до 1801 года. М., 2004.

10. Отечественная история: Энциклопедия в 5 т. М., 2004.

11. История России в XIX в.: Эпоха реформ. М., 2001.

12. История России в XIX в.: Дореформенная Россия. М., 2001.

13. Некрасова М.Б. История России: учеб. пособ. М., 2005.

14. Отечественная история: учеб пособие для вузов / Под ред. Р.В. Дегтяревой, С.Н. Полторака. М., 2005.

15. Шумилов М.И. История России: конец XIX-нач. XXI века: уч. пособ. для вузов, Ростов на/Д, 2005.

 

www.istrodina.com – Исторический журнал «Родина».

www.rushist.clow.ru – словарь, книги, рефераты, энциклопедии по истории России

www.history.pu.ru – Исторический факультет СПбГУ

www.istorya.ru – История России. Всемирная, мировая история. Об истории.

www.edu.ru – Каталог Федеральных образовательных Интернет-ресурсов

www.nivestik.ru – Новый исторический вестник (Интернет-ресурсы по истории России)

eLIBRARY.RU (Научная Электронная Библиотека)
http://historic.ru/ INfOLIO (Университетская Электронная Библиотека)
http://hbar.phys.msu.ru/gorm/chrons.htm Анналы, Хроники, Истории
http://www.kodges.ru/ Библиотека книг KODGES.RU
http://www.krotov.info/ Библиотека Якова Кротова
http://www.bookslibra.ru/index.html Библиотека «Русской книги»
http://www.hist.msu.ru/ER/ Библиотека электронных ресурсов Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова
http://www.biografia.ru/ Биография.Ру
http://derzava.com/ Возрождение державы. Независимый аналитический сайт
http://militera.lib.ru/ Военная литература
http://www.drevnyaya.ru/ Древняя Русь. Вопросы медиевистики
http://www.ekaterina2.bnd.ru/ Екатерина II
http://www.nivestnik.ru/ Журнал «Новый исторический вестник»
http://www.memo.ru/history/index.htm Историко-просветительский центр «Мемориал»
http://rushistory.stsland.ru/ История России (Rus History)
http://www.istorya.ru/ История.Ру
http://lib.rus.ec/ Либрусек
http://history.machaon.ru/ Международный исторический журнал
http://imwerden.de/cat/modules.php?name=books Некоммерческая электронная библиотека «ImWerden»
http://www.lants.tellur.ru/history/index.htm Отечественная история

Методические рекомендации
по организации самостоятельной работы студентов

 

Блиц-игра— это разновидность игровой деятельности, которая аккумулирует в себе некоторые признаки таких форм активного обучения, как конкретная ситуация, разыгрывание ролей, мозговой штурм и деловая игра.

Определяются количество команд (в зависимости от численности студентов в аудитории – до 4). Каждая экспертно-творческая команда готовит задание из некоторого количества вопросов по каждой из изученных тем и оценивает выполнение каждого задания другой группой. Уровень сложности сформулированного вопроса напрямую влияет на окончательную оценку, выставляемую преподавателем. Вопросы типа «Как зовут», «В каком году», «Как называется» и подобные им не являются сложными, в противоположность им такие вопросы, как «По какой причине произошло», «В связи с чем состоялось», «Каковы последствия» «В чем вы видите сходство или различие» оцениваются наиболее высоко.

Самостоятельная работа. Главная функция практических занятий — организация и проведение отработки (интериоризация) учебного материала и формирование у студентов умений и навыков по применению знаний на практике, самостоятельного их приобретения и углубления. Эта форма занятий обеспечивает индивидуализацию обучения и способствует активиза­ции познавательной деятельности студентов.

Изучение курса «История» предполагает одну аудиторную самостоятельную работу в каждом семестре. В первом семестре это работа по теме «Московское государство в 17 веке». Предварительно студентам предлагается найти информацию по теме самостоятельно, на занятии предлагается текст и перечень проблемных вопросов к тексту, после чего тексты с ответами должны быть сданы и в оставшееся время – примерно треть от времени всего занятия – эти вопросы обсуждаются устно.

Реферирование статей. Одно из важных учебных заданий при изучении курса – умение передать содержание реферируемого произведения, его идеи, концепции, а также сравнить две научные работы, предложенные студенту по близкой или даже одной тематике, между собой, высказав собственное мнение по представленным результатам исторических исследований.

Объем реферата должен составлять 3 печатных страницы. Первая страница реферата должна передать содержание первой реферируемой статьи, второй лист реферата – содержание второй статьи. Объем работы – реферат 3 страницы компьютерного текста через 1,5 интервала, шрифт Times New Roman, обычный, 14 фонт. Поля – не менее 2,5 см с каждой стороны. Отступ (абзац) – 1,25 см. Размер бумаги – А4, книжный формат. Выравнивание – по ширине страницы.

Диспут. Диспут – это публичный спор, предметом которого является общественно значимая научная тема или проблема. Форма диспута может быть разнообразной: обсуждение значимых исторических событий, защита тезисов. Это специально организованное представление, в ходе которого происходит демонстративное столкновение мнений по какому-либо вопросу (проблеме). Развертывается диспут благодаря оценкам, аргументациям, смысловым связям с реальной жизнью, опоре на личный опыт, которым пользуются участники спора. В диспуте имеются элементы монолога и диалога. Диалогические элементы придают эмоциональную окраску дискуссии, а монологические служат для выражения ее логического содержания. В качестве воспитательных потенциалов диспута могут быть названы умения доказательно, аргументировано излагать свою точку зрения, сохранять выдержку и спокойствие, воспринимать критику, с уважением относиться к мнению оппонента.

Критерием оценки команд является качество утверждения своих аргументов и ответов на аргументы оппонентов. Чтобы диспут дал хорошие результаты, к нему нужно готовиться. К диспуту разрабатывается 5—6 вопросов, требующих самостоятельных суждений. С этими вопросами участников диспута заранее знакомят. Иногда преподаватель может назначить участников спора. Выступления должны быть живыми, свободными, краткими. Тексты записывать не надо, иначе диспут будет скучным, формальным. Цель диспута — не вывод, а процесс. Но нельзя допускать, чтобы диспут превращался в спор ради спора.

Правила для участника диспута:

1. Каждый имеет право высказать свое мнение. Если у тебя есть что сказать слушателям, пусть они узнают это.

2. Говори, что думаешь, думай, что говоришь! Высказывайся ясно и четко. Не утверждай того, в чем не разобрался сам.

3. Постарайся, как можно более убедительно изложить свою точку зрения. Опирайся только на достоверные факты.

4. Не повторяй того, что до тебя было сказано.

5. Уважай чужое мнение. Постарайся понять его. Умей выслушать точку зрения, с которой не согласен. Будь выдержанным. Не перебивай выступающего. Не давай личностных оценок. Правоту доказывай доводами, а не криком. Старайся не навязывать своего мнения.

6. Если доказана ошибочность твоей позиции, имей мужество признать свою неправоту.

7. Пусть главным итогом диспута станет твое продвижение по нелегкому пути постижения истины.

Семинар. Семинар (от латинского seminarium – рассадник) чаще всего является продолжением лекционных форм обучения и служит для осмысления и более глубокого изучения теоретических проблем, а также отработки навыков использование знаний. Студенты должны научиться выступать в роли докладчиков и оппонентов, владеть умениями и навыками, доказательства и опровержения, отстаивание своей точки зрения, демонстрации достигнутого уровня подготовки.

Для повышения эффективности подготовки студентов к семинарскому занятию рекомендуется следующий порядок ее организации. Особое внимание следует обратить на понимание основных понятий и определений, что необходимо для правильного понимания и решения задач.

При подготовке ответов на семинарскихзанятиях студент должен использовать следующий алгоритм:

- внимательно прочитать задание;

- определить, к какой изучаемой проблеме относится вопрос;

- изучить источники, основную и дополнительную литературу, лекционный материал;

- привести обоснование своей позиции;

- устно или письменно изложить ответ.

Хронологический диктант. История, как и другие общественные науки изобилуют понятиями, основу которых составляют греческие и латинские слова, и поэтому освоение понятийного аппарата общественных наук иногда вызывает у студентов трудности. Не менее сложную проблему составляет запоминание и использование дат основных событий. Поэтому систематическое повторение и проверка хронологии способствует закреплению материала, развивает память и способствует более сосредоточенному отношению к предмету. С целью проверки глубины усвоения пройденного материала, а также в рамках подготовки к итоговому контролю (экзамену), студенты в течение семестра выполняют хронологический диктант и аудиторный тест. Для проведения диктанта студентам предлагается повторить датировку до 30 основных событий по изученному лекционному материалу, из которых только 20 дат (событий) будут включены в диктант.

Тест. Т естирование (в 1 семестре – письменное, во 2 - компьютерное). Письменный тест содержит 20 вопросов, каждый из которых имеет три варианта ответа, из который студент должен выбрать единственный ответ. Компьютерный тест содержит 190 вопросов, также с вариантами ответов, на которые студент должен ответить в течение 60 минут. Результат выбора ответа, как и общий тестовый результат, компьютерная программа демонстрирует сразу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.