Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика основных идей ЛДПР 2 страница




108. Достоинства и недостатки современных демократий (Демократия как социально-политическая ценность)

1. Демократия: понятие и достоинства

2. Внутренние противоречия и угрозы демократии

109. Особенности глобальных внешнеполитических связей современной России (Внешняя политика современной России. Концепция национальной безопасности России)

1. Положение России в современном мире

2. Отношения России с другими странами

110. Политические концепции европейских мыслителей первой половины XIX века

1. Политический утилитаризм И. Бентама
2. Концепция либеральной демократии А.Токвиля

111. Ответы на вопросы по политологии

1. Дайте развернутый ответ на вопрос: может ли современное общество существовать без политических партий и общественно-политических движений?

2. Какова структура политической культуры? Попытайтесь представить ее в виде схемы или таблицы.

112. Ответы на вопросы по политологии

1. Объясните смысл понятий:

«правовое государство», «гражданское общество»

2. Ответьте на контрольные вопросы:

- Когда и где возникают ранние формы государственности?

- Какие типы политических элит существуют в современном мире?

3. Выполните аналитические задания:

- Покажите преимущества Конституции 1993 г. в сравнении с предшествующими Конституциями

- Раскройте роль референдумов в политической жизни общества

113. Выборы в политической системе общества и их разновидности

1. Выборы в формировании институтов политической власти. Уровни и виды выборов в России

2. Сходство и отличие выборов в законодательные органы власти на федеральном и региональном уровнях в России: основные параметры

114. Структура политического сознания

115. Система международных отношений

1. Понятие «международные отношения». Их компоненты и уровни

2. Процессы глобализации и регионализации в мировой политике

116. Демократический политический режим

1. Понятие, сущность и основные признаки политической демократии

2. Демократизация как главная тенденция современного политического развития. Условия эффективности демократии

117. Влияние немецкой школы геополитики на формирование идей Третьего рейха

1. Предпосылки формирования немецкой школы классической геополитики

2. Результаты анализа направлений, сформировавшихся в рамках немецкой школы классической геополитики, их взглядов по ключевым геополитическим проблемам

118. Политический анализ [Политические партии]

119. Политический анализ [Политические события в Чечне в 90-е – 2000-е годы]

120. Политический анализ [Муниципальная реформа в России в 2003-2008 гг.]

121. Политический анализ [Реформирование государственной гражданской службы в России]

122. Политический анализ [Выборы Президента РФ 2008 года]

123. Политический анализ [Выборы в Государственную Думу пятого созыва]

124. Межгосударственные конфликты

1. Особенности межгосударственных конфликтов

2. Направления предотвращения межгосударственных конфликтов

125. Политический конфликт

1. Политический конфликт как особый вид политических отношений: причины, формы, динамика

2. Типология политических конфликтов

3. Специфика политических конфликтов в современной России

126. Понятия и основные черты тоталитаризма, специфические особенности авторитарных политических систем

1. Тоталитарная политическая система

2. Авторитарная политическая система

127. Общее и особенное в организации либеральных и демократических систем

1. Либеральное направление демократии

2. Модель конкурентной элитистской демократии

3. Модель демократии Липсета-Лернера. Модель «полиархической демократии» Роберта Даля

128. Ответы на вопросы по политологии

1. Дайте характеристику политических конфликтов в современной России, покажите их причины и способы разрешения.

2. Выясните сущность понятий «идея», «теория», «концепция». Если между ними есть связь, то в чем она выражается?

129. Основные разновидности антидемократических политических режимов

Глава 1. Понятие и виды антидемократических режимов

1.1. Понятие государственного (политического) режима

1.2. Виды антидемократических режимов

Глава 2. Авторитаризм и тоталитаризм как основные разновидности антидемократических режимов

2.1. Тоталитарный политический режим

2.2. Авторитарные политические режимы

130. Демократия: понятие и сущность

1. Основные теории демократии

2. «Плюсы» и «минусы» демократии

3. Разновидности демократических режимов

131. Политическое развитие

1.Понятие и основные условия политического развития.

2.Политическая модернизация.

3.Кризисы политического развития.

4.Какой из кризисов политического развития проявляется сегодня в России наиболее отчетливо? Свой ответ, пожалуйста, обоснуйте.

132. Политические партии и партийные системы в зарубежных странах

1. Проклассифицируйте политические партии по социально-политическому и организационному критерию

2. В чем проявляется отличие между организационно-оформленными и организационно-неоформленными политическими партиями

3. Дайте характеристику группам давления. Чем группы давления отличаются от политических партий

4. Охарактеризуйте законодательное регулирование деятельности политических партий

133. Ответы на вопросы по политологии

1. Дайте характеристику критериев политической элиты и ее классификацию

2. Что такое политические стереотипы?

Покажите в виде таблицы или схемы, какие из них сегодня наиболее широко распространены в России

134. Ответы на вопросы по безопасности

1. Проанализируйте национальные интересы России в одном из учебников по истории России для учеников средней школы (можно разобрать какой-нибудь период, а не весь учебник).

2. Как отражены интересы личности, общества и государства в Конституции РФ и в одном из Федеральных конституционных законов (по Вашему выбору).

3. Представьте региональные интересы, в котором Вы проживаете, на основе анализа Закона (Конституции) субъекта федерации (Москва).

4. Сделайте обобщенные выводы о проделанной работе.

135. Становление и развитие политической мысли в России первой половины XIX века

1. Политические идеи и проекты М.М.Сперанского и декабристов

2. Общественно-политические воззрения славянофилов и западников

136. Ответы на вопросы по политологии

1. Объясните смысл понятий:

«плюралистическая демократия», «форма государственного устройства».

2. Ответьте на контрольные вопросы:

- Какими атрибутами обладает государство как политический институт?

- Каковы функции политической системы?

3. Выполните аналитические задания:

- Докажите целесообразность усиления исполнительной вертикали власти в современной России.

- Проиллюстрируйте на конкретных примерах качество жизни россиян.

137. Формирование структуры конфликта как обусловленное языком, догмами, ценностями, практиками сторон

1. Структура конфликта

2.Политические оппоненты: общие и особенные психологические характеристики

3. Психологическое противоборство в политическом конфликте

138. Политический анализ [Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год]

139. Влияние личностного стиля российских политиков на процесс ведения международных политических переговоров (на материалах российско-французско-германских переговоров в октябре 2010 г.)

Глава 1. Переговоры: сущность и личностный стиль ведения

1.1. Сущность переговоров

1.2. Личностный стиль ведения переговоров

1.3. Д.А. Медведев как политик и дипломат

Глава 2. Анализ российско-французско-германских переговоров 19 октября 2010 года в Довиле

2.1. Основы российско-французско-германских отношений

2.2.Российско-французско-германские переговоры в Довиле в октябре 2010 года

2.3.Рекомендации по ведению внешнеполитических переговоров

140. Политический кризис и его разрешение

1. Понятие, сущность и виды политического кризиса

2. Технологии преодоления политического кризиса

141. Ответы на вопросы по политологии

1. Прокомментируйте, что означают положения ст. 13 Конституции Российской Федерации о том, что «в Российской Федерации признается идеологическое многообразие» и что «никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной»

2. Раскройте сущность понятия «политические интересы» и дайте их классификацию в виде схемы или таблицы.

142. Основные направления развития современной политической мысли (ХХ – начало XXI в.в.)

1. Эволюция либеральных и консервативных идей в исторических условиях ХХ века
2. Марксистское и социал-демократическое направления современной политической мысли

143. Ответы на вопросы

1) Какое утверждение о сущности и функциях политики в обществе, на ваш взгляд, ближе к истине?

а) Смысл политики – это конфликт, борьба, в которой те, кто обладают властью, обеспечивают себе контроль над обществом и получение благ.

б) Политика есть сфера интеграции всех граждан в сообщество, попытка осуществить правление порядка и справедливости.

Приведите примеры в пользу выбранного вами утверждения.

2) Как вы думаете, почему в обосновании божественной природы государства у средневековых философов лежит тезис о «естественной греховности» человека?

3) По замечанию О. Бисмарка, «в политике нельзя составлять план на длительное время вперед и слепо следовать в его рамках». Как вы думаете, прав ли был «железный канцлер»? Аргументируйте свой ответ.

4) Какое определение власти, на ваш взгляд, ближе к истине?

а) «Могущество человека (взятое в общем виде) есть его наличие средства достигнуть в будущем некоего видимого блага» (Т. Гоббс).

б) «Власть – не средство; она цель... Власть состоит в том, что бы причинять боль и унижать» (Дж.Оруэлл).

в) «Власть может быть определена как реализация намеченных целей» (Б. Рассел).

г) «Политическая власть, в собственном смысле слова, – это организованное насилие одного класса для подавления другого» (В.И. Ленин).

5) Многие авторы объясняют сущность лидерства отношениями «лидер-масса», но обращают внимание на различные стороны этого взаимодействия. Выделите факторы, определяющие смысл лидерства, на основе анализа 3-х утверждений:

а) «...Тот, кто не понимает исконно женский характер масс, никогда не будет хорошим оратором. Спросите себя, что женщина ожидает от мужчины? Ясности, решительности, властности, действия...» (А. Гитлер).

б) «...Массы...подчиняются авторитету... То, что они требуют от своих героев – это сила или даже насилие. Они желают быть подавляемыми и управляемыми и хотят бояться своих правителей» (З. Фрейд).

в) «...Если страх и деструктивность являются главными эмоциональными источниками фашизма, то эрос в основном принадлежит демократии...» (Т. Адорно).
6) Какой признак, на ваш взгляд, является главным условием существования демократической политической системы?

а) наличие многопартийности;

б) выборность органов местного самоуправления;

в) свободные выборы, обеспечивающие человеку равные возможности выбирать и быть избранным и органы власти;

г) гарантии прав и свобод личности.

7) До сих пор продолжается дискуссия о сущности демократии. Какое, на ваш взгляд, утверждение точнее выражает смысл демократии?

а) «Называется этот строй демократическим, потому что он зиждется не на меньшинстве (граждан), а на большинстве их. По отношению к частным интересам законы наши представляют равноправие для всех» (Перикл).

б) «Демократия – не столько способ правления, сколько способ ограничить правительство, чтоб оно не мешало развитию в человеке главных ценностей, которые дают семья и вера» (Р.Рейган).

в) «Демократия...в ней страшная мощь разрушения...Конечно, разрушение создает, оно расчищает место... Но действительного творчества в демократии нет – и поэтому-то она не будущее. Будущее вне политики... (А.И.Герцен).

8) Какая их характеристик правового государства, на ваш взгляд, является наиболее важной: верховенство закона или признание гарантий прав и свобод личности?

9) Какое из приведенных определений партии ближе, на ваш взгляд, к истине?
а) «Что такое партия? Это группа людей, которая добивается власти, чтобы иметь возможность выполнить свою программу. Партия, которая не хочет власти, недостойна называется партией» (Л. Троцкий).

б) «Партия – это объединение людей, исповедующих одну и ту же политическую доктрину» (Б. Констант).

в) «Политическая партия – это союз людей единомыслящих, ставящих себе одни и те же цели и стремящихся соединить свои силы для согласованной деятельности в государственной жизни» (Ю. Мартов).

10) Чем можно объяснить тот факт, что перенесение западных политических институтов и процедур в страны Азии и Африки не приводило к развитию демократии?

144. Парламенты современного мира

Глава 1. Основные характеристики современных парламентов

1.1. Парламент и парламентаризм

1.2.Классификация, порядок формирования и статус депутатов парламентов

Глава 2. Полномочия парламента и осуществление законодательного процесса

2.1. Полномочия парламента

2.2. Законодательный процесс

145. Избирательные объединения

1. Избирательные объединения как субъекты выборов в России
2. Привилегии политических партий в российском избирательном процессе

146. Ответы на вопросы по политологии

1. Объясните смысл понятий:

«мировая политика», «внешняя политика».

2. Ответьте на контрольные вопросы:

- Каковы функции внешней политики?

- Кто является субъектами мировой политики?

3. Выполните аналитические задания:

- Покажите на конкретных примерах успехи внешней политики РФ.

- Обоснуйте необходимость усиления правового воспитания молодежи.

147. Ответы на вопросы по политологии

1. Назовите причины обуславливающие интерес многих философов к социально-политической проблематике

2. Прокомментируйте французского философа Камю: «Хорошая власть – это здоровое и осторожное управление несправедливостью»

3. Россия оказалась страной где тоталитаризм проявился в наиболее чистом виде, что это – судьба, случайность, закономерность, стечение обстоятельств. Аргументируйте.

4. Чем можно объяснить доминирование исполнительных органов власти в структуре современного Российского государства.

5. Каковы черты лидерства:

Традиционное;

Рационально-легальное

Харизматическое.

6. Назовите функции политического сознания

7. Какие типы политических культур выделяются в современной политической науке

8. Какой тип международных отношений на ваш взгляд сложился:

Отношения сотрудничества;

Отношения соперничества. Аргументируйте.

9. Можно ли сказать что многополярному лидеру присуще нестабильность. Аргументируйте.

148. Глобализация: теория и практика

1. Феномен глобализации
2. Россия в меняющемся мире

149. Выборы и избирательные системы

1. Выборы как политический процесс

2. Этапы проведения избирательной компании

3. Основы избирательного права

150. Ответы на вопросы по политологии

1. Объясните смысл понятий:

«гражданские права», «естественные права».

2. Ответьте на контрольные вопросы:

- В чем особенности становления политологии как науки в России?

- Чем обусловлена необходимость политики?

3. Выполните аналитические задания:

- Обоснуйте, почему в США и Великобритании существует бипартийная система.

- Раскройте на конкретных примерах особенности развития правового государства в РФ.

151. Ответы на вопросы по политологии

1. Транзитология – особый раздел политической науки. Кратко охарактеризуйте, что он изучает.

2. Основными политическими формами осуществления назревших изменений являются реформы и революции. В чем основное принципиальное различие между ними?

4. Перечислите основные структурные элементы политического процесса.

6. Американские политологи Алмонд и Пауэлл в агрегировании интересов особо важную роль отводят... Назовите этот институт.

7. Социальная статика и динамика – это два принципиально важных раздела современного научного знания. Кто впервые выделил их?

8. Какие виды политических конфликтов вы можете выделить?

9. Назовите несколько наиболее важных особенностей политического процесса в современной России.

10. В чем, на ваш взгляд, специфика государственного управления в структуре целостного политического процесса?

152. Ответы на вопросы по политологии

1. Дайте определение понятия:

«государство»

2. Выполните аналитическое задание

Обоснуйте положение – «народные массы – творцы истории»

153. Ответы на вопросы по политологии

1. Дайте определение понятия:

«группа давления»

2. Выполните аналитическое задание

Назовите в каких странах существует бипартийная система

154. Ответы на вопросы по политологии

1. Дайте определение понятия:

«авторитарный режим».

2. Выполните аналитическое задание:

- Обоснуйте, почему правовое государство – реальность ХХ в.

155. Демократический политический режим и его характеристики

1. Понятие, сущность и основные признаки политической демократии

2. Разновидности демократических режимов
3. Демократизация как главная тенденция

современного политического развития

4. «Плюсы» и «минусы» демократии

156. Ответы на вопросы по политологии

1.В чем суть поведенческого подхода и «поведенческой революции» в политической науке?

2.Первой работой в России по мотивам «О мотивах человеческих поступков» была работа известного отечественного юриста. Назовите его фамилию.

3.Дайте определение понятия «идентичность».

4.Перечислите основные факторы, проявления человеческой активности.

5.Назовите три основных формы проявления человеческой активности.

6.Д. Макклелланд и Д.Аткинсон выделели три ключевых мотива политического поведения: стремление быть с другими (аффиляция), достижение и … Назовите третий мотив, выделенный ими.

7. Мотив деятельности – какое другое слово можно использовать для раскрытия содержания мотива?

8. В научной литературе разграничиваются подлинное и имитационное политическое поведение. В чем принципиальное различие между ними? Приведите примеры имитационного политического участия.

9. Перечислите особенности политического поведения индивида в толпе.

10. Кризис политического участия – что означает это политическое понятие?

157. Ответы на вопросы по политологии

1.Что следует понимать под национальной идеей? Каковы особенности ее проявления в современной России?

2. Какова структура политической культуры? Попытайтесь представить ее в виде схемы или таблицы.

3. Составьте кроссворд на тему «Политические конфликты» (по 7-8 вопросов по горизонтали и вертикали).

158. Некорректные избирательные технологии

1. Некорректные избирательные технологии и причины их распространения
2. Манипуляции и фальсификации в избирательной кампании. Классификация некорректных избирательных технологий по объектам реализации, субъектам реализации, этапам избирательной кампании

159. Институт отзыва выборного лица избирателями

1. Принципы императивного и свободного мандатов

2. Организация и проведение отзыва выборного лица избирателями в российском избирательном процессе

160. Политические концепции европейских мыслителей второй половины XIX века

1. Трактовка политики в позитивистских учениях О.Конта и Г.Спенсера
2. Классовая теория политики в трудах К.Маркса и Ф.Энгельса

161. Классификация политических партий и общественных организаций России

162. Роль молодежных объединений в реализации социальных интересов молодежи: молодежные объединения. Классификация молодежных объединений. Мотивы создания молодежных общественных объединений. Молодежь и религиозные организации. Социально-политическая активность молодежи

1. Мотивы создания и классификация молодежных объединений

2. Социально-политическая активность молодежи. Молодежь и религиозные организации




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 562; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.113 сек.