Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Руководство по проверке компьютерной жеребьёвки




Компьютерные программы, одобренные ФИДЕ

Нокаут-система

Матчи

Другие системы

Система Скалицкой

При использовании круговой системы для трех команд необходимо организовать три тура, и в каждом туре одна командаостаётся без соперника.

Система Скалицкой дает возможность провести турнир для трех команд, играя только два тура,и избежать отсутствия соперника у одной из команд.

Каждая команда должна состоять из чётного количества игроков, все они ранжируются в фиксированном порядкедосок. Перед жеребьёвкойодна команда помечается заглав-ными буквами, вторая - строчными буквами и третья – цифрами.

Жеребьёвка выглядит так:

Тур 1 Тур 2

A ‐ a 1 ‐ A

b‐ 1 a ‐ 2

2 ‐ B B‐ b

C ‐ c 3 ‐ C

d‐ 3 c ‐ 4

4 ‐ D D‐ d

E ‐ e 5 ‐ E

f‐ 5 e ‐ 6

6 ‐FF‐f

Большинство матчей между двумя игроками играются в пределах ограниченного количества партий.

По результатам матча могут быть рассчитаны рейтинги ФИДЕ, если матч был зарегистрирован ФИДЕ заранее и если оба игрока имели рейтинг до начала матча. После того как один из игроков выиграл матч, все последующие партии остаются без оценки.

Главное преимущество нокаут-системы это создание большого финального матча. Всё расписание игр известно заранее.

По большей части матч в нокаут-системе состоит из двух игр. Так как в каждом туре необходимо иметь понятного победителя, должен быть предусмотрен ещё один день для проведения тай-брейка. Партиитай-брейка обычно включают в себя две быстрые игры, после чего проводятся две или четыре блиц-партии. Если и после этих партий еще сохраняется ничейный счёт,должен проводитьсяодин финальный матч "внезапной смерти". Время игры для белых должно быть 5 минут,для чёрных - 4 минуты или аналогичное время. Для того чтобы выиграть матч, белые должны победить в этой игре, а черным достаточно сыграть вничью. См. главу “Системытай-брейка”.

SwissMaster(Голландская шахматная федерация, Нидерланды)

Swiss Manager(ХайнцХерцог, Австрия)

WinSwiss (Франц-Йозеф Вебер, Германия)

VEGA (ЛуиджиФорлано, Италия)

TurneringService(ХаральдХеггеланг, Норвегия)

Tournament Director(НилХейворд, Англия).

Используются данные 11-го Чемпионата Европы по шахматам 2010 г. в Риеке, Хорватия.

Проверяемжеребьёвку 9-го тура.

Использованная программа жеребьёвки - SwissManager

Наименования столбцов, используемых для проверки:

N–номерпартии в туре

СН – стартовый номер

б–белый, ч– черный

Ц– цвет в предстоящем туре

ОЦ– ожидаемый цвет

СП–подъём (+)-спуск (–) в предпоследнем туре

ПС–подъём (+)-спуск (–)в последнем туре

ПЦ–преимущество цвета

РЦ–разность цветов в двух последних турах (бч– -1, чб– 1, бб– 2, чч– -2)

N СН Зва-ние Фамилия, имя Рей-тинг Оч-ки Цвета в пре-дыдущихтурах Ц ОЦ СП ПС ПЦ РЦ Соперники в предыдущих турах
    ГМ Акопян Владимир     бчбчбчбч б Б   +   -1 (11),3,16,81,91,94,125,177,251
    ГМ Фрессине Лоран     чбчбчбчб ч Ч         (13), 42,51,78,98,128,172,193,304
    ГМ БеркешФеренц     бчбчбчбч б Б       -1 (12), 16,54,83,87,91,136,152,259
    ГМ Хисматуллин Денис     бчбчбчбч б Б       -1 (16), 10,54,85,105,154,190,260,262
    ГМ Тимофеев Артём     бчбчббчч б Б       -2 (17), 1,21,52,85,105,136,145,263
    ГМ Мамедов Рауф     чбчбчбчб ч Ч       (14), 8,19,60,100,142,158,197,231
    ГМ ВучковичБоян     бчбчбчбч ч Б +   -1 (5), 3,21,26,104,196,226,235,236
    ГМ МачеяБартоломей     бчбчббчб ч Ч         (7), 23,89,91,201,207,227,237,311
    ГМ Лысый Игорь     чбчббчбч б Б       -1 (6), 19,58,59,108,166,170,206,312
    ГМ Родштейн Максим     чбчббчбч б Б       -1 (10), 26,61,107,161,162,178,214,284
    ГМ Поткин Владимир     чббчбчбч б Б       -1 (↓), 23,25,27,57,63,164,218,285
    ГМ Попов Валерий     чбчбчбчб ч Ч         (8), 5,7,68,71,72,223,291,321
    ГМ Мелкумян Грант     бчбчбчбб ч Ч         (9), 2,28,32,57,70,117,212,294

 

В этой очковой группе 13 игроков, поэтому один игрок останется без пары и будет спущен вниз.

Нельзя дать белые фигуры игрокам 12 и 17 (ПЦ = 2), а игрокам 9 и 17 (у 9-гоРЦ = -2 и у 17-го РЦ =2) нельзя играть третью партию подряд одним и тем же цветом.

В подгруппе S1 находятся игроки с 5 по 10, в подгруппе S2 - игроки с 11 по 17..

Назначенный программой жеребьёвки соперник указан в последнем столбце в скобках.

Среди ожидаемых цветов 8 белых и 5 черных, поэтому для одной пары не должны быть выполнены оба преимущества цвета, и это первая пара, 5 против 11.

ПРИЛОЖЕНИЕ:Правилаголландскойшвейцарской системы

Далее мы представляем общие правила для швейцарских систем (Руководство ФИДЕ C.04.1 и C.04.2) и Правила голландской швейцарской системы (Руководство ФИДЕ C.04.3.1), вместе с некоторыми замечаниями, поясняющими их.

Первая часть содержит правила, определяющие технические требования, которым должны подчиняться любыесистемы жеребьёвки турниров по швейцарской системе, в то время как вторая часть нацелена на ряд различных аспектов, относящихся к управлению турнирами, от справедливости систем до уменияработать с опоздавшими участниками, и включает несколько правил, которые являются общими для всех утверждённых ФИДЕсистем.

Третья часть содержит правила для четырех утверждённых ФИДЕ швейцарских систем (голландской, систем Лима, Дубова и Бурштейна). В этой работе мы будем рассматривать только первую главу, содержащую Правила для голландской швейцарской системы, которая, в свою очередь, состоит из пяти разделов:

(A) Вступительные замечания и определения, содержащие основные понятия о сис-теме и ее контролируемых переменных; а именно, в последнемпараграфе (А.11) имеется важное описание системы жеребьёвки, которая будет подробно оха-рактеризована и упорядоченав разделе (С).

(B) Критерии жеребьёвки: определение ограничений для возможных пар игроков; не-которые из этих ограничений являются общими для всех швейцарских систем жеребьёвки, тогда как другие (В.5,В.6) специфичны для голландской системы и дают начало некоторым её особенностям.

(C) Процедуры жеребьёвки: описание алгоритма жеребьёвки и последовательности операций (это самая трудная часть Правил).

(D) Процедуры перестановки и обмена: показывающие, как мы должны "перемеши-вать" список игроков, когда естественнаяжеребьёвка невозможна (потому что два игрока уже играли друг с другом, или из-за несовместимости цветов, и так далее).

(E) Правила назначения цвета: в соответствии с ними каждый игрок получает свой цвет только после завершения жеребьёвки.

Что касается предыдущих версий Правил, мы можем наблюдать изъятие раздела F, в котором содержалось несколько правил, которые не могли принадлежать к преды-дущим разделам - сейчас эти правила в основном содержатся в первых двух частях C.04.

Прежде чем начать рассматривать пример турнира, мы хотели бы предложить вам внимательно изучить правила, пока не почувствуете, что выовладели их принци-пами и значениями.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 768; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.