Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии оценки




Высокий уровень сформированности нравственных привычек

предполагает усвоение и систематическое использование первоклассником

нравственных образцов поведения в своих поступках. При выборе способа

поведения ребёнок ориентируется на известные ему моральные нормы,

старается соответствовать идеалу высоконравственной личности (проявлять

свои нравственные качества) в повседневной жизни. Стремление

соответствовать нравственным образцам поведения на доступном для

ребёнка уровне (желание помочь родителям и друзьям, внимание к чувствам

и переживаниям близких людей, уважение к окружающим и т.д.) привычно и

естественно для учащегося. Соблюдение школьником основных моральных

норм и правил этикета носит непроизвольный характер: первоклассник не30

задумываясь, без дополнительного напоминания со стороны взрослых

проявляет свои нравственные привычки.

Достаточный уровень сформированности нравственных привычек

указывает на хорошее знание учащимся основных моральных норм, их

усвоение и частое использование в своих поступках. Нравственные образцы

поведения не стали для ребёнка привычными и естественными. Часто для

совершения нравственного поступка школьнику требуется помощь взрослого

(обратить внимание ребёнка на проявление нравственных качеств в

конкретной ситуации, помочь отличить нравственный поступок от

безнравственного и т.д.), что позволяет говорить об активном формировании

нравственного сознания ребёнка. Нарушение моральных норм, как правило,

происходит несознательно.

Недостаточный (низкий) уровень сформированности нравственных

привычек указывает на недостаточное знание учащимся основных моральных

норм, отсутствие у ребёнка желания соответствовать в своём поведении

нравственным образцам. В основе поступков школьника зачастую может

лежать сознательное нарушение моральных норм и правил этикета.

При выявлении низких баллов по данному параметру необходимо

проинформировать родителей (законных представителей и выяснить причину

(особенности воспитания в семье, недостатки в воспитательной программе,

личностные особенности учащегося, ситуативные трудности с выполнением

упражнения и т.д), при необходимости привлечь специалистов и наметить

план дополнительной воспитательной работы с учащимися.[16с. 39-42]

Методологический инструментарий исследования предусматривает

использование следующих методов: тестирование (метод тестов), опрос

(анкетирование, интервью, беседа), психолого-педагогическое наблюдение,

анализ педагогической деятельности (плана воспитательной работы).

Выводы:в данной главе были изучены понятия «духовность,

нравственность, духовно-нравственное воспитание», проанализированы

работы: Буевой Л.П. «Духовность и проблемы нравственной культуры»,31

Капацкого А.Я. «Онтологическая истинность духовности», Марьясовой Н.В.

«Духовность и проблемы психологической науки», Собчик Л.Н. «Проблема

духовности в психологии», Логиновой А.А. Данилюк А.Я. «Духовно-

нравственное развитие и воспитание учащихся Мониторинг результатов»,

исследованы формы, методы, принципы организации мероприятий по

духовно-нравственному воспитанию младших школьников, исследованы

особенности работы в области театральной деятельности детей. Все это

помогло организовать грамотное мероприятие по духовно-нравственному

воспитанию детей

 

Глава 2.Организация вечера по духовно-нравственному воспитанию «Дети войны» в условиях МКОУ «СОШ с.Легостаево» Новосибирской области.

Вторая часть дипломного проекта была реализована в МКОУ «СОШ с.Легостаево» среди учеников 3 класса.

Цель: духовно-нравственное развитие учащихся 3 класса.

Задачи:

1. стимулирование интереса младших школьников к сохранению памяти

о героическом прошлом России;

2. воспитание уважения к поколению фронтовиков;

3. разработка серии занятий по развитию духовно – нравственных

качеств учащихся начальной школы.

4. организация вечера «Дети войны»в условиях МКОУ «СОШ с.Легостаево»

Все занятия строились согласно плану.

 

План проведения мероприятия «Дети войны» в условиях МКОУ «СОШ с.Легостаево»

Дата проведения Тема встречи Примечания

Дата проведения Тема встречи Примечания
1 день 13.04.2014 «Организация первой встречи» (беседа-погружение в тему программы; просмотр видеоролика «Дети блокады» беседа, анализ видеоролика) Детям дается задание на дом - создать рисунок будущей выставки «Буду помнить».
2 день 14.04.2014 Выставка рисунков «Буду помнить» в классе.  
3 день 15.04.2014 Поделки «Блокадные ласточки», беседа о блокаде, подготовка выразительного чтения стихотворений о войне. Оформление для литературно – музыкальной композиции, выучить стихотворение.
4 день 16.04.2014 «Репетиция» выразительное чтение стихотворения  
5 день 17.04.2014 Подбор музыкального оформления композиции.  
6 день 20.04.2014 Разучивание песни «Прадедушка». Повторение песни дома.
7 день 21.04.2014 Репетиция стихотворений и песни «Прадедушка»  

 

8 день 22.04.2014 «Подарок ветеранам» (изготовление бумажных гвоздик, оформление плаката под музыку).  
9 день 23.04.2014 «Встреча у монумента» (возложение цветов, беседа, анализ)  
10 день 24.04.2014 Генеральная репетиция. открытого творческого показа «Дети войны».  
11 день 27.04.2014 Открытый творческий показ, анализ мероприятия,чаепитие  

 

 

Для анализа вечера по духовно-нравственному воспитанию «Дети войны» была использована методика А.А. Логиновой, А.Я.

Данилюк «Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся

Мониторинг результатов» (для третьего класса).[16с.18-21]

Методика «Нравственные качества»

Процедура проведения. Учащимся предлагается прочитать и

самостоятельно оценить шесть качеств личности солдата (мужество,

трусость, храбрость, воля, сила, предательство). Оценивание проводится

путём идентификации каждого качества как положительного или

отрицательного. Если ребенок не знает правильного ответа, он соединяет

качество со знаком «?».

Перед выполнением упражнения анализ оцениваемых качеств в классе

не проводится. После выполнения задания учитель в совместной работе с

учениками разбирает каждое качество, его проявления в поведении, значение

в жизни человека. Учитель сопровождает беседу дополнительной

информацией о нравственности.

Обработка данных. Подсчитывается общее количество правильных ответов.

Правильными считаются ответы, в которых дети точно идентифицировали

положительные и отрицательные качества личности солдата. За каждый

правильный ответ начисляется 1 балл, за неправильный – 0 баллов.

Правильные ответы: положительные качества: мужество, храбрость, воля,

сила. Отрицательные качества: трусость, предательство.35

Количество баллов может варьироваться от 0 до 6.

6 баллов – очень хорошие знания; 3-5 баллов – хорошие знания; 1-2 балла –

недостаточное знание; 0 баллов – не справился с заданием.

Фиксация полученных данных. Индивидуальные результаты

подсчитываются и заносятся в бланк.

Из 16 человек класса, «очень хорошее знание» - 11 человек; «хорошее

знание» - 5 человек; «недостаточное знание» - 1 человека; «не справился» - 0

человек.

Методика «Символы Победы».

Процедуры проведения. Упражнение включает в себя два задания,

направленные на исследование знаний ребёнка о символах Победы.

Задание 1. Учащимися предлагается рассмотреть шесть рисунков и

проанализировать каждый из них. Школьникам необходимо обвести те

рисунки, которые символизируют Победу.

Задание 2. Вторая часть упражнения по выполнению идентична

первой: ребёнку предлагается обвести рисунки, на которых изображена

фашистская символика.

После выполнения упражнения учитель предлагает ребятам обсудить

ответы и проанализировать символики на рисунках.

Обработка данных.

Задание 1. Необходимо подсчитать общее количество правильных

ответов. Правильным считаются ответы, в которых ребёнок точно

идентифицировал символику Победы (обвёл рисунки, которые

символизируют Победу). Правильные ответы: рисунок 2 – георгиевская

ленточка, рисунок 3 – вечный огонь, рисунок 4 – красная гвоздика, рисунок 6

– ордена. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл, за неправильный

– о баллов. Общее количество баллов может варьироваться от 0 до 4.

Задание 2. Правильным считается ответ, в котором ребенок обвел

рисунки фашистской символики. Правильные ответы: рисунок 1 –

фашистский крест, рисунок 5 – фашистский флаг.За каждый правильный36

ответ начисляется 1 балл, за неправильный – 0 баллов. Общее количество

баллов может варьироваться от 0 до 2.

Полученные при выполнении заданий 1 и 2 баллы суммируются.

Сумма баллов по итогам выполнения двух заданий может варьироваться от 0

до 6.

5-6 баллов – очень хорошие знания символики;

3-4 балла – хорошие знания символики;

1-2 балла – недостаточные знания символики Победы;

0 баллов – не справился с заданием.

Фиксация полученных данных. Индивидуальные результаты

подсчитываются и заносятся в бланк.

Из 16 человек класса, «очень хорошее знание» - 11 человек; «хорошее

знание» - 5человек; «недостаточное знание» - 1 человека; «не справился» - 0

человек.

В первый день встречи с детьми согласно плану было проведено первое

занятие:

 беседа о «Блокаде Ленинграда»;

 рассказ о своих дедах и прадедах;

 просмотр видеоролика «Дети Блокады»;

 сравнение прошлой жизни с настоящей;

 создание рисунка «Буду помнить».

Второй день:

 просмотр рисунков;

 рассказ по рисунку;

Третий день:

 повторение понятия слова «БЛОКАДА»;

 понимание слова «Блокадные ласточки»;

 рассказ о «Блокадных ласточках»;

 ласточки своими руками;

 раскрашивание ласточек;37

 оформление ткани;

 выучить стихотворение о «Блокаде Ленинграда».

Четвертый день:

 повторение стихотворений;

 построение для выразительного чтения стихотворений на фоне

«Блокадных ласточек».

Пятый день:

 подбор музыки для выступления.

Шестой день:

 разучивание песни «Прадедушка»;

 работа над непонятными словами;

 прослушивание песни;

 исполнение песни;

 выучить песню «Прадедушка»

Седьмой день:

 повторение стихотворения и песни.

Восьмой день:

 беседа о цветке «гвоздики»;

 создание цветка своими руками;

 иллюстрация вечного огня;

 беседа о вечном огне;

 оформление плаката по музыку «День Победы».

Девятый день:

 беседа о памятнике;

 минута молчания;

 возложение гвоздик.

Десятый день:

 повторение выразительного чтения стихотворений под музыку;

 повторение песни «Прадедушка».

Одиннадцатый день:

 творческий показ;

 анализ и беседа по мероприятию;

 чаепитие.

Целесообразно отметить то, что у современного подрастающего

поколения материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей слегка искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии,

справедливости, гражданственности и патриотизме. Это можно было

отследить и в начале нашего мероприятия, при проведении контрольного

этапа. Дети более активны и осведомлены, как им кажется, чуть ли не во

всех областях жизни, они смелее и самоувереннее. У некоторых детей

можно было встретить переоценку своей поверхностной

информированности, пренебрежение к авторитету и мнению других,

неумение чувствовать и нежелание задумываться, но к счастью, таких ребят оказалось немного.

 

Сценарий «Дети войны», 3 класс

 

Война - печальней нету слова.

Война - святее нету слова.

В тоске и славе этих лет,

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет

А. Твардовский

.

 

Цель:
Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.
Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества;
Способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о жизни детей во время войны, о детях - героях войны на примерах краеведческого характера;
Задачи:
Развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности;
Воспитывать чувство патриотизма, бережное отношению к пожилым людям;
воспитывать бережное отношение к традициям своего народа.

 

 

 

Материалы:
видеопроектор;
мультимедийная презентация «Дети войны»;
фонограммы «От Советского ИнформБюро», «Журавли», «О той весне» «Прадедушка» «Служить России»«Удары метронома».

Сцена «Начало войны»На сцене играют дети: мяч, самокат, скакалка, куклы.

1 Ведущий. (Кудрявцева Екатерина ученица 10 класса)

Июнь…клонился к вечеру закат

И белой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят

Не знающих, не ведающих горя.

2 Ведущий. (Шевченко Кристина ученица 10 класса)

Июнь. Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров, шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45-м в мае.

 

Постепенно музыка стихает, дети замирают.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.066 сек.