Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Составьте описательную аннотацию статьи




Проведите смысловой анализ теоретического материала и составьте вопросы для дискуссии

по теме «История учений о темпераменте»

В рамках данного задания студенты знакомятся с рядом основополагающих учений темперамента. В ходе подготовки к заданию основательно изучается содержание данных концепций, прорабатываются их ключевые положения, понятия, объяснительные принципы и т.п.

В последующем с опорой на представленный материал будет организована практическая работа и обсуждение материала на интерактивном занятии.

Выполняя задание, во-первых, необходимо провести смысловой анализ теоретического материала, представив краткое описание особенностей рассматриваемого учения по следующим пунктам:

1. Укажите, какое определение темперамента было сформулировано в рамках данного учения, прокомментируйте основной объяснительный принцип категории «темперамент», заложенный в данных концепциях;

2. Укажите, какую биологическую подсистему человеческого организма авторы взяли за основу темперамента;

3. Перечислите, какие типы или свойства, черты составляют содержание (психологическую характеристику или его структуру) темперамента;

4. В чем состоит основной вклад (нововведения) в объяснение и изучение темперамента, разработанный в рамках данного подхода.

Во-вторых, подготовьте вопросы для дискуссии. Необходимо по предложенной теме составить вопросы для ее обсуждения, выбрав наиболее значимые или проблемные моменты по которым ведется или может быть проведена дискуссия. Задание оформляется в виде перечня вопросов.

Задание выполняется по вариантам:

Вариант Тема
  Гуморальные теории темперамента (Учение Гиппократа – Галена).
  Конституциональные теории темперамента (Э.Кречмер, У.Шелдон).
3, 4 Теория темперамента с точки зрения высшей нервной деятельности (И.П.Павлов).
5, 6 Нейрофизиологическая типология темперамента (Б.М.Теплов, В.Д.Небылицын).
7, 8 Теория темперамента по В.М.Русалову.
  Регулятивная теория темперамента Я.Стреляу
  Темперамент в системе индивидуальных свойств человека по В.С.Мерлину.

ЗАДАНИЕ 3.

В рамках данного задания к изучению предлагается материал, представленный в периодических изданиях. Предложенные статьи отражают современные аспекты исследования психодинамических особенностей, знакомят с направлениями прикладных исследований темперамента, демонстрируют сферы применения полученных данных.

Выполняя задание, необходимо ознакомится со статьей, и составить краткую аннотацию по тексту статьи. Объем аннотации составляет 1,5-2 (максимум 3) страницы.

Аннотация – это краткое обобщенное описание текста. Аннотация должна включать характеристику основной темы, проблему, цели работы и ее результаты. В аннотации указывают, что нового несет в себе изучаемый материал.

При аннотировании текста необходимо ответить на ряд базовых вопросов: о чем сообщается; что рассматривается; чему уделено особое внимание и т.п., тем самым выделив смысловые части материала.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.