Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Производственная практика




Места прохождения производственной практики

Производственная практика может проходить на базе различных предприятий, учреждений системы народного хозяйства, образования, здравоохранения, управления, социальной помощи населению, организаций с различными формами собственности (в том числе и непосредственно в самом УИЭУиП или филиалах УИЭУиП), работа которых связана предположительно с будущей профессиональной деятельностью выпускников направления подготовки “Психология”.

Перед началом практики студент обязан прибыть в соответствующее плану практики учреждение/организацию к ее руководителю, согласовать с ним тему и место прохождения практики.

Данный вид практики призван сформировать умения и навыки у студентов, связанные с осуществлением ими:

1 деятельности в должности психолога-исследователя в научно-исследовательских организациях и подразделениях;

2 деятельности в должности психолога-консультанта в психологических службах государственных, муниципальных, коммерческих организаций, организациях социальной сферы и реабилитационных центрах;

3 деятельности в должности педагога-психолога и психолога в образовательных учреждениях.

Совокупность функций, реализуемых студентами в течение производственной практики в роли стажеров, соразмерна с теми задачами, которые решают психологи, состоящие в штате соответствующих учреждений/организаций, а именно:

- участие в адаптации и стандартизации психодиагностических методик;

- психодиагностика психических процессов, свойств, состояний, образований личности и группы в интересах принятия кадровых решений, в целях профориентации, профессионального психологического отбора и психологического сопровождения персонала учреждений/организаций;

- осуществление консультативной, психокоррекционной и развивающей работы в интересах повышения психологической компетентности различных категорий людей, оказания им психологической помощи в решении психологических проблем, личностного и профессионального развития;

- психологическое обеспечение деятельности организаций, фирм в интересах реализации ими маркетинговых стратегий и организационного развития;

- обучение психологии учащихся общеобразовательных заведений.

 

Содержание практики

В ходе производственной практики студенты, специализирующиеся в области психологии управления, знакомятся с методами работы практических психологов на предприятиях в области работы с персоналом.

Основными видами работ, выполняемыми студентами в период практики, являются:

· организационная работа;

· анализ организационно-методических и содержательных аспектов деятельности психолога на предприятии;

· принятие участия в практической деятельности психолога на предприятии.

Организационная работа включает в себя участие в установочной и заключительной конференции по производственной практике, подготовку отчетной документации по итогам практики, сдачу зачета по производственной практике. Установочная конференция проводится, как правило, в первый день первой недели практики. Студенты получают Программу практики и другие методические материалы, проходят необходимый инструктаж, распределяются по базам прохождения практики, знакомятся с психологами-методистами, устанавливают с ними точные сроки и режим работы.

Заключительная конференция проводится в последний день практики. В ее ходе на основе представленных каждым студентом отчетных документов и письменного отзыва психолога-методиста проводится дифференцированный зачет.

Анализ организационно-методических и содержательных аспектов деятельности психолога на предприятии подразумевает знакомство с профилем деятельности организации, изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность психолога, знакомство с содержанием деятельности психолога, ее основными направлениями, применяемыми методами и практическими приемами, решаемыми задачами и критериями оценки ее эффективности.

В результате этого содержание деятельности студента, осваивающего профессиональные умения и навыки в качестве помощника или ассистента психолога организуется в следующих направлениях:

  • психологическая диагностика личности (группы, определение проблематики отношений);
  • участие и организация тренинговой деятельности на предприятии, составление отчетных документов, анализ и рекомендации для участников тренинга;
  • более углубленное изучение специальных дисциплин на основе приобретенного практического опыта: знакомство с основными направлениями психологической работы на предприятии;
  • отработка элементов психологических и психодиагностических техник на предприятии;
  • психологическое просвещение как неотъемлемая часть практической деятельности психолога.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.