КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Место предмета в базисном учебном плане
Статус документа I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Структура рабочей образовательной программы по интегрированному курсу Уч. год Среднего общего образования по курсу «ИСТОРИЯ» для 9 класса
Автор-составитель: Дригин А. В., учитель истории и обществознания. «История России и мира в XX - начале XXI века» для 9 класса: I. Пояснительная записка II. Содержание учебного материала по курсу III. Требования к уровню подготовки выпускников IV. Календарно-тематическое планирование V. УМК и дополнительная литература по курсу
Нормативно-правовая база рабочей образовательной программы по курсу «История России и мира XX - начале XXI века.»: § Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. (утверждённая распоряжением Правительства РФ № 163-р от 7 февраля 2011 г.). § Федерального компонент Государственного стандарта среднего общего образования от 5 марта 2004 г. § Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования от 21 июня 2012 г. § С. В. Агафонов Тематическое и поурочное планирование по истории России XX-начало XXI века: 9-й класс: к учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, М. Ю. Брандта «История России: XX – начало XXI в. 9 класс» - М.: «Экзамен», 2007 § О.С.Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Всеобщая история. Новейшая история 9 класс»/М. «Просвещение», 2009 § Учебный план МОУ «Гимназия №19» на 2013 – 2014 уч. год. Рабочая образовательная программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимого на изучение предмета истории по учебному плану МОУ «Гимназия №19» на 2013 – 2014 уч. год, и рассчитана на реализацию концентрического подхода к школьному историческому образованию. Согласно инструктивному письму Министерства образования РМ №3341 от 11.11.2009г. «Об использовании в работе инструктивно-методического письма по ведению классных журналов», основные содержательные линии рабочей программы в 10 классе реализуются в рамках интегрированного курса «Истории России и мира XX - начале XXI века.» с выставлением единой оценки в классный журнал на странице «История».
Внутренняя периодизация в рамках этого курса учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала по истории России и всеобщей истории. С учётом специфики гимназического образования и с целью реализации его принципов (интеграция с другими предметами, деятельностный подход, педагогизация, индивидуализация, культурологический подход, личностно ориентированное образование), а также для воплощения авторских педагогических замыслов (использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий) рабочая программа корректирует распределение учебного времени в рамках интегрированного курса «История России и мира XX - начале XXI века» следующим образом: Всеобщая история - 24 часов История России - 46 часов. _________________ Итого 70 часов. Общая характеристика учебного предмета Данная программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования по истории на базовом уровне в соответствии с обязательным минимумом содержания образовательных программ и отвечает определённым в стандарте требованиям к уровню подготовки учащихся старших классов. Программа предназначена для преподавания в 9 классах по модели второго концентра исторического образования. Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыка анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.
Основные содержательные линии базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов истории – «Истории России» и «Всеобщей истории». Изучение каждого из этих куров основывается на проблемно – хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами. С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории рабочая программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 9 класса
Цели изучения истории на базовом уровне на ступени среднего (полного) общего образования: Согласно федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне: · воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; · развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
· освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; · овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; · формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности. Согласно инновационной Программе развития МОУ «Гимназия №19» на 2013 – 2014 гг.: · формирование поликультурной, компетентной, социально интегрированной и динамичной личности выпускника лицея, способной к эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |