Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II.3.Анализ недостатков связной речи при умственной отсталости по результатам эксперимента




В результате полученных продуктов речевой деятельности детей были сделаны выводы как о состоянии диалогической и монологической речи, так и семантическая сторона и состояние речемыслительной деятельности на уровне внутреннего программирования высказывания.

Максим (10 л) нуждается в индивидуальной системе из за отсутствия речи (возможность говорить да-нет)

1.а) серия сюжетных картинок- диалог

1.Юля- это кто? Это мальчик? Максим- нет

Ю- это девочка? М-да

Ю- она играет? М- нет Ю- Она капает землю? М-нет, она что то посадила.

2. Ю- что она делает? Поливает? М- да

3. -

4. -

положила картинки в неправильной последовательности

Ю- Положи картинки по порядку. Максим сделал все правильно.

б) монолог по серии сюжетных картинок

Максим не смог составить рассказ из за отсутствия речи

2.а)сюжетная картинка диалог

Ю- Кого ты видишь? Белочек? М- нет Ю- это дети? М- да

Ю- какое время года на картинке? Зима? М-нет Ю-лето? М-да

Ю- Что они делают? Учатся? М- нет Ю-Играют? М-да Ю- еще что нибудь есть на картинке? М-да Ю- деревья? М-да Ю- Они играют в мячик? М- да.

б) Монолог по сюжетной картинке

Максим не смог составить рассказ из за отсутствия монологической речи

3. Пересказ

Максим не смог пересказать из за отсутствия речи. Картинки разложил в правильной последовательности.

Дима (9 л)

1.а)серия сюжетных картинок -диалог

1.Юля- кого ты видишь? Дима- девочку. Она сажает яблоки. Потом она начала поливать. Ю- чем она поливает? Д- не знаю. Ю- что было дальше? Д- она увидела гусеницу. Она увидела, что поливает с ведерком на дерево. Ю- что ты видишь на 4 картинке? Д- это яблоки.

положила картинки в неправильной последовательности

Ю- Положи картинки по порядку. Дима сделал все правильно.

б) монолог по серии сюжетных картинок

Девочка стала закапывать, потом начало поливать, потом взглянула на красные помидорки, а потом стала поливать.

2.а)сюжетная картинка диалог

Ю- посмотри на картинку, что ты видишь? Д- это дети. Ю- как ты думаешь, какое это время года? Д- лето, нет осень, нет лето, потому что отдыхают, купаются. Ю- что еще они делают? Д- В море. Песок делают. Они играют в мяч, баскетбол.

б) Монолог по сюжетной картинке

Они играют, купаются, играют, в футбол. Играют, кидают мяч синий такой. играют около воды. Играют в футбол. Запускают в футбол. Строят песочницу. Лето.

3. Пересказ

Верный друг. Когда Костя был на лодке, потом утонул. Потом собака кинула круг и стала тянуть за рубашку.

Даша Ш (9 л)

1.а)серия сюжетных картинок- диалог

1.Юля- это кто? Даша- девочка. Сажает вот это (показывает пальцем на картинку) Ю- Что она делает на следующей картинке? Д- лейкой поливает цветы. Ю- что на след картинке? Д- не знаю. А потом она поливает зеленое.

 

-положила картинки в неправильной последовательности

Ю- Положи картинки по порядку. Даша положила картинке в неверной последовательности. Ошибки не заметила.

б) монолог по серии сюжетных картинок

Девочка поливает вот это. Девочка поливает куст. Она сажает куст. Не знаю.

2.а)сюжетная картинка - диалог

Ю- Кого ты видишь? Ю- это дети? Д- да

Ю- какое время года на картинке? Д- Зима.

Ю- Что делают ребята? Д- кораблик. Круг. песочек. Играют в воде.

б) Монолог по сюжетной картинке

Мальчик. Кораблик. Ребята строят горку, вот эту. Круг. Песок.

3. Пересказ

Рыбу, ловил рыбу. Он утонул. Собака. не знаю.

Олеся (9 л) — нарушение слуха

1.а)серия сюжетных картинок- диалог

Юля- что ты видишь на картинке? Олеся- девочка цветочек закопала. Потом поливает и он растет. И солнышко на него светит. Ю- что на это картинке? О- там змея. Еще поливает. Там помидоры.

б) монолог по серии сюжетных картинок

Олеся не смогла составить рассказ по серии сюжетных картинок

2.а)сюжетная картинка - диалог

Ю- Что ты видишь на этой картинке? Какое время года? О- Лето. Купаются. Есть девочки.

б) Монолог по ск

Лето. Гуляют. Купаются.

3. Пересказ

Костя упал. Пошел сюда. Собака вытащила за кофту. И он стал трус.

Лиза Г (9 л)

1.а)серия сюжетных картинок- диалог

Юля- посмотри на картинку, что ты видишь? Лиза- девочка, она сажает растение. Можно морковку сажать. У меня была своя морковка и свекла была. Ю- а на следующей картинке, что ты видишь? Л- она поливает. 3.Она выгоняет гусеницу, потому что она ест. 4.Она еще поливает водой. Она сажает помидорки. А у меня была свекла. Я за ней ухаживала. Посадила не сама. Она от куда то сама взялась. Такая большая. И сейчас растет.

-положила картинки в неправильной последовательности

Ю- Положи картинки по порядку. Лиза сделала все правильно.

б) монолог по серии сюжетных картинок

девочка сажает помидорку.

2.а)сюжетная картинка диалог

Ю- Кого ты видишь на картинке? Л- вижу ребят. Ю- что они делают? Л- они играют песочек, купаются. Ю- какое время года на картинке? Л- Весна. Девочки мальчики и деревья. Они пришли по загорать и поиграть.

б) Монолог по сюжетной картинке

Весна.

3. Пересказ

Костя плыл на своей лодке. Потом лодка качалась и он упал на берег. Он стал звать на помощь. Но сторожевая собака вытащила на берег.

Игорь Т. (9 л) — синдром Дауна

1.а)серия сюжетных картинок диалог

1.Юля- это кто? Игорь- Маша. Лопата есть. Ей можно капать землю. Можно посадить морковку. И потом наливает воды. Ю- из чего? Чем поливает? И- не знаю. Ю- что поливает? И- морковку. Это цветы. Нет. Маша посадила звезду. Груши и яблоки.

-положила картинки в неправильной последовательности

Ю- Положи картинки по порядку. Положил на бум. Последовательность не правильная

б) монолог по серии сюжетных картинок

Это Маша раскапывает лопатой. Наливает много воды. Это звездочка. Это яблоки.

2.а)сюжетная картинка - диалог

Ю- Кого ты видишь? И- девочки, мяч. Ю- что они делают? И- играют в воде. Ю- какое время года? И- Зима. Ю- во что они одеты? И- В море купаться. Замок строят из песка.

б) Монолог по сюжетной картинке

Мяч кидают от сюда. Можно покататься с горки. Это с песка. Это кораблик. Мяч кидала.

3. Пересказ

Это лиса. Он рычит. Мальчик говорит с лисой.

Рома (9 л)- глубокая умственная отсталость

1.а)серия сюжетных картинок диалог

1.Юля- это кто? Рома- Девочка. Ю-что она делает? Р- Она сажает. Ю- что здесь делает? Р- Она поливает кустик. Ю- зачем? Р- Пить хочется кустику. Она посадила цветы. Тут она тоже поливает.

-положила картинки в неправильной последовательности

Ю- Положи картинки по порядку. Положил не правильно.

б) монолог по серии сюжетных картинок

Девочка посадила куст. Потом поливает. Она посадила цветы. А тут поливает тоже.

2.а)сюжетная картинка диалог

Ю-что ты видишь на картинке? Р- они играют. Ю- кто? Р- Дети. Ю- какое время года? Р- Лето. Жарко. Пришли купаться, играют в мяч. Этот лодку.

б) Монолог по сюжетной картинке

Они играют. Жарко. Они пришли купаться. Играют в шарик. А эти пустили в лодку.

3. Пересказ

Мальчик упал, а Шарик пришел и помог.

Настя Р (8 л)

1.а)серия сюжетных картинок- диалог

1.Юля- это кто? Настя-Девочка. Ю- что она делает? Н- она сажает помидору. Ю- как ты узнала, что это помидора? Н- на последней картинке нарисовано. Ю- здесь что происходит? Н- Она поливает. Ю- чем? Н- Лейкой. Она уже гладит цветы. 4. Она опять поливает. Вырос.

положила картинки в неправильной последовательности

Ю- Положи картинки по порядку. Настя сделала все правильно.

б) монолог по серии сюжетных картинок

Жила — была девочка. Ее бабушка хотела, что бы купила помидоры. Она в землю положила семечко. Кустик вырос. На нем выросла помидорка.

2.а)сюжетная картинка диалог

Ю- Что на картинке? Н- лето. Жарко. На картинке 3 мальчика. Они играют в футбол. За кустиком играют в мячик. Мальчик и девочка строят замок из песка. Мальчик пускает кораблик.

б) Монолог по сюжетной картинке

Много мальчиков и девочек, все пошли гулять летом. Ребята пошли из дома на пляж. 3 мальчика играли в футбол. Мальчик и девочка строили замок. Когда они шли они высохли. Пошли домой, а там их угостили вареньем.

3. Пересказ

Мальчик плавал на лодке. Она покачнулась, он упал в воду. Чуть не захлебнулся. А Шарик вытащил его на землю.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.