Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конструктивные элементы судовых систем




 

Конструктивными элементами — частями — судовых систем являются: трубы и гибкие шланги; соединительная арматура; арматура для закрывания, регулирования или переключения трубопроводов; механизмы, осуществляющие процесс энергообмена и перемещающие среды в трубопроводах; контрольно-измерительные и сигнальные приборы; аппараты теплообмена; защитные устройства; цистерны, баллоны, расходные баки и другие емкости; подвески, кронштейны и детали для крепления труб и арматуры к судовым конструкциям; компенсаторы удлинений и сжатий трубопроводов и т. п.

Среда, перемещаемая в судовых системах, может быть очень агрессивна, скорость ее течения, температура и давление очень различны, поэтому для изготовления конструктивных элементов судовых систем используют различные материалы.

Трубы — основные конструктивные элементы судовых систем. Для изготовления труб судовых систем чаще всего используют углеродистую сталь. Для сохранения физико-химических качеств среды, протекаемой в трубах, их изготовляют также из легированной стали, медными, биметаллическими (сталь — медь), латунными и из легких сплавов.

Кроме этих труб, в судовых системах используют также стальные, футерованные изнутри полиэтиленом, а также полиэтиленовые и из винипласта.

Соединение труб, присоединение их к запорной, переключающей и регулирующей арматуре, к стенкам цистерн, к механизмам и аппаратам может быть разъемным и неразъемным (путевые соединения). К разъемным соединениям относятся фланцы, муфты, штуцера и дюриты. Для создания плотности разъемных соединений между ними устанавливают прокладки из картона, паронита, резины, фибры, полиэтилена и других материалов. К неразъемным относятся сварные, паяные и клееные соединения.

Фасонные части трубопроводов — колена, тройники, четверники и переборочные стаканы — применяют для разветвления трубопроводной сети, прохода труб через настилы, переборки и т. п.

Компенсаторы служат для восприятия температурных удлинений или смещения труб вследствие деформаций судовых конструкций. Компенсаторы монтируются в трубопроводах больших диаметров с переменной температурой среды (таких, как паропроводы высокого давления); для прочих систем их роль выполняют самокомпенсаторы — изогнутые участки труб.

Подвески и кронштейны, выполненные из полосового или профильного металла, служат для крепления труб к элементам судовых конструкций.

Арматура судовых систем служит для закрывания, регулирования или переключения трубопроводов. Она обеспечивает отключение, изменение количества протекаемой среды, изменение направления движения среды в разные трубопроводы, поддержание в трубопроводах постоянного давления и защиту систем от попадания в них посторонних предметов.

Арматура может быть стальной, латунной и бронзовой. Всю арматуру судовых систем классифицируют по назначению и конструкции на следующие группы (рис. 66).

1) Клапаны, характерной деталью которых является тарелка, перекрывающая живое сечение проточной части внутри его корпуса.

В зависимости от способа управления тарелкой и назначения клапаны разделяются на запорные, невозвратные, невозвратно-запорные, невозвратно-управляемые, предохранительные, дроссельные и редукционные.

Клапаны запорные перекрываются тарелкой, регулируемой шпинделем. Клапаны невозвратные, предохранительные и редукционные работают автоматически. В невозвратном клапане шпинделя нет, тарелка прижимается к седлу в корпусе собственным весом и давлением среды, протекающей в трубопроводе, или пружиной.

Рис 66 Схема действия арматуры судовых систем: а—запорный клапан; б — клинкетная задвижка; в — дроссельный кран; г — проходной пробковый кран; д — кран —трехходовой манипулятор; е — захлопка.


Клапаны предохранительные работают автоматически: среда проходит, отжимая тарелку, прижимаемую к седлу клапана пружиной, сжатие которой заранее регулируется. При повышении в трубопроводе давления на величину более 20% рабочего тарелка отжимается от седла и клапан открывается, сбрасывая избыточное давление.

Клапаны дроссельные применяются для уменьшения давления в трубопроводах путем изменения гидравлического сопротивления среды, регулируемого положением тарелки.

Клапаны редукционные применяются для снижения статического давления среды в трубопроводах и поддержания его постоянства независимо от колебания давления до и после места установки этого клапана.

2) Задвижки клинкетные (клинкеты) с клиновидным диском перекрывающим сечения трубопровода. Клинкеты используются как запорные органы или как спускные или перепускные средства в качестве донной и бортовой арматутры.

3) Краны проходные, трехходовые и крановые манипуляторы— запорно-регулирующая арматура в виде пробки, установленной в корпусе крана с одной или несколькими прорезями Манипуляторы используются для переключения трех, четырех и более трубопроводов;

4) Захлопки — особый вид арматуры, рабочая тарелка которой шарнирно закреплена на оси.

Приводы управления арматурой, аппаратами и другими элементами систем бывают местными и дистанционными, приводимыми в действие вручную, с помощью механических двигателей или работающих автоматически. Дистанционные приводы могут быть валиковыми, гидравлическими, пневматическими и электрическими.

Гидравлические механизмы, преобразующие энергию движущейся в них жидкости в механическую работу рабочего органа, используются для управления арматурой, приводами и аппаратами.

Насосы — машины, преобразующие механическую энергию, получаемую от двигателей, приводящих их в движение, в приращение механической энергии протекающей в них жидкости.

В зависимости от конструкции и способа, которым совершается энергообмен, насосы подразделяются (рис. 67) на поршневые (объемные или вытеснения), в которых жидкость перемещается под действием поршня, совершающего возвратно-поступательное движение в рабочем цилиндре машины;

ротационные (роторные), в которых перемещение жидкости совершается под действием вращения зубчатых колес или винтов; лопастные, в которых жидкость перемещается под действием

Рис. 67 Схема действия насосов: а - поршневой простого действия; б - центробежный; в - пропелерный; г - ротационный; д - водоотливной эжектор.


центробежных сил, возникающих при проходе жидкости через вращающееся рабочее колесо с лопатками;

струйные (эжекторы), в которых нагнетаемая жидкость получает приращение энергии под действием другой рабочей жидкости, обладающей необходимой кинетической энергией.

Газодувки — машины, преобразующие механическую энергию приводящих их в движение двигателей в приращение энергии перемещаемых ими газов. Так же, как и насосы, газодувки бывают лопастные, объемные (вытеснения) и струйные. В зависимости от величины развиваемого напора они разделяются на

1) вентиляторы, машины, служащие для перемещения воздуха и создающие давление до 0,3 атм;

2) газодувки-машины, служащие для сжатия и перемещения газа (воздуха) при давлении в пределах от 1,1 до 3,5 атм;

3) компрессоры, машины, осуществляющие сжатие и перемещение газов (воздуха) под давлением свыше 2,0 атм.

Обслуживание судовых систем и установок

Правилами технической эксплуатации (ПТЭ) и обслуживания судовых систем предусмотрен порядок обслуживания судовых систем, а также проведения систематических осмотров.

 

В обслуживание системы входят: подготовка к действию; ввод в действие; обслуживание во время работы; вывод из действия; устранение неполадок в работе.

 

При подготовке системы к действию необходимо убедиться в исправности трубопровода, арматуры, гидравлических механизмов и аппаратуры, обслуживающих систему, а также в чистоте сеток приемных отростков и фильтров.

 

Ввод в действие включает в себя переключение, открытие и закрытие арматуры, клапанных коробок и манипуляторов, включение различных гидравлических механизмов, вентиляторов компрессоров и теплообменных аппаратов в соответствии с заводской инструкцией по обслуживанию и принципиальной схемой.

 

При эксплуатации судовых систем выполняют работы по обеспечению безотказной работы арматуры и ее приводов, следят за плотностью соединений, устраняют пропуски жидкости в соединениях или сальниках арматуры, наблюдают за работой механизмов и контрольной аппаратуры.

Систему выводят из действия остановкой работы механизмов, закрытием или переключением арматуры, клапанных коробок и манипуляторов. В случае повреждения отдельных участков системы перекрывают клапаны, отсекающие поврежденный участок, и разбирают его; на свободные концы системы ставят заглушки, после устранения повреждения участок системы монтируют, обеспечивая при этом необходимую плотность соединений. При неисправности клапанов или другой арматуры его заменяют или ре монтируют, снимая с места;

 

Отдельные узлы необходимо систематически осматривать, проверять наличие пломб на КИП и арматуре, проверять открытие и закрытие арматуры за исключением той, открытие которой может привести к потере живучести судна, выводу системы из состояния готовности к действию, порче груза или судового оборудования и отделки помещений.

 

При осмотрах особое внимание следует уделять арматуре и ее приводам, обеспечивающим живучесть судна, т. е. запирающей, отверстия непроницаемого корпуса и не допускающей проникновения забортной воды в отсеки судна захлопки фановой системы, бортовые и днищевые кингстоны для приема забортной воды и т, п.), и арматуре систем, не допускающей распространения воды из поврежденного отсека по судну (сточно-фановый трубопровод, система (вентиляции и т. д.). Проверяют также исправность действия средств автоматики, предохранительных и редукционных клапанов.

 

Показания манометров и термометров проверяют по контрольным приборам раз в год. Действие основных узлов систем контролируют не реже раза в неделю, за исключением тех. систем, опробование которых невозможно в данное время (например, не работает летом паровое отопление), и систем, отключение которых может привести к временному выходу их из строя либо порче rpyза (системы паротушения, химического тушения в трюмах, спринклерная система пожаротушения в помещениях).

Для отдельных систем следует соблюдать дополнительные указания. Так, в трюмной и балластной системах следует проверять и очищать приемные сетки, решетки, сточные колодцы, грязевые коробки системы осушения и льяла в машинном и котельном от делениях (особенно при отоплении твёрдым топливом) по мере надобности, но не реже одного раза в сутки.

 

В измерительных и воздушных трубах дистанционного замера уровня жидкости в цистернах (кроме грузовых танков нефтеналивных судов) нужно проверять правильность показаний футштоков не реже раза в 6 мес.

 

В системе отопления следует повседневно наблюдать за поддержанием нормального давления.

В системе бытового водоснабжения проверяют и очищают фильтры и отстойники забортной воды не реже раза в месяц.

 

В сточно-фановой системе проверяют, очищают сетки, полости водяного затвора и сифоны в помещениях уборных, душевых, умывальных, в камбузах, буфетах, прачечных по мере надобности. Герметичность воздуховодов, "наличие и состояние изоляции и противошумных патрубков судовая команда проверяет не реже раза в год.

 

В противопожарной системе проверяют положение пожарных заслонок, действие приводов к ним, наличие и исправность указателей степени их открытия и фиксаторов для закрепления заслонок в необходимом положении только при пожарной тревоге.

 

Трубопроводчики, обслуживающие судовые системы во время швартовных и сдаточных испытаний, обязаны осмотреть их на месте, а также изучить соответствующие схемы, чертежи и инструкции по обслуживанию и маневрированию, так как неправильное управление системами может привести к порче оборудования, потере судовых запасов (воды, топлива), вызвать аварийное со стояние.

В судовых системах не допускаются: наличие свищей и разрывов трубопроводов; неплотности в соединениях (течь или подсос воздуха); коррозия стальных трубопроводов; неисправность креплений (выпавшие болты, ослабевшие скобы и т. д.); провисания пластмассовых труб (стрелка прогиба не должна быть больше диаметра трубы); неисправность ограждений и кожухов труб, неплотности закрытия клапанов, клапанных коробок, задвижек, пробок и другой арматуры; отсутствие на арматуре отличительных планок с четкими надписями; отсутствие на трубопроводах отличительных полос (в соответствии с правилами окраски), особенно в труднодоступных местах; отсутствие протекторов в предусмотренных местах.

 

При обнаружении в трубопроводе свища или разрыва до замены его необходимо устранить повреждения путем заделки эпоксидной смолой или цементом (на водяных трубопроводах).

Все стальные трубы, кроме оцинкованных, пластмассовых из цветных металлов, периодически очищают от ржавчины и ста рой окраски и заново окрашивают. При этом на всех трубах восстанавливают отличительные полосы и обозначения. Устраняют также все дефекты изоляции труб. Проверяют крепления трубопроводов, клапанов и их приводов к набору корпуса, переборкам фальшборту и палубам.

 

Штоки клапанов и задвижек, пробки и прочие движущиеся детали арматуры, приводов управления арматурой должны быть расхожены. Набивка сальников должна обеспечивать возможность поджатия. В случае заедания штоков или пробок их при первой возможности вскрывают и ремонтируют или заменяют, У клапанов, клинкетов, прочей арматуры и у дистанционных приводов, неправильным маневрированием которых можно вызвать аварийное состояние судна, всегда должны быть вывешены таблички, запрещающие их открытие. На арматуре необходимо наличие исправных замков, предусмотренных технической документацией. Этой арматурой может маневрировать только судовая команда в соответствии с указаниями инструкций по обслуживанию. При низких температурах нужно постоянно наблюдать за трубопроводами и арматурой, принимать меры, предотвращающие их замерзание, и, если потребуется, продувать и прогревать их; не допускается запрессовка водяных цистерн, в том числе балластных, так как в случае образования ледяных пробок в воздушно-вентиляционных и измерительных трубах станет невозможным опорожнение и заполнение цистерн без оттаивания пробок; заполнение цистерны допускается не более чем на 95% ее емкости.

 

Все КИП и датчики автоматических устройств, установленные на трубопроводах, должны быть исправны и проверены (опломбированы); неисправные приборы следует заменить.

 

При разборке и оборке систем необходимо следить за тем, чтобы в трубы не попадали посторонние предметы. Запрещается заглушать трубы ветошью или паклей во избежание попадания их в трубы. При замене прокладок обращают внимание на правильность их конфигурации; не допускается уменьшение сечения трубы или арматуры. Кожухи, защищающие судовые трубопроводы, должны быть исправны и надежно укреплены на своих местах. При обнаружении повреждений кожуха проверяют состояние трубопровода и устраняют повреждения.

 

Балластная и трюмная системы балластных отсеков судов, двойное дно, льяла следует содержать в чистоте. Необходимо проверять, чтобы не было неплотностей в трубопроводах и арматуре балластной и трюмной систем, а также следить за исправностью и чистотой невозвратных клапанов на приемных отростках системы осушения. Это необходимо, чтобы в случае пробоины и заполнения одного из отсеков вода не распространялась по судну.

 

Во избежание повреждения листов корпуса ударами мерного штока необходимо следить за состоянием наварышей под нижними концами измерительных труб. Краны измерительных труб входящих в МО и туннель гребного вала, должны закрываться под тяжестью противовеса. Запрещается привязывать или крепить противовес крана в открытом положении. Палубные пробки измерительных труб должны быть всегда плотно закрыты. На палубных втулках должны быть нанесены разборчивые надписи о назначении соответствующих труб и приводов.

 

При наличии крышек на концах воздушных труб их необходимо закрывать в штормовую пагоду, а при наполнении или откачке цистерн проверять их открытие. В случае отсутствия постоянных крышек необходимо иметь деревянные заглушки, брезентовые чехлы или другие надежные средства.

Необходимо также тщательно следить за исправностью пламепрерывающих сеток на газовентиляционных трубах топливных отсеков и смотровых отверстий на крышках горловин танков, а также за состоянием и плотностью фланцев, крепящих воздушные и измерительные трубы к настилу двойного дна.

 

На судах с системами дистанционного измерения уровня, заполняемых специальными жидкостями, должен быть запас таких жидкостей. Отверстия температурных труб закрывают пробками, чтобы в них не попадала вода, которая может разморозить трубу.

 

 

Повседневно необходимо следить за состоянием системы отопления, особенно путевого соединения, немедленно устраняя малейшие неисправности. Редукционные клапаны парового отопления регулируют на заданное давление, предохранительные клапаны, установленные заредукционными,- на давление подрыва.

 

Приборы парового и электрического отоплений закрывают исправными металлическими кожухами. По окончании отопительного сезона систему отопления промывают и заполняют пресной водой для предохранения труб от коррозии. Если в системе горячей мытьевой воды есть автоматическое устройство, регулирующее температуру воды, то необходимо поддерживать температуру в пределах 70°С.

 

Сточно-фановую систему периодически промывают. При на хождении судна в водах с санитарным режимом автоматика опорожнения фекальных и сточных цистерн (при ее наличии на суд не) должна быть отключена. Фекальные и сточные цистерны нужно опорожнять до захода в районы с санитарным режимом. Фекальные цистерны после опорожнения промывают забортной водой. Для предотвращения замерзания захлопки системы периодически обогревают паром. Должны обеспечиваться плотность и исправность фланцев и других соединений сточно-фановых трубопроводов.

 

За всеми элементами системы вентиляции и кондиционирования воздуха (воздуховодами, воздухоприемниками, дефлекторами, пробками, вентиляторами, фильтрами, воздухоотделителями, подогревателями, увлажнителями и приборами автоматики) должен бытъ постоянный уход. Эти системы при работе должны обеспечивать параметры воздуха и нормы его подачи в соответствии с действующими санитарными правилами для морских судов.

 

Необходимо следить за тем, чтобы съемные штормовые крышки вентиляторов были исправными и хранились на штатных местах. При значительной запыленности наружного воздуха системы вентиляции и кондиционирования должны принимать воздух через приемный фильтр. Периодически по мере загрязнения следует осматривать воздушные фильтры, чистить их или промывать.

 

При температуре наружного воздуха ниже 10 °С установка кондиционирования должна работать с рециркуляцией и подогревом. Количество свежего воздуха в системах с рециркуляцией должно составлять для жилых помещений не менее 30%, для общественных - не менее 50%.

 

Во время действия системы механической вентиляции необходимо проверять работу электровентиляторов. При появлении стуков и ударов, а также при заметном увеличении вибрации следует немедленно остановить вентилятор и, установив причину увеличения вибрации, устранить ее.

При подготовке системы главной СЭУ (турбины) к действию необходимо: осмотреть трубопровод главного пара и убедиться в том, что разобщительные клапаны главной магистрали закрыты; проверить открытие клапанов продувания магистрали главного пара и ее арматуры; осмотреть редукционные и предохранительные клапаны; полностью открывая и закрывая быстрозапорные, маневровые и сопловые клапаны, проверить исправность их действия, после чего оставить закрытыми. После закрытия слегка отвернуть маховики обратно (для предотвращения заедания клапанов при нагреве).

 

Проверить исправность блокировочного устройства маневровых клапанов; проверить закрытие клапанов отбора пара из промежуточных ступеней главных турбин и клапанов подвода отработавшего пара вспомогательных механизмов в промежуточные ступени главных турбин (где они имеются):

открыть клапаны продувания турбин и ресиверов, быстрозапорного и маневровых клапанов, паровой коробки и камер штоков сопловых клапанов;

непосредственно перед прогреванием турбин или одновременно с началом его прогреть и продуть главный паропровод до быстрозапорного клапана через специальный трубопровод прогревания либо, при отсутствии такового, медленным открытием главных разобщительных клапанов (от котла), постепенно повышая давление в магистрали главного пара, по мере его прогревания.

 

Включение в действие систем главного пара турбины и наблюдение за ее работой осуществляет судовая команда в соответствии с инструкцией ПТЭ.

 

При выводе из действия системы главного пара необходимо: закрыть разобщительный клапан на главной магистрали от котлов; открыть клапаны продувания главной магистрали и закрыть после того, как давление в магистрали упадет до 2-3 кгс/см2; окончательно осушить систему главного пара, осторожно открыв маневровый клапан, после чего закрыть его и открыть клапаны продувания главной магистрали; отработавший пар вспомогательных механизмов, если он подводился к главному конденсатору, переключить на вспомогательный конденсатор.

 

Все операции по вводу в действие и выводу из действия нужно выполнять в точном соответствии с инструкцией по обслуживанию, при этом необходимо знать в совершенстве схему паровой системы энергетической установки, которая должна быть вывешена на видном месте.

 

Системы СЭУ не должны иметь свищей, разрывов, неплотностей во фланцевых или других соединениях (течь, парение), не исправностей в креплениях и изоляции, клапаны, распредели тельные клапанные коробки, клинкетные задвижки, стопорные предохранительные и маневровые клапаны, пробковые краны для отбора пара и продувания паропроводов должны быть плотно закрыты.

 

Вся арматура должна иметь отличительные планки с четки ми надписями, пробки кранов - риски, указывающие направление прохода. Паропроводы, испытывающие значительные температурные перепады, должны иметь исправные компенсационные устройства (компенсаторы) для ослабления температурных напряжений. При обслуживании паропроводов необходимо регулярно проверять надежность крепления труб, арматуры и их приводов к набору корпуса, переборкам или палубам. Все дефекты следует немедленно исправлять. Штоки клапанов, клинкетных задвижек, пробки и прочие детали арматуры, паропроводов и приводов должны быть всегда расхожены.

 

Предохранительные клапаны систематически проверяют, обнаруженные дефекты устраняют при первой возможности. При низких температурах окружающего воздуха необходимо принять меры, предотвращающие замерзание палубных паропроводов и арматуры. Особое внимание следует обращать на техническое состояние и надежность действия трубопроводов продувания и обогрева кингстонов и другой забортной арматуры.

  Планово-предупредительный ремонт

 

 

 

Планово-предупредительный ремонт (ППР) судовых систем и систем СЭУ выполняют как во время больших и малых заводских ремонтов, так и при эксплуатации судна.

 

При проведении заводского ремонта часть судовых систем нужно поддерживать в рабочем состоянии, поэтому демонтаж систем следует производить в строго определенном порядке, соблюдая технологическую последовательность выполнения работ, трубопроводным цехом завода, своевременно вводя в действие отдельные механизмы и агрегаты и сохраняя нормальные условия эксплуатации судна в ремонте.

 

Для выполнения перечисленных требований перед началом работ нужно составить технологический график выполнения ремонтных операций, технологическую ведомость-смету, демонтажные схемы, графики демонтажа и подетальные описи, а также подобрать необходимые чертежи и схемы. Обязательным уровнем начала демонтажных работ является также подготовка заглушеки крепежных деталей.

 

После демонтажа подлежат обязательному закрытию: переборочные и палубные стаканы; концевые и ответвительные соедининия труб, которые остаются открытыми после демонтажа отдельных (участков систем и трубопроводов; арматуры тех систем и трубопроводов, которые выводятся из действия или демонтируются все бортовые отверстия, от которых отсоединяются трубы или арматура; все отверстия механизмов и аппаратов, от которых отсоединяются трубы.

 

Фланцевые или муфтовые заглушки, устанавливаемые на действующую систему или трубопровод, изготовляют из стали и крепят болтами, шпильками с прокладками из соответствующих материалов. Если отверстия труб, арматуры, механизмов необходимо скрыть, чтобы не допустить попадания посторонних предметов применяют заглушки из кровельного железа, картона или фанеры которые закрепляют двумя-тремя болтами или проволокой.

 

Ремонт судовых систем в условиях эксплуатации судна выполняют судовые команды с использованием станочного и сварочного оборудования, приспособлений и средств механизации, имеющихся на судне. При этом максимально используют арматуру, нормализованные элементы, трубы, прокладки, крепежные изделия, изготовленные по "нулевому этапу" заблаговременно.

 

В соответствии с существующим положением ремонтные работы, выполняемые силами судового состава, разделяются на: выполняемые в порядке эксплуатационного обслуживания без особой оплаты; не входящие в круг обязанностей экипажа и выполняемые при эксплуатации, а также на стоянках под погрузкой за особую плату. Для выполнения ремонтных работ в условиях эксплуатации тщательно готовят необходимую документацию, изделия и материалы и составляют график выполнения работ исходя продолжительности стоянки судна под погрузкой. Демонтаж систем выполняют в такой же последовательности, как и при заводском ремонте, с соблюдением всех положений и требований по обесеспечению живучести судна и техники безопасности.

 

В компьютерном мире безопасноть также важна. И защита от ддос атак является важной частью надёжного сервера.

Техническое обслуживание судовых систем

 

 

5.1. Общие требования к системам

 

 

5.1.1. Все трубопроводы судовых систем должны быть отмаркированы согласно наставлению по борьбе за живучесть (НБЖС). Схемы основных систем и трубопроводов должны быть вывешены на судне в рамках под стеклом в одном из коридоров служебных помещений на видном и освещенном месте. Командный состав судна, несущий ответственность за техническое использование и техническое обслуживание соответствующих систем, обязан проверять знания у подчиненных им лиц судового экипажа. Члены судового экипажа, в ведении которых находятся системы, обязаны изучить их на месте, а также изучить соответствующие чертежи и инструкции по обслуживанию, относящиеся к этим системам.

 

При эксплуатации систем должны выполняться требования "Наставления по предотвращению загрязнений с судов" РД 31.04.23-94.

 

5.1.2. Не допускается эксплуатация систем при наличии следующих дефектов:

 

свищей и разрывов трубопроводов;

 

неплотностей в соединениях трубопроводов (течь или подсос воздуха);

 

коррозионных повреждений стальных трубопроводов, превышающих допускаемые;

 

неисправностей в креплениях трубопроводов (выпавшие болты, ослабевшие скобы и т.д.);

 

значительного провисания пластмассовых труб (стрелка прогиба не должна быть больше диаметра трубы);

 

неисправностей ограждений и кожухов труб;

 

неплотности закрытия клапанов, клапанных коробок, задвижек, пробок и другой аппаратуры;

 

отсутствие ручек и четких рисок направления прохода пробковой арматуры;

 

отсутствие на арматуре отличительных планок с четкими надписями на них;

 

отсутствие отличительных полос на трубопроводах (в соответствии с НБЖС);

 

нарушения изоляции;

 

отсутствие протекторов в предусмотренных местах.

 

5.1.3. При обнаружении свища или разрыва в трубопроводах необходимо устранить пропуски транспортируемой среды. Такие способы как постановка хомута, заглушки, цементного ящика должны рассматриваться только как кратковременная мера при невозможности применить более надежные способы. После заварки трубы или замены новым участком следует восстановить нарушенное защитное покрытие, используя для этой цели полимерные или другие материалы.

 

5.1.4. Все трубопроводы и воздуховоды, кроме стальных оцинкованных, пластмассовых, изготовленных из цветных металлов, а также изолированных, надо периодически очищать от ржавчины и старой непрочно держащейся краски и заново окрашивать. При этом на всех трубопроводах нужно восстанавливать отличительные полосы и обозначения. Дефекты изоляции и окраски отдельных участков труб следует устранять по мере их обнаружения.

 

5.1.5. После грузовых операций или штормовой погоды все палубные трубопроводы следует осмотреть; поврежденные трубопроводы или изоляцию, а также их крепления необходимо исправить. Необходимо регулярно проверять крепление трубопроводов, клапанов и их приводов к набору корпуса, переборкам, фальшборту и палубам.

 

5.1.6. Штоки клапанов и задвижек, пробки и прочие движущиеся детали арматуры трубопроводов и воздуховодов, приводов управления арматурой должны быть всегда расхожены. Набивка сальников всегда должна обеспечивать возможность поджатия и не давать пропусков. При заедании штоков или пробок их надо при первой возможности вскрывать, расходить и, если это необходимо, отремонтировать или заменить.

 

5.1.7. У клапанов, клинкетов, прочей арматуры и у их дистанционных приводов, неправильным маневрированием которых можно вызвать аварийное состояние судна, порчу груза или порчу и потерю судовых запасов, всегда должны быть вывешены таблички, запрещающие их открытие. Категорически запрещается держать постоянно открытыми закрытия мерительных стекол подвесных емкостей топлива и масла.

 

5.1.8. При низких температурах необходимо принять меры по предотвращению замерзания трубопроводов и арматуры. При прекращении работы палубных механизмов, а также пожарной системы необходимо продуть трубопроводы и спустить воду или конденсат.

 

5.1.9. Кингстоны, забортные клапаны и забортные захлопки сточной и фановой систем должны быть постоянно под наблюдением и при необходимости их надо продувать и прогревать. Разборка труб при необходимости производится судовой командой под руководством второго, третьего, четвертого механика или механика по системам.

 

5.1.10. При низких температурах не допускается запрессовка водяных цистерн, в том числе и балластных, из-за опасности образования ледяных "пробок". Заполнение цистерн допускается не более чем на 95% ее емкости. Воздушные трубы танков и цистерн должны обеспечивать свободный выход воздуха при заполнении последних.

 

5.1.11. Кожухи, защищающие судовые трубопроводы, должны быть исправны и надежно укреплены на своих местах. При обнаружении повреждений кожуха следует проверить состояние трубопровода и устранить повреждения.

 

5.1.12. Все системы должны подвергаться систематическим осмотрам и проверкам в соответствии с Приложением II.3. Механики, в заведование которых входят судовые системы, не реже одного раза в год производят выборочный контроль остаточных толщин стенок труб с использованием приборов неразрушающего контроля. Контролю подлежат участки труб в зонах, указанных в Методике определения технического состояния судовых трубопроводов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 3114; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.128 сек.