Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статистика качества продукции




 

Одним из важнейших показателей конкурентоспособности предприятия и конкурентоспособности выпускаемой продукции является ее качество.

Качество продукции выражает степень ее способности удовлетворять потребности (личные или производственные).

Обобщающими показателями качества продукции принято считать:

- удельный вес новой продукции;

- удельный вес научно-технической продукции;

- удельный вес инновационной продукции;

- удельный вес сертифицированной продукции;

- удельный вес экспортируемой продукции;

- коэффициент сортности продукции и др.

Коэффициент сортности учитывает размер скидки на цену продукции 2-ого, 3-его сорта и рассчитывается по формуле

 

, (2.14)

 

где ... – количество продукции соответственно 1-го, 2-ого и т.д. сорта;

... - % скидки на продукцию II, III и т.д. сорта.

Следовательно, допуская выпуск продукции не первым сортом, предприятие теряет в объемах продукции (работ, услуг), выраженных в стоимостном измерении.

Анализ выполнения плана по качеству продукции осуществляется методом сопоставления стоимости фактически реализованной продукции со стоимостью фактического объема при плановом соотношении сортов.

Например, необходимо определить процент выполнения плана с учетом качества продукции.

Определяем, как выполнен план с учетом качества продукции

------------ х 100 = 99,7%.

 

Потери в рублях составили:

548900 – 547500 = 1400 тыс. руб.

 

 

Таблица 2.5 – Исходная информация для анализа выполнения плана с учетом качества продукции

    Сорт Отпуск-ная цена, тыс. руб. План по сорт-ности, % Фактич. реализ. пр-ции, ед. Фактич. объем при плановом соотношении сортов, ед. Стоимость реализован. пр-ции при соотношении сортов (тыс.руб.)
  плановом фактическом
1-ый       (5500 х 96)/ 100 = 5280 5280 х 100 = 528000 5000 х 100 = 500000
2-ой       (5500 х 4)/100 = 220 220 х 95 = 20900 500 х 95 = 47500
             

 

В настоящее время при оценке качества продукции и уровня ее конкурентоспособности наибольшее распространение получили интегральные показатели

К = ∑αi Кi, (2.15)

 

где Кi – оценки отдельных качественных параметров в баллах или других единицах, полученные путем сопоставления параметров данной продукции с эталонными;

αi – весомости или значимости этих параметров.

Параметрами качества при этом служат технические, технологические, экономические, экологические, эстетические, сервисные и другие показатели.

В качестве показателя конкурентоспособности может использоваться и средний балл, рассчитанный по этим параметрам.

Авторами [6] предлагается признать в качестве универсального обобщающего показателя качества реализуемость продукции и использовать для этих целей коэффициент реализации

 

РП

Креал = -----------------------------------, (2.16)

ГПн.п. + ВГП – ГПк.п.

 

где РП – реализованная продукции (объем продаж);

ГПн.п., ГПк.п. – остатки нереализованной готовой продукции соответственно на начало и конец отчетного периода;

ВГП – выпуск готовой продукции за отчетный период.

В оценке качества продукции части используют и показатели «антикачества» или косвенные показатели качества:

- количество рекламаций;

- количество возвратов;

- потери от уценки

и др.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.