Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Смерти и длилась до скончания веков. 9 страница




За последнее время появилось немало публикаций на тему Гипербореи и Северной Прародины человечества. Наибольший интерес в данном плане представляет серия статей А.И. Асова, опубликованная в журнале "Наука и религия" в 1994 - 1997 гг.

Одновременно, А.И. Асов издал и прокомментировал по сей день не признаваемую официозной наукой "Велесову книгу" (в новом переводе "Книга Велеса"), что явилось важным событием в истории отечественной культуры: наконец-то у русского читателя появилась возможность самому разобраться в вопросе о подлинности опубликованных текстов (раньше за него это делали другие - главным образом оппоненты-недоброжелатели). Кроме

того, А.И. Асовым была предпринята попытка воссоздать целостную систему протославянской мифологии в виде связных беллетризированных текстов: "Песни птицы Гамаюн" и "Золотая книга Коляды". Здесь углубленные научные изыскания автора, помноженные на творческое воображение, ознаменовались скорее чисто литературным результатом. Ибо маловероятно, что в сколь угодно далеком прошлом даже при наличии древнейшей (рунической или ей подобной) письменности у славян существовал единый Свод. Ни одна из великих религиозных книг не представляет собой целостного изложения мифологических воззрений - ни Веды, ни

Авеста, ни Библия, ни Талмуд, ни Коран, ни Буддийский канон. Все они - за исключением разве что Корана - создавались в

течение веков, писались не одним автором и законченный вид приобретали после канонизации, которая сама по себе была процессом длительным и непростым.

Отправление древнего религиозного культа вовсе не всегда стремилось к единообразию и тем более - к единоначалию. В

отдельных местностях и в расположенных здесь храмах обычно

подчеркивались особенность почитаемого Божества и именно они

привлекали внимание верующих. Типичный пример - Олимпийский

политеизм: каждому из Богов-Олимпийцев было посвящено множество

храмов, разбросанных повсюду, где только селились и

закреплялись эллины. Но каждый храм имел свои особенности, а

создаваемые вокруг них легенды, связанные с жизнью и деяниями

конкретного Бога, могли во многом не совпадать. Отсюда такое

множество версий одних и тех же мифов об одних и тех же Богах и

героях, приводимых у античных авторов, например, у Геродота,

Страбона, Павсания, Аполлодора, Цицерона и др. Что же касается Гомера и Гесиода, то их поэмы - вообще чисто литературные

произведения, а возникающее при их чтении представление о целостности Олимпийской мифологии - всего лишь иллюзия. Также

и в Древнем Египте - даже при наличии могущественной жреческой касты - существовали различные и во многом несхожие версии одних и тех же мифов, а история сотворения Мира и жизни

отдельных Богов излагалась по-разному в разных религиозных центрах и на разных отрезках истории.

Что же говорить тогда о разрозненных протославянских племенах и родах. При наличии некоторого общего ядра общих мифологических воззрений, восходящих к арийской и доарийской идеологии, каждый клан всегда стремился обозначить свою специфику принадлежностью к определенному тотему - животному,

растению, предмету или стихии природного мира. В условиях

господства тотемного мировосприятия и тотемистической

психологии вряд ли была возможна целостная система

протославянской мифологии. Общие мифы, естественно,

существовали, но они были разрозненными, наподобие былин и

сказок, и у каждого было множество версий и вариантов.

Изыскания в области древнейшей русский истории неизбежно привели А.И. Асова к истокам - Полярной Прародине

индоевропейцев, проблема которой началась активно

дискутироваться в науке еще в прошлом столетии. В статьях "Арии

пришли с Севера"; "Урал сокровенный" и др. (см.: "Наука и

религия", 1996, No1; No7) автор изложил свое видение вопроса о

Русской Гиперборее в связи с гипотетическими природными катаклизмами: непродолжительное стаивание Северного ледника в результате столкновения Земли с кометой 23 тысячи лет тому назад, катастрофический всемирный потоп, возвращение материкового ледника, пока он окончательно не отступил в 10-м тысячелетии до н.э. Именно с этого времени, согласно предлагаемой гипотезе, и начинается эпоха легендарной Гипербореи. Где-то между Белым морем и Финским заливом Балтики следует искать прародину славян со столицей в городе Словенске. За ней, по побережью Ледовитого океана, находились другие легендарные земли - Бьярмия и Беловодье (см. карту: рис.160).

Попутно делаются очевидные этимологические и

топонимические выводы, в том числе совпадающие с теми, которые были предложены и в данной книге. Последнее относится к наименованию Кольского полуострова и других северных топонимов, восходящих к имени древнего Солнцебога Колы-Коляды, а также к наименованию легендарного острова Туле, созвучного с русским городом Тулой. Можно согласиться и с предлагаемой картой Гипербореи, но с оговоркой, что относится она к самой последней стадии исторического развития Полярной Прародины, когда расщепление первичной этнолингвистической общности было завершено, а многие этносы давно обрели самостоятельность и мигрировали в новые области своего обитания. Подлинная же история Гипербореи, даже как она представлялась античным авторам, относится к значительно более ранним временам и охватывает период нерасчлененной общности, по крайней мере, эллинов и славян. Нельзя игнорировать также и карту

Г.Меркатора, где Гиперборея помещена на материке (или островах) посреди Ледовитого океана. Именно эти Северные земли и исчезли с лица Земли в результате мирового катаклизма.

Следовательно, и события доиндоевропейской старины относятся к значительно более ранней эпохе (условно берется дата - 40 тысяч лет до н.э., но данная временная планка может

быть существенно опущена вниз). Наконец, этногенез славян

необходимо рассматривать в тесной связи с происхождением и

развитием других народов, их языков и культур, миграций и

ассимиляций. Хотелось бы также высказаться и по одному частному

вопросу, а именно выведением названия Карского моря из имени

Солнцебога Хорса. Наша точка зрения по поводу его этимологии уже была высказана в разделе, посвященном русским тотемам. К сказанному выше необходимо добавить следующее. Имя Бога Хорса очень древнего и несомненно доарийского происхождения, так как лексема "хор" является общей не только для индоевропейских, но и семито-хамитских языков, а русский теоним Хорс родственен древнеегипетскому Хору (Гору). Тем не менее вряд ли в эту этимологическую цепочку можно вставить еще и Карское море. Происхождение наименования этого действительно русского моря более чем просто: от названия впадающей в него реки Кары. А вот тут-то и впрямь есть над чем поразмыслить. Лексема "кара" наверняка тоже доиндоевропейского происхождения. В русском языке данная корневая основа входит в слова "карать - кара",

"карга" и др. В свою очередь, зловещее понятие "Кара" созвучно фонетически и близко по смыслу древнеиндийской Кар[м]е -

неотвратимой судьбе, року. Можно вспомнить и Карну из "Слова о полку Игореве". Но индоевропейское слово "кара" сопряжено по своей вокализации и с тюркским словом "кара" - "черный",

входящим в качестве составной части во множество названий: каракурт, каракалпаки, Кара-Кумы, Карадаг, Караганда и др.

Помимо вышеназванных публикаций А.И.Асова, можно назвать и другие издания на ту же тему. Одни исследователи не решаются заглянуть дальше начала распада индоевропейской этнолингвистической общности и миграции протоэтносов с Севера на Юг. Примером такого подхода может служить исключительно интересный и содержательный сборник под ред. Н.Р.Гусевой "Древность: Арьи. Славяне" (М., 1996). Другие исследователи, напротив, пытаются беспредельно раздвинуть рамки существования человеческой цивилизации и русского народа. Так, в книге В.М. Кандыбы "История русского народа до XII в. н.э." (М., 1995) и в других изданиях автора дается следующая - названная

"ведической" - периодизация мировой и русской истории: 1.

Арктический период - с незапамятных времен. 2. Сибирский - с третьего миллионолетия до н.э. 3. Уральский - с 200-го

тысячелетия до н.э. 4. Арийский - с 120-го тысячелетия до н.э.

5. Троянский - с 17-го тысячелетия до н.э. 6. Киевский - с 8-го тысячелетия до н.э. 7. Смутное время - вплоть до наших

дней. Однако никаких фактов, относящихся к Арктиде - Древней Прародине всех народов, Сибирской Руси, Уральской Руси,

Троянской Руси, в книге В.М.Кандыбы не приводится. Автор руководствуется, скорее, внутренней интуицией и творческим озарением, столь характерных для теософско-оккультного направления русского космизма, известного по именам

Е.П.Блаватской, Н.К. и Е.И.Рерихов и др.

А как же с доказательством существования Гипербореи? Конечно, хотелось бы найти вещественные свидетельства, материальные памятники. Но как быть, если вдруг часть гиперборейцев в свое время скрылась от угрозы очередного катаклизма и из-за неблагоприятного изменения климата под землю? Сколько они там продержались? Какие следы и где сохранились? А быть может, нас вообще ждут самые невероятные сюрпризы? Ведь были обнаружены в тайных пещерах Тибета представители древних цивилизаций, находящиеся в состоянии анабиоза, как о том широко сообщалось в отечественной прессе. Вспомним, что А.В.Барченко в 20-е годы искал в Русской Лапландии то же самое, что Н.К. и Е.И. Рерихи в Тибете. Все они руководствовались одной и той же исходной информацией. И сама она, и добытые результаты по-прежнему сокрыты под покровом тайны.

В легендах народов Севера (особенно у лапландских саамов) следы всех этих событий трансформировались в сказания о "подземной (подводной) чуди", то есть о древнем народе, исчезнувшем (скрывшемся) под землей или водой. В устойчивых преданиях, вне всякого сомнения, содержится некоторое "рациональное зерно". Попробуем порассуждать. Каким образом, помимо миграций из опасных мест, можно спастись от возможных природных катаклизмов - следствия, как мы помним, или смещения

земной оси, или "перескакивания" магнитных полюсов

(геомагнитная инверсия), или же иного космического фактора? От

неизбежных в таком случае климатических катастроф (включая и

похолодание) и, в частности, от "всемирных потопов" можно

спастись по меньшей мере четырьмя способами: 1. улететь в

Космос; 2. бежать высоко в горы; 3. спуститься глубоко под землю; 4. выйти на большом судне (ковчеге) в открытое море. Первый способ - наименее вероятный, четвертый - наиболее

известный, так как описан в Библии.

Остаются еще два, в отношении которых допустимы различные гипотезы. В пользу горного варианта свидетельствуют колоссальные заоблачные города в южноамериканских Андах, а также высококультурные этносы, переселившиеся некогда с Севера в район Тибета и Гималаев (в священных преданиях содержится немало намеков на былую полярную родину). В пользу подземного варианта говорят высокие технологии строительства подземных храмов, дворцов, гробниц, лабиринтов, которыми владели праэтносы-мигранты (египтяне и критяне), появившиеся 7-5 тысячелетий назад в Средиземноморье. Здесь эта уже хорошо известная и неоднократно апробированная технология была успешно применена в практике строительства новых подземных сооружений, до сих пор изумляющих своей продуманностью и совершенством.

Исходные "образцы" подобных подземных комплексов как раз и следует искать на Севере, откуда мигрировали прапредки будущих строителей пирамид, лабиринтов, циклопических храмов и подземных усыпальниц. А ведь большинство из них было открыто совсем недавно и, как правило, совершенно случайно. Сказанное в одинаковой мере относится и к египетским подземным гробницам и святилищам, и к Кносскому дворцу с лабиринтом (археологические раскопки на Крите велись уже в нынешнем веке). Что же тогда говорить о труднодоступных и безлюдных районах Русского Севера, сокрытых к тому же большую часть года под снежным покровом! Тем более что речь идет о подземных сооружениях, находящихся далеко от поверхности, в скальных породах и, скорее всего, поврежденных.

Но в изысканиях Барченко был еще один аспект, связанный с его профессиональными занятиями парапсихологией. Еще до революции он ставил удачные опыты по передаче мысли на расстояние (тогда же в научно-популярных российских журналах появились его статьи по этим вопросам). После революции и серий экспедиций его знания и опыт оказались затребованными органами госбезопасности. Здесь же, в подвалах НКВД, уже приговоренный к расстрелу, он написал свой последний и до сих пор не найденный 2-томный (!) научный труд под несколько замысловатым названием "Введение в методику экспериментального воздействия объемного энергополя". "Объемное энергополе" - не это ли ключ к

разгадке самых сокровенных тайн природы, жизни и истории?

Занимаясь разысканиями в области неизвестных физических сил и источников энергии, Барченко сформулировал взгляд на энергетическую структуру материальных вещей, значительно отличный от общепринятого. А что, если территория бывшей Гипербореи или ее недра населены совершенно неведомыми энергетическими структурами, дублирующими обычные вещественные тела и образования? Закономерности их рождения, развития, функционирования и соотношения с жизненными, информационными и мыслительными процессами - проблема, заслуживающая особого

внимания. (См.: Приложение 3.)

В августе 1997 г. на Кольский полуостров отправляется научно-поисковая экспедиция для проверки всех имеющихся сведений. Маршрут определен. Люди наготове. Попадут ли итоги в эту книгу - хотя бы в Эпилог. Трудно сейчас сказать. Сроки

публикации почти полностью совпадают с упомянутыми сроками

экспедиции. Если новые материалы включить не удастся - что ж!

Тогда они станут стартом для новой книги.*

Культурное наследие прошлого, накопленное сотнями предшествующих поколений, обретается современным человеком в виде сложившейся системы знаний, морально-эстетических ценностей, устойчивых традиций и норм поведения. Механизмы их передачи выработаны и закреплены на протяжении многотысячелетней истории человечества. Согласно концепции Алексея Алексеевича Ухтомского (1875 - 1942), лучшие

доминанты, способствующие выживанию и прогрессу человеческого

рода как такового, передаются от поколения к поколению

посредством слова и быта. Не будь этого - каждому

новому поколению пришлось бы начинать все сначала. Продукты

материальных преобразований (орудия труда, возделанные угодия,

построенные города, заводы, технические изделия и т.п.)

передаются или получаются при смене поколений практически в

нетронутом виде. Несколько по-иному обстоит с достижениями

духовной культуры. Они также перенимаются и усваиваются. Однако

устные тексты забываются или переиначиваются, письменные -

утрачиваются. Катаклизмы и воины способны в одночасье

уничтожить все. Так, дважды - римлянами и мусульманами -

сжигалась крупнейшая в древности Александрийская библиотека,

где на протяжении веков аккумулировалось все знание античного

мира.

Утрата веками накопленных знаний и механизмов их передачи от отцов к сыновьям и от дедов к внукам может произойти и в результате искусственного идеологического вмешательства, включая религиозную экспансию или насаждение чужеродной идеологической парадигмы. В этом смысле древнейшая история Руси потерпела особенно ощутимые и невосполнимые потери. Природные катаклизмы, уничтожившие гиперборейскую цивилизацию, принятие христианства, огнем и мечом искоренившего язычество, бесчисленные нашествия иноземцев, копытами коней и варварскими сапогами топтавшими русскую культуру, другие социальные потрясения нанесли не один сокрушительный удар по духовному наследию древнего этноса.

Логика преемственности поколений - этой важнейшей стяжки биосоциальной эволюции - уникальна. Она коррелирует, но не совпадает с логикой истории. У поколений, сменяющих друг друга

и активно взаимодействующих между собой, своя, если так можно

выразиться, параллельная история и свои закономерности. В

призматическом зеркале поколений история как бы

спрессовывается, ломается, растягивается или теряется. Связь

времен может оборваться между любой парой поколений на любом

отрезке истории. Обычно принимается, что астрономический и

исторический век вмещает 3 поколения. Следовательно,

тысячелетие - это всего лишь 30 поколений. 30 поколений

отделяет нас от введения христианства на Руси и около 100 от

Троянской войны. Казалось бы, как мало - просто рукой подать. Но чего только не случилось за это время, выражающееся в таких

на первый взгляд смехотворных цифрах!

Если наложить на всемирную историю цепочку из сменявших друг друга поколений, то реальное летоисчисление предстанет в виде следующей картины: 5-6 поколений отделяет нас от вторжения наполеоновской армии в Россию и Бородинского сражения, 8 поколений - от Полтавской баталии, 19 - от Куликовской битвы,

23 - от Ледового побоища. И далее вглубь: 48 поколений прошло с момента падения Римской империи (взятия Рима Аларихом), чуть

более 70 - от расцвета Афин, 150 - от начала древнейшего царства в Египте и 1260 поколений - от предположительного

начала процесса расщепления праязыка и единого пранарода (40 тыс. лет до н.э.). Менее 13 сотен поколений - какой каскад

народов, языков, культур возник на Земле! Сколько цивилизаций и формаций успело смениться на планете! Сколько достижений и сколько утрат! Но ничто не исчезает бесследно. Дух жив, пока жив человек. Его необходимо хранить, как хранили огонь в очаге наши предки. И как их, он непременно спасет и согреет.

Итак, пришла пора поставить последнюю точку. Неужто решены все проблемы? Напротив - комплексные изыскания только начинаются. Русский Север и Мировая Гиперборея ждут нового Шлимана. В историческом исследовании последней точки не бывает. Может быть только начало нового. И главные открытия, как всегда, - впереди! Разгадка великих тайн продолжается. Мы близки к прорыву. В прошлое!

...Дорога через перешеек тянется прямо к священному саамскому Сейдозеру. Она, действительно, как бы мощеная: редкие булыжники и плиты аккуратно утоплены в таежный грунт. Сколько же тысяч лет ходят по ней люди? Или, быть может, десятков тысяч лет? "Здравствуй, Гиперборея! - говорю я. - Здравствуй, Утро

мировой цивилизации!" Слева, справа наливается мириадами

рубинов брусничник. Ровно 75 лет назад здесь прошел отряд

Барченко-Кондиайна. Навстречу неизвестности. Теперь идем мы - экспедиция "Гиперборея - 97", четыре человека.

Места заповедные. "Снежный человек? Да на него тут кто только не наталкивался, - говорит проводник Иван Михайлович

Галкин. - В прошлом году совсем рядом детвору до смерти напугал: загнал в избушку да еще в окна и двери всю ночь

толкался. Пока егеря поутру не подоспели. Но стрелять не стали

- человек ведь..." Позже то же самое подтвердили и "профессионалы", по многу лет выслеживающие реликтового

гомоноида. А бабушка-лопарка отреагировала совсем буднично: "Да отец мой одного такого много лет подкармливал". Среди нас тоже оказались "очевидцы". Еще в июне Женя Лазарев пытался в одиночку добраться до Сейдозера через заснеженные перевалы, но наткнулся на непроходимые - рыхлые и почти по грудь -

нестаявшие снега. Да еще мороз нежданный нагрянул - градусов эдак под десять. Пришлось повернуть назад. На всем пути,

однако, попадались отважному смельчаку следы, похожие на босую человеческую ступню, клочья рыжей шерсти, экскременты, лежки и т.п.

Еще не доходя Сейдозера, видим на обочине хорошо обтесанный камень. На нем едва проступают загадочные письмена

- трезубец и косой крест. Стоит безветренная солнечная погода: теплынь, как на юге. Через два дня все резко изменится, пойдет холодный проливной дождь, на горы опустятся низкие свинцовые тучи. Но пока вперед - туда, где нас ждет тайна!

Вот и Сейдозеро - спокойное, величавое и неповторимое в своей северной красоте. По гребням гор одиноко маячат сейды - священные саамские камни-менгиры. Хорошо разглядеть их удается

только в бинокль или подзорную трубу. На ум тотчас же почему-то

приходит миф о Сизифе, который вкатывал на гору тяжеленный

валун (правда, в античном мифе камень тотчас же скатывался

вниз).

Если подняться повыше в горы и побродить по скалам и осыпям, обязательно встретишь пирамиду, искусно сложенную из камней. Повсюду их множество. Раньше они попадались и внизу, по берегу озера, но были уничтожены (разобраны по камешку) где-то в 20 - 30-е годы, во времена борьбы с "пережитками темного

прошлого". Точно так же были изничтожены и другие лопарские

святилища - сложенные из оленьих рогов.

Прежде чем что-либо предпринять, нужно задобрить духов - невидимых хозяев гор, лесов, озера. Так научили

старожилы-саамы. Белые монеты бросаются Хозяину воды, желтые -

Хозяину земли, и мысленно произносится соответствующее заклинание. Иначе - беда. (В 40-х годах здесь почти

одновременно погибли две геологические экспедиции: одну завалило камнями в ущелье, другая утонула на лодке.) Несчастий и неприятностей - даже небольших - никому не хочется, потому

свято соблюдаем все древние и не нами придуманные обычаи. И тем не менее коварство природных стихий вскоре не заставило себя ждать: окончание экспедиции ознаменовалось жесточайшим штормом на озере, и, возвращаясь назад, катер налетел на невидимый подводный камень, поломал винт, и пришлось грести на веслах (проводник, плавая здесь 27 лет и зная каждую мель, ни с чем подобным никогда не сталкивался).

Наша первая цель (пока Солнце благоприятствует фотографированию) - гигантское человекоподобное изображение на

отвесной скале на противоположной стороне вытянутого на 10 км

озера (см. фото в Прологе). Черная, трагически застывшая фигура

с крестообразно раскинутыми руками. Размеры можно определить

лишь на глазок, сравнивая с высотой окрестных гор, обозначенной

на карте: метров 70, а то и поболее. Добраться до самого

изображения на почти абсолютно вертикальной скальной плоскости

можно разве что со специальным оборудованием.

При лобовом солнечном освещении таинственная фигура заметна уже издалека. Менее чем с половины пути она отчетливо из разных точек предстает перед изумленным взором во всей своей загадочной непостижимости. Чем ближе к скале, тем грандиозней зрелище. Никто не знает и не понимает, как и когда появился в центре Русской Лапландии гигантский петроглиф. Да и можно ли его вообще считать петроглифом? По саамской легенде это -

Куйва, предводитель коварных иноземцев, которые чуть было не истребили доверчивых и миролюбивых лопарей. Но саамский шаман-нойд призвал на помощь духов и остановил нашествие захватчиков, а самого Куйву обратил в тень на скале.

Спутники ждут моего объяснения, но я медлю: оно может оказаться еще более неправдоподобным, чем саамское предание. Суть же возможного истолкования такова. "Вспомните, - говорю

я, - похожая фигура, но только гораздо меньшей величины есть в

музее атомной бомбардировки Хиросимы: тень человека на бетонной

плите - все, что осталось после ядерного взрыва и сверхмощной

огненной вспышки. Аналогичная картина и здесь, на скале Куйвы.

Остается определить, что за существо таких гигантских размеров могло когда-то обитать на земле и каким оружием оно было уничтожено. Ответит на второй вопрос сегодня не представляет особого труда: превратить любую биомассу в бестелесную тень можно с помощью не только ядерной вспышки, но и с помощью лазерного оружия, основанного на принципе ядерной накачки. А еще - при помощи пучка молний.

Последнее представить помогает гиперборейская история, события 10 - 20-тысячелетней давности. В мифологическом

оформлении искомый сюжет известен как Титаномахия или

Гигантомахия. В позднейшей античной традиции оба разных сюжета слились в один. (Борьба Богов и Гигантов запечатлена, кстати, на всемирно известном Пергамском алтаре.) Бессмертная поэма Гесиода донесла до нас некоторые опоэтизированные подробности древней битвы, события которой развертывались в Гиперборее:

Молнии сыпля, пошел Громовержец-владыка. Перуны,

Полные блеска и грома, из мощной руки полетели

Часто один за другим; и священное взвихрилось пламя.

Жаром палимая, глухо и скорбно земля загудела,

И затрещал под огнем пожирающим лес неисчетный.

Почва кипела кругом. Океана кипели теченья

И многошумное море. Титанов подземных жестокий

Жар охватил, и дошло до эфира священное пламя

Жгучее. Как бы кто ни был силен, но глаза ослепляли Каждому яркие взблески перунов летящих и молний.

Жаром ужасным объят был Хаос...

Уточнение одно: таких Титаномахий и Гигантомахий могло быть много, в разных местах и в разное время. Впоследствии все они могли слиться в общий и нерасчлененный образ одной-единственной битвы (подобное, судя по всему, произошло и с индийской "Махабхаратой"). Сыны человеческие на протяжении долгого времени боролись с расой великанов, некогда населявших Землю. Победили люди. Перипетии былой конфронтации нашли отражение в мифах, сказках, былинах, легендах.

Итак, вполне возможно, что фигура над Сейдозером - испепеленный огнем молний гигант. Или титан. Титаны, согласно

наиболее архаичным мифам, вообще обитали на Крайнем Севере.

Здесь они и остались после Олимпийского переворота, продолжали жить на островах Блаженных (один из географических коррелятов Гипербореи), где царил Золотой век. А то, что события другой великой битвы - Гигантомахии - также происходили в

гиперборейских краях, недвусмысленно свидетельствуют античные источники. Перед решающим сражением Боги-Олимпийцы попросили Солнце, Луну и Утреннюю Зарю три дня не показываться на небе. Подобное возможно, но только в приполярных областях. Что и требовалось доказать.

Правда, начальник краевого оперативного штаба нашей экспедиции Николай Борисович Богданов склонен поддержать несколько иную (но тоже гиперборейскую) версию происхождения Куйвы, настаивая на "летательной интерпретации": гипербореи -

первопокорители воздушного пространства, они владели

невыясненной пока техникой полета, да и плоские вершины

Ловозерских тундр (тундры по-саамски - горы) вокруг Сейдозера напоминают посадочные площадки с ориентирами-сейдами. Великан

же Куйва - сбитый огнеметательной пушкой гиперборейский самолет, плашмя врезавшийся в скалу и навеки оставшийся на ней

в виде "молниевого следа". Описания древних летательных аппаратов, наподобие следа на скале Куйвы, сохранились в Калевале (см.: Пролог).

Описанный разговор состоялся поздно вечером по возвращении на базу. А на другой день (это случилось 9 августа 1997 г.) русский офицер Игорь Боев, поднявшись на гору Нинчурт ("Женские Груди") к языкам нерастаявших снегов, на полпути к вершине нашел руины Гипербореи! Целый культурный очаг,

выветренный, полузасыпанный скальным грунтом и тысячекратно

проутюженный наледями и сходами лавин. Циклопические руины.

Останки оборонительных сооружений. Гигантские отесанные плиты правильной геометрической формы. Ступени, ведущие в никуда (на самом деле мы пока просто не знаем, куда они вели двадцать тысячелетий тому назад). Стены с пропилами явно техногенного происхождения. Просверленные неведомым суперсверлом глыбы. сохранившихся в церковных архивах песнопения, дабы убедиться, трезубца и цветком, напоминающим лотос (точно такой же знак был на чашеподобном талисмане экспедиции Барченко - Кондиайна, но,

к сожалению, в запасниках Мурманского краеведческого музея следы той реликвии не отыскались).

И наконец, пожалуй, самая впечатляющая находка. Останки древнейшей обсерватории (и это в безлюдных горах за Полярным кругом!) с 15-метровым желобом, уводящим вверх, к небу, к звездам, с двумя визирами - внизу и вверху. По виду и

возможным функциям он похож на большой, утопленный в землю

секстант знаменитой обсерватории Улугбека под Самаркандом.

Однако, глядя на обнаруженные развалины, вспоминается прежде всего описанный Диодором Сицилийским храм Аполлона в Гиперборее, имевший не только культовое, но и астрономическое предназначение. Оттуда, по словам античного историка, "Луна видна так, будто бы она близка к Земле, и глаз различает на ней такие же возвышенности, как на Земле". (Здесь явный намек на какой-то неизвестный Диодору прибор, "приближающий" Луну к наблюдателю.)

Не исключено, что найденные руины несут на себе и следы вселенского катаклизма, память о котором сохранилась в преданиях многих народов. В том числе и саамов - древнейших

аборигенов Севера, хранителей осколков знаний о седой старине.

Согласно лопарской космогонической легенде, "когда злоба людская усилилась", центр земли "дрогнул от ужаса, так что верхние слои земли провалились, и многие люди упали в эти пещеры, чтобы там погибнуть". И Юмбел, верховный небесный Бог, спустился на землю... Его ужасный гнев вспыхнул, как красные, синие и зеленые огненные змеи, и люди прятали свои лица, и дети кричали от страха... Разгневанный Бог говорил: "Я переверну этот мир. Я заставлю реки течь вспять; я заставлю море собраться в огромную, как башня, стену, которую обрушу на ваших злобных земных детей и таким образом уничтожу их и всю жизнь".




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 199; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.095 сек.